Тренинг базируется на полученных ранее знания, умениях и навыках профессонвльной вашей будущей деятельности.

Курса

   

Нижний Новгород

Методические указания к тренингу «Командное бизнес-планирование» для студентов смешанных групп 5 курса

/ авторы Ю. В. Чемоданова, Тюкаева И.К.,

Лудушкина Е.Н.– Нижний Новгород: НКИ, 2011, 23 с.

Обсуждено и рекомендовано к печати на заседании тьюторов смешанных групп 5 курса

Ответственный редактор Пропадеева Е.Н.

Нижегородский коммерческий

институт, 2011

Ю. В. Чемоданова,

И.К. Тюкаева,

Е.Н. Лудушкина

Содержание:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

2. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ТРЕНИНГА:

ЗАДАНИЯ СТУДЕНТАМ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ БИЗНЕС-ПЛАНА

РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ

Аннотация.

Уважаемые студенты!

Вы приступаете к тренингу «Командное бизнес-планирование».

Тренинговая форма обучения не случайно признана одной из самых эффективных. Она ориентирует вас на практическое использование полученных профессиональных знаний, помогает освоить навыки взаимодействия в трудовом коллективе, осознать свои сильные и слабые стороны, учит выбирать и корректировать модель своего поведения.

Успешное прохождение тренинга даст вам возможность:

1. Повысить вашу конкурентоспособность на современном рынке труда;

2. Быстро адаптироваться в различных профессиональных ситуациях;

3. Использовать профессиональные компетенции для создания собственного бизнеса, получить навык составления бизнес-плана.

Цель тренинга:отработка навыков взаимодействия студентов различных специальностей в процессе создании бизнеса.

Результат тренинга:овладение технологией бизнес - планирования и создание конкретного обоснованного бизнес-плана.

ТРЕНИНГ БАЗИРУЕТСЯ НА ПОЛУЧЕННЫХ РАНЕЕ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯХ И НАВЫКАХ ПРОФЕССОНВЛЬНОЙ ВАШЕЙ БУДУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Описание тренинга:

Введение:

· Краткий рассказ тренера о цели, содержании курса, результатах тренинга;

Основная часть:

«Команда в бизнесе»

· Рабочие группы и «команда»,

· Закон синергии,

· Командные роли: осознание и использование.

· Эффекты командного взаимодействия

· Управление результатами

Структура команды

Разделение сфер ответственности по специальностям

· Стандарты взаимодействия,

· Стандарты работы,

· Индивидуальные и командные показатели работы

Командное решение проблем

· Алгоритм решения проблем,

· Методы командного решения проблем,

· Полное использование творческого потенциала команды

Команда как самообучающаяся система

· Индивидуальные зоны профессиональной компетентности, взаимообучение, специализация и универсализация: полное использование внутренних ресурсов команды

Разработка плана проекта бизнес идеи :

· Предметная область. Сроки, финансы;

· Планирование потребности в ресурсах;

· Расчет затрат и доходов по проекту;

· Первичная оценка инвестиционной привлекательности проекта.

Формирование команды проекта и управление ею:

· Роль команды проекта;

· Подбор и отбор участников проекта;

· Мотивация участников: нематериальная;

· Эффективная постановка и контроль задач.

Коммуникации проекта:

· Эффективные коммуникации в проекте;

· Групповая динамика. Формальное и неформальное лидерство. Повышение авторитета руководителя проекта;

· Психологические типы участников команды и взаимодействие с ними;

· Организация и предоставление отчетности;

Формы работы, используемые на тренинге:
психологические игры и упражнения, мини-лекция, дискуссия, практические упражнения на отработку навыков, работа в малых группах, консультации. В ходе обучения используются такие практические методы работы как: индивидуальная работа; групповые дискуссии; стимулирование оригинальных идей со стороны обучающихся. Также программа включает первичные диагностические навыки.

Результаты тренинга

1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ТРЕНИНГА:

№ дня ведения тренинга Краткое содержание занятий Вид и форма занятий Количество часов
всего ауд. практика срс
1 сентября Правила и условия тренинга Организационное собрание
2 сентября Знакомство и отработка навыков взаимодействия в команде. Система мотивации студента на профессиональную деятельность. тренинг
5 сентября Развитие креативных навыков, формирование предпринимательских идей методом мозгового штурма. тренинг
6 сентября Отработка навыков проведения презентации и публичного выступления. Представление предпринимательских идей командами и выбор единой бизнес-идеи. Тренинг
8 сентября   Обсуждение проблем взаимодействия в команде. Структура конфликта и способы его разрешения. Составление бизнес-плана   Тренинг
9 сентября Отработка навыков профессионального взаимодействия в команде. Составление бизнес-плана. Тренинг
12 сентября «Я – концепция личности». Определение роли и вклада каждого участника команды. Составление бизнес-плана. Тренинг
13 сентября Составление разделов бизнес-плана Тренинг
15 сентября Презентация итогового бизнес-плана в группе. Тренинг
16 сентября Итоговая презентация бизнес-плана группой Защита бизнес-плана в комиссиях -
  Итого:  

АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ТРЕНИНГЕ, ЗАЩИТУ БИЗНЕС-ПЛАНА И ПРОХОЖДЕНИЕ ТЕСТА В СИСТЕМЕ «УТЕС».

2. ЗАДАНИЯ СТУДЕНТАМ СМЕШАННЫХ ГРУПП:

Тренинг включает предварительное организационное собрание.

Номер занятия Цель Ожидаемый результат Самостоятельная работа студента
Мотивация студентов для работы в тренинге Готовность студентов к работе в смешанной группе Повторение теоретического материала по основам бизнес-планирования. Формулирование ожиданий от тренинга.
Отработка коммуникативных навыков работы в команде Приобретение и закрепления коммуникативных навыков работы в команде Составить портрет-загадку коллеги по группе. Определить наиболее приоритетные и рентабельные направления бизнеса.
Отработка навыков формирования команд и бизнес - идей Сформированная команда и сформулированная ею бизнес-идея Подготовить мини-группам презентацию своей бизнес-идеи
Отработка навыков проведения презентации и публичного выступления. Выбор единой командной бизнес-идеи. Презентации мини-групп. Обоснованная общая бизнес- идея Изучение выбранной отрасли деятельности, оценка возможности выхода на выбранный рынок
Закрепить навыки по созданию организационного и производственного разделов бизнес-плана Разработка организационного и производственного разделов бизнес-плана Создание презентации по данным разделам и подготовка материалов по маркетинговому плану
Закрепить навыки по созданию маркетингового раздела бизнес-плана Разработка маркетингового раздела бизнес-плана Создание презентации по данному разделу и подготовка материалов по финансовому плану
Закрепить навыки по созданию финансового раздела бизнес-плана Разработка финансового раздела бизнес-плана Создание презентации по данному разделу и подготовка материалов по оценке эффективности разработанного бизнес-плана
Закрепить навыки по созданию следующих разделов бизнес-плана: оценка эффективности и управление рисками Разработка следующих разделов бизнес-плана: оценка эффективности и управление рисками Доработка материалов и выполнение презентации бизнес-плана
Отработать навыки публичного выступления, проанализировать результат командной работы – бизнес-план Разработка итогового варианта презентации командного бизнес-плана Доработка презентации с учетом замечаний и подготовка к защите бизнес-плана
Интегрирование полученных результатов и их демонстрация в итоговой командной презентации Создание командой обоснованного бизнес-плана. Проанализировать свое участие в тренинге (в письменном виде).

Задания по специальностям:

Юристы– подготовить 1-3 слайда «Юридические аспекты выбора бизнеса» (выбор и обоснование ОПФ, подготовка учредительных документов для регистрации, подготовить должностную инструкцию юриста предприятия и др.),

Коммерсанты(подготовить 1- 3 слайда «Производственно-коммерческие аспекты создания бизнеса, должностные инструкции логиста, менеджера по снабжению (по необходимости бизнеса)

Менеджеры подготовить 1 - 3 слайда «Организационный план бизнеса» (продумать численность персонала, организационную структуру и должностные инструкции директора предприятия, менеджера по персоналу, маркетолога)

Экономисты подготовить 1 - 3 слайда в общую презентацию «Основы экономического обоснования бизнес-идеи» (представить основные показатели выручка, прибыль, рентабельность бизнеса, налогообложение, затраты, стартовый капитал для открытия), должностные инструкции финансового менеджера, бухгалтера, экономиста предприятия).

Информационные технологии - подготовить 1-3 слайда « Информационные технологии бизнеса» для каждого бизнеса свое), подготовить должностную инструкции системного администратора).

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ БИЗНЕС-ПЛАНА

РАБОЧИЙ БИЗНЕС-ПЛАН

Предприятие

(предприниматель)__________________________________________________

Адрес _____________________________________________________________

Телекс ________________, факс ________________, телефон______________

Краткое название проекта

 

Полное наименование проекта

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель предприятия______________________________________________

тел.____________________

Проект подготовил

_____________________________________________________________________

тел.____________________

Дата начала реализации проекта «___»__________200__ г.

Продолжительность проекта _________ лет.

Дата составления проекта «___»__________200__ г.

Раздел 1.РЕЗЮМЕ

В резюме дается краткое описание проекта его цели и задачи, показатели эффективности проекта, обеспечение и механизм реализации, источники финансирования, назначение и гарантии возврата займа.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

Описывается текущее состояние, организационная структура, учредители, персонал, достижения предприятия, место на рынке, основные клиенты и партнеры. Если проект реализуется в рамках индивидуальной предпринимательской деятельности, дается описание бизнеса, которым предприниматель занимается.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раздел 3. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)

Описывается назначение и объем, применения новой продукции (услуги), ее технические или потребительские характеристики, указывается конкурентоспособность, наличие или необходимость получения лицензий, разрешений или патентов.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раздел 4. МАРКЕТИНГ И СБЫТ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)

Рассматриваются требования потребителей к продукции, конкуренция, рынок сбыта продукции, имеющиеся и планируемые каналы сбыта, стратегия продвижения на рынок и ценовая политика.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таблица 6.2. Расходы на персонал

К издержкам на персонал можно отнести:

- затраты на персонал управления (директор, главный инженер, начальник производства бухгалтера, плановики и т.д.).

- затраты на производственный персонал (конструкторы, технологи, ремонтные рабочие и т.д.).

- затраты на персонал по маркетингу (сбытовики, маркетологи).

Должность Кол-во чел. Оклад Тыс.руб. Регулярность выплат Использование персонала Сумма, в месяц Примеч.  
с мес. по мес.  
Управленческий персонал  
Директор     Ежемесячно          
Главн.бух.     Ежемесячно          
                 
Производственный персонал
Мастер цеха     Ежемесячно        
Рабочие 1 см.     Ежемесячно.... '        
Рабочие 2 см.     Ежемесячно        
               
               
                                 

Персонал по маркетингу и прочие сотрудники

Сбытовик     Ежемесячно        
Механик     Ежемесячно        
               
               
Всего расходы на персонал          

Таблица 6.4. Смета текущих затрат

В данном разделе приводятся текущие затраты на производства продукции (услуги). Затраты на производства или другими словами, издержки производства классифицируются на прямые (переменные, т.е. пропорционально зависящие от изменения объемов производства) и общие (постоянные не зависящие от изменений объемов производства)

К переменным издержкам относятся:

• Затраты на сырье и материалы, комплектующие изделия

• Затраты на производственный персонал

• В некоторых случаях затраты на топливо, электроэнергию.

К постоянным издержкам можно отнести

• Затраты на производство (аренда, ремонт и обслуживание оборудования, тепло-электроэнергия и т.п.).

• Торговые издержки (реклама, мероприятия по продвижению продукции, ее сбыт, реализацию и т.п.).

• Административные издержки (коммунальные услуги, услуги связи, командировочные расходы и т.п.).

Таблица 7.3. Другие поступления и выплаты

Указываются планируемые поступления и выплаты по другим видам деятельности предприятия при наличии таковых

Список поступлений Сумма Разовые поступления Регулярные Эные
период с___ по___
         
ИТОГО:        
Список выплат Сумма Разовые выплаты Регулярные
период с___ по___
         
ИТОГО:        

Таблица 7.4. Отчет о прибылях и убытках

Для построения таблицы «Отчет о прибылях и убытках» требуются следующие данные:

• из плана продаж - выручка от реализации продукции к услуг;

• из сметы затрат - сумма переменных издержек с учетом плана производства за расчетный период времени (месяц, квартал, год);

• из сметы затрат - общие (операционные, торгово-административные издержки) за расчетный период.

Финансово-экономические расчеты обычно производятся на первый год с периодом в один месяц, в последующий - квартал, а затем по годам.

Таблица 7.5. Поток реальных денег

Составление таблицы потока реальных денег является завершающей стадией в финансовых расчетах по проекту. Таблица показывает обеспеченности финансовыми ресурсами прогресса реализации проекта на каждом этапе

Таблица потока реальных денег является основным документом, предназначенным для определения потребности в капитале, выработки стратегии финансирования предприятия, а также оценки эффективности его использования.

Таблица потока реальных денег состоит из трех частей:

• потоки реальных денег от производственной деятельности,

• потока реальных денег от инвестиционной деятельности.

• потока реальных денег от финансовой деятельности

Все поступления и платежи отображаются в периоды времени, соответствующие фактическим датам осуществления этих платежей, с учетом задержки платежей за поставки материалов и комплектующих изделии, условий реализации продукции (в кредит, с авансовым платежом), а также условий формирования производственных запасов. Остаток денежных средств на счете (баланс наличности) используется предприятием для выплат, на обеспечение производственной деятельности последующих периодов, инвестиций, погашения займов, выплаты налогов и личное потребление.

Поток реальных денег

  200__ год (по месяцам) 200 год (по кварталам.)
Наименование                              
1 . Поступ. от сбыта продукции                                
2. Прямые произвол, издержки                                
3. Поступ. от др. видов деятельн.                                
4. Выпл. на другие виды деятель.                                
5. Общие (постоянные) издержки                                
6. Налоги                                
7. Поток реальных денег по производст. деятельность (7=1-2+3-4-5-6)                                
8. Затраты па приобретение актив                                
9. Другие издержки подгот. пер.                                
10. Поступ от продажи активов                                
11. Поток реальных денег по инвестиционной деятельности (11=10-8-9)                                
12. Собственный капитал                                
13. Займы                                
14. Погашение задолж. по кредит.                                
15. Выплаты дивидендов                                
16. Выплаты % по займам                                
17. Банковские вклады                                
18. Доходы по банк, вкладам                                
19. Поток реальных денег по финансовой деятельности (19=12+13-14-15-16+17+18)                                
20. Баланс наличности на начало периода (20=21 предыдущего периода)                                
21. Баланс наличности на конец периода (21=7+11+19+20)                                
                                     

Раздел 8. НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОЕКТА

В разделе указывается направленность и значимость проекта, формы поддержки местом администрацией данного проекта.

Например, социально-экономическая значимость проекта включает в себя:

- создание новых рабочих мест;

- предоставление населению новых товаров и услуг;

- пополнение местного бюджета через налоги;

- отчисления во внебюджетные фонды;

- решение экологических проблем;

- развитие конкурентной среды;

- выход с продукцией на зарубежные рынки.

Раздел 9. РИСКИ И ГАРАНТИИ

Под риском понимается вероятность (угроза) потери предприятием части своих ресурсов, недополучение доходов или появление дополнительных расходов, возникших в результате производственной и финансовой деятельности предприятия.

Существует три основных вида риска: коммерческий, производственный, финансовый.

Коммерческий риск является отражением ненадежности доходов, связанных с факторами конкуренции и проблемами сбыта.

Производственный риск непосредственно связан с факторами низкого качества продукции, ненадежностью оборудования, отсутствием или слабостью системы снабжения сырьем и материалами, а также с экологией производства.

Финансовый риск обусловлен недостаточностью объемов финансирования проекта, неспособностью или нежеланием предприятия осуществлять возврат заемных средств и процентов по ним.

Целью данного раздела бизнес-плана является выявление внешних и внутренних фактором увеличивающих или уменьшающих конкретный вид риска и наличие предусмотрительных мер по защите от возможных финансовых потерь предприятия и кредитора.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЯ К БИЗНЕС-ПЛАНУ

Включают в себя документы, подтверждающие или дополняющие информацию, которая содержится в бизнес-плане:

Устав и другие, необходимые для создания бизнеса юридические документы,

Должностные инструкции, громоздкие расчеты, статистические данные и др.

- договора подряда;

- договора перевозок;

- договора возмездного оказания услуг;

- договора поставки...

РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ

Для успешного прохождения тренинга следует самостоятельно изучить следующие вопросы:

1. Изучение предпринимательской идеи, этапов ее разработки, делового проектирования.

2. Ознакомление с реальным бизнес-планом, разработанным в условиях конкретного предприятия.

3. Выявление особенностей и назначения бизнес-планирования.

4. Изучение особенностей бизнес-планирования в крупных и мелких (средних) предприятиях.

5. Изучение особенностей аналитических разделов типового бизнес-плана.

6. Анализ внешней и внутренней бизнес-среды.

7. Оформление бизнес-плана, Резюме. Описание отрасли. Характеристика объекта бизнеса организации.

8. Анализ отрасли. Анализ целевого рынка. Анализ конкуренции.

9. Маркетинговый план. Стратегии маркетинга.

10. Операционный план. Производство.

11. Организационный план.

12. Финансовый план.

13. Оценка и страхование риска.

6. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства - Рекомендовано УМО учебных заведений РФ по образованию в области сервиса и туризма Минобрнауки России в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по специальности "Социально-культурный сервис и туризм" : Учебное пособие. - М. : Дашков и К, 2008. - 284. - ISBN 978-5-91131-453-8 : 75-81.

2. Буров В.П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика. Учебное пособие /В.П. Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин. – М.: Инфра – М, 2009. – 192с.

3. Волков А.С. Бизнес-планирование /А.С. Волков, А.А. Марченко. – уч. пособие.-М.: изд-во РИОР, -2010.- 81 с.

4. Голяков С.М. Бизнес-планирование /С.М. Голяков учебное пособие. СПб. Изд. дом. С.-Петерб. гос. ун-та, 2008.-284 с.

5. Крутякова Ю.А Бизнес-планирование /Ю.А.Крутякова, С.Р. Юсупов.- Учебно-практ. пособие.-М.: ТК Велби; из-во Проспект, 2009.-352с.

6. Орлова Е. Р. Бизнес-план: методика составления и анализ типовых ошибок. – М.: Омега – Л. – 2009. – 260с.

7. Стрекалова Н.Д.
Бизнес-планирование = Рекомендовано УМО по образованию в области экономики и экономической теории в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по направлению 521600 "Экономика" и экономическим специальностям : Учебное пособие . - СПб. : Питер, 2009. - 352 с. + +CD с учебными материалами. - (Учебное пособие). - ISBN 978-5-388-00458-1 : 194-11.

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ

Выручка – это стоимостной объем реализации продукции предприятия за отчетный период.

Производственные затраты – затраты предприятия. возникающие на стадии производства и обусловленные величиной и структурой выпуска

Себестоимость выпуска – производственные затраты, скорректированные на изменение остатков незавершенного производства за отчетный (бюджетный) период

Себестоимость реализации - сумма себестоимости выпуска продукции, реализованной в течение отчетного (бюджетного) периода + прямые коммерческие расходы + постоянные расходы

Себестоимость реализации отдельного виды продукции – сумма себестоимости выпуска отдельного вида продукции, реализованной в течение отчетного (бюджетного) периода + прямые коммерческие расходы на реализацию отдельного вида продукции

Постоянные расходы – текущие расходы предприятия по поддержанию общих условий хозяйственной деятельности и не зависящие от колебаний объемов продаж и выпуска (включают общехозяйственные расходы)

Общехозяйственные расходы – расходы по содержанию административно-управленческого аппарата

Прямые затраты –переменные затраты, которые могут быть непосредственно отнесены на производство и сбыт отдельных видов продукции. В зависимости от формирования по стадиям финансового цикла прямые затраты подразделяются на прямые производственные затраты и часть сбытовых (прямых коммерческих) расходов

Косвенные затраты – статьи переменных затрат предприятия, которые при используемой на предприятии системе учета не могут быть непосредственно списаны на себестоимость выпуска и реализацию отдельных видов продукции. Для распределения косвенных расходов по видам продукции используются специальные методы. В зависимости от стадий финансового цикла косвенные затраты подразделяются на общепроизводственные и коммерческие.

Накладные расходы – все виды текущих затрат предприятия, не относящихся к прямым затратам. Накладные расходы включают в себя косвенные переменные затраты и постоянные затраты.

Коммерческие расходы – расходы, связанные с продвижением и сбытом продукции предприятия на рынке. Коммерческие расходы состоят из общих коммерческих и сбытовых (прямых коммерческих) расходов.

Сбытовые (прямые коммерческие расходы) – расходы по реализации отдельных видов продукции, обусловленные величиной и структурой продаж

Внереализационные расходы – текущие расходы предприятия, не связанные с ведением хозяйственной деятельности и не включаемые в управленческом учете в себестоимость выпуска и реализации

Маржинальный доход – показатель, определяемый как разность между выручкой от реализации продукции предприятия и полной себестоимостью реализации

Операционная прибыль – результативный показатель деятельности предприятия, определяемый как разность между выручкой от реализации продукции предприятия и себестоимостью реализации или как разность между маржинальным доходом и постоянными расходами.

Прибыль до налогообложения – показатель, рассчитываемый как алгебраическая сумма операционной прибыли, доходов от прочей реализации и внереализационных расходов

Чистая прибыль - показатель, определяемый как разность между прибылью до налогообложения и налогом на прибыль

Трансакционные издержки – общеэкономическая категория, обозначающая все затраты предприятия, связанные с функционированием организационной структуры и системы управления. В частности, в разряд трансакционных издержек попадают текущие расходы по ведению управлеческого учета и планированию

Методические указания к тренингу «Командное бизнес-планирование»

для студентов смешанных групп

Курса

Авторы тренинга:

Чемоданова Ю. В.,

Лудушкина Е.Н.

Тюкаева И.К.,

Редактор Н.С. Шубина

Корректор И.П. Луковникова

Курса

   

Нижний Новгород

Методические указания к тренингу «Командное бизнес-планирование» для студентов смешанных групп 5 курса

/ авторы Ю. В. Чемоданова, Тюкаева И.К.,

Лудушкина Е.Н.– Нижний Новгород: НКИ, 2011, 23 с.

Обсуждено и рекомендовано к печати на заседании тьюторов смешанных групп 5 курса

Ответственный редактор Пропадеева Е.Н.

Нижегородский коммерческий

институт, 2011

Ю. В. Чемоданова,

И.К. Тюкаева,

Е.Н. Лудушкина

Содержание:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

2. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ТРЕНИНГА:

ЗАДАНИЯ СТУДЕНТАМ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ БИЗНЕС-ПЛАНА

РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ

Аннотация.

Уважаемые студенты!

Вы приступаете к тренингу «Командное бизнес-планирование».

Тренинговая форма обучения не случайно признана одной из самых эффективных. Она ориентирует вас на практическое использование полученных профессиональных знаний, помогает освоить навыки взаимодействия в трудовом коллективе, осознать свои сильные и слабые стороны, учит выбирать и корректировать модель своего поведения.

Успешное прохождение тренинга даст вам возможность:

1. Повысить вашу конкурентоспособность на современном рынке труда;

2. Быстро адаптироваться в различных профессиональных ситуациях;

3. Использовать профессиональные компетенции для создания собственного бизнеса, получить навык составления бизнес-плана.

Цель тренинга:отработка навыков взаимодействия студентов различных специальностей в процессе создании бизнеса.

Результат тренинга:овладение технологией бизнес - планирования и создание конкретного обоснованного бизнес-плана.

ТРЕНИНГ БАЗИРУЕТСЯ НА ПОЛУЧЕННЫХ РАНЕЕ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯХ И НАВЫКАХ ПРОФЕССОНВЛЬНОЙ ВАШЕЙ БУДУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Описание тренинга:

Введение:

· Краткий рассказ тренера о цели, содержании курса, результатах тренинга;

Основная часть:

«Команда в бизнесе»

· Рабочие группы и «команда»,

· Закон синергии,

· Командные роли: осознание и использование.

· Эффекты кома

Наши рекомендации