Характеристика финансовых показателей

Фактический объём производства в 2010 году, по сравнению с 2009 годом, вырос практически в 2 раза и составил 545 450 автомобилей LADA. Рост продаж автомобилей ОАО «АВТОВАЗ», по сравнению с 2009 годом, составил 204 571 автомобиль или 59,3%.

Выручка Общества по итогам 2010 года составила 137,9 млрд руб., что на 63,9% больше, чем в 2009 году.

В отличие от 2009 года, когда убыток от продаж составил 9,5 млрд руб., в 2010 году ОАО «АВТОВАЗ» получило прибыль от продаж в размере 4,2 млрд руб.

Экономические факторы

Предприятие довольно зависимо от общей экономической ситуации в стране, так как нуждается в поддержке "извне", экономическая ситуация может сказаться на инвестиционном климате. Состояние мировой экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги.

В результате экономического кризиса 2008—2009 годов и вызванных им проблем со сбытом продукции в начале 2009 года «АВТОВАЗ» попал в сложную финансовую ситуацию. На конец марта 2009 года долг поставщикам составил около 14 млрд руб. За 9 месяцев 2009 года производство упало на 43,5 % к соответствующему периоду предыдущего года.

Политические факторы

Компания АВТОВАЗ в большой степени зависит от политической обстановки, так как постоянно нуждается в финансовой поддержке со стороны государства. Компания получает льготные условия по кредиту, а также льготы по налогообложению.

Отношения с местным населением

Компания АВТОВАЗ является градообразующим предприятием. Для нее важно прилагать целенаправленные усилия для поддержания хороших отношений с местным сообществом.

Предприятие участвует в благотворительных и социальных программах по поддержке населения работающего на ОАО "АвтоВАЗ", предоставляя им особые льготы.

Международные факторы

Компания АВТОВАЗ осуществляет продажи на внешнем рынке, поэтому следит за политической стабильностью, экономикой и уровнем технологического развития в разных странах.

Факторы прямого воздействия

Основным видом деятельности конкурирующих предприятий, как и АвтоВАЗа, является производство и продажа легковых автомобилей различных марок. Продажи собираемых в России иномарок активно растут. Наблюдается рост продаж RenaultLogan в 2,4 раза, Ford увеличил отгрузку Focus на 59,5%, "ИжАвто" - па 26,7% (KiaSpectra и KiaRio).

Оценка конкурентоспособности.

Конкурентные факторы "АвтоВАЗ" "Ford" "ИжАвто" "Renault"
1. 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 2.1 2.2 2.3 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 4.1 4.2 4.3 Продукт Качество Стиль Престиж торговой марки Уникальность Универсальность Технические параметры Удобство в использовании Габариты Право замены Уровень ремонтного обслуживания Срок службы Гарантийный срок Надежность Защищенность патентами Цена Прейскурантная цена % скидки с цены Формы и сроки платежей Условия сбыта Прямая доставка Торговые представительства Оптовые посредники Степень охвата рынка Эффективность размещения складских помещений Эффективность системы транспортировки Продвижение продукта на рынок Реклама для потребителя Реклама для торговых посредников Индивидуальная продажа ИТОГО баллов                                


По оценкам показателей цены и условий сбыта АвтоВАЗ имеет преимущества, но по остальным параметрам уступает конкурирующим фирмам, относительно слабой сферой можно назвать продвижение продукта на рынок.

АВТОВАЗ продолжает расширять сотрудничество с ведущими представителями мировой автомобильной промышленности. АВТОВАЗ успешно развивает и углубляет сотрудничество с Альянсом Renault – Nissan, осваивает инженерные и производственные методики, направляет специалистов на производства партнеров, реорганизует структуру управления.

Благодаря беспрецедентной поддержке государства АВТОВАЗ получает возможности дальнейшего развития и модернизации.

Цели и задачи коммуникационной программы по связям с общественностью

Цель коммуникационной деятельности – увеличение прибыли компании АВТОВАЗ на 2 % за 2 месяца.

Исходя из поставленной цели коммуникационной деятельности были разработаны следующие задачи:

1) Увеличение объема продаж

2) Снижение себестоимости производимой продукции.

Стратегические цели

Лидерство

·Сохранение лидерства на российском автомобильном рынке.

·Активная интеграция в мировое автомобилестроение.

·Достижение передового уровня квалификации персонала.

Эффективность

·Эффективное управление ресурсами и затратами.

·Постоянное улучшение качества.

·Развитие корпоративной культуры, ориентированной на достижение результата.

Гибкость

·Внедрение передовых гибких технологий производства автомобилей.

·Оперативное реагирование компании на требования рынка.

·Обеспечение потребителей автомобилями, соответствующими международным нормам безопасности и экологии.

Наши рекомендации