Организация эвакуации населения из зон ЧС.

Чрезвычайные ситуации приводят к большим материальным потерям, уносят человеческие жизни. Для ликвидации их последствий силами МЧС России – поисково-спасательной службой и ее подразделениями, частями ГО и различными другими формированиями проводятся аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АСДНР), которые характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью для проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки, оснащения и соблюдения мер безопасности.

Ликвидация последствий стихийных бедствий, техногенных аварий и катастроф включает в себя разведку, поиск пострадавших и оказание им первой медицинской помощи, проведение работ по снижению размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также организацию жизнеобеспечения пострадавшего населения и личного состава сил, привлекаемых к ликвидации.

Разведка проводится с целью определения объема работ, установления очередности их проведения, уточнения способов проведения АСДНР, разработки плана по локализации зон ЧС и прекращения действий характерных для них опасных факторов.

Используя прогностические данные о возможных ЧС в определенном районе (объекте), их характере и масштабах, составляется план ликвидации ЧС, который может включать: 1) краткую характеристику зоны бедствия (очага поражения); 2) силы и средства, привлекаемые для выполнения задач по ликвидации ЧС; 3) очередность работ; 4) порядок охраны общественного порядка в зоне ЧС; 5) специальные мероприятия с учетом специфики района (территории, объекта); 6) меры медицинского обеспечения; 7) обеспечение безопасности; 8) организацию управления; 9) вопросы материально-технического обеспечения и др.

Эффективность ликвидации ЧС во многом зависит от экстренности реагирования на них. Это заключается в осуществлении взаимосвязанных действий органов руководства и повседневного управления РСЧС по незамедлительному получению информации о факте возникновения ЧС, своевременному оповещению населения и заинтересованных организаций, а также уточнению и анализу обстановки, принятию решений и организации действий сил и средств ликвидации ЧС.

Для получения достоверной информации в зоне бедствия организуется комплексная разведка с участием специалистов. При необходимости в звено включают эпидемиологов, специалистов фитосанитарного и ветеринарного надзора.

Проведение АСДНР в зонах бедствия является одной из основных задач сил и средств РСЧС (в том числе ГО).

Устойчивость функционирования объектов экономики в ЧС мирного и военного времени. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования.

Обеспечение устойчивой работы объектов экономики (ОЭ) в условиях ЧС мирного и военного времени является одной из основных задач РСЧС.

Под устойчивостью функционирования объектов экономики или другой структуры понимают способность их в чрезвычайных ситуациях противостоять воздействиям поражающих факторов с целью поддержания выпуска продукции в запланированном объеме и номенклатуре; предотвращения или ограничения угрозы жизни и здоровья персонала, населения и материального ущерба, а также обеспечения восстановления нарушенного производства в минимально короткие сроки. Устойчивость функционирования объектов непроизводственной сферы – это способность этих объектов выполнять свои функции в условиях ЧС в соответствии с предназначением. Каждый объект в зависимости от особенностей его производства и других характеристик имеет свою специфику. Однако объекты имеют и много общего. Так, любой объект экономики включает в себя наземные здания и сооружения основного и вспомогательного производства, складские помещения, а также здания административного, хозяйственного и бытового назначения. В зданиях и сооружениях размещены цехи и технологическое оборудование, сети газо-, тепло-, электро-, водо-, энергоснабжения и канализации. Здания и сооружения возводятся по типовым проектам и из унифицированных материалов.

Сходство и однотипность основных элементов объектов экономики позволяют выделить общие факторы, влияющие на устойчивость объекта и подготовку его к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.

Наши рекомендации