Проектируемый продукт или вид услуги.
В этом разделе нужно описать продукт или услугу, кот. можно предложить покупателю, а именно
-необ. указать какие потр-ти призван удовлетворить данный продукт или услуга;
- указать его особ-ти и отлечит-е кач., кот.повышают его предпочтение Т. конкурентам;
- указать наличие авторских свид-в или патентов;
- если возможно наглядно предст. изображение данного товара;
- определить прогнозируемую цену данного товара и прогнозируемые затраты на производство;
- дать прогноз приблизительной величины прибыли, полученной от реализации единиц товара;
- дать характеристику качества товара;
- указать возможности сервисного обслуживания данного товара.
Оценка рынка сбыта.
Провести исследование рынка, которое включает:
- анализ условий снабжения, производства (материалы, п/ф) и сбыта продукции;
- анализ потенциала вероятных конкурентов;
- необходимо определить источники получения информации о рынке сбыта (собственные исследования и информация, полученная от местных (региональных, территориальных) товарных палат (ассоциаций, предпринимателей));
- определить потенциальных потребителей;
- определить примерную цену реализации.
Конкуренция.
Необходимо указать, кто является крупнейшим производителем товара-аналога и по возможности описать выпускается ли конкурентами новые модели, каковы объемы продаж конкурентов, есть ли техническое обслуживание у конкурентов, какие средства расходуются на рекламу у конкурентов.
Необходимо дать краткую характеристику товара-конкурента, мнения покупателей уровень цен.
5. Стратегия маркетинга.
Основная задача: ознакомить потенциальных партнеров и инвесторов со своим разработанным планом маркетинга.
- необходимо указать схему распределения товара;
- определить политику ценообразования;
- указать рекламную политику: методы проведения и средства, затраченные на рекламу;
- определить методы стимулирования продаж;
- определить методы организации сервисного обслуживания и необходимые средства;
- в случае предполагаемой реализации за рубежом, нужно привести сведения об оценке патентной чистоты товара.
6. План производства.
- необходимо указать место производства товара (на действующем или вновь создаваемом предприятии);
- необходимые производственные мощности и дать прогноз темпов роста производственных мощностей;
- необходимо представить информацию о поставщиках (сырья, материалов, п/ф) и указать есть ли опыт работы с ними;
- предполагается ли производственная кооперация;
- какое потребуется оборудование и где намечается его приобрести;
- схема производственных потоков на предприятии. На схеме должно быть представлено откуда и как поступает сырье и материалы, где непосредственно осуществляется производство, а на выходе – куда поставляется продукция. На схеме должны быть отражены процессы контроля качества, а именно нужно указать какие методы контроля качества используются и на каких стадиях производственного процесса осуществляется контроль.
7. Организационный план.
Здесь необходимо указать:
- какие именно специалисты требуются для организации производственного процесса (квалификация, опыт работы);
- определить уровень з/п специалистов, условия работы (постоянное, по совместительству);
- какая организация может использоваться как посредник по наему специалистов (служба занятости, биржа труда);
- представить информацию об имеющемся персонале;
- представить схему организационной структуры управления предприятия (состав служб управления, какая численность), а также схему документопотока.
8. Юридический план.
Необходимо указать:
- форму собственности;
- в зависимости от формы собственности, Устав и права сторон.
9. Оценка риска и страхования.
Нужно указать:
- возможные типы рисков, а именно: пожары, землетрясения, забастовки, международные конфликты, колебания валютных курсов, изменения в налоговом законодательстве;
- возможные источники и время возникновения неблагоприятных воздействий;
- как можно уменьшить риски и потери.
10. Финансовый план.
В разделе должны быть подготовлены следующие документы:
- прогноз объемов реализации;
- баланс денежных расходов и поступлений;
- таблица доходов и затрат;
- сводный баланс активов и пассивов предприятия;
- строится график безубыточности. С помощью этого графика можно найти точку безубыточности, т.е. тот объем производства, при котором кривая, показывающая изменения выработки в зависимости от реализации (при заданном уровне цен), пересекается с кривой, показывающей изменение себестоимости продукции.
Издержки,объем
Реализации(руб) прибыль
Условно-переменные издержки
А
Условно-постоянные издержки
убытки
-выручка от реал. N(шт)
точка А – точка безубыточности
Стратегия финансирования.
Необходимо определить:
- возможные источники получения финансовых средств, их количество и объем;
- срок ожидаемого полного возврата вложенных средств и получение дохода на них, т.е. срок окупаемости инвестиций.
2. Производственная и организационная структура предприятий: их состав и взаимосвязь.
Производственная структура объединений и предприятий -состав и взаимосвязь предприятий, НИ организаций, коммерческих структур, входящих в данное объединение.
При головном предприятии создается совет директоров из руководителей и специалистов предприятий объединения. Его решения носят рекомендательный характер и принимают силу, если оформлены в виде приказа ген.директора объединения.
Совет директоров координирует деятельность всех предприятий, разрабатывает план на перспективу развития, подводит итоги и оценивает.
В структуру производственных объединений входят только пром. предприятия, имеющие или не имеющие права юр. Лица в объединении.
В состав научно-производственных объединений входят НИО. КБ, пром.предприятия.
В состав финансово-промышленной группы (ФПГ) входят НИО, коммерческие структуры (банки, торговые предприятия...). Финансирование всей хозяйственной деятельности идет через собственные коммерческие банки.
Производственная структура предприятий — состав и взаимосвязь отдельных цехов и служб, входящих в структуру предприятия. Все цеха и службы делятся на 3 группы:
1. Основные цеха - изготавливают реализуемую продукцию, услуги;
2. Вспомогательные цеха - обеспечивают основное производство всем необходимым;
3. Обслуживающие цеха - обеспечивают основные и вспомогательные цеха всем необходимым.
Цеха основного производства делятся на:
9. Заготовительные (раскройный, кузнечный, литейный);
10. Механообрабатывающие (токарной обработки, комплексной механической обработки);
11. Агрегатно-сборочного производства (агрегатной сборки, окончательной сборки).
Все цеха основного производства входят в структуру начальника производства, зам. Директора по производству.
Вспомогательные цеха входят в структуру отдела главного технолога.
Обслуживающие цеха входят в структуру зам, Директора по общим вопросам.
В зависимости от набора цехов, входящих в производственную структуру выделяют виды предприятий:
1) Предприятие с полным технологическим циклом;
2) Предприятие механосборочного типа;
3) Предприятие сборочного типа;
4) Предприятие заготовительного типа;
5) Предприятие механозаготовительного типа.
При определении структуры большое внимание должно уделяться выбору вида и уровня специализации:
12. Предметная специализация - цеха, участки специализируются на выпуске предметов труда (наиболее полно исп. Оборудование, меньше переналадки оборудования, работающие максимально повышают свои навыки) крупносерийное и массовое производство.
13. Технологическая специализация цеха, участки специализируются по ввиду выполняемых работ (рационально используются материалы, частая переналадка) - единичное и мелкосерийное производство.
Цель совершенствования производственной структуры — переход от технологической к предметной специализации.
Условие выделения цеха предприятия в отдельную структурную единицу- количество основных рабочих не менее 100 человек. Производственная структура цеха - состав и взаимосвязь отдельных производственных участков, мастерских, линий, входящих в состав цеха.
Производственный участок создается если количество производственных рабочих >=25.
Если количество производственных участков в цехе >3, то назначается старший мастер.
2) Кооперация труда - объединение в едином процессе всех рабочих мест с учетом технологической взаимосвязи.
3) Организация сменной работы. Формы организации труда:
4) Индивидуальная - задание выдается каждому рабочему индивидуально и каждый рабочий несет ответственность за результаты своего труда.
5) Бригадная (коллективная) - бригада имеет единое производственное задание и несет коллективную ответственность за результаты труда. Бригады могут быть: специализированные (объединяющие рабочих одной специальности); комплексные (рабочие всех специальностей) и связанные бригады (объединяют рабочих нескольких смен).
Организация рабочих мест.
Рабочее место - часть производственной площади участка, закрепленная за 1 рабочим или бригадой и оснащенная всеми видами средств производства и труда для выполнения операций, закрепленных за рабочим местом.
В условиях массового производства оснащение рабочих мест узкоспециализированное (1-5 операций).
В единичном производстве оснащение рабочих мест универсальное (>15 операций).
Цель организации рабочего места - создание таких условий труда, при которых рабочий обеспечивал бы максимальную производительность и не допускал перерасхода физических и умственных сил. Мероприятия по организаций рабочих мест:
1) Определение перечня оборудования и инвентаря, которое должно быть на данном рабочем месте.
2) Определение требуемой площади для размещения оборудования и инвентаря.
3) Разработка планировки размещения оборудования и инвентаря.
4) Определение перечня инструмента, оснастки, приспособлений для данного рабочего места и разработка рекомендаций по расположению инструмента на рабочем месте.
5) На каждом рабочем месте должны быть разработаны и размещены па видном месте инструкции по безопасному
выполнению работ, рабочий должен быть ознакомлен с этими
инструкциями.
Для обеспечения минимума затрат мускульной энергии выполнение работ должно осуществляться в зонах, удобных для работы. Определение размеров зон зависит от антропологии человека (индивидуально).
Обслуживание рабочих мест.
В систему обслуживания входят все мероприятия, направленные на обеспечение непрерывной работы данного рабочего места:
1) Выдача производственного задания на рабочее место;
2) Обеспечение рабочего места необходимой технической документацией;
3) Обеспечение каждого рабочего места инструментом, приспособлениями, средствами контроля.
4) Обеспечение каждого рабочего места материалами, заготовками, полуфабрикатами.
5) Контроль и складирование готовой продукции и ее отвоз.
6) Уборка рабочих мест и увоз отходов. 2 системы обслуживания рабочих мест:
1) Децентрализованная система - выполнение мероприятий по требованию исполнителя (наименее эффективная, используется в единичном производстве).
2) Централизованная система (планово-предупредительная) - выполнение мероприятий по заранее разработанному плану с учетом задания, выданного на рабочее место (в условиях массового и крупносерийного производства).
Ответ 1. Производственная структура – состав и взаимосвязь отдельных производственных участков, мастерских и других служб цеха. Все цехи (организационно и технологически обособленное звено предприятия, выполняющее определенную часть произв-ого процесса, либо изготовляющие какой-либо вид продукции завода) с учетом выполняемых произв-ых процессов делятся на: 1) основные цехи; 2) вспомогательные (ремонтные); 3) обслуживающие (транспортные, складское хозяйство).
К произв-ой структуре предприятия предъявляются следующие основные требования: 1) должна обеспечивать обеспечивать равномерный выпуск продукции и пропорциональную загрузку всех подразделений предприятия; 2) должна обеспечивать прямоточность движения предметов труда; 3) должна обеспечивать выполнение работ, не нарушать санитарно-гигиенических норм; 4) должна обеспечивать обеспечивать возможность развитая предприятия и производственных мощностей.
Производственная структура цехов- состав и взаимосвязь производственных участков, других внутрицеховых подразделений
Производственная структура предприятия может быть: 1) с полным технологическим циклом, когда есть заготовительные, механообработки и сборочные цеха; 2) Механосборочного типа предприятия, выпускающие машины только из деталей изготовляемых др. предприятиями; 3) заводы, специализирующиеся на производстве заготовок определенного вида- литых, кованных, штампованных; 4) заводы подетальной специализации, производящие отдельные группы деталей или отдельные детали.
Предприятие возглавляет ген. Директор, действующий на основе единоначалия и несущий персональную ответствснность за все виды деягедьности предприятия. Генеральный директор действует от имени предприятия, представляет его во всех организациях, распоряжается в соответствии с законом имуществом и средствами предприятия, заключает доювора и т.д.
Заместители генерального директора осуществляют оперативное и перепективное руководство отделами и службами по определенным функциям управления объединением.
Заместитель генерального директора по производству руководит основным производством Ему подчинены начальники производства по видам продукции и планово-диспегчерский отдел предприятия.
Заместитель генерального директора по снабжению, сбыту и финансам руководит материальным обеспечением производства и служб предприятия, реализацией его готовой продукции и обеспечением предприятия финансовыми ресурсами. Ему подчинены следующие отделы: 1) отдел материально-технического снабжения (ОМТС), ведающий заключением договоров на поставку материалов и сырья для предприятия, их транспортировкой на склады объединения. хранением, централизованным раскроем и выдачей цехам и службам но лимитам, контролем за рациональным использованием цехами и службами сырья и материалов, утилизацией их отходов; 2) отдел кооперирования и смежных производств выполняет аналогичные функции, что и ОМТС, но в отношении готовых полуфабрикатов и покупных изделий; 3) отдел транспорта ведает внешними и внутрипроизводственными перевозками, содержанием транспортных средств, их ремонтом и техническим обслуживанием; в некоторых объединениях внутризаводской транспорт и складское хозяйство выделены в самостоятельный отдел транснортно-складского хозяйства с возложением на нею работ по механизации и автоматизации складских и транспортных операций- изготовлению стандартной тары и специального оснащения для всех видов транспортa; 4) финансовый отдел ведает реализацией продукции и денежными операциями по расчету с дебиторами и кредиторами объединения.
Заместитель генерального директора по экономическим вопросам –главный экономист - ведает технико-экономическим планированием, нормированием, экономическим стимулированием. научной организацией труда, производства и управления предприятием и его подразделениями. Он несет персональную отвстственность за состояние экономики предприятия. Ему подчинены: 1) планово-экономический отдел (ПЭО); 2) отдел научной организацни труда, производства и управления (НОТПУ); 3) отдел труда и заработной платы; 4) экономическая лаборатория.
Должность заместителя генерального директора по капитальному строительству предусматривается при больших объемах капитального строительства н реконструкции предприятия. Ему подчинены: управление капитальным строительством (УКС). отдел реконструкции и ремонтно-строительный отел. Он несет ответственность за качество вновь строящихся или реконструируемых сооружений, за соблюдение сроков введения их в эксплуатацию, за рациональное использование средств.
Заместитель генерального директора по кадрам и хозяйственным вопросам занимается выявлением потребности в кадрах и их организованным набором.
Непосредственно в ведении генерального директора находятся инспекция конгроля исполнения принятых распоряжений, главный контролер по качеству, г лавный бухгалтер и др.
Главный бухгалтер руководит учетом всех материальных и денежных ресурсов не несет наряду с генеральным директором ответственность за сохранность и правильность расходования этих ресурсов. Главный бухгалтер наделен правом запретить исполнение распоряжения любого руководителя предприятия, если оно нарушает закон, разъяснить незаконность действий.
3. Обоснование темы дипломного проекта.
Билет №33
4. Характеристика методов управления персоналом.
3 метода управления:
Административные методы – способ осуществления управленческих воздействий на персонал и базируется на власти, дисциплине и взысканиях. Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга стремление человека трудиться в определённой организации и т. д. Эти методы воздействия имеют прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению. Способы административного воздействия:1/Организационные воздействия: 1) штатное расписание; 2) положение о подразделениях; 3) должностные инструкции; 4) организация рабочего места; 5) коллективный договор; 6) правила трудового распорядка; 7) организационная структура управления; 8) Устав предприятия.
2/Распорядительные воздействия: 1) приказы; 2) распоряжения; 3) указания; 4) инструктирование; 5) наставления; 6) целевое планирование; 7) нормирование труда; 8) координация работ; 9) контроль исполнения
3/Материальная ответственность и взыскания: 1) ответственность за задержку трудовой книжки; 2) добровольное возмещение ущерба предприятию; 3) удержания из заработной платы; 4) депремирование; 5) полная материальная ответственность; 6) коллективная материальная ответственность
4/Дисциплинарная ответственность и взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) строгий выговор; 4) понижение в должности; 5) увольнение
5/Административная ответственность: 1) предупреждения; 2) штрафы; 3) возмездное изъятие предметов; 4) административный арест; 5) исправительные работы.
Экономические методы – способ осуществления управляющих воздействий на персонал на основе использования экономических законов и категорий. Оплата труда: 1) должностной оклад для служащих; 2) тарифная ставка для рабочих; 3) дополнительная зарплата;
4) вознаграждение; 5) премия Руководитель предприятия с помощью 5-ти перечисленных компонентов оплаты труда может регулировать материальную заинтересованность работников с экономически возможными расходами на производство по статье «заработная плата», применять различные системы оплаты труда – сдельную или повременную, формировать материальны и духовные потребности работников и обеспечить рост их жизненного уровня.
Социологические методы играют важную роль в управлении персоналом, они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе 1Социологические методы исследования: 1) анкетирование; 2) интервьюирование; 3) социометрия; 4) наблюдение; 5) собеседование.
Этот метод представляет необходимые данные для подбора, оценки, расстановки и обучения персонала и позволяют обоснованно принимать кадровые решения.
2Личностные качества: 1) деловые качества; 2) моральные качества; 3) достоинства; 4) недостатки
3.Партнёрство: 1) деловое; 2) дружеское; 3) по увлечению; 4) семейное; 5) сексуальное.
Партнёрство – важный компонент любой социальной группы; заключается в налаживании разнообразных форм взаимоотношений, на базе которых организуется общение людей. В партнёрстве люди выступают как равноправные члены во взаимоотношениях между собой. Также можно выявить темперамент человека, конфликтный ли он и уровень его коммуникабельности.
5. Оценка деловой активности предприятия.
6. Обоснование темы дипломного проекта.
3. Анализ сильных и слабых сторон компании, её возможностей и опасностей (SWOT- анализ).
Среди множества инструментов анализа рыночной позиции предприятия одним из наиболее наглядных является разработка SWOT- матрицы.
Сущность такого анализа заключается в оценке перспектив финансово- хозяйственной деятельности предприятия в двух аспектах. Говоря о сегодняшнем положении предприятия, определяют его достоинства и недостатки, а взгляд на перспективу выявляетвозможности продолжения дальнейшей деятельности и угрозы успешному выполнению планов. Результаты сводятся в таблицу, которая даёт наглядный материал для планирования дальнейшей деятельности по преодолению недостатков и реализации рыночных преимуществ предприятия с учётом выявленных возможностей и угроз.
По результатам анализа разрабатываются рекомендации, касающиеся путей повышения эффективности работы организации.