Платежный ордер, списание денежных средств

Вид операции «Прочее списание безналичных денежных средств»

20 руб. за платежку

Реализация готовой продукции.

30.01.2008

Необходимо продать ООО «Мадонна» 10 пальто по цене 3500 рублей за единицу.

Решение:

А) выставляется счет покупателю 30.01.2008

Основная деятельность – продажа – счет на оплату покупателю – добавитьцены договорные (склад готовой продукции)

НДС 18/118

Записать. Смотрим печатную форму «Счет на оплату». Нажимаем ОК.

Б) поступление денежных средств за продукцию 30.01.2008

Банк и касса – Платежное поручение входящее – Добавить – Операция – Оплата от покупателя

Плательщик – ООО «Мадонна»

НДС – 18/118

Статья ДДС «Поступления от покупателей»

Счет расчетов – 62.01

Записать, ОК.

В) Продажа товаров

30.01.2008

Основная деятельность – Продажа – Реализация товаров и услуг – Добавить – Операция – Продажа, комиссия

В документе заполняется Контрагент, склад, договор.

На закладке «Товары» указывается перечень продаваемых товаров

Документ «Реализация товаров и услуг» вводится на основании ранее введенных документов (счет на оплату).

НДС 18/118

Записать. Смотрим печатную форму «Расходная накладная».

Нажав на печать можно выбрать другие формы для печати.

Нажимаем ОК.

На основании проведенного документа необходимо Ввести счет-фактуру(в открывшемся счете-фактуре поля заполняются автоматически, оставшиеся поля не заполняются). № вход. №008 от 30.01.2008

Смотрим печатную форму счета-фактуры. Нажимаем ОК.

Занятие 13.

Учет НДС ведется автоматически на основании документов и операций, которые вводятся пользователями в информационную базу.

Программа обеспечивает автоматическое формирование отчетных форм, предусмотренных НК РФ и другими нормативными документами:

- книга продаж;

- книга покупок;

- налоговая декларация по НДС.

Перечисленные отчетные формы по НДС следует заполнять по завершении каждого налогового периода – квартала, после выполнения ряда регламентных процедур.

Регистрация оплаты поставщикам для НДС

Для принятия НДС к вычету в дополнение к регистрации факта поступления материальных ценностей или услуг, и регистрации счета-фактуры, полученного от поставщика, необходимо зарегистрировать факт оплаты поставщику.

Однако «1С: Бухгалтерия 8.0» не предусматривает формирования проводок по счетам учета НДС непосредственно документами, регистрирующими платежи поставщикам (то есть документами «Платежное поручение исходящее», «Платежный ордер (списание денежных средств)» и «Расходный кассовый ордер»).

Для правильного начисления НДС следует увязать факты поступления ценностей с фактами оплаты поставщикам. Данная увязка выполняется в зависимости от настроек параметров учета предприятия (меню «Предприятие» - «Настройка параметров учета»- «Настройки аналитического учета»).

Такая регистрация производится двумя способами, в зависимости от настроек параметров ведения учета расчетов с контрагентами - по расчетным документам или без (меню «Предприятие - Настройка параметров учета», закладка «Аналитический учет расчетов с контрагентами»):

• Если на закладке «Аналитический учет расчетов с контрагентами» установлен флажок «Вести расчеты по документам» или если расчеты по договору с контрагентом ведутся в условных единицах, то увязка выполняется непосредственно при проведении документов оплаты (если оплата производится после принятия к учету товарно-материальных ценностей, работ или услуг) или документом приобретения. В этом случае на счетах учета расчетов с контрагентами ведется аналитический учет по документам расчетов и в момент зачета аванса или погашения задолженности точно известно, какой документ оплачивается в данный момент.

• Если аналитический учет по документам не ведется, то увязка выполняется специальным документом «Регистрация оплаты поставщикам для НДС» в ходе регламентных процедур завершения периода, лишь после того, как все документы отчетного периода, касающиеся приобретения и расчетов с поставщиками, введены в информационную базу и проверены.

Документ «Регистрация оплаты поставщику для НДС» заполняется за определенный период времени, определяемый датой документа. В случае относительно небольших объемов хозяйственных операций рекомендуемый период - месяц. Самый главный критерий выбора периода - документ должен заполняться, если все данные бухгалтерского учета о расчетах с поставщиками выверены на дату документа.

Табличную часть документа можно заполнить автоматически (кнопка «Заполнить»). Заполнение документа производится на основании данных регистра учета расчетов с поставщиками для НДС, которые были сформированы при проведении первичных документов по расчетам с контрагентами.

Табличная часть документа доступна для редактирования вручную, благодаря чему можно учесть оплату в тех случаях, когда автоматизированное заполнение невозможно (например, если в информационной базе содержатся не все необходимые данные).

Наши рекомендации