Скоростной режим при перевозке работников автомашинами в руднике.

Ответ:

При перевозке работников автомашинами скорость движения не должна превышать 20 км/ч. На прямолинейных участках горизонтальных выработок длиной более 500 м, имеющих твердое и ровное покрытие, максимальная скорость груженых и порожних автомобилей для перевозки работников может быть увеличена до 40 км/ч по разрешению главного инженера рудника.

Параметры зазоров при эксплуатации ленточных конвейеров.

Ответ:

Расстояние от почвы выработки до нижней ветви ленты конвейера должно быть не менее 250 мм. При расстоянии от почвы до нижней ветви ленты более 700 мм под конвейером должно быть перекрытие или это место должно быть ограждено.

Ширина свободного прохода для работников и ремонта в районе приводных станций ленточных конвейеров должна быть не менее 1,0 м со стороны привода и не менее 0,7 м с противоположной стороны. Длина свободного прохода определяется проектной документацией. Расстояние между параллельно установленными конвейерами должно быть не менее 1,0 м.

Места прохода и проезда под ленточными конвейерами должны быть закрыты прочным перекрытием из негорючих материалов или древесных материалов, пропитанных огнезащитным составом (для предохранения от падения транспортируемого материала и самой ленты в случае обрыва), выступающим за габариты конвейера не менее чем на 1,0 м.

Требования П по ОПБ при эксплуатации конвейеров.

Ответ:

Ленточные и скребковые конвейеры допускаются к эксплуатации при условии соответствия требованиям ТР ТС 010/2011, ТР ТС 012/2011. Монтаж-демонтаж ленточных и скребковых конвейеров производится по проекту в соответствии с требованиями настоящих Правил и других НПА и ТНПА по монтажу, демонтажу, ремонту и безопасной эксплуатации ленточных и скребковых конвейеров, по устройству защит, блокировок и сигнализации конвейерного транспорта, учитывающими конструктивные и другие особенности типов конвейеров.

Рабочие и специалисты, занимающиеся монтажом-демонтажом и эксплуатацией конвейеров, должны быть ознакомлены с проектом под роспись.

Приводные, натяжные и отклоняющие барабаны ленточных конвейеров должны иметь ограждения согласно проектной документации и инструкции по эксплуатации ленточных конвейеров, утверждаемой организацией. Соединительные муфты, турбомуфты, тормозные шкивы должны быть закрыты кожухами.

Ограждение натяжной станции конвейера должно быть выполнено с обеих сторон по ее длине. Элементы ограждений должны быть надежно закреплены.

Конструкция и крепление в месте установки на конвейере стационарных ограждений должны быть такими, чтобы их удаление (демонтаж) в случае необходимости было возможным лишь с помощью инструмента.

Ограждения приводных, натяжных и отклоняющих барабанов, снимаемые без применения инструмента, должны быть оснащены электрическими блокировками, исключающими работу конвейеров при снятых или открытых ограждениях. Места установки таких блокировок в конкретных условиях для каждого конвейера (группы однотипных конвейеров) определяются проектной документацией.

При эксплуатации конвейеров не допускается:

- проход работников во время работы конвейера в местах, где зазор между стенкой выработки и конвейером менее 0,7 м;

- работа с заштыбованными ставом, приводными и натяжными барабанами;

- применять смазочные материалы с температурой вспышки для редукторов приводов ниже 190 °C и для остальных узлов - ниже 165 °C;

- прокладка линий телефонной связи по конвейерным выработкам с действующими (работающими) конвейерами, кроме линий управления и сигнализации;

- работа при неисправной тепловой защите (при ее наличии).

Требования П по ОПБ к механическим устройствам ленточных конвейеров.

Ответ:

Ленточные конвейеры должны иметь механические устройства:

- центрирующие движение ленты для предотвращения схода ее в сторону;

- обеспечивающие центральную загрузку материала на ленту и плавный его перепуск в местах перегрузок. Перегрузочные узлы должны оборудоваться и герметизироваться согласно проекту;

- очищающие нерабочую ветвь ленты от просыпи;

- тормоза при углах наклона более 6°;

- ловители ленты при ее разрыве в выработках с углом наклона более 10°.

Требования П по ОПБ к оснащению конвейерных линий, состоящих из двух и более конвейеров аппаратурой автоматизированного управления.

Ответ:

Конвейерные линии, состоящие из двух и более конвейеров, должны быть оснащены аппаратурой автоматизированного управления. При таком управлении должны обеспечиваться:

- автоматическая подача отчетливо слышимого по всей длине конвейерной линии сигнала, действующего до момента окончания запуска последнего конвейера линии. Действие сигнала должно начинаться за 6 сдо начала запуска первого конвейера, при этом допускается отключение сигнала на том конвейере, на котором запуск окончен;

- включение каждого последующего конвейера в линии только после установления рабочей скорости движения тягового органа предыдущего конвейера;

- автоматическое отключение всех конвейеров, транспортирующих груз на остановившийся конвейер, а в линии при наличии скребковых конвейеров, при порыве тяговой цепи скребкового конвейера, работающего в автоматизированном режиме, - отключение, кроме того, впереди расположенного конвейера;

- автоматическое отключение привода конвейера при: снижении скорости ленты до 75% от номинальной или от заданной при использовании частотного привода; заклинивании или обрыве цепи; затянувшемся пуске конвейера; завале перегрузочного устройства; сходе ленты в сторону более 10% ее ширины (для магистральных конвейеров);

- отключение привода конвейера из любой точки по длине его става тросовым выключателем, установленным на проходной стороне, или аварийными кнопками "Стоп" при длине става менее 30 м, установленными не более чем через 10 м (для скребковых конвейеров длиной менее 10 м допускается устанавливать одну кнопку "Стоп" на хвостовой части конвейера). При отключении привода конвейера под действием указанных выше защит должна исключаться возможность дистанционного повторного включения неисправного конвейера. Включение конвейера должно производиться деблокировкой защит или снятием с "Аварии" из блока управления после выяснения и устранения причин срабатывания защиты;

- местная блокировка, предотвращающая пуск данного конвейера и всей линии с пульта управления во время ремонта, перевод на местный режим осуществляются по согласованию с диспетчером (оператором) рудника с записью в журнале учета работы конвейеров;

- возможность перевода управления любым конвейером с автоматизированного режима на местный по согласованию с оператором рудника с записью в журнале учета работы конвейеров;

- двухсторонняя телефонная связь между камерами приводов конвейеров или до 10 м от них и пультом управления оператора рудника.

Требования П по ОПБ к забойным и штрековым конвейерам.

Ответ:

Требования безопасности к забойным и штрековым скребковым конвейерам, скребковым питателям и перегружателям определяются нормативами по безопасности забойных машин и комплексов, утверждаемыми в установленном порядке.

При эксплуатации скребковых конвейеров необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

- конструкция конвейера должна предусматривать устройство, обеспечивающее безопасное натяжение и соединение скребковой цепи при монтаже и в процессе эксплуатации;

- конструкция конвейера должна предусматривать защиту приводов от перегрузки (гидромуфтами или другими защитными устройствами);

- система управления забойными или штрековыми скребковыми конвейерами должна обеспечивать подачу автоматического предупредительного сигнала по всей длине лавы или штрека перед их пуском;

- система управления забойным скребковым конвейером должна обеспечивать отключение конвейера с устройств, расположенных вдоль лавы (на расстоянии не более чем через 10 м), а также с пульта комбайна. Орган отключения конвейера должен фиксироваться в отключенном положении;

- вблизи приводных и концевых головок забойных, а для штрековых конвейеров у приводных головок должна устанавливаться блокировочная кнопка с фиксацией, при помощи которой можно произвести остановку конвейера, а в случае необходимости и не допустить его запуск;

- свободный проход вдоль става конвейера должен составлять не менее 700 мм.

Требования П по ОПБ к оборудованию самоходного вагона.

Ответ:

Самоходный вагон должен быть оборудован:

- звуковой сигнализацией;

- осветительными приборами (фарами с передней и задней стороны);

- рабочими тормозами;

- стояночным тормозом;

- тормозными башмаками.

Наши рекомендации