Морского и речного флота имени адмирала с.о. макарова»
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ФЛОТА ИМЕНИ АДМИРАЛА С.О. МАКАРОВА»
А.Н. Лазарев, С. С. Марченко
Экономика судостроительных и судоремонтных компаний.
«Расчет технико-экономических показателей ведущего цеха
Судостроительно-судоремонтного предприятия»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Санкт-Петербург
Рецензент: д-р экон. наук, профессор Г.В. Поваров
Лазарев А.Н., Марченко С.С. «Расчет технико экономических показателей ведущего цеха судостроительно-судоремонтного предприятия». Методические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине «Экономика судостроительных и судоремонтных компаний». – СПб.: ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, 2016 г.
Методические указания предназначены для студентов очного и очно-заочного обучения по специальностям 060800Т «Экономика» и 080200 «Менеджмент на транспорте».
Указания содержат описание последовательности выполнения курсовой работы, расчетные формулы, таблицы и приложения, в которых приведена исходнаяинформация для выполнения работы.
В приложении 1 приведена методика выбора варианта задания по курсовой работе исходя из индивидуального шифра студента.
Электронная версия методических указаний кафедрой экономики и управления на промышленном предприятии для использования при выполнении курсовой работы и зарегистрирована в методическом кабинете университета за номером 8294.
Оглавление
Состав работы по проекту. 4
1. Производственная программа и краткая характеристика судов. 5
1.1. Расчет трудоемкости и численности работающих на годовую программу 6
1.1.1. Расчет трудоемкости работ на годовую программу. 6
1.1.2. Расчет численности работающих. 9
1.2. Расчет экономических показателей по заводу в целом. 12
1.2.1. Расчет плана производства на годовую программу. 12
1.2.2 Расчет производственной мощности ССРП. 17
1.2.3. Расчет показателей производственной деятельности ССРП.. 18
2. Расчет производственной мощности и общей площади ведущего цеха ССРП 20
2.1. Производственная мощность ведущего цеха. 20
2.2. Расчет потребности в основных материалах по ведущему цеху. 21
2.3. Методика расчета потребной общей площади ведущих цехов. 27
2.3.1. Корпусно-сварочный цех (КСЦ) 27
2.3.2. Механосборочный цех (МСЦ) 31
2.3.3. Деревообрабатывающий (деревообделочный) цех (ДОЦ) 34
3. Расчет стоимости основных производственных фондов. 36
3.1 Основные положения. 36
3.2 Методика расчета стоимости здания и промышленных проводок. 37
3.3. Методика расчета стоимости оборудования и производственного инвентаря 38
4. Расчет себестоимости и технико-экономических показателей ведущего цеха 46
4.1. Структура себестоимости товарной продукции. 46
4.2. Расчет стоимости материалов. 49
4.3. Расчет расходов на оплату труда основных производственных рабочих (РОТр) 50
4.4. Расчет полной себестоимости и объема продукции. 54
5 Сводный расчет технико-экономических показателей ведущего цеха. 54
Список литературы.. 58
Приложение 1 Методика выбора вырианта задания. 59
Приложение 2 Основные ТЭП судов речного флота. 63
Приложение 3. 65
Приложение 3.1 Ориентировочные трудоемкости постройки судов. 65
Приложение 3.2 Значения коэффициентов серийности (Ксер) в зависимости от числа строящихся судов. 66
Приложение 4 Нормы расхода материалов. 70
Приложение 4.1 Нормы расходов материала на постройку и капитальный ремонт судов. 70
Приложение 4.2 Нормы расхода материалов на средний и текущий ремонт судов 72
Приложение 5 Протокол заседания кафедры ЭУПП………………………73
Состав работы по проекту
Курсоваяработа состоит из двух частей. В первой части выполняется расчет годовой загрузки завода, включающий:
- краткую характеристику строящихся и ремонтируемых судов;
- расчет трудоемкости на годовую программу;
- расчет численности работающих (промышленно-производственного персонала) по предприятию в целом;
- расчет экономических показателей по заводу в целом.
Во второй части выполняются расчеты по одному из ведущих цехов((КСЦ,МСЦ или ДОЦ) включающие:
- расчет потребности в основных материалах и производственной мощности КСЦ или ДОЦ в натуральных измерителях;
- расчет площади цеха;
- расчет стоимости производственных фондов;
- расчет полной себестоимости продукции цеха;
- расчет технико-экономических показателей цеха;
- выводы.
1. Производственная программа и краткая характеристика судов.
Производственная программа принимается по цифрам условного шифра согласно приложения 1. Условный шифр
Таблица 1.2
Тип судна | Номер проекта | Количество строящихся и ремонтирующихся судов. | |||
Судостроение | Капитальный ремонт | Средний ремонт | Текущий ремонт | ||
Ведущий цех:
Таблица 2
Краткая характеристика строящихся и ремонтирующихся судов*
Тип судна | № проектов судна | Место постройки | Класс Регистра | Грузоподъемность, т | Мощность, СЭУ, кВт | Конструктивные размеры | |||
L | B | H | T | ||||||
Всего:
где L – длина судна;
В – ширина судна;
Н – высота борта;
Т – осадка без груза.
*)Характеристика судов принимается по данным приложения 2.
Механосборочный цех (МСЦ)
Расчет потребной площади механо-слесарного цеха производят раздельно по станочному и слесарному участкам (отделениям).
Станочное отделение (участок)
В начале определяем расчетное число станковNcр без учета коэффициента загрузки, т.е при Кз=1,0(с округлением до ближайшего целого):
(2.3.7)
где Nс – потребное число станков, исходя из коэффициента загрузки Кз=1
Тн – нормированная трудоемкость станочных работ на годовую программу, норм. чел.-ч. (табл. 1.1);
Фд – действительный годовой фонд времени станка, ч;(Таблица 2.4)
Кз – средний коэффициент загрузки станков;
Кп – коэффициент переработки норм, принимается равным Кп=1,2-1,4
По расчетному числу станков Ncp по таблице 2.5 принимаем значения коэффициента загрузки и пересчитываем по формуле 2.3.7 потребное число станков Nс округляем в большую сторону до целого числа.
Действительный годовой фонд времени станка определяется с учетом потерь (простоев оборудования при ремонте) по таблице 2.4.
Таблица 2.4
Действительные (полезные годовые фонды времени
работы оборудования, ч)
Оборудование | Режим работы | |
1 смена | 2 смена | |
Действительный годовой фонд | Действительный годовой фонд | |
Металлорежущее и деревообрабатывающее | ||
Кузнечно-прессовое и электросварочное |
Средние коэффициенты загрузки станков Кз и нормативы производственные площади на один станокfc приведены в таблице 2,5.
Таблица 2.5
Средние коэффициенты загрузки оборудования и нормативы
площади на один станок
Количество станков | Средние коэффициенты загрузки, Кз | Производственный норматив площади на 1 станок, м2; fс |
до 10 ед. | 0,6 | |
от 11 до 20 ед. | 0,73 | |
от 21 до 30 ед. | 0,8 | |
свыше 30 ед. | 0,82 |
Потребная производственная площадь станочного отделения:
F = fc*Nc, (2.3.8)
где fс – норматив производственной площади на 1 станок, м2;
Nс – число станков.
Слесарно-сборочное отделение
Потребная площадь слесарного отделения определяется дифференцированно:
- для слесарей, работающих в цехе;
- для слесарей, работающих на судах.
Расчет потребной производственной площади цеха производится по форме таблицы 2.6.
Коэффициент сменности по цеху являющийся отношением расчетного среднегодового количества рабочих периода к количеству рабочих в наибольшую смену
Ксм=Р/Р11+Р2+Р3 (2.9)
Таблица 2.6
Расчет потребной производственной площади МСЦ
Наименование участков | Режим работы смены | Расчетное среднегодовое количество рабочих Р | Коэффициент сменности Ксм | Количество рабочих в наибольшую смену | Производственная площадь, м2 | |
на 1 рабочее место (станок) | участка | |||||
1. Слесарно-сборочный участок для слесарей, работающих в цехе | Р1 Заполняется из таблицы 1.5 | 1,6 | Р11= Р1/Ксм | Гр.5×гр.6 | ||
2. Слесарно-монтажный участок для слесарей, работающих на судах | Р2 | 1,0 | Р21 | Гр.5×гр.6 | ||
3. Станочный участок | Р3 | Расчет | Р31=Nc | Из табл. 2.5 | Формула 2.3.8 | |
Итого: | - | Р=Р1+Р2+Р3 | Расчет | Р= Р11+ Р21+ Р31 | - | Сумма |
Общая площадь цеха включает в себя производственную площадь, вспомогательную площадь и площадь бытовых и служебных помещений.
Расчетная общая площадь цеха может быть ориентировочно определена по формуле (2.3.6) с последующей процедурой, описанной в конце раздела 2.3.1. Результаты расчетов заносятся в таблицу 5.1.
Основные положения
На промышленных предприятиях средства труда, составляющие материально-техническую базу производства, образуют основные производственные фонды.
Стоимость основных производственных фондов цеха включает:
а) стоимость здания Кзд;
б) стоимость промышленных проводок по электрической силовой энергии, сжатому воздуху, пару, газу, кислороду, ацетилену и т.п., Кпп.
в) стоимость производственного и вспомогательного оборудования, инструмента, приспособлений, оснастки и инвентаря, Коб.
В стоимости здания цеха учитываются также затраты на санитарно-технические устройства (на водопровод, канализацию, отопление, вентиляцию) и электрооборудование.
Производственное и вспомогательное оборудование цеха охватывает все виды оборудования – технологическое, энергетическое, подъемно-транспортное, а также инструмент и приспособления.
Затраты по оборудованию включают помимо прейскурантной цены расходы на транспортировку, сооружение фундаментов и монтаж.
Инвентарь подразделяется на производственный (шабровочные и поверочные плиты, верстаки и т.п.) и хозяйственный (столы, стулья, шкафы и т.п.).
Затраты по покупному инвентарю включают также расходы на транспортировку, а при необходимости и монтаж.
Расчет стоимости материалов
Стоимость единицы основных материалов принимаются укрупненно по действующим ценам (из периодической печати или согласно [2]).
Стоимость прочих материалов принимается в размере 10-15% от основных.
Расчет суммарных затрат на материалы производится по форме, приведенной в таблице с точностью до 10 тыс. руб..
Таблица 4.1
Расчет материальных затрат на производство продукции.
Наименование | Стоимость в руб. единицы материалов | Расход на годовую программу (т,м3) | Суммарные затраты тыс. руб |
1. Основные материалы Мо, всего в т.ч. 1.1 Для КСЦ 1.2 Для ДОЦ 1.3 Таблица 2.1 1.4 1.5 1.6 1.7 | Таблица 2[2] - Лист стальной доски литье стальное литье чугунное литье цветное поковки сталь конструктивная | - + строки + 10.1 + таблицы + 2.1 + + + | +(сумма 1.1÷1.5) + для КСЦ:2р.2×2р.3 + для ДОЦ:2р.2×2р.3 для МСЦ:2р.2×2р.3 + + + |
2. Прочие материалы Мп | - | - | 0,1×гр.1 |
3. Контрагентские поставки и работы КПР только для МСЦ) | - | + | 0,4(стр.1+стр.2) |
4. Транспортно-заготовительные расходы | - | - | (0,15÷0,2)×(стр.1+стр.2+стр3) |
И Т О Г О: МЗ | - | - | стр.1+стр.2+стр.3+стр.4 |
Для КСЗ и ДОЦ один вид основных материалов таблица 2.1 строка 10.1, графы 3 и 4 соответственно, для МСЦ строка 10.1, графы 6-10.
4.3. Расчет расходов на оплату труда основных производственных рабочих (РОТр)
Для расчета годовой суммы расходов, относимых к заработной плате основных производственных рабочих, необходимо:
- произвести распределение рабочих по разрядам;
- определить средний тарифный коэффициент;
- принять часовую тарифную ставку рабочих 1-го разряда;
- произвести расчет годового фонда заработной платы;
Распределение рабочих по разрядам производится в соответствии с действующей шестиразрядной тарифной сеткой, в зависимости от степени сложности работ, выполняемых в цехе.
Для укрупненных расчетов можно принять следующее примерное распределение по разрядам рабочих в ведущих цехах судоремонтных предприятий.
Разряды | I | II | III | IV | V | VI | Всего |
Примерное распределение рабочих по разрядам в % | 6-8 | 10-12 | 36-46 | 20-30 | 8-10 | 6-3 |
Часовая ставка 1 разряда для основных производственных рабочих (кроме станочников) определяется из [2] или другого источника с учетом следующих условий:
- форма оплаты труда сдельная;
- по механическим и деревообделочным цехам принимают категорию нормальных условий труда;
- по корпусно-сварочным цехам принимают категорию «тяжелые работы с вредными условиями труда».
Тарифные ставки для станочников, работающих на металлорежущих станках, отличаются от ставок для других работ и расчет их заработной платы ведется отдельно.
Средний тарифный коэффициент определяется по формуле:
i = (1,2,3…….6), (4.7)
где SКiРi – сумма произведений числа рабочих (Рi) соответствующего разряда на их тарифный коэффициент (Кi);
SРi =Р – общее число основных рабочих в цехе;
Кi – тарифный коэффициент рабочих i-го разряда;
i – разряд рабочих.
Расчет среднего тарифного коэффициента по цеху производится по форме таблицы 4.2 (в МСЦ раздельно для станочников на металлообрабатывающих станках и прочих рабочих (слесарей)).
Пример. В КСЦ работает Р = 50 основных производственных рабочих, сдельно на тяжелых работах с вредными условиями труда. Распределение по разрядам выполнено в соответствии с характером производства и сложностью работ.
Таблица 2.16
Расчет среднего тарифного коэффициента
Наименование | Разряды | Итого | |||||
I | II | III | IV | V | VI | ||
Распределение рабочих по разрядам | |||||||
Тарифные коэффициенты | 1,09 | 1,20 | 1,33 | 1,50 | 1,71 | ||
Сумма тарифных коэффициентов | 5,5 | 21,6 | 19,95 | 7,45 | 5,13 | 63,63 |
Средний тарифный коэффициент
Ктар. ср. = = 1,27.
Годовой фонд заработной платы (фонд оплаты труда) основных производственных рабочих состоит из суммы основной заработной платы (ОЗПр) и дополнительной заработной платы (ДЗПр). Годовая сумма основной заработной платы основных производственных рабочих ОЗПр состоит из зарплаты по сдельным расценкам (тарифная часть Ст), премий сдельщикам по сдельно премиальным системам Спреми прочих видов доплат Спроч.
ОЗПр = (Ст + Спроч + Спрем) = (tIКтар. ср.Тн) +(0,4÷0,6)Ст+(0,2÷0,4) =
= (Ст + Спроч) + Спр = ОЗПр/ + Спрем, (4.8)
В том числе ОЗПр/=(Ст+Спроч) (4.9)
где tI – часовая тарифная ставка 1 разряда, руб.;
Ктар.ср. – средний тарифный коэффициент;
Сдопл. – коэффициент доплат (без учета премий) за:
- работу в ночное и сверхурочное время;
- совмещение профессий;
- обучение учеников;
- руководство бригадой неосвобожденным бригадиром;
- разницу в тарифных разрядах;
- районные коэффициенты (Крайний Север и др.);
Сдопл принимаются в среднем 40-60% от тарифной части зарплаты, т.е. Спроч=(0,4÷0,6)Ст
Спрем. – премии по сдельно-премиальным системам, входящие в фонд заработной платы, принимаются в размере 20-40% от суммы зарплаты по сдельным расценкам и доплат, т.е. Спрем=(0,2÷0,4)Ст
tср. – часовая тарифная ставка среднего разряда;
Тн – нормированная трудоемкость, норм, чел.-ч.(таблица 1.1)
Дополнительная заработная плата включает выплаты, предусмотренные законодательством о труде за неявочное время (все виды оплачиваемых отпусков, за время выполнения государственных или общественных обязанностей), единовременные выплаты за выслугу лет, выходные пособия, стоимость бесплатно (или с частичной выплатой) предоставляемых услуг, продуктов и т.д. В курсовой работе можно принять ДЗП = (40-50)% от ОЗП.
В целом расходы на оплату труда:
РОТр = ОЗПр + ДЗПр (4.10)
Среднегодовая заработная плата основных рабочих
Сср=ОЗПр/р (4.11)
Численности промышленно-производственного персонала цеха, согласно формуле 1.13 включает:
Как уже упоминалось ранее (раздел 1.2.2) в численность ППП цеха входят:
Ро-основных рабочих (таблица 1.1.2)
Рв –вспомогательных рабочих. Принимается в процентах от общего количества основных рабочих (9-14% для КСЦ, 11-16% для МСЦ и 13-14% для ДОЦ);
Численность служащих Рс определяется в % от суммарного числа основных и вспомогательных рабочих; для КСЦ (8-13)%, для МСЦ (9-12)%, для ДОЦ (9-14)%.
Рцппп=Ро+Рв+Рс (4.12)
Список литературы
1. Никифоров В.Г. , Н.М. Филиппов. Организация и планирование производства. СПб СПГУВК 2010. 267с.
2. Лазарев А.Н., Савченко Г.В., Филиппов Н.М. Информационные материалы для выполнения курсовых и дипломных проектов (работ)экономического обоснования. Учебно-методическое пособие-СПб ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова 2013-25с.
3. Лазарев А.Н. Расчет производственной мощности и технико-экономических показателей ведущего цеха судостроительно-судоремонтного предприятия. СПб СПГУВК 2003-80с.
Приложение 1
Методика выбора варианта задания по курсовому проекту на тему:
«Расчет производственной мощности и технико-экономических
показателей ведущего цеха судостроительно-судоремонтного завода»
Выбор варианта задания студентом осуществляется исходя из последних четырех цифр шифра (номера зачетной книжки) по прилагаемой сетке вариантов; начиная с последней цифры следующим образом:
- последняя цифра определяет номера проектов судов, предполагаемых к зимовке на предприятии, номер проекта и количество единиц судостроения и ведущий цех;
- вторая от конца цифра шифра определяет номера проектов и количество судов по каждому проекту, подлежащих капитальному ремонту;
- третья от конца цифра шифра определяет номера проектов и количество судов, подлежащих среднему ремонту;
- четвертая от конца цифра шифра определяет номера проектов и количество судов, подлежащих текущему ремонту.
Например, при шифре студента «98438» программа предприятия будет представлена следующим образом (по цифрам 8438):
Номер проекта | Судостроение (цифра 8) | Капитальный ремонт (цифра 3) | Средний ремонт (цифра 4) | Текущий ремонт (цифра 8) |
пр. 16802 | ||||
пр. Р-23-3 | ||||
пр. Р-153 | ||||
пр. 1741А |
Ведущий цех – механосборочный (МСЦ).
Номера проектов судов | Количество строящихся и ремонтируемых судов по цифрам шифра | |||||
Последняя (четвертая) цифра | Судостроение + ведущий цех | Капитальный ремонт | Средний ремонт | Текущий ремонт | ||
Тип судна | Третья цифра 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 | Вторая цифра 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 | Первая цифра 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 | |||
Сухогрузный | Р-32-3 | 2 3 4 5 2 3 4 5 2 3 | 4 5 6 3 3 4 5 6 3 3 | 11 12 13 14 15 16 12 13 14 15 | ||
Буксирный | 1741А | 3 2 5 4 3 2 5 4 3 2 | 3 3 5 6 5 4 6 5 4 4 | 15 14 13 12 16 15 14 12 11 13 | ||
Буксирный | Р-153 | 5 4 4 5 4 5 4 4 5 5 | 17 18 19 20 21 22 21 20 19 18 | |||
Сухогрузная баржа | МСЦ | 18 19 20 21 22 21 20 19 18 17 | ||||
Сухогрузный | 19620А | 4 5 3 4 5 3 2 3 4 5 | 4 4 3 3 4 5 6 5 4 5 | 12 11 10 12 13 14 11 12 14 13 | ||
Сухогрузная баржа | Р-56 | 5 4 2 3 4 5 4 4 5 4 | 4 5 6 5 3 4 3 4 3 4 | 13 14 12 11 14 13 12 10 11 12 | ||
Наливная баржа | Р-167 | КСЦ | 5 6 4 4 5 3 4 6 5 3 | 11 12 13 10 10 11 13 11 12 14 | ||
Наливная баржа | 459Н | 14 12 11 13 11 13 10 10 11 12 | ||||
Танкер | 3 2 2 3 4 6 4 3 4 6 | 4 4 5 6 6 5 4 4 5 5 | 14 15 16 11 13 18 17 16 15 14 | |||
Сухогрузный | 19620А | 6 4 3 4 6 4 3 2 2 3 | 5 5 4 5 4 3 5 6 4 3 | 12 13 14 10 12 16 15 14 13 11 | ||
Пассажирский | ДОЦ | 8 9 7 6 7 8 9 8 6 4 | 12 10 10 11 12 10 10 11 12 10 | |||
Пассажирский | 10 12 11 11 10 12 11 12 10 14 | |||||
Буксирный | Р-153 | 5 6 7 6 6 8 7 6 8 6 | 8 9 7 7 8 9 8 9 8 6 | 16 18 20 17 16 12 18 15 16 19 | ||
Сухогрузный | 19620А | МСЦ | 4 3 2 3 2 4 3 5 2 3 | 3 5 4 5 4 5 5 7 6 5 | 10 11 12 11 10 13 12 11 10 11 | |
Буксир | 1741А | 6 7 5 5 6 7 8 8 7 5 | 18 17 16 15 15 14 16 17 16 14 | |||
Сухогрузная баржа | Р-56 | 20 19 18 19 17 16 18 19 20 21 | ||||
Буксир | 1741А | 3 4 5 6 7 7 6 5 4 4 | 6 7 8 5 8 7 6 8 6 7 | 19 20 16 17 15 14 17 16 19 18 | ||
Пассажирский | 4 3 2 2 3 3 4 3 2 3 | 5 5 6 4 4 6 7 5 4 3 | 10 11 10 11 11 12 10 12 10 11 | |||
Пассажирский | 7 4 5 6 7 6 5 4 4 5 | 11 10 11 12 10 11 11 10 11 10 | ||||
Сухогрузная баржа | ДОЦ | 18 19 20 21 22 21 20 19 18 17 |
Сухогрузная баржа | Р-56 | 6 7 8 4 5 6 5 5 6 4 | 9 8 9 7 6 7 8 9 7 6 | 12 14 13 15 17 15 13 14 12 13 | ||
Наливная баржа | 4 6 5 5 6 5 4 8 7 6 | 8 7 6 6 7 8 9 7 8 9 | 13 15 12 11 15 14 15 15 13 14 | |||
Пассажирский | ДОЦ | 6 4 5 3 5 6 4 5 3 3 | 12 13 11 10 12 11 10 11 12 13 | |||
Пассажирский | 10 11 10 12 11 10 12 13 11 12 | |||||
Сухогрузная баржа | 4 3 5 5 6 4 5 3 3 4 | 7 6 8 9 8 6 7 8 5 5 | 13 15 12 11 10 16 15 12 14 15 | |||
Танкер | КСЦ | 5 4 3 3 5 5 6 5 5 6 | 5 4 6 6 9 8 6 5 7 8 | 12 11 10 13 12 11 10 13 12 11 | ||
Буксир | 1741А | 8 7 5 6 8 9 9 7 6 7 | 19 20 18 17 16 16 17 18 20 19 | |||
Наливная баржа | Р-167 | 15 14 12 15 16 12 11 15 13 14 | ||||
Наливная баржа | Р-167 | 3 5 4 4 5 6 4 5 4 5 | 8 7 9 7 6 7 8 9 6 6 | 14 14 18 16 17 16 16 14 15 17 | ||
Сухогрузный | 19620А | МСЦ | 5 6 4 6 7 5 3 4 4 5 | 6 6 8 9 8 6 7 7 8 7 | 12 11 10 11 11 10 11 12 10 11 | |
Буксир | Р-153 | 6 8 6 6 7 8 9 8 7 8 | 17 15 14 15 16 17 18 15 16 14 | |||
Сухогрузная баржа | Р-56 | 18 19 20 21 22 21 20 19 18 17 | ||||
Наливная баржа | 5 4 3 4 5 5 6 4 3 6 | 6 8 7 8 5 6 9 8 7 7 | 11 12 13 14 15 15 14 13 12 11 | |||
Сухогрузный | Р-32-3 | 6 3 4 6 4 5 4 3 4 5 | 7 7 8 9 6 5 8 7 8 6 | 11 12 13 14 14 15 15 14 13 12 | ||
Буксир | Р-153 | МСЦ | 8 6 5 8 9 7 6 5 9 8 | 23 18 19 21 22 17 16 20 19 18 | ||
Буксир | 1741А | 18 20 19 16 17 22 21 19 18 23 | ||||
Наливная баржа | 459Н | 7 6 5 4 6 6 7 5 4 3 | 7 7 6 6 5 5 8 8 6 7 | 15 14 13 12 11 11 12 13 14 15 | ||
Танкер | 4 5 6 7 5 3 4 4 5 6 | 6 7 8 8 6 7 6 5 7 6 | 14 13 12 11 10 14 13 12 11 10 | |||
Буксир | 1741А | КСЦ | 9 8 7 7 8 6 7 6 8 5 | 18 17 16 19 20 19 18 17 16 18 | ||
Наливная баржа | Р-167 | 19 21 20 22 18 21 24 20 21 19 |
Приложение 2
Основные технико-эксплуатационные показатели (ТЭП) судов речного флота
Тип судна и номер проекта | Место постройки | Мощность СЭУ, КВт | Грузо- подъемность, т (водоизмещение, т или пассажировместимость, чел) | Класс Регистра | Основные размерения, м (габаритные) | |||
Длина, L | Ширина, В | Высота борта, Н | Осадка порожнем, Т | |||||
Грузопассажирские теплоходы | ||||||||
Германия | 3*736 | пассажировместимость 332 спальных места | ✠ М 3,0 (лед30) | 129,1 | 16,7 | 4,5 | 2,94 | |
Германия | 2*600 | ✠0,20 (лед20) | 90,0 | 12,0 | 4,3 | 2,67 | ||
Словакия | 2*400 | ✠0,20 | 79,9 | 12,66 | 3,6 | 1,9 | ||
Германия | 2*400 | ✠Р | 65,0 | 12,0 | 3,5 | 1,9 | ||
Сухогрузные теплоходы | ||||||||
Волгобалт 2-95А | Словакия | 2*515 | КМ ✩II-СП | 114,0 | 13,23 | 5,5 | 2,0 | |
Р-32,3 | Россия | 2*566 | ✠М-пр (лед20) | 110,7 | 14,8 | 4,3 | 1,85 | |
19620А | Россия | 2*514 | ✠М-СП | 88,9 | 12,0 | 3,5 | 1,2 | |
Россия | 2*900 | КМ✪Л2 1 | 102,5 | 16,2 | 6,1 | 4,0 |
Наливные теплоходы | ||||||||
Россия | 2*444 | ✠О | 84,0 | 12,44 | 1,24 | |||
Буксирные суда | ||||||||
Р-153 428.1 | Венгрия | 2*735 | Водоизмещение 714 | ✠О | 45,4 | 12,0 | 3,3 | 2,5 |
1741А | Россия | 2*221 | Водоизмещение 256 | ✠Р | 33,0 | 8,3 | 3,4 | 1,51 |
Сухогрузные несамоходные суда | ||||||||
Р-56 | Россия | - | ✠Р | 86,0 | 17,3 | 2,8 | 0,45 | |
Россия | - | ✠Р | 65,4 | 15,3 | 2,5 | 0,38 | ||
Наливные несамоходные суда | ||||||||
Р-167 | Россия | - | ✠О | 114,6 | 21,0 | 4,0 | 0,46 | |
Россия | - | ✠Мпр | 86,3 | 16,5 | 3,3 | 0,65 | ||
459Н | Россия | - | ✠О | 78,35 | 15,44 | 2,5 | 0,39 |
Приложение 3
Приложение 3.1
Ориентировочные трудоемкости постройки судов
Тип судна | Номер проекта | Виды работ | |||||||||
Всего | В том числе | ||||||||||
Корпусно-сварочная | Деревообрабатывающие | Механо-слесарные | Прочие | ||||||||
Станочные | Столярные | Плотничные | Станочные | Слесарно-сборочные | Нормальные условия труда | Вредные условия труда | |||||
В цехе | На судне | ||||||||||
Сухогрузные теплоходы | Р-323 19620А | ||||||||||
Наливные теплоходы | |||||||||||
Буксиры и толкачи | Р-153 1741А | ||||||||||
Сухогрузные баржи | Р-56 | ||||||||||
Наливные баржи | Р-167 459Н |
* приведенные трудоемкости на одно судно ориентированы на серийность постройки 20 ед. в год. При изменении серийности постройки к указанным в таблице трудоемкостям необходимо вводить поправочные коэффициенты, определенные по приводимому ниже графику.
Приложение 3.2
Значение коэффициента серийности (Ксер) в зависимости от числа строящихся судов.
Приложение 3.3
Трудоемкости работ капитального, среднего и текущего ремонтов судов речного флота
Вид ремонта | Номер проекта | Виды работ | |||||||||
Всего | В том числе | ||||||||||
Корпусно-сварочные | Деревообрабатывающие | Механо-слесарные | Прочие | ||||||||
Станочные | Столярные | Плотничные | Станочные | Слесарно-сборочные | Нормальные условия труда | Вредные условия труда | |||||
В цехе | На судне | ||||||||||
Пассажирские суда | |||||||||||
Капитальный | |||||||||||
Средний | |||||||||||
Текущий | |||||||||||
Сухогрузные теплоходы | |||||||||||
Капитальный | |||||||||||
19620А | |||||||||||
Р-32-3 | |||||||||||
Средний | |||||||||||
19620А | |||||||||||
Р-32-3 |
Текущий | |||||||||||
Р-32-3 | |||||||||||
Наливные теплоходы | |||||||||||
Капитальный | |||||||||||
Средний | |||||||||||
Текущий | |||||||||||
Буксирные теплоходы | |||||||||||
Капитальный | Р-153 | ||||||||||
1741А | |||||||||||
Средний | Р-153 | ||||||||||
1741А | |||||||||||
Текущий | Р-153 | ||||||||||
1741А | |||||||||||
Сухогрузные баржи | |||||||||||
Капитальный | Р-56 | - | |||||||||
- | |||||||||||
Средний | Р-56 | - | |||||||||
- | |||||||||||
Текущий | Р-56 | - | |||||||||
- | - | ||||||||||
Наливные баржи | |||||||||||
Капитальный | Р-167 | ||||||||||
459Н | |||||||||||
Средний | Р-167 | ||||||||||
459Н | |||||||||||
Текущий | Р-167 | ||||||||||
459Н |
Приложение 4
Нормы расхода материалов
Приложение 4.1
Нормы расхода материалов на постройку и капитальный ремонт судов
Тип судна | Номер проекта судна | Постройка судов | Капитальный ремо Наши рекомендации
|