Проектируемый продукт или вид услуги.

В этом разделе нужно описать продукт или услугу, кот. можно предложить покупателю, а именно

-необ. указать какие потр-ти призван удовлетворить данный продукт или услуга;

- указать его особ-ти и отлечит-е кач., кот.повышают его предпочтение Т. конкурентам;

- указать наличие авторских свид-в или патентов;

- если возможно наглядно предст. изображение данного товара;

- определить прогнозируемую цену данного товара и прогнозируемые затраты на производство;

- дать прогноз приблизительной величины прибыли, полученной от реализации единиц товара;

- дать характеристику качества товара;

- указать возможности сервисного обслуживания данного товара.

Оценка рынка сбыта.

Провести исследование рынка, которое включает:

- анализ условий снабжения, производства (материалы, п/ф) и сбыта продукции;

- анализ потенциала вероятных конкурентов;

- необходимо определить источники получения информации о рынке сбыта (собственные исследования и информация, полученная от местных (региональных, территориальных) товарных палат (ассоциаций, предпринимателей));

- определить потенциальных потребителей;

- определить примерную цену реализации.

Конкуренция.

Необходимо указать, кто является крупнейшим производителем товара-аналога и по возможности описать выпускается ли конкурентами новые модели, каковы объемы продаж конкурентов, есть ли техническое обслуживание у конкурентов, какие средства расходуются на рекламу у конкурентов.

Необходимо дать краткую характеристику товара-конкурента, мнения покупателей уровень цен.

5. Стратегия маркетинга.

Основная задача: ознакомить потенциальных партнеров и инвесторов со своим разработанным планом маркетинга.

- необходимо указать схему распределения товара;

- определить политику ценообразования;

- указать рекламную политику: методы проведения и средства, затраченные на рекламу;

- определить методы стимулирования продаж;

- определить методы организации сервисного обслуживания и необходимые средства;

- в случае предполагаемой реализации за рубежом, нужно привести сведения об оценке патентной чистоты товара.

6. План производства.

- необходимо указать место производства товара (на действующем или вновь создаваемом предприятии);

- необходимые производственные мощности и дать прогноз темпов роста производственных мощностей;

- необходимо представить информацию о поставщиках (сырья, материалов, п/ф) и указать есть ли опыт работы с ними;

- предполагается ли производственная кооперация;

- какое потребуется оборудование и где намечается его приобрести;

- схема производственных потоков на предприятии. На схеме должно быть представлено откуда и как поступает сырье и материалы, где непосредственно осуществляется производство, а на выходе – куда поставляется продукция. На схеме должны быть отражены процессы контроля качества, а именно нужно указать какие методы контроля качества используются и на каких стадиях производственного процесса осуществляется контроль.

7. Организационный план.

Здесь необходимо указать:

- какие именно специалисты требуются для организации производственного процесса (квалификация, опыт работы);

- определить уровень з/п специалистов, условия работы (постоянное, по совместительству);

- какая организация может использоваться как посредник по наему специалистов (служба занятости, биржа труда);

- представить информацию об имеющемся персонале;

- представить схему организационной структуры управления предприятия (состав служб управления, какая численность), а также схему документопотока.

8. Юридический план.

Необходимо указать:

- форму собственности;

- в зависимости от формы собственности, Устав и права сторон.

9. Оценка риска и страхования.

Нужно указать:

- возможные типы рисков, а именно: пожары, землетрясения, забастовки, международные конфликты, колебания валютных курсов, изменения в налоговом законодательстве;

- возможные источники и время возникновения неблагоприятных воздействий;

- как можно уменьшить риски и потери.

10. Финансовый план.

В разделе должны быть подготовлены следующие документы:

- прогноз объемов реализации;

- баланс денежных расходов и поступлений;

- таблица доходов и затрат;

- сводный баланс активов и пассивов предприятия;

- строится график безубыточности. С помощью этого графика можно найти точку безубыточности, т.е. тот объем производства, при котором кривая, показывающая изменения выработки в зависимости от реализации (при заданном уровне цен), пересекается с кривой, показывающей изменение себестоимости продукции.

Проектируемый продукт или вид услуги. - student2.ru Проектируемый продукт или вид услуги. - student2.ru Издержки,объем

Проектируемый продукт или вид услуги. - student2.ru Реализации(руб) прибыль

Условно-переменные издержки

 
  Проектируемый продукт или вид услуги. - student2.ru

Проектируемый продукт или вид услуги. - student2.ru А

Условно-постоянные издержки

 
  Проектируемый продукт или вид услуги. - student2.ru

убытки

-выручка от реал. N(шт)

Проектируемый продукт или вид услуги. - student2.ru

точка А – точка безубыточности

Стратегия финансирования.

Необходимо определить:

- возможные источники получения финансовых средств, их количество и объем;

- срок ожидаемого полного возврата вложенных средств и получение дохода на них, т.е. срок окупаемости инвестиций.

2. Производственная и организационная структура предприятий: их состав и взаимосвязь.

Производственная структура объединений и предприятий -состав и взаимосвязь предприятий, НИ организаций, коммерческих структур, входящих в данное объединение.

При головном предприятии создается совет директоров из руководителей и специалистов предприятий объединения. Его решения носят рекомендательный характер и принимают силу, если оформлены в виде приказа ген.директора объединения.

Совет директоров координирует деятельность всех предприятий, разрабатывает план на перспективу развития, подводит итоги и оценивает.

В структуру производственных объединений входят только пром. предприятия, имеющие или не имеющие права юр. Лица в объединении.

В состав научно-производственных объединений входят НИО. КБ, пром.предприятия.

В состав финансово-промышленной группы (ФПГ) входят НИО, коммерческие структуры (банки, торговые предприятия...). Финансирование всей хозяйственной деятельности идет через собственные коммерческие банки.

Производственная структура предприятий — состав и взаимосвязь отдельных цехов и служб, входящих в структуру предприятия. Все цеха и службы делятся на 3 группы:

1. Основные цеха - изготавливают реализуемую продукцию, услуги;

2. Вспомогательные цеха - обеспечивают основное производство всем необходимым;

3. Обслуживающие цеха - обеспечивают основные и вспомогательные цеха всем необходимым.

Цеха основного производства делятся на:

9. Заготовительные (раскройный, кузнечный, литейный);

10. Механообрабатывающие (токарной обработки, комплексной механической обработки);

11. Агрегатно-сборочного производства (агрегатной сборки, окончательной сборки).

Все цеха основного производства входят в структуру начальника производства, зам. Директора по производству.

Вспомогательные цеха входят в структуру отдела главного технолога.

Обслуживающие цеха входят в структуру зам, Директора по общим вопросам.

В зависимости от набора цехов, входящих в производственную структуру выделяют виды предприятий:

1) Предприятие с полным технологическим циклом;

2) Предприятие механосборочного типа;

3) Предприятие сборочного типа;

4) Предприятие заготовительного типа;

5) Предприятие механозаготовительного типа.

При определении структуры большое внимание должно уделяться выбору вида и уровня специализации:

12. Предметная специализация - цеха, участки специализируются на выпуске предметов труда (наиболее полно исп. Оборудование, меньше переналадки оборудования, работающие максимально повышают свои навыки) крупносерийное и массовое производство.

13. Технологическая специализация цеха, участки специализируются по ввиду выполняемых работ (рационально используются материалы, частая переналадка) - единичное и мелкосерийное производство.

Цель совершенствования производственной структуры — переход от технологической к предметной специализации.

Условие выделения цеха предприятия в отдельную структурную единицу- количество основных рабочих не менее 100 человек. Производственная структура цеха - состав и взаимосвязь отдельных производственных участков, мастерских, линий, входящих в состав цеха.

Производственный участок создается если количество производственных рабочих >=25.

Если количество производственных участков в цехе >3, то назначается старший мастер.

2) Кооперация труда - объединение в едином процессе всех рабочих мест с учетом технологической взаимосвязи.

3) Организация сменной работы. Формы организации труда:

4) Индивидуальная - задание выдается каждому рабочему индивидуально и каждый рабочий несет ответственность за результаты своего труда.

5) Бригадная (коллективная) - бригада имеет единое производственное задание и несет коллективную ответственность за результаты труда. Бригады могут быть: специализированные (объединяющие рабочих одной специальности); комплексные (рабочие всех специальностей) и связанные бригады (объединяют рабочих нескольких смен).

Организация рабочих мест.

Рабочее место - часть производственной площади участка, закрепленная за 1 рабочим или бригадой и оснащенная всеми видами средств производства и труда для выполнения операций, закрепленных за рабочим местом.

В условиях массового производства оснащение рабочих мест узкоспециализированное (1-5 операций).

В единичном производстве оснащение рабочих мест универсальное (>15 операций).

Цель организации рабочего места - создание таких условий труда, при которых рабочий обеспечивал бы максимальную производительность и не допускал перерасхода физических и умственных сил. Мероприятия по организаций рабочих мест:

1) Определение перечня оборудования и инвентаря, которое должно быть на данном рабочем месте.

2) Определение требуемой площади для размещения оборудования и инвентаря.

3) Разработка планировки размещения оборудования и инвентаря.

4) Определение перечня инструмента, оснастки, приспособлений для данного рабочего места и разработка рекомендаций по расположению инструмента на рабочем месте.

5) На каждом рабочем месте должны быть разработаны и размещены па видном месте инструкции по безопасному

выполнению работ, рабочий должен быть ознакомлен с этими

инструкциями.

Для обеспечения минимума затрат мускульной энергии выполнение работ должно осуществляться в зонах, удобных для работы. Определение размеров зон зависит от антропологии человека (индивидуально).

Обслуживание рабочих мест.

В систему обслуживания входят все мероприятия, направленные на обеспечение непрерывной работы данного рабочего места:

1) Выдача производственного задания на рабочее место;

2) Обеспечение рабочего места необходимой технической документацией;

3) Обеспечение каждого рабочего места инструментом, приспособлениями, средствами контроля.

4) Обеспечение каждого рабочего места материалами, заготовками, полуфабрикатами.

5) Контроль и складирование готовой продукции и ее отвоз.

6) Уборка рабочих мест и увоз отходов. 2 системы обслуживания рабочих мест:

1) Децентрализованная система - выполнение мероприятий по требованию исполнителя (наименее эффективная, используется в единичном производстве).

2) Централизованная система (планово-предупредительная) - выполнение мероприятий по заранее разработанному плану с учетом задания, выданного на рабочее место (в условиях массового и крупносерийного производства).

Ответ 1. Производственная структура – состав и взаимосвязь отдельных производственных участков, мастерских и других служб цеха. Все цехи (организационно и технологически обособленное звено предприятия, выполняющее определенную часть произв-ого процесса, либо изготовляющие какой-либо вид продукции завода) с учетом выполняемых произв-ых процессов делятся на: 1) основные цехи; 2) вспомогательные (ремонтные); 3) обслуживающие (транспортные, складское хозяйство).

К произв-ой структуре предприятия предъявляются следующие основные требования: 1) должна обеспечивать обеспечивать равномерный выпуск продукции и пропорциональную загрузку всех подразделений предприятия; 2) должна обеспечивать прямоточность движения предметов труда; 3) должна обеспечивать выполнение работ, не нарушать санитарно-гигиенических норм; 4) должна обеспечивать обеспечивать возможность развитая предприятия и производственных мощностей.

Производственная структура цехов- состав и взаимосвязь производственных участков, других внутрицеховых подразделений

Производственная структура предприятия может быть: 1) с полным технологическим циклом, когда есть заготовительные, механообработки и сборочные цеха; 2) Механосборочного типа предприятия, выпускающие машины только из деталей изготовляемых др. предприятиями; 3) заводы, специализирующиеся на производстве заготовок определенного вида- литых, кованных, штампованных; 4) заводы подетальной специализации, производящие отдельные группы деталей или отдельные детали.

Предприятие возглавляет ген. Директор, действующий на основе единоначалия и несущий персональную ответствснность за все виды деягедьности предприятия. Генеральный директор действует от имени предприятия, представляет его во всех организациях, распоряжается в соответствии с законом имуще­ством и средствами предприятия, заключает доювора и т.д.

Заместители генерального директора осуществляют опера­тивное и перепективное руководство отделами и службами по определенным функциям управления объединением.

Заместитель генерального директора по производству руко­водит основным производством Ему подчинены начальники производства по видам продукции и планово-диспегчерский отдел предприятия.

Заместитель генерального директора по снабжению, сбыту и финансам руководит материальным обеспечением производ­ства и служб предприятия, реализацией его готовой продукции и обеспечением предприятия финансовыми ресурсами. Ему подчинены следующие отделы: 1) отдел материально-технического снабжения (ОМТС), ведаю­щий заключением договоров на поставку материалов и сырья для предприятия, их транспортировкой на склады объединения. хранением, централизованным раскроем и выдачей цехам и службам но лимитам, контролем за рациональным использо­ванием цехами и службами сырья и материалов, утилизацией их отходов; 2) отдел кооперирования и смежных производств выполняет аналогичные функции, что и ОМТС, но в отношении готовых полуфабрикатов и покупных изделий; 3) отдел транспорта ведает внешними и внутрипроизвод­ственными перевозками, содержанием транспортных средств, их ремонтом и техническим обслуживанием; в некоторых объ­единениях внутризаводской транспорт и складское хозяйство выделены в самостоятельный отдел транснортно-складского хозяйства с возложением на нею работ по механизации и авто­матизации складских и транспортных операций- изготовлению стандартной тары и специального оснащения для всех видов транспортa; 4) финансовый отдел ведает реализацией продукции и де­нежными операциями по расчету с дебиторами и кредиторами объединения.

Заместитель генерального директора по экономическим во­просам –главный экономист - ведает технико-экономическим планированием, нормированием, экономическим стимулирова­нием. научной организацией труда, производства и управления предприятием и его подразделениями. Он несет персональную отвстственность за состояние экономики предприятия. Ему подчинены: 1) планово-экономический отдел (ПЭО); 2) отдел научной организацни труда, производства и управле­ния (НОТПУ); 3) отдел труда и заработной платы; 4) экономическая лаборатория.

Должность заместителя генерального директора по капи­тальному строительству предусматривается при больших объе­мах капитального строительства н реконструкции предприятия. Ему подчинены: управление капитальным строительством (УКС). отдел реконструкции и ремонтно-строительный отел. Он несет ответственность за качество вновь строящихся или реконструируемых сооружений, за соблюдение сроков введения их в эксплуатацию, за рациональное использование средств.

Заместитель генерального директора по кадрам и хозяй­ственным вопросам занимается выявлением потребности в кадрах и их организованным набором.

Непосредственно в ведении генерального директора нахо­дятся инспекция конгроля исполнения принятых распоряжений, главный контролер по качеству, г лавный бухгалтер и др.

Главный бухгалтер руководит учетом всех материальных и денежных ресурсов не несет наряду с генеральным директором ответственность за сохранность и правильность расходо­вания этих ресурсов. Главный бухгалтер наделен правом запретить исполнение распоряжения любого руководителя предприятия, если оно нарушает закон, разъяснить незаконность действий.

3. Обоснование темы дипломного проекта.

Билет №33

4. Характеристика методов управления персоналом.

3 метода управления:

Административные методы – способ осуществления управленческих воздействий на персонал и базируется на власти, дисциплине и взысканиях. Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга стремление человека трудиться в определённой организации и т. д. Эти методы воздействия имеют прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению. Способы административного воздействия:1/Организационные воздействия: 1) штатное расписание; 2) положение о подразделениях; 3) должностные инструкции; 4) организация рабочего места; 5) коллективный договор; 6) правила трудового распорядка; 7) организационная структура управления; 8) Устав предприятия.

2/Распорядительные воздействия: 1) приказы; 2) распоряжения; 3) указания; 4) инструктирование; 5) наставления; 6) целевое планирование; 7) нормирование труда; 8) координация работ; 9) контроль исполнения

3/Материальная ответственность и взыскания: 1) ответственность за задержку трудовой книжки; 2) добровольное возмещение ущерба предприятию; 3) удержания из заработной платы; 4) депремирование; 5) полная материальная ответственность; 6) коллективная материальная ответственность

4/Дисциплинарная ответственность и взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) строгий выговор; 4) понижение в должности; 5) увольнение

5/Административная ответственность: 1) предупреждения; 2) штрафы; 3) возмездное изъятие предметов; 4) административный арест; 5) исправительные работы.

Экономические методы – способ осуществления управляющих воздействий на персонал на основе использования экономических законов и категорий. Оплата труда: 1) должностной оклад для служащих; 2) тарифная ставка для рабочих; 3) дополнительная зарплата;

4) вознаграждение; 5) премия Руководитель предприятия с помощью 5-ти перечисленных компонентов оплаты труда может регулировать материальную заинтересованность работников с экономически возможными расходами на производство по статье «заработная плата», применять различные системы оплаты труда – сдельную или повременную, формировать материальны и духовные потребности работников и обеспечить рост их жизненного уровня.

Социологические методы играют важную роль в управлении персоналом, они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе 1Социологические методы исследования: 1) анкетирование; 2) интервьюирование; 3) социометрия; 4) наблюдение; 5) собеседование.

Этот метод представляет необходимые данные для подбора, оценки, расстановки и обучения персонала и позволяют обоснованно принимать кадровые решения.

2Личностные качества: 1) деловые качества; 2) моральные качества; 3) достоинства; 4) недостатки

3.Партнёрство: 1) деловое; 2) дружеское; 3) по увлечению; 4) семейное; 5) сексуальное.

Партнёрство – важный компонент любой социальной группы; заключается в налаживании разнообразных форм взаимоотношений, на базе которых организуется общение людей. В партнёрстве люди выступают как равноправные члены во взаимоотношениях между собой. Также можно выявить темперамент человека, конфликтный ли он и уровень его коммуникабельности.

5. Оценка деловой активности предприятия.

6. Обоснование темы дипломного проекта.

3. Анализ сильных и слабых сторон компании, её возможностей и опасностей (SWOT- анализ).

Среди множества инструментов анализа рыночной позиции предприятия одним из наиболее наглядных является разработка SWOT- матрицы.

Сущность такого анализа заключается в оценке перспектив финансово- хозяйственной деятельности предприятия в двух аспектах. Говоря о сегодняшнем положении предприятия, определяют его достоинства и недостатки, а взгляд на перспективу выявляетвозможности продолжения дальнейшей деятельности и угрозы успешному выполнению планов. Результаты сводятся в таблицу, которая даёт наглядный материал для планирования дальнейшей деятельности по преодолению недостатков и реализации рыночных преимуществ предприятия с учётом выявленных возможностей и угроз.

Проектируемый продукт или вид услуги. - student2.ru

По результатам анализа разрабатываются рекомендации, касающиеся путей повышения эффективности работы организации.

Наши рекомендации