Цели организации производства

Главная цель организации производства – выполнение договорных обязательств, насыщение рынка продуктами труда, получение максимальной прибыли от реализации. В общем - обеспечение высокой экономической и социальной эффективности функционирования предприятий. Для достижения главной цели необходимо реализовать ряд основных целей:

Области деятельности Основные цели органи­зации производства Направления работы по реализации целей организации производства  
 
Изготовление и постановка продукции потребителям Удовлетворение спроса потребителей, поставка продукции согласно за­казам и договорам. Вы­полнение планов произ­водства по номенклату­ре, ассортименту и каче­ству продукции в тре­буемые сроки Организация маркетинговых исследований; оперативного планирования производства; производственных процессов; материального технического обеспечения производства; сбыта и реализации продукции.  
Повышение качества и обеспечение конкурен­тоспособности продукции Разработка готовых ви­дов продукции и совер­шенствование выпус­каемых в соответствии с требованиями рынка. Обеспечение стабильно­сти выпуска продукции высокого качества, со­кращение брака Организация маркетинговых исследований; подготовки производства и освоения новых видов продукции; производственных процессов, работы по обеспечению качества продукции и техническому контролю; метрологического обеспечения  
Рациональное использование производствен­ных ресурсов Повышение производи­тельности и качества труда рабочих. Улучше­ние использования ос­новных фондов и произ­водственных мощностей. Сокращение длительно­сти производственного цикла и запасов товарно-материальных ценностей. Рационализация инфор­мационных потоков.     Организация труда рабочих; функционирования орудий труда; движения предметов труда в производстве. Организация информационных потоков  
Научно-техническое и организационное развитие производства Совершенствование про­изводственно-технической базы пред­приятий и повышение уровня организации производства Реализация работ по составлению и выполне­нию планов техническо­го развития и совершен­ствования организации производства  
Совершенствование экономических отношений на предприятии Создание условий для обеспечения единства интересов общества, коллектива и его членов Предоставление эконо­мической самостоятель­ности подразделениям предприятий и налажи­вание хозрасчетных от­ношений между ними  
Социальная организация коллектива пред­приятия Создание условий для повышения качества трудовой жизни и акти­визации творческой ак­тивности трудящихся Организация труда ра­бочих. Привлечение тру­дящихся к решению за­дач организации и упра­вления производством. Гуманизация труда.  


Степень достижения главной и основной целей организации производства должна оцениваться системой количественно выра­женных показателей:

Наименование показателя Расчетная формула Условные обозначения
Показатель эффективности организации производства, Эп   Эп = ΔТ / ΔЗ ΔT — прирост объема то­варной продукции за календарный период, тыс. руб.; ΔЗ - увеличе­ние затрат на производ­ство за тот же период, тыс. руб.
Показатель удельного весаприроста объема производства за счет использования интенсивных факторов, ΔР   Qo Qбаз ΔР = ( ----- - ------- )*Фбаз Фо Фбаз Q0 и Qбаз - объем производства соответственно в плановом (отчетном) и базовом периодах; Фо и Фбаз – стоимость основных фондов и материальной части оборотных средств соответственно в плановом (отчетном) и базовом периодах, тыс. руб.
Показатель степени удовлетворения спроса потребителей, Спу   Спу = Qп/Qпр Qп – объем поставок продукции, по которой выявлен спрос, тыс. руб.; Qпр – объем продукции по выявленному спросу, тыс. руб.
Показатель ритмичности производства, Кр   n n Кр = Σdi / ΣAi i=1 i=1   di – величина выполнения плана в отдельные отрезки времени в пределах не выше планового задания, %; Ai – величина планового задания в отдельные отрезки времени, %
Показатели эффективности обновления продукции, По По = Qобп / ΔЗ Qобп – прирост объема производства новой и усовершенствованной продукции за определенный календарный период, тыс. руб.
Показатель сокращения времени освоения новой продукции, Со   Со = Тосв / Тплан Тосв, Тплан – соответственно фактический и плановый период освоения нового вида продукции, лет (месяцев)
Показатель эффективности работ по повышению качества продукции, Пк   Пк = ΔЗк / ΔЗбр ΔЗк, ΔЗбр – соответственно затраты на повышение качества продукции и снижение затрат на брак в одном и том же календарном периоде, тыс. руб.
Показатель потерь от брака к объему выпущенной продукции, Пбр   Пбр = (Сбр + Сис + Спр)*100%/Qв Сбр – стоимость окончательного брака, тыс. руб.; Спр – сумма принятых рекламаций, тыс. руб.; Сис – стоимость исправления брака, тыс. руб.; Qв – объем выпущенной продукции, тыс. руб.
Показатель степени использования оборудования во времени, Кэ Кэ = Fф / Fпл Fф, Fпл – время фактической и плановой работы оборудования за месяц, сутки, смену, час
Показатель оборачиваемости оборотных средств, Коб Коб = Р / Ос Р – сумма реализованной за год продукции, тыс. руб.; Ос – средний остаток оборотных средств, тыс. руб.
Показатель внутрисменного использования рабочего времени, Прв Прв = 1 – Ппр / Фсм * Рф Ппр – общие потери рабочего времени в смену, мин.; Фсм – сменный фонд времени одного рабочего, мин.; Рф – число рабочих, работы которых изучались

Основные задачи организации производства:

1) Снижение издержек и себестоимости фактической продукции

2) Экономия всех видов производственных ресурсов

3) Обеспечение роста производительности труда

4) Увеличение фондоотдачи

Фо = Цреал / (ОФ + ОбФ), где Фо – фондоотдача, Цреал – цена реализации

5) Повышение качества и долговечности выпускаемой продукции, т.е. обеспечение конкурентоспособности

6) Сокращение затрат ручного труда

Организация производства на предприятиях охватывает значи­тельный комплекс задач организационного, технического и эконо­мического характера:

- выбор и обоснование производственной структуры предприятия, т.е. определение состава и специализации входящих в него подразде­лений и установление рациональных взаимосвязей между ними;

- проектирование и обеспечение взаимоувязанного функциониро­вания всех составляющих единого производственного процесса, процессов подготовки производства, основных производственных процессов, процессов обеспечения качества продукции, процессов технического обслуживания и управления производством;

- проектирование и осуществление на практике организации подразделений производственной инфраструктуры предприятия (ремонтного хозяйства, инструментального производства, транс­портного и складского хозяйства и т.п.);

- гармоничное сочетание элементов производственного процесса во времени, что выражается в установлении порядка выполнения отдельных видов работ, рациональном совмещении времени и места их выполнения, в обеспечении непрерывного движения предметов труда в процессе производства;

- организация труда работающих как конкретная форма реали­зации процесса соединения рабочей силы со средствами производст­ва. Здесь выдвигаются задачи рационального разделения труда и кооперации и выявление на этой основе профессионально-квалификационного состава рабочих, научной организации и об­служивания рабочих мест, улучшения условий труда, организации материального и морального стимулирования работников;

- сочетание рациональных организационных форм и экономиче­ских методов ведения производства. Тем или иным формам орга­низации должны соответствовать адекватные им методы создания экономической заинтересованности работников в повышении эффективности производства;

- разработка системы взаимодействия производственных подразделений и формирование структуры управления предприятий ем, объединением. Организация производства не остается неизменной с течением времени. Развитие науки и техники изменяет техническую основу производства, культурно-технический уровень paботников, масштабы производства, характер кооперации труда ичерез нее влияет на формы и методы организации производства.

В связи с переходом к рыночной экономике выдвигается требование последовательной отработки хозяйственного механизма, поиска эффективных форм и методов организации производства. К чис­лу важнейшихнаправленийсовершенствования организации производства в настоящий период следует отнести:

1 внедрение гибких форм и методов организации производства, позволяющих оперативно учитывать и удовлетворять требования потребителей;

2 введение ускоренных методов разработки и освоения производств новых видов продукции, конкурентоспособной на мировом рынке;

3 существенное повышение качества продукции на основе реализации систем обеспечения качества и участия в этом работающих;

4 обеспечение ритмичной и устойчивой работы предприятий путем внедрения прогрессивных методов организации процессов;

5 развитие производственной демократии и самоуправления и активизация участия рабочих в совершенствовании организации производства.

3. Обоснование темы дипломного проекта.

Билет №31

1. Формирование плана маркетинга. Показатели, определяющие эффективность работы служб маркетинга.

См. распечатка

Для оценки эффективности маркетинговой деятельности необходимо прибегнуть к маркетинговому аудиту, который представляет собой систематическое и всеобъемлющее изучение среды, целей, стратегий и деятельности компании с целью определения проблем, а также с целью выработки предложений, направленных на повышение эффективности маркетинга компании.

Среди вопросов маркетингового аудита есть и аудит эффективности маркетинга, на анализе двух основных показателей: прибыльности и издержек.

При анализе прибыльности необходимо изучить следующие вопросы:

- какова прибыльность различных товаров, рынков, территорий и каналов сбыта компании;

- следует ли компании выходить на новые сегменты бизнеса, расширяться или уходить с них;

- каковы будут последствия.

Анализ издержек необходим для определения слишком высоких издержек каких-либо направлений маркетинговой деятельности и возможных путей снижения издержек.

Формирование плана маркетинга.

Наши рекомендации