Аварийные выходы с маршрута

Общие сведения о путешествии

1.1 Проводящая организация: туристская секция ОКБ «Факел», г. Калининград

1.2 Место проведения похода: Республика Карелия.

1.3 Общие сведения о маршруте

Дисциплина (вид туризма)   Категория сложности маршрута Протяженность активной части, км Продолжительность активной части Сроки проведения общая
Общая Ходовых дней
Водный, байдарки С 18 июля по 30 июля 2016 г.

1.4 Подробная нитка маршрута: ст. Энгозеро – р. Воньга – Белое море – ст. Кузема.

1.5 Ходовое время с учетом осмотров препятствий и обносов – 40,3 часа.

1.6 Определяющие препятствия маршрута (2 к.с.): – пор. Кошка, пор. Кривой,
пор. Горбатый, пор. Чек, пор. Собачий (обнос), пор. Вяккер (обнос), пор. Ассу.

Уровень воды низкий.

1.7 Маршрутная книжка № 10/2016-в была выдана МКК Федерация туризма Республика Коми. Шифр МКК 111-00-544523132.

1.8 Руководитель группы Чугунков Александр Юрьевич, моб. 89052453031,
e-mail: [email protected].

1.9 Отчет хранится на сайте турсекции ОКБ «Факел»: vk.com/turist_fakel

1.10 В путешествие было заявлено 10 человек. По объективным причинам отказались от участия в походе Д. Рябов и Д. Рябов. Из-за попадания в автомобильную аварию не смог принять участие в путешествии Е. Николаев. Поэтому группа вышла в составе 7 человек. Об изменении состава группы было отправлено сообщение в МКК и ПСО.

Сведения об участниках приведены в таблице 1, а общий снимок группы – на фото 1.

Аварийные выходы с маршрута - student2.ru
Слева направо: С. Зарубецкий, П. Саевец, Д. Саевец, А. Чугунков, О. Крайникова, В. Крайников, Е. Козлова

Таблица 1 – Сведения об участниках путешествия

№ п/п Номер экипажа, судно Ф.И.О Год рожд Туристский опыт (водный) Место работы Обязанности в группе
№ 1 Вьюн-2 Чугунков Александр Юрьевич Калининград. обл. (13) – 1У, Шуя (Южная) (13) – 2У, Тунтсайоки –Тумча (14) – 3У, Калининград. обл. (16) – 1Р ОКБ «Факел», инженер-конструктор Руководитель
- - - - -
№ 2 Таймень-2 Крайникова Ольга Олеговна Калининград. обл. (16) – 1У МАДОУ д/с № 27, бухгалтер Медик
Крайников Вадим Юрьевич Калининград. обл. (16) – 1У Школа № 14 Участник
№ 3 Таймень-2 Саевец Павел Александрович ПВД ОКБ «Факел», инженер-конструктор Костровой
Саевец Дарья Сергеевна ПВД ОКБ «Факел», инженер-испытатель Участник
№ 2 Форель-2 Зарубецкий Сергей Юрьевич Кереть (12) – 3У, Черемош (13)–3У, Умба-Колвица (13) -3У, Тунтсайоки –Тумча (14) – 3У ОКБ «Факел», приборист Ремонтник
Козлова Елена Васильевна Калининградс. обл. (13) – 1У, Шуя (Южная) (13) – 2У, Тунтсайоки –Тумча (14) – 3У ОКБ «Факел», инженер Завхоз, летописец

Смысловая нагрузка путешествия

Путешествие проводилось по восточной Карелии и начиналось на станции Энгозеро. Маршрут по р. Воньга очень популярен.

Одной из целей путешествия являлась популяризация спортивного туризма в
ОКБ «Факел».

Участники путешествия приобрели опыт длительного водного путешествия с элементами отработки и закрепления навыков управления каркасной байдаркой на реке с порогами 2 к.с.

3 Подъезд/отъезд

Подъезд

Группа выехала из Калининграда 16.07.2016 г. в 10:29 поездом № 80 до Санкт-Петербурга, который на следующий день в 11:09 прибыл на Витебский вокзал.

От Витебского вокзала до Ладожского группа заказала машину в компании «Грузовичков», стоило это 1000 р. Двое человек поехали с багажом, остальные добирались на метро.

Из Санкт-Петербурга мы выехали 17.07.2016 г. в 19:48 поездом № 22, который на следующий день в 12:59 прибыл на станцию Энгозеро.

На станции Энгозеро к нам подошли и предложили довезти до воды. Довезли к озеру возле кладбища, обошлось это 800 р.

Отъезд

Активную часть маршрута группа завершила в 3,5 км от станции Кузема в губе на берегу Белого моря.

В 14:00 30.07.2016 г. за нами приехал грузовой автомобиль с большим кузовом, куда поместились все вещи и люди (Виктор +79114274615, 1200 р.).

В Кузему группа прибыла за 6 часа до прибытия поезда № 21, который в 20:05 отправлялся в Санкт-Петербург, куда прибыл на следующий день в 12:26.

С Ладожского на Витебский вокзалы мы заранее созвонились с перевозчиком, указанным на Серегином гермике уже несколько лет. 7 человек со всеми вещами поместились в минивэне. Поездка обошлась 1000 р.

На Калининград группа выехала 31.07.2016 г. поездом № 79 в 16:13 и прибыла на конечный пункт на следующий день в 15:50.

Связь

По прибытию на ст. Энгозеро в поисково-спасательную службу (ПСО) Карелии было отправлено сообщение по электронной почте: [email protected].
По телефону 8(8142)73-35-16 в ПСО было сообщено о выходе группы на маршрут и изменении численного состава. Нашей группе был присвоен номер 307.

О завершении маршрута 30.07.16 из ст. Кузема были отправлены сообщения в ПСО и в МКК Республики Коми.

Устойчивая мобильная связь операторов Мегафон, МТС и Теле2 имелась на
ст. Энгозеро, в районе ж/д моста (п. Воньга) и на ст. Кузема. По остальному маршруту связь была очень плохой либо отсутствовала.

Аварийные выходы с маршрута

- Мост в Пильдозеро – выезд в пос. Энгозеро на а/м (ходят очень редко);

- Район ж/д моста – пеший выход на ст. Воньга.

График движения

Фактический график движения приведен в таблице 2. Изменения маршрута не было.

Таблица 2 – Фактический график движения

Дата Дни пути Участок маршрута Км Ходовое время, ч : мин Способ передви- жения
16-18.07 - г. Калининград – г. Санкт-Петербург – ст. Энгозеро - - ж/д
18.07 ст. Энгозеро – о. Елманга 2:00 Сплав
19.07 о. Елманга – оз. Энгозеро 5:00 Сплав
20.07 оз. Энгозеро – оз. Чогозеро 4:10 Сплав
21.07 оз. Чогозеро – оз. Пильдозеро 3:30 Сплав
22.07 оз. Пильдозеро – оз. Мурамозеро 4:00 Сплав
23.07 оз. Мурамозеро - - Дневка
24.07 оз. Мурамозеро – оз. Столбовое 5:35 Сплав
25.07 оз. Столбовое – пор. Собачий 4:00 Сплав
26.07 пор. Собачий – пор. Морской 4:15 Сплав
27.07 пор. Морской – Белое Море 3:20 Сплав
28.07 Белое Море – ст. Кузема 4:30 Сплав
29.07 Белое море (ст. Кузема) - - Дневка
30.07-1.08 - ст. Кузема – г. Санкт-Петербург – г. Калининград - - ж/д
Всего 40:20  

Наши рекомендации