Корректировка нормативов ресурсного пробега (или пробега до КР) и периодичности ТО

Введение

Курсовое проектирование по кафедре «Эксплуатация машин и оборудования» имеет своей целью закрепление знаний по дисциплине «проектирование предприятий автомобильного транспорта», полученных на лекциях. Курсовое проектирование направлено на развитие у студентов навыков самостоятельной работы и формирование творческого подхода к решению задач технологического проектирования автотранспортных предприятий (АТП).

Предприятия автомобильного транспорта, проектируемые студентами, могут иметь в своем составе транспортные средства всех типов, либо быть узкоспециализированными.

Курсовая работа может быть частью дипломного проекта студента при условии, что данные, собранные за время производственной практики, достаточны для выработки проектных решений не только для курсового проекта, но и для дипломного.

1. Указания по оформлению курсового проекта

Содержание курсовой работы

Содержание пояснительной записки

Структура расчетно-пояснительной записки (РПЗ) следующая: титульный лист, задание на курсовой проект, содержание, введение, разделы, вывод, заключение, список литературы. РПЗ должна содержать следующие разделы: технологический расчет АТП, планировка производственного корпуса, технико-экономическая оценка проекта, технологическая планировка производственной зоны или участка.

Содержание графической части проекта

Графическая часть выполняется на двух листах формата А1. На первом листе размещается планировка производственного корпуса АТП, на втором - планировка одного из производственных участков или зоны проектируемого предприятия с расстановкой технологического оборудования.

По согласованию с руководителем проекта возможно наличие третьего листа, на котором может быть изображен генеральный план проектируемого предприятия.

Оформление курсового проекта

Оформление расчетно-пояснительной записки

Текстовый материал курсового проекта оформляется в виде РПЗ объемом 20...30 страниц рукописного текста на стандартной белой бумаге формата А4 (210×297 мм), на одной стороне листа.

На каждой странице тонкими линиями выделяются поля: с левой стороны - 20 мм; сверху, снизу и справа - по 5 мм.

Все листы РПЗ аккуратно сброшюровываются с обложкой. Все записи в РПЗ производятся аккуратно, желательно черной пастой, цифры и буквы должны иметь высоту не менее 2,5 мм. Допускается также выполнение пояснительной записки с применением печатающих и графических устройств вывода ЭВМ, при этом следует использовать шрифт 14 размера и одинарный или полуторный межстрочный интервал. Первой страницей считается титульный лист (без номера), оформленный по образцу, представленному в приложении А, чертежным шрифтом, черными чернилами или тушью. Второй страницей РПЗ является задание с соответствующими исходными данными (приложение Б). На следующих страницах излагаются содержание, введение, разделы, заключение, список литературы, приложения.

Текстовой материал РПЗ оформляется в соответствии с ГОСТ 2.105-95. Расстояние от рамки формы до границ текста следует оставлять в начале и в конце строк не менее 3 мм. Расстояние от верхней или нижней строки текста до верхней или нижней рамки формы должно быть не менее 10 мм. Абзацы в тексте начинают отступом, равным 15... 17 мм (пять ударов печатной машинки). Описки и графические неточности (опечатки) допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской. Не допускаются повреждения листов записки, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста.

Текст пояснительной записки разделяют на разделы и подразделы. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всей пояснительной записки, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацевого отступа. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точки не ставятся. Аналогично нумеруются пункты и подпункты.

Каждый пункт, подпункт и перечисление записывают с абзацевого отступа.

Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов.

Заголовки следует печатать с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Расстояние между заголовком и текстом при выполнении записки машинописным способом должно быть равно трем интервалам, при выполнении рукописным способом – 15 мм. Расстояние между заголовками раздела и подраздела – 2 интервала, при выполнении рукописным способом – 8 мм.

Нумерация страниц записки и приложений, входящих в ее состав, должна быть сквозная.

В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами. Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой. Пояснения каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова "где" без двоеточия после него.

Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяют запятой.

В одной формуле не разрешается применение машинописных и рукописных символов.

Формулы, за исключением помещаемых в приложении, должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой. Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например, в формуле (1.5).

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным и кратким. Название следует помещать над таблицей, оформляя так: «Таблица - (номер таблицы) - (название таблицы)».

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами (сквозная нумерация). Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

На все таблицы записки должны быть приведены ссылки в тексте. Слово «таблица» следует писать с указанием её номера. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки и подзаголовки указывают в единственном числе.

Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм. Слово «Таблица» указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями слева пишут слова «Продолжение таблицы» с указанием номера (обозначения) таблицы.

Оформление графической части курсового проекта

Графическая часть курсового проекта оформляется в основном на двух листах формата А1 (594×841 мм) черной тушью или фломастером. При необходимости или по указанию руководителя возможно выполнение и третьего листа с изображением генерального плана проектируемого предприятия.

В правом нижнем углу каждого листа помещается основная надпись, выполненная по ГОСТ 2.105-95.

План здания. Планом здания называется разрез здания горизонтальной плоскостью, расположенной несколько выше подоконников. Такой выбор секущей плоскости позволяет показать на плане оконные и дверные проемы в наружных стенах и дверные проемы во внутренних стенах и перегородках, колонны, лестницы, лифты, ворота. На планах промышленных зданий показывают размещение машин, станков (по габаритному очертанию); коммуникации, канавы, подъемники, места подвода электричества, сжатого воздуха, воды. Посты ТО и ТР, автомобиле-места хранения и ожидания наносятся в плане пунктиром по их габаритному очертанию с соблюдением нормативных размеров; стрелками указываются пути движения автомобилей в соответствии с последовательностью технологического процесса.

На планах наносят все необходимые размеры (в миллиметрах). В первой цепочке размещают размеры простенков, толщину стен, ширину проемов; во второй цепочке - размеры между разбивочными осями, в третьей - габаритные размеры здания в плане. Кроме этого, необходимо указывать размеры ширины проездов между рядами стоящих автомобилей, расстояния между осями канав, расстояния между постами. На строительных чертежах применяют замкнутые размерные цепи; при этом неизбежно происходит пересечение размерных и выносных линий, что считается допустимым. Другой особенностью строительных чертежей является то, что на них обычно не заштриховывают стены и колонны, попавшие в разрез (ГОСТ 2.306-68). Элементы, попавшие в плоскость сечения, изображают более толстыми сплошными линиями. Это создает контрастность, придающую чертежу наглядность при минимуме чертежной работы.

В строительных чертежах допускается не применять обозначения материалов, если нет необходимости в графическом выявлении материала (например при его однообразии), или применять их частично, если необходимо выделить на чертеже отдельные элементы, изготовленные из разных материалов. Допускается также в сечениях незначительной площади любой материал обозначать как металл или вообще не применять обозначение, сделав поясняющую надпись в поле чертежа (ГОСТ 2.306-68).

Для планов зданий обычно применяют масштабы 1:100 или 1:200. Для планов зданий малых габаритов применяют масштаб 1:50, а для крупных промышленных зданий - 1:400,1:500, 1:800.

Контуры стен и колонн, попавшие в разрез, обводят линиями толщиной 0,5...0,6 мм, другие линии контура - толщиной 0,3 мм, контуры оборудования - линиями толщиной 0,2.. .0,3 мм.

На плане помещается экспликация всех помещений и зон с указанием полезной площади. Образец экспликации показан в приложении К.

Для двухэтажных и многоэтажных зданий выполняют планы для каждого этажа, в том числе и для подвального.

Условные обозначения, применяемые при составлении планов зданий, даны в приложении Н.

Фасад здания. Наружный вид здания называют фасадом. Фасадов может быть несколько: главный, боковые, дворовый (рис. 1). Обычно их вычерчивают в том же масштабе, в каком и план, иногда в более крупном масштабе. Если в проекте имеются разрезы здания, то на фасадах не наносят никаких размеров. При отсутствии разрезов на фасаде наносят высотные отметки. За нулевую отметку обычно принимают уровень пола 1-го этажа. Высотные отметки, как правило, записывают в метрах.

При обводке фасадов применяются линии различной толщины: линию земли проводят толщиной 0,6...0,8 мм, другие линии контура 0,4...0,5 мм, линии контуров для проемов приводят толщиной от 0,3 до 0,4 мм, линии рисунка архитектурных деталей, заполнение дверных и оконных проемов делают наиболее тонкими линиями - от 0,2 до 0,3 мм.

Разрез здания. Разрез позволяет выявить размеры и глубину заложения фундамента, устройство пола, конструкцию междуэтажных перекрытий, конструкцию крыши и другие особенности здания (рис. 1). Наносятся вертикальные разбивочные оси. На разрезе наносят высотные отметки, в том числе и глубину заложения фундамента (в этом случае отметка проставляется со знаком «минус»).

Разрезы зданий выполняют в тех же масштабах, что и планы, или в более крупных, в том числе в масштабах 1:100, 1:50. На таких чертежах есть возможность показать более отчетливо особенность отдельных конструкций здания.

Корректировка нормативов ресурсного пробега (или пробега до КР) и периодичности ТО - student2.ru

Рис. 1. Одноэтажное промышленное здание

Толщину линий обводки на разрезах принимают такой же, как на планах, если масштабы их одинаковы. Если масштаб для разреза выбран более крупным, то толщину обводки линий немного увеличивают.

Технологический расчет АТП

Задачей технологического расчета является определение необходимых данных (численности рабочих, постов и площадей) для разработки планировочного решения производственного корпуса АТП и организации технологического процесса ТО и ТР подвижного состава.

При выполнении этого раздела следует руководствоваться нормативными документами, методикой технологического расчета, изложенной на лекциях по курсу «Проектирование предприятий автомобильного транспорта», а также учебником [1].

Для четкости и краткости изложения технологического расчета в методических указаниях приведены рекомендуемые формы таблиц для внесения в них исходных данных и результатов расчета.

Ниже приведены подразделы, входящие в состав технологического расчета.

Для поэтапного контроля основных результатов технологического расчета (численности производственных рабочих, постов и площадей) рекомендуется их сопоставлять с нормативными технико-экономическими показателями, методика определения которых приведена в разделе 5 методических рекомендаций.

Исходные данные

Исходными данными для технологического расчета являются: списочное количество подвижного состава АИ; среднесуточный пробег единицы подвижного состава lCC, км; время в наряде ТН, ч; число дней работы подвижного состава в году Драб.г; категория условий эксплуатации Ку.э.; климатический район Кл.р.; количество подвижного состава, фактический пробег которого не превысил нормативного до списания (ресурсного) или до капитального ремонта АИ'; то же, после достижения ресурса или пробега до КР АИ", пробег подвижного состава с начала эксплуатации в долях х от ресурсного пробега LP или пробега до КР LK: для подвижного состава, пробег которого не превысил нормативного до списания или пробега до КР xLi".

Исходные данные для расчета оформляются в форме таблицы. Исходные данные (пример заполнения)

Подвижной состав (марка, модель) Аи, шт lCC, км   Tн, ч Драб г Ку.э Кл.р. Аи, шт Аи' лт. Аи" xLi
Аи’ Аи” xL' xL"
ЗИЛ-431410 III Умеренн. 0,5-0,75 1,1-1,2
...                    

Планировка производственного корпуса АТП

Прежде чем приступить к разработке планировочного решения производственного корпуса, рекомендуется составить экспликацию помещений с указанием площадей, принятых в результате технологического расчета (приложение К). В этой же таблице указываются площади помещений, полученные в процессе разработки планировки. Категория производства по взрывопожарной и пожарной опасности устанавливается согласно нормативным рекомендациям (приложение И).

На основе экспликации помещений разрабатывается планировка производственного корпуса АТП.

Принятая в результате разработки планировочного решения общая производственно-складская площадь помещений заносится в таблицу и сопоставляется с нормативным показателем.

Данный раздел пояснительной записки содержит описание организации технологического процесса ТО и ТР, обоснование взаимного расположения производственно-складских и административно-бытовых помещений.

Дается обоснование выбранного объемно-планировочного решения производственного корпуса и его основная характеристика: конструктивная схема, сетка колонн, размеры здания в плане, высота помещений от пола до низа несущих конструкций покрытий (в многоэтажных зданиях - высота этажей), подъемно-транспортное оборудование и его грузоподъемность.

Виды промышленных зданий

Промышленные здания можно разделить на четыре основных типа: производственные, энергетические, транспортно-складские, вспомогательные.

К производственным относят здания, в которых размещены цехи любого назначения. К энергетическим относят здания ТЭЦ, котельные, электрические и трансформаторные подстанции, компрессорные станции. Здания транспортно-складского хозяйства включают гаражи, склады, пожарные депо. К вспомогательным относятся здания для размещения административно-конторских помещений, бытовых помещений и устройств, пунктов питания и медицинских пунктов. Вспомогательные помещения в зависимости от вида производства можно располагать непосредственно в производственных зданиях.

Объемно-планировочные и конструктивные решения промышленных зданий зависят от их назначения, характера размещения в них технологического процесса и отличаются значительным разнообразием.

Промышленные здания можно классифицировать по числу пролетов на однопролетные и многопролетные. Однопролетные здания (рис. 2а) целесообразны для небольших производственных, энергетических или складских зданий. Многопролетные здания (рис. 2б) - наиболее распространенный тип одноэтажных зданий.

Корректировка нормативов ресурсного пробега (или пробега до КР) и периодичности ТО - student2.ru

а б

Рис. 2. Виды одноэтажных промышленных зданий:

а - однопролетные; б - многопролетные; 1 - подвесной кран; 2 - фонарь;3 - опорный кран

По размеру пролетов здания разделяют на мелкопролетные (6, 9, 12 м), среднепролетные (18, 24, 30, 36 м), крупнопролетные (свыше 36 м). Наиболее удобны пролеты больших размеров, так как пространство, свободное от внутренних опор, облегчает размещение оборудования, однако, при этом затрудняется возможность устройства подъемно-транспортного оборудования. Пролеты средней величины имеют наибольшее распространение.

По числу этажей здания разделяются на одноэтажные и многоэтажные. В современном строительстве преобладают одноэтажные здания, так как они имеют определенные преимущества. В них лучше условия для размещения оборудования, организации производственных потоков, применения различных транспортных и грузоподъемных устройств. В одноэтажных зданиях обеспечивается большая маневренность при изменении технологического процесса. Многоэтажные здания целесообразно использовать при ограниченных размерах территории.

По наличию подъемно-транспортного оборудования здания подразделяют на бескрановые и крановые (с мостовым краном или подвесным транспортом).

По материалу основных несущих конструкций подразделяют на здания с железобетонным каркасом (сборным, монолитным, сборно-монолитным), стальным каркасом, кирпичными несущими стенами.

3.2. Объемно-планировочное решение зданий

Несмотря на разнообразие протекающих в промышленных зданиях технологических процессов, при их проектировании можно применять в большинстве случаев унифицированные планировочные и конструктивные решения.

Объемная унификация позволила сократить число типоразмеров конструкций и деталей зданий и тем самым повысить серийность и снизить стоимость их изготовления, кроме того, было сокращено число типов зданий, созданы условия для блокирования и внедрения прогрессивных технологических решений.

Основные унифицированные параметры и укрупненные модули для одноэтажных промышленных зданий приведены в табл. 3.1 [5], обозначения к ней показаны на рис. 3.

Таблица 3.1 - Основные параметры и модули одноэтажных промышленных зданий

Параметры Модуль, м Принятые размеры, м
Пролет (L) 6,12, 18,24, 30, 36 и более
Шаг колонн (а) 6,12,18 и более
Высота (Н)(от пола до низа несущей конструкции покрытия на опоре): в бескрановых зданиях, в крановых зданиях   0,6 0,6   3; 3,6; 4,2; 4,8; 5,4; 6 и более 4,2; 4,8; 5,4; 6; 6,6; 7,2; 7,8; 8,4; 9; 9,6 и более

Выбор высоты помещения также зависит от расположения постов ТО и ТР, которые могут быть на подъемниках или напольные (на канавах) [1,5].

В целях упрощения конструктивного решения одноэтажные промышленные здания проектируют в основном с пролетами одного направления, одинаковой ширины и высоты. Применение в одном здании различных по величине пролетов возможно только в том случае, если это обусловлено технологическим процессом. В тех же случаях может быть допущено взаимно перпендикулярное расположение пролетов. Перепады высот в многопролетных зданиях менее 1,2 м обычно не устраивают, поскольку они значительно усложняют и удорожают решение здания.

Таблица 3.2 - Высота помещений для постов ТО и ТР, м

Подвижной состав Посты напольные и на канавах без крана Посты на подъемниках с подвесным краном и напольные с опорным краном Посты на подъем­никах с опорным краном
Легковые автомобили, автобусы особо малого класса и грузовые грузоподъемностью 0,5-1т 3,6 4,2 4,8
Автобусы остальных классов 4,8 5,4 6,0
Грузовые грузоподъемн.: 1 -5 т 5- 16т     4,2 5,4     5,4 6,0     6,0 7,2
Автомобили-самосвалы: до 5 т 5-8т свыше 8 т   4,8 5,4 7,2   5,4 6,0 7,2   6,0 7,2 8,4
Внедорожные самосва­лы 30т 45 т     8,4 9,6 Только напольные с опорным краном 12,0 12,6   - -

Корректировка нормативов ресурсного пробега (или пробега до КР) и периодичности ТО - student2.ru

Рис. 3. Основные параметры одноэтажного кранового каркасного

промышленного здания

Шаг колонн по крайним и средним рядам принимают на основании технико-экономических соображений с учетом технологических требований. Обычно он составляет 6 или 12 м. Возможен и больший шаг, но кратный укрупненному модулю 6 м, если допускает высота здания и величина расчетных нагрузок.

В зданиях, оборудованных мостовыми кранами (опорными), создающими значительные нагрузки, высоту помещения и отметку верха крановой консоли колонн увязывают не только с пролетом, но и с грузоподъемностью крана и шагом колонн каркаса (табл. 3.3) [5].

Таблица 3.3 - Отметка верха консолей колонны в одноэтажных зданиях со сборным железобетонным каркасом, оборудованных мостовыми кранами

Пролет L, м Высота помещений Н, м Грузоподъемность крана Q, т Отметка верха крановых консолей колонн h, м при шаге колонн а
6 М 12 м
18; 24 8,4 5,2 4.6
18; 24 9,6 10; 20 5,8 5,4
18; 24 10,8 10; 20 7,0 6,6
18; 24; 30 12,6 10; 20; 30 8,5 8,1
18; 24; 30 14,4 10; 20; 30 10,3 9,9

В большинстве случаев конструкции одноэтажных и многоэтажных промышленных зданий выполняют по каркасной схеме. Каркасные системы наиболее рациональны при значительных статических и динамических нагрузках, характерных для промышленных зданий, и значительных размерах перекрываемых пролетов.

Однако при небольших пролетах (до 12 м) и отсутствии тяжелого подъемного оборудования вместо каркасных конструкций применяют конструкцию с несущими стенами.

Несущим остовом одноэтажного каркасного промышленного здания служат поперечные рамы и связывающие их продольные элементы (рис. 4). Поперечная рама каркаса состоит из стоек, жестко заделанных в фундамент, и ригелей (ферм или балок), являющихся несущими конст­рукциями покрытия, опертых на стойки каркаса. К продольным элементам относятся фундаментные, обвязочные и подкрановые балки, несущие части покрытия.

Наружные стены каркасных зданий представляют собой лишь ограждающие конструкции и поэтому решаются как самонесущие или навесные. Конструктивная система покрытия может быть беспрогонной или с прогонами. В первом случае по несущим конструкциям покрытия укладывают крупноразмерные плиты (панели). Во втором случае вдоль здания укладывают прогоны, а по ним в поперечном направлении – плиты небольшой длины. Беспрогонная схема покрытия по затратам материала более экономична.

При шаге колонн каркаса 12 м и более возникает необходимость устройства подстропильных конструкций (рис. 46), на которые через 6 или 12 м устанавливают ригели (балки) или фермы. В случае, когда отсутствует подвесной транспорт и несущей конструкцией ограждающей части покрытия служат железобетонные плиты длиной 12 м, надобность в подстропильных конструкциях при шаге колонн каркаса, равному пролету плит, отпадает.

Корректировка нормативов ресурсного пробега (или пробега до КР) и периодичности ТО - student2.ru

Рис. 4. Основные элементы каркаса одноэтажного промышленного здания:

а - общий вид; б - схема устройства подстропильных конструкций; в -схема устройства вертикальных связей в покрытии; 1 - фундамент под колонну; 2 - колонна каркаса; 3 -ригель (балка или ферма); 4 - подкрановая балка; 5 - фундаментная балка; б - несущая конструкция ограждающей части покрытия - плиты; 7 - подстропильная ферма; 8 - вертикальные связи между колоннами; 9 - вертикальные связи в покрытии; 10- наружная стена; 11 - оконные переплеты; 12 - ограждающая конструкция покрытия; 13 - воронка внутреннего водостока

Колонны каркаса

Конструкция сборных железобетонных колонн зависит от объемно-планировочного решения промышленного здания и наличия в нем того или иного вида подъемно-транспортного оборудования определенной грузоподъемности.

Для зданий без мостовых кранов, имеющих высоту от пола до низа несущих конструкций до 9,6 м, применяют колонны сечением 400×400, 500×500 и 600×500 мм (рис. 5а). Средние колонны сечением 400×400 мм в месте опирания несущих конструкций покрытия имеют со стороны двух боковых граней консоли.

В тех случаях, когда бескрановое здание должно иметь высоту более 9,6 м, можно использовать колонны для зданий с мостовыми кранами. Для зданий, оборудованных мостовыми кранами грузоподъемностью до 20 т, применяют одноветвевые колонны прямоугольного сечения (рис. 5б).

Сечения крайних и средних колонн при шаге 6м- 400×600 и 400×800 мм, а при шаге 12 м- 500×800 мм.

Величина заглубления колонн в зданиях с подвесным транспортом и без него - 0,9 м; колонн прямоугольного сечения, применяемых в зданиях с мостовыми кранами, -1м.

3.3.2 Железобетонные балки применяют для устройства покрытий в промышленных зданиях при пролетах 6, 9, 12 и 18 м. Необходимость балочных покрытий при пролетах 6, 9 и 12м (таких размеров пролеты можно перекрыть и плитами) возникает в случае подвески к несущим конструкциям монорельсов или кранов.

Корректировка нормативов ресурсного пробега (или пробега до КР) и периодичности ТО - student2.ru

Рис. 5. Сборные железобетонные колонны: а - одноветвевые для бескрановых зданий; б - одноветвевые для крановых

зданий

Железобетонные балки могут быть односкатными, двускатными и с параллельными поясами (рис. 6). Односкатные балки применяют в зданиях с наружным отводом воды. Двускатные балки устанавливают как в зданиях с наружным, так и с внутренним отводом воды. Балки пролетами 6, 9 и 12м устанавливают только с шагом 6 м, а балки пролетом 18 м - с шагом 6 и 12 м.

Корректировка нормативов ресурсного пробега (или пробега до КР) и периодичности ТО - student2.ru

Рис. 6. Железобетонные балки: а - односкатные: б - двускатные; в— с параллельными поясами

3.3.3 Железобетонные фермы применяют обычно для перекрытия и пролетов 18, 24 и 30 м, их устанавливают с шагом 6 или 12 м. Фермы пролетом 18м легче балок того же пролета, но более трудоемки в изготовлении. При пролетах 24 и 30 м применение ферм по сравнению с балочными конструкциями более выгодно, поскольку их вес на 30 - 40% меньше массы балок.

В современной практике промышленного строительства наибольшее распространение получили фермы сегментного очертания и с параллельными поясами (рис. 7).

3.3.4 Подстропильные конструкции. В тех случаях, когда шаг колонн каркаса превышает шаг несущих конструкций покрытия - балок или ферм, их опирают на подстропильные конструкции (рис. 8). Подстропильные конструкции применяют в зданиях, технологический процесс которых требует широкого шага опор. Стропильные конструкции - балки или фермы - опирают на подстропильные конструкции по нижнему поясу, так как такое решение уменьшает высоту здания.

Корректировка нормативов ресурсного пробега (или пробега до КР) и периодичности ТО - student2.ru

Рис. 8. Подстропильные конструкции:

а - типы подстропильных конструкций; б - установка подстропильных ферм пролетом 12 м; 1 - подстропильная ферма; 2 - стропильная ферма; 3 - колонна; 4 - плита покрытия; 5 - подстропильная ферма для опирания сегментных ферм; 6 - подстропильная балка для опирания балок; 7 - подстропильная ферма для опирания ферм с параллельными поясами.

3.3.5. Несущие элементы ограждающей части покрытий. Для покрытий промышленных зданий с железобетонным каркасом преимущественный вариант решения - беспрогонный как менее трудоемкий и более экономичный. Плиты покрытий, применяемые при беспрогонном варианте, выполняют, главным образом, из железобетона размерами 3×6; 1,5×6; 1,3×12; 1,5×12 м, а также из армопенобетона и из легкого армированного бетона размером 1,5×6 м. Плиты шириной 3 м предпочтительнее.

Для повышения степени индустриальности конструкций покрытий зданий с наиболее распространенной сеткой колонн 18×12 и 24×12 м применяют укрупненные блоки из настилов 2Т и КЖС (рис. 9) [5]. Основной элемент такого вида покрытий - железобетонный блок-настил пролетом 18 и 24 м и шириной 3 м, опирающийся на продольные балки длиной 12 м и выполняющий функции стропильной конструкции и плиты покрытия.

Корректировка нормативов ресурсного пробега (или пробега до КР) и периодичности ТО - student2.ru

Рис. 9. Конструктивное решение покрытий с применением длинномерных

настилов 2Т (а) и КЖС (б): 1 - длинномерный настил 2Т; 2 - длинномерный настил КЖС

3.3.6. Стены. Для обеспечения полной сборности промышленных зданий применяют стеновые панели заводского изготовления. В целях унификации элементов стен и деталей креплений размеры панелей по высоте приняты: 0,9; 1,2; 1,5 и 1,8 м, т.е. кратные модулю 0,3 м, а по длине -равные шагу колонн 6 или 12 м. Толщина панелей 160,200, 240 и 300 мм.

3.3.7. Остекление. Для достижения необходимой освещенности и аэрации остекленные поверхности наружных стен промышленных зданий делают значительно больших размеров, чем гражданских зданий. Заполнения оконных проемов промышленных зданий могут быть с деревянными, стальными и железобетонными переплетами, из стеклоблоков, стеклопакетов или светопрозрачных изделий. Размеры деревянных переплетов показаны на рис. 10, стальных переплетов - на рис. 11. а.

3.3.8. Ворота. Для ввода в промышленное здание транспортных средств, перемещения оборудования и прохода большого количества людей устраивают ворота. Их размеры увязывают с требованиями технологического процесса и унификации конструктивных элементов стен. Для пропуска автомашин различной грузоподъемности применяют ворота 3×3, 4×3, 4×3,6 м. По способу открывания ворота подразделяются на несколько типов (см. рис. 12).

Широко применяют распашные ворота (рис. 13). Полотна выполняют из дерева, из дерева со стальным каркасом (при ширине более 3 м) и из стали. В тех случаях, когда площадь помещения ограничена, применяют однопольные или двупольные раздвижные ворота. Складчатые, многостворчатые, подъемные, шторные и подъемно-поворотные применяют при стесненной площади помещения.

Корректировка нормативов ресурсного пробега (или пробега до КР) и периодичности ТО - student2.ru

Корректировка нормативов ресурсного пробега (или пробега до КР) и периодичности ТО - student2.ru

Список литературы

1. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания - М: Транспорт, 1993.-271 с.

2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта - М: Транспорт, 1988. - 78 с.

3. Кузнецов Е.С., Воронов В.П., Болдин А.П. Техническая эксплуатация автомобилей - М.: Транспорт, 1991. - 413 с.

4..Завьялов С.Н. Мойка автомобилей: Технология и оборудование. - М.: Транспорт, 1994. - 176 с.

5. Шубин Л.Ф. Архитектура гражданских и промышленных зданий. В 5 т.5. Промышленные здания - М.: Стройиздат, 1986. - 335 с.

6. Луковников А.В., Шкрабак B.C. Охрана труда: Учебник для вузов - М: Агропромиздат. 1991. - 319 с.

7. Правила устройства электроустановок - М.: Энергоатомиздат, 1986.

8. Подъемно-транспортное оборудование. Каталог. Под ред. Черноиванова В.И. - М.: Информагротех, 1992. - 115 с.

9. Кузнецов А.С., Белов Н.В. Малое предприятие автосервиса: Организация, оснащение, эксплуатация. - М.: Машиностроение, 1995. - 304 с.

10. Машины и оборудование для технического сервиса в АПК. Каталог. Под ред. Черноиванова В.И. - М.: Информагротех, 1993. - 256 с.

11. Оборудование для автосервиса. Гаражное оборудование. Каталог. - Новгород, ПКФ завода «Гаро», 2000. - 8 с.

Интернет

www.zodchiy.ru/s-info/

www.garo.novgorod.ru

www.fireman.ru/bd/snip/snip21-01 -97 .htm

www.fire.sumy.ua

www.chistopol.ru/factory/aso/catalog.htm

www.aris.ru/INFO/MEXAN/STIM

Приложение А Образец титульного листа

АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ОРЕНБУРГ 2005

Приложение Б

Примерная форма задания на курсовое проектирование

АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ЗАДАНИЕ

на выполнение курсовой работы по дисциплине «Проектирование предприятий автомобильного транспорта»

Студент____________________________________________________________

Тема проекта________________________________________________________

Дата выдачи________________________________________________________

Срок окончания проекта_______________________________

Руководитель проекта__________________________________ Подпись­­­­­________

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Списочное количество ПС (по маркам)____________________________________

Среднесуточный пробег, км_____________________________________________

Время в наряде, ч_____________________________________________________

Число дней работы ПС в году___________________________________________

Климатические условия________________________________________________

Категория условий эксплуатации________________________________________

Количество ПС, пробег которого не превысил нормативного до списания
или КР (по маркам) и средний пробег (выраженный в долях от норма­
тивного)____________________________________________________________

Лист 1 - Планировка производственного корпуса

Лист 2 - Планировка шиномонтажного участка с расстановкой оборудо­вания (по заданию руководителя)

Приложение В

Таблица В. 1 – Нормативы ресурса и пробега до КР подвижного состава, трудоемкости ТО и ТР для I категории условий эксплуатации (ОНТП-01-91)

Подвижной состав Модель- представитель Ресурс или пробег ДоКР, тыс.км Нормативная трудоемкость
ЕОс, чел.-ч ТО-1, чел.-ч ТО-2, чел.-ч ТР, чел.-ч/ 1000км
Легковые автомобили: особо малого класса малого класса среднего класса   ЗАЗ-1103 ВАЗ-2107 ГАЗ-31029     0,15 0,20 0,25   1,9 2,6 3,4   7,5 10,5 13,5   1,5 1,8 2,1
Автобусы: особо малого класса малого класса среднего класса большого класса особо большого            
РАФ-2203 350* 0,25 4,5 18,0 2,8
ПАЗ-3205 400* 0,30 6,0 24,0 3,0
ЛАЗ-4226 500* 0,40 7,5 30,0 3,8
ЛиАЗ-5256 500* 0,50 9,0 36,0 4,2
Икарус-280 400* 0,80 18,0 72,0 6,2
Грузовые автомобили            
общего назначения, г:            
0,5-1,0 УАЗ-3303 0,20 1,8 7,2 1,55
свыше 1 до 3 ГАЗ-52-04 0,30 3.0 12,0 2,0
свыше 3 до 5 ГАЗ-3307 0,30 3,6 14,4 3,0
свыше 5 до 8 ЗИЛ-431410 0,30 3.6 14,4 3,4
свыше 6 до 8 Кам<

Наши рекомендации