Практическая работа 9. Саморазвитие конкурентоспособного лидера
Цель работы – научить студентов определять свои способности к саморазвитию как конкурентоспособного лидера.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
В современной отечественной и зарубежной литературе существует по теории менеджмента более 50 определений понятия «лидер». Известный зарубежный психолог А. Менегетти даѐт не одно, а несколько определений этого понятия.
«Лидер – это человек, который удовлетворяет собственный эгоизм, реализует собственный интерес».
Лидер – это глава, личность-вектор, личность, контролирующая операции и способная синтезировать контекст отношений, это личность, которая, поставив перед собой цель, находит средства и создаѐт коллектив, способный еѐ достичь»
«Лидер – это тот, кто сумеет распознать «божественную пропорцию», пропорцию данной реальности, движения отношений жизненной энергии и от момента к моменту, от ситуации к ситуации применить нужную форму для получения победного решения»
«Лидер – креативная установка».
Задание.
Проверьте свои способности к саморазвитию и развитию (тест)
1. За что вас ценят друзья:
а) преданный и верный друг; б) сильный и готов в трудную минуту за них постоять; в) эрудированный, интересный собеседник;
2. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит:
а) целеустремлѐнный; б) трудолюбивый; в) отзывчивый.
3. Как вы относитесь к идее ведения личного ежедневника, к
планированию своей работы на год, месяц, неделю, день:
а) думаю, что это пустая трата времени; б) пыталась это сделать, но нерегулярно; в) положительно: давно это делаю.
4. Что вам больше всего мешает профессионально самосовершенствоваться, лучше учиться:
а) не хватает времени; б) нет подходящей литературы; в) нет силы воли и настойчивости.
5. Каковы типичные причины ваших ошибок и промахов:
а) невнимательность; б) переоценка своих способностей; в) точно не знаю.
Каковы типичные причины ваших ошибок и промахов:
а) невнимательность; б) переоценка своих способностей; в) не знаю.
6. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит:
а) настойчивость; б) усидчивость; в) доброжелательность.
7. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит:
а) решительность; б) любознательность; в) справедливость.
8. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит:
а) генератор идей; б) критик; в) организатор.
9. На основе сравнительной самооценки выберите, какие качества у
вас развиты в большей степени:
а) сила воли; б) память; в) обязательность.
10. Что чаще всего вы делаете, когда у вас появляется свободное время:
а) занимаюсь любимым делом; б) у меня есть хобби; в) провожу время с друзьями либо в кругу семьи.
11. Какая из нижеприведѐнных сфер для вас в последнее время
представляет познавательный интерес:
а) научная фантастика; б) религия; в) психология.
12. Кем бы вы могли себя максимально реализовать: а) спортсменом; б) учѐным; в) художником.
13. Каким чаще всего вас считали или считают учителя:
а) трудолюбивым; б) дисциплинированным; в) сообразительным.
14. Какой из трѐх принципов ближе всего и вы придерживаетесь его чаще всего:
а) живи и наслаждайся жизнью; б) жить, чтобы больше знать и уметь; в) жизнь прожить – не поле перейти.
15. Кто ближе всего к идеалу:
а) человек здоровый, сильный духом; б) много знающий и умеющий; в) независимый и уверенный в себе.
16. Удастся ли вам в жизни добиться того, о чем мечтаете в
профессиональном и личном плане:
а) думаю, что да; б) скорее, да; в) как повезѐт.
17. Какие фильмы вам больше всего нравятся:
а) приключенческо-романтические; б) комедийно-развлекательные; в) философские.
18. Представьте, что вы заработали миллиард. Куда бы вы его предпочли истратить:
а) путешествия; б) учиться за границей и вложить в любимое дело; в) в материальные ценности (коттедж, машина, мебель) и жить в своѐ удовольствие. Ваши ответы на вопросы теста оцениваются следующим образом (табл. 3)
Таблица 3 | |||
Оценка ответов | |||
Во прос | Оценочные баллы | Вопрос | Оценочные баллы ответов |
ответов | |||
а 2; б 1; в3 | а 2; б 3; в 1 | ||
а 3; б 2; в 1. | а 1; б 2; в 3 | ||
а 1; б 2; в 3 | а 1; б 3; в 2 | ||
а 3; б 2; в 1. | а 3; б 2; в 1 | ||
а 2; б 3; в 1 | а 1; б 3; в 2 | ||
а 3; б 2; в 1 | а 1; б 3; в 2 | ||
а 2; б 3; в 1 | а 3; б 2; в 1 | ||
а 3; б 2; в 1 | а 2; б 1; в 3 | ||
а 2; б 3; в 1 | а 2; б 3; в 1 |
По результатам тестирования вы можете определить уровень вашей способности к саморазвитию и развитию (табл.4).
Таблица 4 | ||||
Оценка уровней | ||||
Суммарное число баллов | Уровень способностей к саморазвитию и | |||
самообразованию | ||||
18–25 | – очень низкий | |||
26–28 | – низкий | |||
29–31 | 3– ниже среднего | |||
32–34 | – чуть ниже среднего | |||
35–37 | – средний уровень | |||
38–40 | – чуть выше среднего | |||
41–43 | – выше среднего | |||
44–46 | – высокий уровень | |||
47–50 | – очень высокий уровень | |||
51–54 | 10 – наивысший |
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Дайте ваше определение лидера. Чем ваше определение лидера отличается от предложенных в работе?
2. Укажите типичные ошибки лидеров, которые терпят поражение.
3. Укажите приоритетные направления стратегии успеха лидера.
4. Какую роль играет саморазвитие в становлении лидера.