Особенности промышленного образца как объекта промышленной собственности.
Промышленный образец - Это новое, пригодное к осуществлению промышленным способом художественное решение изделия, в которых достигается единство его технических и эстетических качеств. Задача, решаемая с помощью промышленного образца, состоит в определении внешнего вида изделия. Промышленными образцами могут быть целое единичное изделие, его часть, комплект изделий, варианты изделий.
Промышленный образец признается новым, если совокупность его существенных признаков, определяющие эстетические и эргономические особенности изделия, неизвестны из сведений, ставших общедоступными в мире до даты приоритета промышленного образца.
Промышленный образец признается оригинальным, если его существенные признаки обуславливают творческий характер.
Промышленный образец признается промышленно применимым, если он может быть многократно воспроизведен путем изготовления соответствующего изделия.
Право на промышленный образец охраняется законом и удостоверяется патентом. Патент действует в течение 10 лет, считая с даты поступления заявки в Патентное ведомство. Действие патента продлевается Патентным ведомством по ходатайству патентообладателя, но не более чем на 5 лет.
Патент удостоверяет приоритет, авторство и исключительные права на использование промышленного образца.
Правовая охрана не предоставляется секретным государственным образцам.
Закрепление в Российском законодательстве условия оригинальности защищает патентообладателя от имитации, т.е. незначительного изменения, вносимого в поддельный образец
Форма реализации
Промышленный образец признается промышленно применимым, если он может быть многократно воспроизведен путем изготовления соответствующего изделия. Именно возможность воспроизведения, т.е. возможность изготовления копий изделия такого же внешнего вида, делает актуальной патентно-правовую форму охраны оригинального художественно-конструкторского решения. Промышленно применимы те промышленные образцы, которые пригодны для осуществления промышленным способом при экономически целесообразных затратах и минимальном применении ручного труда. Изделия могут сознательно, например в целях поддержания высокой цены, выпускаться изготовителями небольшими партиями, это не препятствует признанию их промышленными образцами. При оценке промышленной применимости проверяется и сама осуществимость заявленного промышленного образца с помощью описанных в заявке или известных средств и методов, материалов и т.д.
Изобретение - вновь созданный, прежде не известный предмет.
Оно не должно повторять по своей сущности тех изобретений, на которые ранее выданы авторские свидетельства.
Изобретением могут быть признаны новые конструкции: машины, механизмы, аппараты.
Так же изобретением может быть признанно существенно новое решение задачи в любой области (культуры, здравоохранения, народного хозяйства и.т.д.)
Изобретение должно быть полезным и давать положительный эффект.
Так же изобретением может считаться всякий достигнутый человеком творческий результат.
Примечание: Если изобретение является усовершенствованием другого, уже зарегистрированного изобретения, без применения которого оно не может быть использовано, в этом случае изобретение считается дополнительным. В случае, если со дня выдачи основного патента прошло более 15 лет, такое изобретение считается самостоятельным.
Способ правовой защиты
Авторство на изобретение охраняется законом и удостоверяется патентом международного образца. Этот патент утверждается государственным патентом по делам изобретений и открытий.
Ученым, исследователям и изобретателям предоставляются исключительные права распоряжения своим изобретением. Они могут, как сами использовать свое изобретение, так и передать права на использование изобретения другому лицу, или наоборот запретить его использование
Изобретению предоставляется правовая защита и охрана.
Патент на изобретение действует в течение 20 лет, с момента поступления заявки в Патентное ведомство.
Форма реализации
Продажа лицензий, реализация по лицензионным соглашениям, договорам о научно-техническом сотрудничестве, контрактом о передаче научно технической информации и др.
На рынке товаров изобретение выступает в вещественной форме, в виде новых изделий.
На рынке инноваций выступает в невещественной форме, в виде объекта интеллектуальной собственности (патенты и патентные соглашения).
Фирменное наименование
– наименование юридического лица, являющегося хозяйственной организацией, которое позволяет индивидуализировать конкретное предприятие в гражданском обороте
Фирменное наименование и товарный знак
Если товарный знак позволяет отличать товары или услуги предприятия, то фирменное наименование указывает на предприятие без какой-либо ссылки на поставляемые им на рынок товары или услуги и характеризует репутацию и положение предприятия в целом. Фирменное наименование является ценным достоянием того предприятия, которому оно принадлежит.
Охрана фирменных наименований предусмотрена большинством национальных законодательств. Главная причина введения защиты фирменных наименований от незаконного использования состоит в том, что поскольку они служат для распознавания определенного предприятия, в случае использования одинаковых или трудно различимых фирменных наименований потребители могут быть введены в заблуждение, полагая, что их владельцы фактически представляют одно и то же предприятие.
Такая дезориентация не только наносит ущерб потребителям, но также дает возможность фирме навлечь на себя часть объема продаж владельца ранее зарегистрированного фирменного наименования благодаря репутации этого наименования и тем самым извлечь прибыль недобросовестным способом.
Неэффективные названия
Российский рынок расширяется с каждым днем, Московская регистрационная палата ежемесячно регистрирует несколько тысяч предприятий. Несмотря на широкий словарный запас русского языка, названия предприятий очень часто схожи либо дублируют друг друга. В одном из бюллетеней Московской регистрационной палаты был приведен список наиболее употребляемых слов в наименованиях фирм. В списке более 200 слов, которые не стоит употреблять. Самым неудачным названием следует считать «Сервис-центр» (или «Центр-сервис»). Осторожным следует быть с названиями букв греческого алфавита (альфа, омега, дельта), с космическими объектами (названия планет и небесных тел), с именами людей (Мария, Надежда), а также названиями по видам деятельности.
23. Недобросовестная конкуренция –
Парижская конвенция определяет как недобросовестную конкуренцию следующие ее три вида:
1. – все действия, ведущие к тому, что потребитель может принять предприятие, товары, промышленную или коммерческую деятельность данной фирмы за предприятие, товары и т.д. конкурента;
2. – ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, дискредитирующие предприятие, товары, промышленную или коммерческую деятельность конкурента;
3. – использование в ходе коммерческой деятельности указаний или обозначений, которые могут ввести потребителя в заблуждение относительно природы, способа изготовления, характеристик, свойств, пригодности для определенных целей или количества товаров.
Наиболее распространенным вариантом недобросовестной конкуренции является случай, когда предприниматель стремится добиться успеха в бизнесе, опираясь не на свои достижения в повышении качества продукции, услуги и в понижении их цены, а неправомерно используя результаты труда других или воздействуя на потребителя путем использования фальшивых обозначений или вводящими в заблуждение заявлениями.
Действия, относящиеся к недобросовестной конкуренции
1. подкуп покупателей конкурентов, направленный на то, чтобы привлечь их в качестве клиентов и сохранить на будущее их признательность;
2. выяснение производственных или коммерческих тайн конкурента путем шпионажа или подкупа его служащих;
3. неправомочное использование или раскрытие ноу-хау конкурента;
4. побуждение служащих конкурента к нарушению или разрыву их контрактов с нанимателем;
5. бойкотирование торговли другой фирмы для противодействия или недопущения конкуренции;
6. угроза конкурентам исками о нарушении патентов или товарных знаков, если это делается недобросовестно и с целью противодействия конкуренции в сфере торговли;
7. демпинг, т.е. продажа своих товаров ниже стоимости с намерением противодействовать конкуренции или подавить ее;
8. создание впечатления, что потребителю предоставляется возможность покупки на необычайно выгодных условиях, когда на самом деле этого нет;
9. намеренное копирование товаров, услуг, рекламы или других аспектов коммерческой деятельности конкурента;
10. поощрение нарушений контрактов, заключенных конкурентами;
11. выпуск рекламы, в которой приводится сравнение с товарами или услугами конкурентов;
12. нарушение правовых положений, не имеющих прямого отношения к конкуренции, когда такое нарушение позволяет добиться неоправданных преимуществ перед конкурентами.