D.6 Меры на случай аварийной посадки
D.6.2 Обеспечиваются средства для быстрого покидания самолета в условиях, возникновение которых вероятно после аварийной посадки. Эти средства предусматриваются с учетом пассажировместимости самолета и количества членов его экипажа, и демонстрируется их приемлемость для использования по назначению.
D.6.3 Внутренняя компоновка салона, расположение и количество аварийных выходов, включая средства указания и освещения аварийных выходов и подходов к ним, являются такими, что они обеспечивают эвакуацию из самолета в условиях, возникновение которых вероятно после аварийной посадки.
D.6.4 Самолеты, сертифицированные с учетом возможности вынужденной посадки на воду, проектируются таким образом, чтобы в максимальной степени гарантировать безопасную эвакуацию пассажиров и членов экипажа при вынужденной посадке на воду.
F.3 Аварийно-спасательное оборудование
Предписанное аварийно-спасательное оборудование, которое, как ожидается, в случае аварии будет использоваться или применяться экипажем или пассажирами, является доступным, надежным и легко распознаваемым, а методы его применения указываются с помощью четкой маркировки.
Раздел I. Ударостойкость и безопасность кабины
Эвакуация
На самолете предусматриваются достаточные аварийные выходы, обеспечивающие максимальную возможность эвакуации из кабины за соответствующий период времени.
Подлежащие учету факторы включают:
a) количество и конфигурацию размещения кресел;
b) количество, расположение и размер выходов;
c) маркировку выходов и наличие инструкций об их использовании;
d) возможные блокировки выходов;
e) функционирование выходов;
f) размещение у выходов и вес оборудования для эвакуации, например аварийных трапов и плотов.
Освещение и маркировка
Обеспечивается аварийное освещение, которое обладает следующими характеристиками:
a) независимость от основного источника электропитания;
b) автоматически срабатывает при потере стандартного электропитания/ударе;
c) визуально указывает путь к аварийным выходам в наполненной дымом кабине;
d) обеспечивает освещение внутри и снаружи самолета при эвакуации;
e) не создает дополнительной опасности в случае проливания топлива.
Приложение 6, Часть I, Глава 4. Производство полетов
Сертификация на право производства полетов и контроль
4.2.12 Пассажиры
4.2.12.1 Эксплуатант принимает меры к тому, чтобы пассажиры были ознакомлены с местами размещения и правилами использования:
a) привязных ремней;
b) аварийных выходов;
c) спасательных жилетов, если они предусматриваются на борту;
d) кислородного оборудования, если предусматривается его использование пассажирами; и
e) другого аварийно-спасательного оборудования индивидуального пользования, включая схемы действий пассажиров в аварийной обстановке.
4.2.12.2 Эксплуатант информирует пассажиров о месте размещения и общем порядке использования основного бортового аварийно-спасательного оборудования, предназначенного для коллективного пользования.
Приложение 6, Часть I, Глава 6, Бортовые приборы, оборудование и полетная документация
Все самолеты: все полеты
6.2.2 Самолет оснащается:d) Средствами, обеспечивающими сообщение пассажирам следующих сведений и указаний:
5) где расположены и как открываются аварийные выходы.
Все самолеты: ночные полеты
Все самолеты, выполняющие ночные полеты, оснащаются:
e) светильниками во всех пассажирских салонах;
f) электрическим фонарем на рабочем месте каждого члена экипажа.
Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» (утверждены приказом Минтранса России от 31.07.2009 № 128)
2.18. Перед полетом экипаж удостоверяется в том, что на борту воздушного судна имеются в работоспособном состоянии:
2.18.8. На воздушных судах, выполняющих полеты по ППП:
р) светильники во всех пассажирских кабинах;
с) автономный переносной фонарь на рабочем месте каждого члена экипажа воздушного судна.
2.18.9. На воздушных судах при выполнении полетов ночью по ПВП дополнительно:
г) светильники во всех пассажирских кабинах;
д) автономный переносной фонарь на рабочем месте каждого члена экипажа воздушного судна.
3.4. Члены кабинного экипажа воздушного судна или, если они не предусмотрены в составе экипажа, КВС следят за тем, чтобы все лица на борту были ознакомлены с расположением и использованием:
привязных ремней;
аварийных выходов;
спасательных жилетов, если они предусматриваются на борту;
кислородного оборудования; и
другого аварийно-спасательного оборудования индивидуального пользования, включая схемы действий пассажиров в аварийной обстановке.
3.5. Экипаж воздушного судна обеспечивает информирование всех лиц на борту о месте размещения и общем порядке использования основного бортового аварийно-спасательного оборудования, предназначенного для коллективного пользования.
При возникновении в полете аварийной обстановки экипаж воздушного судна обеспечивает инструктаж всех лиц на борту об экстренных действиях, целесообразных в данной обстановке.
В8. Надувные трапы, плоты, (если требуются), аварийные маяки/Slides, Life-Rafts (if required), ELT
Проверяется: - Наличие надувных трапов и плотов, соответствие фактического количества требуемому, правильность установки и размещения на борту воздушного судна. Примечание. ИКАО требует наличия спасательных трапов/плотов только при полетах над водой.- Наличие баллонов для трапов и плотов и их соответствие техническим характеристикам, срок действия.Примечание. Отсутствие срока годности (проверки) баллонов не обязательно означает их неисправность. Однако, если срок действия (или дата проверки) установлена, при ее просрочивании баллоны считают непригодными.- Наличие и тип аварийных радиомаяков, наличие в них частоты 406 МГц, количество, состояние, исправность, доступ и предельный срок годности (если установлен). ELT могут быть вмонтированы в спасательные плоты.- Регистрация аварийных маяков в службе КОСПАС-САРСАТ (для российских эксплуатантов).- Наличие и доступность пиротехнических сигналов бедствия. Ссылки:Приложение 6, Часть I, Глава 6, Бортовые приборы, оборудование и полетная документация
6.5 Все самолеты: полеты над водной поверхностью