А2. Аварийные выходы/Emergenсy exits
Проверяется:
- Соответствие установленным требованиям;
- Работоспособность аварийных выходов и надежность крепления аварийных канатов;
- Маркировка аварийных выходов (где она предусмотрена);
- Отсутствие ограничений в доступе к аварийным выходам.
Ссылки:
Приложение 8, Часть III, Тяжелые ВС Глава 4. Проектирование и производство
Меры на случай аварийной посадки
4.1.7.2. Обеспечиваются средства для быстрого покидания самолета в условиях, возникновение которых вероятно после аварийной посадки. Эти средства предусматриваются с учетом пассажировместимости самолета и числа мест для его экипажа.
4.1.7.3 Внутренняя компоновка салона, расположение и количество аварийных выходов, включая средства указания и освещения аварийных выходов и подходов к ним, являются такими, что они обеспечивают эвакуацию из самолета в условиях, возникновение которых вероятно после аварийной посадки.
4.1.7.4. Самолеты, сертифицированные с учетом возможности вынужденной посадки на воду, проектируются таким образом, чтобы в максимальной степени гарантировать безопасную эвакуацию пассажиров и членов экипажа при вынужденной посадке на воду.
Приложение 8, Часть ШВ. Самолеты с массой более 5700 кг, заявка на сертификацию которых была представлена 2 марта 2004 года или после этой даты
D.6.2 Обеспечиваются средства для быстрого покидания самолета в условиях, возникновение которых вероятно после аварийной посадки. Эти средства предусматриваются с учетом пассажировместимости самолета и количества членов его экипажа, и демонстрируется их приемлемость для использования по назначению.
D.6.4 Самолеты, сертифицированные с учетом возможности вынужденной посадки на воду, проектируются таким образом, чтобы в максимальной степени гарантировать безопасную эвакуацию пассажиров и членов экипажа при вынужденной посадке на воду.
F.3 Аварийно-спасательное оборудование
Предписанное аварийно-спасательное оборудование, которое, как ожидается, в случае аварии будет использоваться или применяться экипажем или пассажирами, является доступным, надежным и легко распознаваемым, а методы его применения указываются с помощью четкой маркировки.
Приложение 8, Часть V. Легкие самолеты: самолеты с массой свыше 750, но не более 5700 кг, заявка на сертификацию которых была представлена 13 декабря 2007 года или после этой даты
F.3 Аварийно-спасательное оборудование
Предписанное аварийно-спасательное оборудование, которое, как ожидается, в случае аварии будет использоваться или применяться экипажем или пассажирами, является доступным, надежным и легко распознаваемым, а методы его применения указываются с помощью четкой маркировки.
А3. Оборудование/Equipment
Проверяется:
(а) Наличие и работоспособность СРПБЗ (Система раннего предупреждения близости земли)/GPWS (Ground Proximity warning System)
- Проверить наличие и соответствующую функциональность оборудования.
- Запросить проверку на звуковое предупреждение.
- Убедиться, что установленная система GPWS имеет функцию предупреждения столкновения с наземными препятствиями.
(b) Наличие и работоспособность БСПС-II/TCAS/ACAS II
- Наличие оборудованияTCAS/ACAS II.
- Наличие режима S в ответчике ВОРЛ.
- Работоспособность (прохождение теста системой).
Примечание: Дополнительно должен быть установлен ответчик Mode S совместимый с ACAS II
(c) Радиостанции с сеткой частот 8, 33 kHz
- Что радиооборудование поддерживает сетку частот 8.33 кГц.
(d) Зональная навигация/RNAV (Area Navigation)
- Навигационное оборудование, требуемое для RNAV, установлено на данном самолете и соответствовало требованиям.
- У оператора есть (в спецификациях Сертификата эксплуатанта) соответствующее разрешение страны регистрации на выполнение полетов в воздушном пространстве RNAV.
(е) Сокращенные минимумы вертикального эшелонирования/RVSM (Reduced Vertical Separation Minimum)
- Наличие соответствующего разрешения страны регистрации на выполнение полетов в воздушном пространстве RVSM (в Эксплуатационных спецификациях Сертификата эксплуатанта).
(f) Минимальные навигационные характеристики MNPS
- Наличие соответствующего разрешения страны регистрации на выполнение полетов в воздушном пространстве MNPS (в Эксплуатационных спецификациях Сертификата эксплуатанта).
- Наличие оборудования, его работоспособность, соответствие требованиям.
(g) Аварийные самописцы
- Наличие FDR/CVR, их работоспособность, соответствие требованиям.
Ссылки (а):
Приложение 6, Часть I, Глава 6. Бортовые приборы, оборудование и полетная документация