Оценка взаимодействия воспитателя и младшего воспитателя с детьми в процессе организации режимных процессов в разных возрастных группах.

Выполнение задания.Используя метод наблюдения и фотозапись (таблица задания 6.1.), необходимо;

- дать оценку взаимодействия воспитателя и младшего воспитателя в ходе организации режимных процессов;

- на основе полученных материалов составить рекомендации для эффективного взаимодействия (продумайте, какие рекомендации можно дать помощнику воспитателя по организации и включения в режимные процессе, воспитателю по руководствую деятельностью помощника воспитателя).

-составить план руководства работой помощника воспитателя (младшего воспитателя)

Отчетная документация:фотозапись, анкеты, выводы и рекомендации, план руководства работой помощника воспитателя

Задание 7. Планирование и проведение бесед с сотрудниками образовательного учреждения по проблеме оказания педагогической помощи детям и семье на основе результатов диагностической работы.

ПК 4.5. ,ОК 3. ,ОК 4. .ОК 6.

Выполнение задания:Студенту необходимопродумать и составитьпрактические ситуации, требующие взаимодействия сотрудников ДОУ (зав. ДОУ, зам. зав ДОУ, музыкальный руководитель, логопед, педагог-психолог и т.д.) с целью оказания педагогической помощи детям и семье на основе результатов проводимой диагностической работы (не менее 10).

Осуществить взаимодействие (3-5), используя разнообразные методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания и развития дошкольников.

Вопросы для анализа:

1. Какие формы, методы, приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания были предусмотрены?

2. Какие формы осуществлялись в ходе вашей практики? В чем их особенности, специфика?

3. В каких формах удалось вам поучаствовать? Какова их цель? Направленность? Количество участников?

4. Какие профессиональные компетенции удалось проявить? Какие сложности?

Отчетная документация:перечень ситуаций, видеозапись (аудиозапись) взаимодействия, анализ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


Уважаемые родители, в целях выяснения доминирующего типа воспитания в семье среди детей нашей группы, мы просим Вас ответить на вопросы этой анкеты. Прочтите вопрос и выберите наиболее близкий, по – вашему мнению ответ, подчеркните его в бланке.

1. Единодушны ли вы с вашим (ей) супругом (ой) в воспитании ребенка?
Да Нет Иногда

2. Чаще всего ребенок выполняет требования отца?
Да Нет Иногда

3. Какова ваша позиция в общении с ребенком?
Доминирующая На равных

4. Как чаще всего вы воздействуете на ребенка?

В виде указаний В виде объяснений В виде внушения

В виде убеждения В виде просьб

5. Как часто, занимаясь своими делами, вы делаете вид, что слушаете ребенка, но не слышите его?

Часто Иногда Никогда

6. Оскорбляете ли вы ребенка (в речевой форме) при конфликте с ним?
Да Иногда Нет

7. Учитываете ли вы эмоциональное настроение вашего ребенка?
Всегда Иногда

8. Как часто вы делаете замечания ребенку, если он допускает ошибки в общении?
Всегда Иногда Никогда

9. Всегда ли вы понимаете настроение ребенка?
Всегда Иногда Никогда

Спасибо за участие!

Материалы для диагностики

Взаимодействия родителей и детей в ситуациях утреннего приема в группу

Ф.и. ребенка Настроение ребенка родителей Процедура прощания Реплики по ходу Прощание Комментарии и выводы
веселое пасмурное равнодушное То-то еще сам родитель вместе одобрение критика беседа Что-то еще Долгое с уговорами Быстрое Ласковое с поелуями Другое раздражением  
                                 
                                 

Взаимодействие родителей и детей в ситуациях вечернего прихода за ребёнком

Ф.и. ребенка Реакция ребенка на приход родителей Настроение родителей Содержательная часть взаимодействия ребенка и родителя Процедура сбора домой выводы
Разговоры Активность ребенка Активность родителей
Рад Безразличен огорчен другое Улыбается Хмур, зол Безразличен Другое О режиме дня О Чувствах О достижениях молчат Активен Пассивен Заинтересован Просит помолчать Формален Молчит Другое Торопит Приказывает Критикует Помогает Терпелив Другое  
                                                     
                                                     
                                                       

Анкета

Цель: выявить затруднения родителей в воспитании детей.

1. Возраст ребенка.

2. Что Вас радует в поведении Вашего ребенка?

3. С какими трудностями Вы сталкиваетесь при воспитании ребенка?

4. Что, по Вашему мнению, обуславливает отклонение (если таковое есть) в поведении ребенка?

5. Какие темы Вы хотели бы обсудить (или услышать рекомендации) на родительских собраниях?

6. Каковы Ваши пожелания по улучшению работы детского сада?

Наши рекомендации