Предложение. Закон предложения. Факторы, влияющие на предложение.

Предложение. Закон предложения. Факторы, влияющие на предложение.

План:

1. Понятие предложения

2. Закон предложения

3. Кривая предложения

4. Факторы, влияющие на предложение

5. Изменение предложения под влиянием ценовых и неценовых факторов

Предложение

Предложение –количество товаров и услуг, которые производители готовы продать по данной цене

Величина предложения -количество товара, которое предъявляется к продаже по какой-либо определенной цене в течение определенного времени.

Закон предложения

Закон предложения гласит:при прочих равных условия величина (объём) предложения увеличивается по мере увеличения цены на товар.

Закон предложения показывает, что производители хотят изготовить и предложить к продаже большее количество своего продукта по высокой цене, чем они хотели бы это делать по низкой цене.

Кривая предложения

Форма кривой предложения S (рис. 1) определяется стремлением фирм к максимальной прибыли. Это допущение помогает понять, почему кривая предложения направлена вверх слева направо, т. е. фирмы готовы предложить больше продукта при более высоких ценах.

Предложение. Закон предложения. Факторы, влияющие на предложение. - student2.ru

Рис. 1.Кривая предложения любого товара

Исходя из анализа рис. 5.1 видим, что кривая предложения S ¾ восходящая. Это означает, что между ценой и величиной предложения ¾прямая связь.

Кривая предложения Sпоказывает, какое количество товара и по какой цене производители могут продать на рынке.

Факторы, влияющие на предложение

Изменение предложения зависит от цены. Величина предложения больше при высоких ценах и меньше при низких ценах

Если цена на данный товар увеличивается, то его производство становится более выгодным. Растущие прибыли будут стимулировать рост производства и привлекать в эту отрасль другие фирмы.

Цена ¾ основная детерминанта величины предложения любого продукта.Однако существуют другие (неценовые) детерминанты, или факторы, влияющие на величину предложения.Если одна из неценовых детерминант в действительности претерпевает изменения, положение кривой предложения будет меняться.

К неценовым детерминантам предложенияотносятся:

1. цены на ресурсы;

2. технология производства;

3. налоги и дотации;

4. цены на другие товары;

5. ожидания изменения цен;

6. число продавцов на рынке.

Изменение предложения под влиянием ценовых и неценовых факторов

Изменение в предложении под влиянием неценовых факторов выражается в смещении всей кривой предложения: увеличение предложения смещает кривую вправо (S2), уменьшение предложения смещает ее влево (S1) (см. рис. 5.2).

В противоположность этому изменение величины предложения под влиянием цены означает передвижение предложения с одной точки «А» на другую точку «С» на постоянной кривой предложения.Это видно на рис 2.

Предложение. Закон предложения. Факторы, влияющие на предложение. - student2.ru

Рис. 2.Кривые предложения

Предельные издержки. Кривая предельных издержек.

План:

1. Предельные издержки

2.Кривая предельных издержек

Предельные издержки

Предельные издержки (marginalcost, MC) — издержки, затраченные на производство дополнительной единицы продукции.

Предельные издержки рассчитываются как разность между общими издержками производства n единиц товара и общими издержками производства n − 1 единиц товара:

MC = TCn − TCn-1

Кривая предельных издержек

Предложение. Закон предложения. Факторы, влияющие на предложение. - student2.ru
Рис. 3 Предельные издержки

Как видно из графика (Рис.3) , кривая предельных издержек пересекает кривые средних переменных и средних общих издержек в точках их минимума. Кривая предельных издержек не зависит от постоянных издержек, которые существуют независимо от того, производится ли дополнительная единица продукции. Первоначально предельные издержки имеют тенденцию к снижению и остаются до некоторого уровня производства ниже средних издержек, что объясняется тем, что если средние издержки сокращаются, то и производство последующей дополнительной единицы продукта будет стоить дешевле предшествующего. Дальнейший рост средних издержек влечет за собой и рост предельных издержек.

В случае, если предельные издержки меньше средних издержек (MC < AC), то для фирмы имеет смысл наращивать производство. Если предельные издержки равны средним общим издержкам (MC = AC), то это значит, что фирма достигла равновесия в объеме выпуска и действует эффективно. Если предельные издержки больше средних (MC > AC), то дальнейшее производство и наращивание объема невыгодно для производителя.

Упражнение.

Студент читает журналы, слушает музыку, записанную на кассеты.

Таблица показывает полезность, которую он получает от потребления разного кол-ва журналов и кассет.

  Журналы Кассеты
Полезность (ютиль) Предельная полезность (МИ) МИ/Р Полезность (ютиль) Предельная полезность (МИ) МИ/Р
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Цена журнала – 1,5 долл., цена кассеты – 7,5 долл. Предположим, что обычно студент покупает 2 кассеты и 10 журналов.

а) Сколько денег он тратит на покупку этого кол-ва кассет и журналов?

б) Какую полезность он получает от потребления такой комбинации товаров?

в)Рассчитайте предельную полезность, которую он получает от потребления кассет и журналов.

г) Начертите кривую предельной полезности кассет.

д) При какой комбинации двух товаров полезность окажется максимальной?

Ответы:

А)10*1,5=15 долл – журналы

2*7,5=15 долл – кассеты

15+15=30 долл - всего

Б)2 кассеты – 630 ютиль

10 журналов – 371 ютиль

630+371=1001 ютиль всего

В)Пусть MU – предельная полезность, TV – полезность и Q – количество, тогда

По формуле MU=ΔTV/ΔQ

Для журналов

при Q=1, TV=60 MV=60/1=60

при Q=2, TV=111MV=(111-60)/(2-1)=51

при Q=3, TV=156MV=(156-111)/(3-2)=45

при Q=4, TV=196MV=(196-156)/(4-3)=40

при Q=5, TV=232MV=(232-196)/(5-4)=36

при Q=6, TV=265MV=(265-232)/(6-5)=33

при Q=7, TV=295MV=(295-265)/(7-6)=30

при Q=8, TV=322MV=(322-265)/(8-7)=27

при Q=9, TV=347MV=(347-322)/(9-8)=25

при Q=10, TV=371MV=(371-347)/(10-9)=24

Для кассет

при Q=1, TV=360 MV=360/1=360

при Q=2, TV=630MV=(630-360)/(2-1)=270

при Q=3, TV=810MV=(810-630)/(3-2)=180

при Q=4, TV=945MV=(945-810)/(4-3)=135

при Q=5, TV=1050MV=(1050-345)/(5-4)=105

при Q=6, TV=1140 MV=(1140-1050)/(6-5)=90

при Q=7, TV=1215MV=(1215-1140)/(7-6)=75

при Q=8, TV=1275MV=(1275-1215)/(8-7)=60

при Q=9, TV=1320MV=(1320-1275)/(9-8)=45

при Q=10, TV=1350MV=(1350-1320)/(10-9)=30

Г)

Предложение. Закон предложения. Факторы, влияющие на предложение. - student2.ru

Д)Если потребитель приобретет двекассеты и десять журналов, он не сможет максимизировать свою полезность, поскольку не будет соблюдаться условие максимизации полезности, при котором предельные полезности приобретаемых товаров в расчете на одну денежную единицу совпадают. А в данном случае: 36>16, т.е. правило не соблюдается.

Если весь свой бюджет потребитель будет тратить на покупку кассет, то купит 4 кассеты, которые дадут 945 ютиль полезности.

Полезность окажется максимальной при покупке следующей комбинации товаров: 3 кассеты и 5 журналов. При этом соблюдается правило максимизации полезности: 24=24.

Задача

В краткосрочном периоде фирма продолжит работу или объявит себя банкротом, если FC=7, VC=10, а ожидаемый доход = 9?

Решение:

TC – Общие издержки

TC=VC+FC

TC=7+10=17

17-9=8

Ответ: Общие издержки превышают ожидаемый доход на 8, следовательно фирма в краткосрочном периоде объявит себя банкротом

Ответ: б

Ответ:в

Ответ:а

Ответ:б

Список использованной литературы

1) Экономическая теория. Бурганов Р.А. (2013 г.)

2) Микроэкономика. Носова С.С. (2012 г.)

3) Экономическая теория. Носова С.С. (2008 г.)

4) http://mirslovarei.com – Мир словарей (Экономический словарь)

Предложение. Закон предложения. Факторы, влияющие на предложение.

План:

1. Понятие предложения

2. Закон предложения

3. Кривая предложения

4. Факторы, влияющие на предложение

5. Изменение предложения под влиянием ценовых и неценовых факторов

Предложение

Предложение –количество товаров и услуг, которые производители готовы продать по данной цене

Величина предложения -количество товара, которое предъявляется к продаже по какой-либо определенной цене в течение определенного времени.

Закон предложения

Закон предложения гласит:при прочих равных условия величина (объём) предложения увеличивается по мере увеличения цены на товар.

Закон предложения показывает, что производители хотят изготовить и предложить к продаже большее количество своего продукта по высокой цене, чем они хотели бы это делать по низкой цене.

Кривая предложения

Форма кривой предложения S (рис. 1) определяется стремлением фирм к максимальной прибыли. Это допущение помогает понять, почему кривая предложения направлена вверх слева направо, т. е. фирмы готовы предложить больше продукта при более высоких ценах.

Предложение. Закон предложения. Факторы, влияющие на предложение. - student2.ru

Рис. 1.Кривая предложения любого товара

Исходя из анализа рис. 5.1 видим, что кривая предложения S ¾ восходящая. Это означает, что между ценой и величиной предложения ¾прямая связь.

Кривая предложения Sпоказывает, какое количество товара и по какой цене производители могут продать на рынке.

Наши рекомендации