ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения
ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения
Младших школьников
основной профессиональной образовательной программы
специальности 050146 Преподавание в начальных классах
(углубленной подготовки)
Тольятти, 2011
Лист согласования учебной и производственной практики
(по профилю специальности)
специальности 050146 Преподавание в начальных классах
(углубленной подготовки)
ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения
Младших школьников
№ | Ф.И.О. | Учреждение (организация, предприятие) | Должность | Контактная информация (адрес, e-mail, служебный телефон | Подпись, печать |
Рабочая программа учебной и производственной практики (по профилю специальности) профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 050146 Преподавание в начальных классах (углубленной подготовки), рабочей программы профессионального модуля ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
Составитель: И.Ю.Лебедева , зам директора ГБОУ СПО ТСПК
Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза: О.И. Дьякова , методист ГБОУ СПО ТСПК
Содержательная экспертиза: И.А. Устименко, преподаватель ГБОУ СПО ТСПК
Внешняя экспертиза
Содержательная экспертиза: Ф.И.О., должность, полное название ОУ
СОДЕРЖАНИЕ
Название разделов | стр. |
1. Паспорт рабочей программы учебной и производственной практики (по профилю специальности) | |
2. Результаты учебной и производственной практики (по профилю специальности) | |
3. Структура и содержание учебной и производственной практики (по профилю специальности) | |
4. Условия реализации учебной и производственной практики (по профилю специальности) | |
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной и производственной практики (по профилю специальности) | |
6. Приложения |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
ПМ 02 Организация внеурочной деятельности и общения
Младших школьников
Специальности 050146 Преподавание в начальных классах
(углубленной подготовки)
Объем учебной и производственной практики
(по профилю специальности)
Вид практики | Объем часов |
учебная | |
производственная | |
Итого: | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
3.2. Тематический план учебной практики ПМ.02Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
Виды работ на учебную практику | Объем часов | Формируемое ПК |
Знакомиться с системой внеурочной работы с младшими школьниками (концепция школы), с формами организации научно-познавательной деятельности младших школьников. | ПК 2.1. | |
Проводить диагностику познавательных интересов, интеллектуальных способностей младших школьников (с использованием методов тестирования, беседы, эксперимента и т.п.). | ПК.2.3. | |
Определять уровень актуальных познавательных возможностей ученика, его ближайшую зону развития на основе результатов диагностики. | ПК 2.3. | |
Посетить и анализировать совместное мероприятие учащихся с родителями по организации научно-познавательного досуга | ПК 2.1., 2.3. | |
Анализировать программу внеурочной работы учителя с учащимися начальных классов. | ПК 2.1, 2.4. | |
Принимать участие в подготовке и проведении внеурочных мероприятий научно-познавательной направленности. | ПК 2.1.,2.2. | |
Анализировать внеурочные мероприятия с младшими школьниками (видео занятия). | ПК 2.4. | |
Изучать и анализировать систему работы (план работы) руководителя кружка, факультатива, научного клуба и т.п.. | ПК 2.4. | |
Самостоятельно разрабатывать конспекты внеурочных мероприятий научно-познавательной направленности. | ПК 2.1. | |
Изучать отчетные и аналитические материалы по организации и содержанию внеурочной деятельности младших школьников. | ПК 2.5. | |
ИТОГО |
Содержание учебной практики ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
Дата | Виды работ на практику | Содержание заданий на учебную практику | Предмет оценивания | Кол-во бал лов | Основные показатели оценки результата | |
Установочная конференция со студентами и руководителями практики. - Знакомство с программой практики, ее задачи; - результаты практики, формируемые профессиональные компетенции; - виды деятельности студентов на практике; - ведение дневника; - обязанности практиканта; - распределение по школам Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности в процессе учебной практики | Оформление в дневнике практики: - цель и задачи; - профессиональные компетенции | Информационная справка | ||||
Знакомиться с системой внеурочной работы с младшими школьниками (концепция школы), с формами организации научно-познавательной деятельности младших школьников. | Задание 1: Опишите основные направления и виды внеурочной деятельности в данном образовательном учреждении. | Характеристика основных направлений внеурочной деятельности в ОУ. | Дана поверхностная характеристика направлений внеурочной деятельности ОУ В характеристике отражены не все направления внеурочной деятельности ОУ В характеристике отражены в полном объеме все направления внеурочной деятельности ОУ | |||
Задание 2: Познакомьтесь в ОУ с видами и формами организации: - научно – познавательной деятельности - физкультурно – оздоровительной деятельности - художественно – эстетической деятельности - военно – патриотической деятельности и др. направлениями в школе | Методическая копилка с видами и формами организации внеурочной деятельности в школе. | В методической копилке отражены не все виды и формы внеурочной деятельности ОУ В методической копилке не в полном объеме отражены все виды и формы внеурочной деятельности ОУ В методической копилке в полном объеме отражены все виды и формы внеурочной деятельности ОУ | ||||
Проводить диагностику познавательных интересов, интеллектуальных способностей младших школьников (с использованием методов тестирования, беседы, эксперимента и т.п.). | Задание 3: Подберите диагностический инструментарий для выявления уровня развития: - познавательных интересов - интеллектуальных способностей младших школьников | Диагностическая карта | Диагностическая карта носит поверхностный характер Диагностическая карта не по всем пунктам отражает уровень развития младших школьников Диагностическая карта в полном объеме отражает уровень развития младших школьников | |||
Определять уровень актуальных познавательных возможностей ученика, его ближайшую зону развития на основе результатов диагностики. | Задание 4: Разработайте индивидуальную программу работы (индивидуальные задания) с 1 учеником в классе во внеурочное время, учитывая данные диагностики познавательных и интеллектуальных умений учащихся. Обсудите ее с учителем. | Экспертная оценка (самооценка) индивидуальной программы работы с учеником или индивидуальных заданий. | Индивидуальная программа носит поверхностный характер работы с учеником Индивидуальная программа не по всем пунктам отражает работу с учеником Индивидуальная программа в полном объеме отражает работу с учеником | |||
Посетить и анализировать совместное мероприятие учащихся с родителями по организации научно-познавательного досуга | Задание 5: - Посетите совместное мероприятие учащихся с родителями по организации научно – познавательного направления. Сделайте его анализ согласно предложенной схеме. Приложение №_9__. | Анализ мероприятия | Дан поверхностный анализ совместного мероприятия Анализ выполнен не в полном объеме по предложенной схеме Анализ выполнен в полном объеме согласно предложенной схеме | |||
Задание 6: Подготовьте информацию для родителей по проблеме «Внеурочная деятельность школьника как составная часть базисной образовательной программы начальной школы». Выберите форму работы с родителями для представления данной проблемы. Напишите конспект. | Конспект одной из форм работы с родителями | Конспект работы с родителями носит поверхностный характер Конспект работы с родителями выполнен не в полном объеме Конспект работы с родителями выполнен в полном объеме | ||||
Анализировать программу внеурочной работы учителя с учащимися начальных классов. | Задание 7: Изучите программу занятия внеурочной деятельности в данном классе, сделайте ее анализ. | Экспертная оценка программы внеурочной деятельности | Дана поверхностная оценка программы внеурочной деятельности руководителя Программа внеурочной деятельности руководителя дана не в полном объеме Программа внеурочной деятельности руководителя дана в полном объеме | |||
Принимать участие в подготовке и проведении внеурочных мероприятий научно-познавательной направленности. | Задание 8: Разработайте содержание проекта научно-познавательной направленности. для реализации с детьми младшего школьного возраста. | Технологичес кая карта проекта | Технологическая карта проекта выполнена поверхностно Технологическая карта проекта выполнена не в полном объеме Технологическая карта проекта выполнена в полном объеме | |||
Анализировать внеурочные мероприятия с младшими школьниками (видео занятия). | Задание 9: Посетите 1-2 занятия внеурочной деятельности, сделайте анализ по схеме. Приложение №_2__ | Фотозапись занятия. Таблица с анализом занятий | Фотозапись занятия и таблица с анализом занятий носит поверхностный характер Фотозапись занятия выполнена в полном объеме , таблица с анализом занятий не по всем пунктам соответствует схеме. Фотозапись занятия выполнена в полном объеме, таблица с анализом занятий по всем пунктам соответствует схеме. | |||
Изучать и анализировать систему внеурочной деятельности (кружки, секции, проектная деятельность и др.работы ) | Задание 10: Разработайте вопросы для интервьюирования учителя, руководителя кружка( секции, проектной деятельности и др) по проблеме «Организация внеурочной деятельности и общения школьников в классе» | Схема организации работы учителя, руководителя кружка ( секци, проектной деятельности и др) по реализации внеурочной деятельности в данном классе. Составление аннотации на опыт работы учителя (руководителя) кружка. | Схема организации работы учителя носит поверхностный характер, выполненная аннотация соответствует требованиям Схема организации работы учителя выполнена не по всем пунктам , выполненная аннотация соответствует требованиям Схема организации работы учителя выполнена по всем пунктам в полном объеме, выполненная аннотация соответствует требованиям | |||
Самостоятельно разрабатывать конспекты внеурочных мероприятий научно-познавательной направленности | Задание 11: - Составьте конспект внеурочного мероприятия (тема по выбору студента). | Экспертная оценка конспекта внеурочного мероприятия. | Конспект внеурочного мероприятия носит поверхностный характер Конспект внеурочного мероприятия выполнен не в полном объеме Конспект внеурочного мероприятия выполнен в полном объеме | |||
Задание 12: Подготовьте план – конспект любого инновационного внеклассного мероприятия для школьников любого класса и оформите его к выставке – презентации. | План – конспект инновационного внеклассного мероприятия. | План – конспект инновационного внеклассного мероприятия. носит поверхностный характер План – конспект инновационного внеклассного мероприятия. выполнен не в полном объеме План – конспект инновационного внеклассного мероприятия. выполнен в полном объеме | ||||
Изучать отчетные и аналитические материалы по организации и содержанию внеурочной деятельности младших школьников. | Задание 13: Изучите отчетную документацию руководителя кружка (секции, проектной деятельности и др.работы ): рабочую программу, журнал учета посещаемости, отчеты и др. Опишите содержание и структуру документов. | Протокол анализа отчетной документации учителя (руководителя) кружка. | Протокол анализа отчетной документации руководителя выполнен поверхностно Протокол анализа отчетной документации руководителя не в полном объеме Протокол анализа отчетной документации руководителя выполнен в полном объеме | |||
Задание 14: Изучите документы, регламентирующие деятельность школы в области дополнительного образования: – должностная инструкция руководителя (кружка,секции, проектной деятельности и др); – положение о работе (кружка,секции, проектной деятельности и др) (утверждается приказом руководителя ОУ). – Образовательная программа дополнительного образования, утвержденная педсоветом или методсоветом ОУ); – расписание | Анализ документов,регламентирующих деятельность школы в области дополнительного образования | Анализ документов выполнен поверхностно Анализ документов выполнен не в полном объеме Анализ документов выполнен полностью | ||||
ИТОГО | «5» - 42-38 «4» - 37-34 «3» - 33-29 |
3.4. Тематический план производственной практики (по профилю специальности) практики ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
Виды работ на производственную практику | Объем часов | Формируемое ПК |
Знакомиться с учебно-материальной базой школы и документацией, основными направлениями внеурочной деятельности в школе и в классе. | ПК 2.1. | |
Самостоятельно разрабатывать и проводить с учащимися внеурочные мероприятия по различным направлениям и общение с младшими школьниками. | ПК 2.1. – 2.3, 2.5 | |
Ведение документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы | ПК 2.3. | |
Наблюдать и анализировать проведенные студентами внеурочные мероприятия. | ПК 2.1. – 2.4 | |
Изготовление и использование наглядности, ТСО при проведении внеурочных мероприятий | ПК 2.2, 2.4 | |
Итого: |
Содержание производственной практики (по профилю специальности) ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
Дата | Виды работ на практику | Содержание заданий на практику | Предмет оценивания | Кол-во баллов | Основные показатели оценки результата | |
Знакомиться с учебно-материальной базой школы и документацией, основными направлениями внеурочной деятельности в школе и в классе | ||||||
Самостоятельно разрабатывать и проводить с учащимися внеурочные мероприятия по различным направлениям общение с младшими школьниками. | Задание 1: Подготовьте и проведите 2-3 внеурочных мероприятия научно – познавательной направленности в закрепленном классе. | Фотозапись внеурочных мероприятий . Конспекты внеклассных мероприятий, | Фотозапись внеурочных мероприятий выполнена поверхностно; не все конспекты внеурочных мероприятий предоставлены Фотозапись внеурочных мероприятий выполнена не в полном объеме; конспекты внеурочных мероприятий предоставлены Фотозапись внеурочных мероприятий выполнена в полном объеме; все конспекты внеурочных мероприятий выполнены в полном объеме | |||
Задание 2: Сделайте анализ всех этапов организации внеурочного мероприятия. | протоколы самоанализа | Самоанализ выполнен поверхностно Самоанализ выполнен не по всем пунктам Самоанализ выполнен в полном объеме | ||||
Ведение документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы | Задание 3: Предложите свой эскиз классного кабинета для учащихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. ( При выполнении задания опирайтесь на СанПиНы; паспорты кабинета и др) | Эскиз классного кабинета. | Эскиз классного кабинета выполнен поверхностно Эскиз классного кабинета не в полном объеме соответствует с СанПиНам и возрастным особенностям учащихся Эскиз классного кабинета в полном объеме соответствует СанПиНам и возрастным особенностям учащихся | |||
Задание 4: Изучите и разработайте требования, предъявляемые к оформлению уголков для начальной школы. | В дневнике оформить требования. | Требования носят поверхностный характер Требования выполнены не в полном объеме Требования выполнены на основе полученных сведений | ||||
Задание 5: Проанализируйте на базе данного ОУ документацию обеспечивающую организацию внеурочной работы Приложение № 10 | Аналитическая справка | Аналитическая справка носит поверхностный характер В выполненной аналитической справке нет сопоставления результатов Аналитическая справка выполнена в полном объеме отражает результаты | ||||
Наблюдать и анализировать проведенные студентами внеурочные мероприятия | Задание 6:Наблюдение и анализ внеурочных мероприятий, проведенных сокурсниками. Вопросы для анализа внеклассных мероприятий в приложении № __ | Протоколы наблюдений, анализ мероприятий. | Протоколы наблюдений, анализ мероприятий носят поверхностный характер Протоколы наблюдений выполнены, в анализе мероприятий нет сопоставления результатов Протоколы наблюдений, анализ мероприятий выполнены в полном объеме | |||
Изготовление и использование наглядности, ТСО при проведении внеурочных мероприятий | Задание 7:Изготовление наглядных, дидактических материалов, необходимых для проведения мероприятий, применение технических средств. Изучите правила применения ТСО в процессе проведения внеурочных мероприятиях. | Представить изготовленную наглядность (фото, видеоматериалы). | Наглядность выполнена не в полном соответствии с дидактическими и эстетическими нормами Наглядность выполнена в соответствии с дидактическими нормами, несоответствие эстетическим нормам Наглядность выполнена в соответствии с дидактическими и эстетическими нормами | |||
ИТОГО | «5» - 19-21 «4» -17 -18 «3» - 15-16 |
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Учебная практика профессионального модуля может реализовываться как в учебных кабинетах образовательного учреждения, так в базовых организациях.
Производственная практика реализуется в базовых организациях на основе заключаемых договоров между образовательным учреждением.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- план организации внеурочной деятельности младших школьников;
- программное обеспечение профессионального назначения НОО;
- учебно-методические комплексы по предметам НОО;
- методические рекомендации и разработки для руководителей внеурочной деятельности младших школьников
Технические средства обучения:
- проектор;
-компьютер;
-интернет
Общими требованиями для баз производственной практики являются: оснащенность современным оборудованием; наличие квалифицированного персонала.
Приложение№1
Министерство образования и науки Самарской области
государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Тольяттинский социально-педагогический колледж
Дневник
Стр.2
Название практики_____________
Место проведения______________
Период прохождения практики: с____ по _____ 20 ___г.
Сведения об организации (предприятии): адрес, телефон
Ф.И.О. руководителя практики от колледжа____________________
Ф.И.О. руководителя от организации (предприятия)_____________
Стр.3
Цели, задачи, программа практики
Стр.4
Дата | Содержание работы | Анализ работы | Замечания и подпись руководителя практики от колледжа (организации) |
Приложение № 2
Министерство образования и науки Самарской области
государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Тольяттинский социально-педагогический колледж
Отчет
по учебной и производственной практике
Младших школьников
Специальности 050146 Преподавание в начальных классах (углубленной подготовки)
Студентки - практикантки ______________________________________
Группы _______________________________________
Сроки практики с _____________ по ___________________ 2013г.
Руководитель практики от базы практики: ________________________
Руководитель практики от колледжа: ________________________
2011г.
Содержание отчета:
– Информационный раздел: сведения о студенте – практиканте
сведения о базе практики
– Методический раздел:Материалы, согласно программе практики: письменный анализ, эскизы, фотографии, планы и др. Методическая копилка.
– Диагностический раздел: результаты диагностики детей (протоколы, заключения), анализ результатов.
– Рефлексивно – оценочный раздел:
-отчет – самоанализ по результатам учебной и производственной практики (по профилю специальности);
-рефлексивная карта результатов учебной и производственной практики (по профилю специальности);
-карта экспертной оценки профессиональных компетенций;
- рефлексивная карта готовности к практике;
- квалификационный паспорт студента – практиканта;
- итоговая аттестация практики.
Приложение № 3
Рекомендации для студентов к составлению отчета – самоанализа
Младших школьников
В итоговом отчете необходимо отразить ответы на следующие вопросы:
1. Я знаю, для чего была нужна учебная и производственная практика в образовательном учреждении?
2. Я была готова к практике психологически?
3. Я была готова к практике профессионально – педагогически?
4. Я смогла достичь цели практики и решать задачи, обозначенные в программе практики?
5. Я овладела алгоритмом решения поставленных передо мной задач профессионально – педагогической деятельности?
6. Я знаю, какие компетенции я формировала в процессе профессионально – педагогической деятельности?
7. Мне не хватило для их решения?
8. В ходе практики мне удалось достичь?
9. Самым интересным для меня было?
10. Самостоятельно я могу решать следующие профессиональные задачи?
11. Самоанализ результатов практики и экспертная оценка моей работы руководителем практики, представителями ОУ совпадают?
(В случае несовпадения оценок укажите, по какой причине это произошло. Аргументируйте разницу в оценках.)
12. За профессионально – педагогическую деятельность в условиях учебной и производственной практики я заслуживаю оценку ________________
13. Ваши предложения по организации учебной и производственной практики, методическому оснащению ________________________
Дата
подпись
Приложение № 4
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
№ пп | Основные аспекты анализа | Критерии эффективности мероприятия |
1. | Проблема воспитательного мероприятия и его педагогические задачи. | Актуальность темы и целей (соответствие возрастным особенностям и уровню воспитанности школьников. |
2. | Содержание мероприятия и его структура: - начало - основная часть - заключение | Формирование психологической готовности учащихся к воспитанию – мероприятия (и участия в нем) положительных мотивов деятельности. Целостность содержания, его соответствие возрасту и уровню воспитанности учащихся, новизна содержания, оптимальное сочетание рациональной и эмоциональной информации, логическая последовательность составных элементов. Закрепление социально-значимых мотивов поведения и установка в соответствии главной цели мероприятия. Постановка перед школьниками конкретной программы действий в соответствии с программой классного часа. |
3. | Форма. | Целесообразность применения имени этой формы содержанию мероприятия, возрасту учащихся и основным требованиям, предъявленным к данной форме. |
4. | Поведение учащихся. | Активность, внимательность, заинтересованность, дисциплинированность, достаточно высокая степень подготовленности к мероприятию. |
5. | Поведение воспитателя. | Эмоциональное поведение воспитателя, эмоциональная выразительность речи, организаторские умения, педагогический такт. Умение владеть аудиторией, концентрировать внимание, поддерживать дисциплину, вызывать интерес, создать необходимый психологический настрой, готовность к импровизации. Достаточно высокая степень подготовленности воспитателя к мероприятию, глубокой знание и понимание проблемы, умение найти ее оптимальное решение. |
6. | Характеристика методов, тех. средств, наглядности, атрибутов и ритуалов. | Соответствие задачам, содержанию мероприятий, уровню воспитанности и возрасту учащихся. |
7. | Организационный аспект деятельности. | Точность и четкость основных элементов структуры мероприятия – начала, основной части, заключения. Оптимальная продолжительность мероприятия, целесообразное и яркое эстетической оформление. Соответствие хода мероприятия по заранее продуманной программе. Четкое распределение обязанностей между участниками. |
8. | Общая характеристика результативного воздействия воспит.мероприятия учащегося. | Оптимальность решения поставленных педагогических задач. |
9. | Особенности эмоционально-волевой сферы (характер эмоциональной реакции на педагогические воздействия; развитие чувств: моральных, эмоциональных, эстетических; глубина и устойчивость чувства; преобладающее настроение школьника; степень эмоциональной возбудимости школьника; быстрота протекания и смены эмоций; внешняя выраженность эмоциональных переживаний; эмоциональная устойчивость в напряженной установке и при неудачах; умение сдерживать эмоциональные переживания и изменять их; волевые особенности: целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, самообладание, моральная воспитанность воли и др.) | |
10. | Способности (общие и специальные способности; наиболее выделяющиеся способности ученика: музыкальные, технические, математические, организаторские и др.) | |
11. | Темперамент (проявление некоторых особенностей типа высшей нервной деятельности: сила, уравновешенность, подвижность, выявление некоторых свойств темперамента: сензитивности, импульсивности, фригидности и т.д.) | |
12. | Характер (черты характера, проявляющиеся в отношении к учению, прилежание, активность, дисциплинированность и др. показатели этого отношения; - черты характера, проявляющиеся в отношении к классу и школе: переживания успехов и неуспехов своего класса и школы, борьба за честь класса и школы, отношения к мероприятиям, проводимым в классе, школе и др.; - черты характера, проявляющиеся в отношении к общественным обязанностям и поручениям: выполняемая общественная работа, чувство ответственности и долга перед коллективом за выполняемую работу; - черты характера, проявляющиеся в отношении к труду: трудолюбие, добросовестность, исполнительность и др.; - черты характера, проявляющиеся в отношении к товарищам, взрослым: доброта, общительность, внушаемость и др.; - черты характера, проявляющиеся к мелочам: аккуратность или неряшливость, бережное или небрежное отношение к вещам и т.д.; - черты характера, проявляющиеся в отношениях к самому себе: самолюбие, честолюбие, самомнение, скромность, застенчивость, гордость. Что сделано студентом – практикантом по воспитанию учащегося через коллектив, а также в результате индивидуального воздействия. Эффективность сделанной работы. | |
13. | Психолого-педагогические выводы. Указать возможные линии коррекции в воспитательной работе с данным учащимся (со стороны учителей, родителей, классного и школьного коллектива, а также со стороны самого школьника. |
Приложение № 10
Перечень документации обеспечивающей организацию внеурочной работы
1. Устав ОУ .
2. Правила внутреннего распорядка
3. Договор образовательного учреждения с учредителем.
4. Договор образовательного учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся.
5. Положение о деятельности в образовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций
(объединений).
6. Положения о формах самоуправления образовательного учреждения.
7. Договор о сотрудничестве общеобразовательного учреждения и учреждений дополнительного образования детей.
8. Должностные инструкции работников образовательного учреждения.
9. Приказы об утверждении рабочих программ учебных курсов, дисциплин (модулей).
10. Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения.
11. Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг.
12. Положение об организации и проведении публичного отчета образовательного учреждения.
Положения о различных объектах инфраструктуры учреждения с учетом федеральных требований к образовательным
учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, например:
13. Положение об учебном кабинете.
14. Положение о библиотеке.
ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения
Младших школьников
основной профессиональной образовательной программы
специальности 050146 Преподавание в начальных классах
(углубленной подготовки)
Тольятти, 2011