Остатки нереализованной продукции
Наименование изделия | Остатки нереализованной продукции (штук) | |
На начало периода | На конец периода | |
· Аспирациооный пожарный извещатель | ||
· Линейный пожарный извещатель | ||
· Радиоизотопный пожарный извещатель | ||
· Точечный пожарный извещатель |
Ø Срок сдачи курсовой работы «___» _______________2011 г.
Ø Дата выдачи темы «___» _______________2011 г.
Преподаватель-руководитель Готовчикова Валентина Ивановна
Содержание
Введение
1. Исполнительное резюме
2. Проектируемый продукт
3. План маркетинга
4. План производства
5. Организационный план
5.1. Планирование труда
5.1.1.Баланс рабочего времени на год в расчете на 1 среднесписочного работника;
5.1.2. Расчет трудоёмкости и численности рабочих по разработке ПП;
5.1.3. Расчет трудоёмкости и численности работников по послепродажному сопровождению программного продукта;
5.1.4. Свободная ведомость по численности работников по плану.
5.2. Планирование заработной платы.
6. Финансовый план
6.1. Обоснование калькуляции себестоимости и сметы
6.2. Планирование прибыли и рентабельности
ВВЕДЕНИЕ
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.
Бизнес-план (БП) – это документ, определяющий план развития предприятия в определенной временной перспективе. Если обычный план, это список действий, которые необходимо предпринять для выполнения поставленной задачи, то БП имеет определенную, общепринятую структуру, призванную максимально раскрыть суть действий, предполагаемых для достижения бизнес - целей, а так же анализ и пути решения ситуаций, могущих возникнуть в процессе реализации БП.
Таким образом, бизнес-план – это своего рода очень подробное и всестороннее пояснение путей и методов заработка денег при помощи той или иной идеи. Пояснения эти составляются для нескольких групп лиц с разными целями.
1. Организационная цель - показать имеющемуся инвестору (собственнику, руководителю), что существующая команда предприятия понимает, как достичь поставленных им целей и дает набор средств для их достижения. Это БП для внутренней потребности предприятия.
2. Инвестиционная цель - привлечь инвестора, который, будучи убежден БП, даст деньги на реализацию перспективной бизнес - идеи.
Бизнес-план решает следующие задачи:
-определение конкретных количественных показателей и сроков достижения целей предприятия;
- разработка взаимоувязанных планов производства, маркетинга, финансов;
-определение необходимых ресурсов и поиска их источников;
- выявление проблем, с которыми возможно придется сталкиваться;
- организация системы контроля за ходом осуществления плана;
- подготовка основательного обоснования, с целью привлечения инвесторов.
Бизнес-план в общем виде состоит из следующих разделов:
1)общие сведения (резюме);
2) анализ текущей деятельности (разрабатывается для действующего предприятия);
3) описание вида деятельности, продукции, их характеристика;
4) оценка рынка сбыта; стратегия маркетинга;
5) план мероприятий по усовершенствованию продукции с целью обеспечения ее конкурентоспособности;
6) план производства; организационный план; оценка риска и страхование; финансовый план; оценка хозрасчетной экономической эффективности предприятия;
7) информация о разработчиках бизнес-плана.
Объем и содержание разделов бизнес-плана зависит от целей его разработки и от размеров предприятия.
Цели бизнес-плана – головная боль каждого предпринимателя. Ведь он должен оценить рентабельность задуманного, продумать до мелочей детали и постоянно держать руку на пульсе. Без бизнес-плана любая коммерческая деятельность обречена на провал, ибо не может один человек объять необъятное и быть всегда на чеку. Поэтому приветствуется ежегодное бизнес-планирование, способствующее тому, чтобы пожелания становились реальными возможностями и имели конкретные способы воплощения. Грамотно составленный бизнес-план гарантирует победу в нелегком предпринимательском деле.
По сути БП в данном случае – это инструмент для продажи идеи. Бизнес-план является одним из основных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен одним или несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками средне- и долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.
Несмотря на текущие проблемы в экономике, тема бизнес - планирования, составления бизнес-планов остаётся актуальной.
Актуальность проводимого исследования заключается в том, что бизнес-планирование является неотъемлемым элементом деятельности предприятия. Сложность происходящих в экономике процессов приводит к необходимости планомерного и научного подхода к их организации. Только имея определенный алгоритм действий (план) можно полноценно организовывать эти процессы.
Бизнес-план - это стартовая точка и базис плановой и исполнительской деятельности предприятия, единый источник стратегической информации о нем.
Бизнес-план прямо воздействует на все другие планы и результаты работы предприятия.
Бизнес-план имеет определённую структуру, включающую в себя в обязательном порядке следующие вопросы:
1)Описание компании (резюме фирмы);
2) План маркетинга;
3) План производства;
4) Юридический план;
5) Финансовый план и прогноз рисков;
6) Стратегия финансирования.
Данные разделы не являются стандартными, и структура бизнес-плана может отличаться от представленной выше. Фактически, бизнес-план включает в себя те разделы, которые интересуют его потенциальных пользователей (как правило, инвесторов).
В любом случае в бизнес – плане должно быть чётко указано:
1) чем занимается компания, в чём состоит её бизнес;
2) каковы цели предприятия;
3) каковы стратегия и тактика, с помощью которой компания собирается достичь поставленных целей;
4) сколько финансовых и других ресурсов потребуется компании, в течение какого периода и как эти ресурсы будут использованы;
5) когда и как будут возвращены средства инвесторам.
В зависимости от целей предприятия можно выделить несколько разновидностей бизнес-планов:
1) Бизнес план коммерческой идеи или инвестиционного проекта - представляет собой изложение для потенциального инвестора или партнера результатов маркетингового исследования, обоснование стратегии освоения рынка, предполагаемых финансовых результатов.
2) Бизнес-план компании (группы) - предусматривает изложение перспектив развития компании на предстоящий плановый период перед советом директоров или собранием акционеров с указанием основных бюджетных наметок и хозяйственных показателей для обоснования объемов инвестиций или других ресурсов.
3) Бизнес-план структурного подразделения - это изложение перед высшим руководством организации плана развития хозяйственной (операционной) деятельности подразделения для обоснования объемов и степени приоритетности централизованно выделяемых ресурсов или величины прироста оставляемой в распоряжении подразделения прибыли.
4) Бизнес-план проекта – заявка на кредит – это бизнес-план, ориентированный на получение на коммерческой основе заемных средств от организации-кредитора для осуществления определенного проекта.
5) Бизнес-план развития региона - представляет собой обоснование перспектив социально-экономического развития региона и объемов финансирования соответствующих программ для органов с бюджетными полномочиями.
Как известно, для составления бизнес-плана нужно собрать обширную достоверную информацию по большому кругу
вопросов. Объем этой информации постоянно увеличивается по мере вхождения в бизнес и (или) его развития. Поэтому целесообразно иметь два вида одного бизнес-плана.
Первый вид бизнес-плана – официальный, является кратким (до 50 страниц) изложением на бумаге прошлого, настоящего и будущего данного бизнеса. Он предназначен для перспективных партнеров, инвесторов, менеджеров и акционеров предприятия для того, чтобы они могли представить общую цель бизнеса. В нем обычно содержится три варианта расчетов: оптимистический, пессимистический и реальный (оптимальный).
Второй вид бизнес-плана (рабочий бизнес-план) – представляет собой повседневный рабочий документ для первого лица предприятия, команды разработчиков плана и консультантов. В нем сосредоточен рабочий информационный материал. Он должен быть особо конфиденциальным.
Проектируемый продукт
Цель раздела: оценить готовность выхода продукта на рынок
Задачи раздела:
· Описать продукт, которым предлагается покупателям и ради которого задуман наш проект;
· Сфера применения продукта;
· Преимущества перед конкурирующими товарами;
· Уровень патентной чистоты.