Целевые аудитории воздействия
Целевая аудитория товара – мужчины и женщины с материальным достатком, относящимся к среднему и ниже среднего классу. Особенно устойчива на рынке модель автомобиля ВАЗ 2107.
Как правило, новинки АвтоВАЗа пользуется спросом у людей с материальным достатком, относящихся к среднему классу общества. Компания АВТОВАЗ остается лидером в сегменте бюджетных автомобилей до 300 тыс. руб.
Компания намерена удерживать свои позиции за счет ультрабюджетного автомобиля Priora. В дополнение к Priora предполагается поставить на конвейер еще один автомобиль. В качестве вариантов рассматривается как машина на собственной платформе под условным названием ВАЗ-2116 (концепт-кар впервые был продемонстрирован публике в 2005 году), так и автомобиль на платформе B0 от Renault.
По географическому положению выделяются следующие сегменты: территория России, Европа, СНГ, Африка, Ближний Восток и Латинская Америка.
Стратегия корпоративных коммуникаций
Увеличение объема продаж главным образом поможет достигнуть поставленной цели. Планируется разработка новых моделей, что позволит привлечь новых потребителей, изменить сегментационные границы.
В настоящее время ОАО «АВТОВАЗ» представляет собой многоуровневую холдинговую структуру. На правах собственности ОАО «АВТОВАЗ» владеет акциями/долями в уставном капитале 90 обществ, из них:
– 15 обществ находятся за рубежом (из них 8 обществ – в странах СНГ), в том числе 7 обществ являются дочерними по отношению к ОАО «АВТОВАЗ»;
– 75 обществ находятся на территории Российской Федерации, в том числе:
– 25 дочерних обществ со 100% капиталом ОАО «АВТОВАЗ»;
– 21 дочернее общество, в котором ОАО «АВТОВАЗ» владеет более 50% акций (долей) в уставном капитале;
– 16 зависимых обществ, в которых ОАО «АВТОВАЗ» владеет более 20% акций (долей) в уставном капитале;
– 13 обществ с участием ОАО «АВТОВАЗ» (20% и менее в уставном капитале общества).
В структуру Группы АВТОВАЗ входят два субхолдинга:
– группа Лада-Сервис – общества сервисно-сбытовой сети, находящиеся на территории Российской Федерации;
– группа LADA INTERNATIONAL LIMITED – общества сервисно-сбытовой сети, находящиеся за рубежом
Основная задача ОАО «АВТОВАЗ» - создание, производство и послепродажное обслуживание качественных автомобилей, соответствующих международным нормам безопасности и экологии.
Миссия компании предполагает создание для клиентов качественных автомобилей по доступным ценам, принося стабильную прибыль акционерам, улучшая благосостояние сотрудников компании и повышая ценность бизнеса во благо Отечества.
Основная производственная площадка ОАО «АВТОВАЗ» в 2010 году включала в себя:
– металлургическое производство,
– прессовое производство,
– механосборочное производство,
– сборочно-кузовное производство,
– производство пластмассовых изделий,
– производство ремонта и обслуживания оборудования,
– энергетическое производство,
– инструментальное производство,
– производство технологического оборудования и оснастки,
– опытно-промышленное производство,
– производство по переработке промышленных отходов.
В 2010 году Обществом были использованы следующие виды энергетических ресурсов:
Электроснабжение
Фактическое электропотребление для нужд Общества составило 1,876 млрд кВт час на сумму 4 355 млн руб.
Теплоснабжение
Фактическое теплоснабжение для нужд Общества составило 2657,906 тыс. Гкал на сумму 1 760 млн руб.
Топливо
Бензины в объеме 7 316 т на сумму 144 940 тыс. руб. (без НДС).
Дизельное топливо 5 312 т на сумму 74 697 тыс. руб. (без НДС).
На предприятии работают около 120 000 человек.
Среднесписочная численность персонала в 2010 году составила 75 447 человек.
В 2010 году уставный капитал не изменился и составляет 9 250 270 100 рублей. Уставный капитал разделен на 1 850 054 020 акций следующих категорий одинаковой номинальной стоимости(5 рублей):
– обыкновенные акции – 1 388 289 720 штук, что составляет 75,04% уставного капитала;
– привилегированные акции типа «А» – 461 764 300 штук, что составляет 24,96% уставного капитала.
Тактика
Основными источниками резервов снижения себестоимости продукции на предприятии являются:
1. Увеличения объема ее производства за счет более полного использования производственной мощности предприятия
2. Сокращения затрат на ее производство за счет увеличения уровня производительности труда, экономного использования сырья, материалов, электроэнергии, топлива, оборудования, предотвращения непроизводительных расходов, производственного брака и т.д.
3. Активное продвижение программы утилизации.
С целью снижения затрат ОАО «АВТОВАЗ» нужно разработать и внедрить проекты, направленные на повышение энергоэффективности производства, заключить договоры с ООО «Фениче Рус» по оптимизации производства сжатого воздуха и теплоснабжения завода.
Принять новый подход к позиционированию брендов, основанный на политике информационной открытости, социально значимых ценностей компании и продвижении базовых характеристик автомобилей LADA.
Работа по изменению позиций вести для всех целевых аудиторий, в том числе: персонал, потребители, власть, профессиональные сообщества, журналисты, аналитики, акционеры, иностранные респонденты.
Планируется продолжать сотрудничество с агентством полного цикла OptimumMedia OMD, которое предлагают широкий спектр услуг в сфере коммуникационного и медиа планирования, медиасервиса:
- исследования рынка, анализ данных,
- стратегическое и медиа- планирование,
- оптимизация и закупки,
- создание и реализация нестандартных медиа решений и новых каналов коммуникации (productplacement, спонсорство, ambientmedia, Digital-проекты и т.д.)
- маркетинговые исследования, эконометрическое моделирование.