ХАНТИНГ — бизнес по поиску уже работающих квалифицированных специалистов и переманиванию их в пользу другого работодателя
ХЕДХАНТИНГ ("охота за головами" - от англ. head - голова и hunt - охотиться, ловить) - одно из направлений деятельности или специализация рекрутинговой компании (агентства); целенаправленный поиск и подбор управленческого персонала и квалифицированных специалистов высокого уровня. Осуществляется среди успешно работающих специалистов, которые не ищут работу; заказчик указывает список компаний, в одной из которых должен работать кандидат.
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ (Development Center) - использование технологии Центра оценки для определения сильных и слабых сторон человека в области работы с тем, чтобы выявить его потребности в развитии, удовлетворение которых повысит эффективность работы и/или ускорит карьерный рост, что, в свою очередь, повлияет на успех организации в целом. В отличие от Центра оценки, где решение выглядит исключительно однозначно: нанимать/не нанимать, продвигать/не продвигать, целью Центра развития является повышение эффективности процесса развития работников.
ЭККАУНТ-МЕНЕДЖЕР (account manager) - координатор работ по проекту, обеспечивающий постоянный контакт с организацией-заказчиком проекта
ЭКСТЕРИОРИЗАЦИЯ - процесс, в ходе которого внутренние представления человека оформляются во внешней форме (в форме речи, рисунка, изделия), доступной восприятию других людей.
ЭКСТЕРНАЛИЗМ - внешний контроль, склонность работника считать ответственным за свои успехи или неудачи других людей, руководство, "общее тяжелое в стране" и т.п.
Краткий словарь HR-сленга
Аналист – аналитик.
Ассесмент — комплексная оценка персонала.
Асессор — специалист по оценке персонала.
Аккаунт — группа, руководитель группы.
Аутплейсмент — трудоустройство сокращаемых сотрудников, а также консультирование увольняемого персонала по дальнейшему трудоустройству без содействия в поиске работы.
Бенефит – вознаграждение.
Борд – board, совет правления, совет директоров. Представить борду – вынести на рассмотрение совета директоров.
Букировать — бронировать переговорную на время встречи, планировать встречу на оговоренное время.
Вип – вице-президент компании. Показать випам – вынести на рассмотрение вице-президентов.
Главный Попиар – руководитель службы общественных связей.
Грейдирование – управление должностной иерархией, распределение должностей по уровням (грейдам). Система уровней строится на основании оценки должностей, стратегии и корпоративной культуры организации.
Джоб дискрипшн — job description, описание позиции или должностные обязанности.
Джоб оффер – job offer, письменное предложение работы, направляемое кандидату потенциальным работодателем.
Дипопер – директор по персоналу.
Заапрувить – от глагола approve, получить одобрение какого-то действия, согласование внутреннего документа у вышестоящего руководства. Заапрувить отпуск – получить подпись руководителя под заявлением на отпуск.
Кастомер – клиент, заказчик.
Кормиться – получать зарплату. Нормально кормят? – Устраивает ли тебя текущая зарплата?
Комп-энд-бен, си-энд-би – c&b, compensations & benefits, компенсации и льготы.
ЛПР – лицо, принимающее решение.
ЛДПР – лицо, действительно принимающее решение.
Лонг лист — long list, список компаний, в которых предполагается искать кандидатов.
Манагер – менеджер, управляющий.
Менпопер – менеджер по персоналу.
Месячные – регулярная проверка контролирующих органов.
Митинг – встреча, заседание, совещание.
МНС – малонужный сотрудник.
Мониторить – отслеживать состояние и динамику чего-либо.
Наемник – наемный менеджер.
Отревьюировать — составить отзыв о работе сотрудника.
Папа – собственник бизнеса, директор компании, завода. Уважаемый всеми и самый большой начальник.
Перфоманс – деятельность, качество работы, показатели.
Перфоманс апаризал (прости, Александр Сергеевич, ты не мог этого предвидеть) — performance appraisal, оценочное интервью, включающее оценку сотрудником своих достижений, оценку работы сотрудника руководителем и обсуждения ими результатов для выставления согласованной оценки.
Перфоманс менеджмент — performance мanagement, модель управления по целям и компетенциям, включающая оценку достижения целей и оценку уровня профессионализма сотрудника.