В колонне «двухколёсных» – железнодорожники
Коллектив Тюменского центра организации работы железнодорожных станций принял участие в городском велопробеге. Мероприятие было приурочено к Году экологии в России.
Одним из координаторов пробега стал комитет по делам молодёжи Тюменского региона. Как рассказала председатель комитета Катарина Тихомолова, велоколонна проследовала по перекрытым тюменским автодорогам. Пробег проходил по улицам: Хохрякова, Водопроводная, Республики, Перекопская, Ленина и Орджоникидзе. Участники – а это более чем две тысячи человек – в очередной раз хотели обратить внимание людей на преимущества альтернативных и экологичных видов транспорта, а также подчеркнуть важность развития в городе велоинфраструктуры.
– Наш коллектив – молодой и активный, а потому вопросы здоровья, спорта и экологии для нас первоочередные, – подчеркнул заместитель начальника Тюменского центра организации работы железнодорожных станций Василий Голендухин.
– Принять участие в велопробеге было для нас принципиально важно. Мы стремились поддержать спортивный дух в рядах молодых работников компании, напомнить себе и всем жителям Тюмени о том, что работу, общение и спорт можно легко совмещать – надо только захотеть! Среди представителей железнодорожной колонны было больше тех, кто имеет велосипед, чем автовладельцев. И многие готовы использовать двухколёсный транспорт для ежедневных перемещений на работу, при условии, что город будет подготовлен для этого.
Несмотря на то что любители двухколёсного транспорта двигались на скорости 15 километров в час, каждый участник массового движения отметил прилив энергии и приятную усталость после. Как добавляют в Тюменском центре организации работы железнодорожных станций, участие коллектива в этом мероприятии может стать доброй традицией.
Евгения Гусева
СВЕТлая идея
Межфункциональный проект секционирования освещения даст комплексный эффект
На станции Качканар произведено секционирование, то есть разделение наружного освещения в двух парках. Это техническое решение ощутимо уменьшило потребление электрической энергии и расходы на её оплату.
Проект успешно реализован в рамках программы бережливого производства. Целесообразность его выполнения подтвердил глубинный анализ специфики деятельности станции. Команда проекта, к примеру, установила, что в тёмное время суток наружное освещение используется для двух парков – «А» и «Б», причём в равной мере. Однако нагрузку они принимают совершенно разную.
– Наибольший процент всех действий у нас выполняется по парку «А», – сообщил заместитель начальника станции Качканар по оперативной работе Евгений Лаптев.
– На его путях ведётся и формирование, и расформирование поездов, закрепление, технический и коммерческий осмотры составов. Лишь некоторые виды операций мы осуществляем в парке «Б». Он задействуется в исключительных случаях. Например, для отстоя вагонов при полном отсутствии свободных путей для приёма поездов и при превышении рабочего парка станции.
Проект бережливого производства позволил исключить несоответствия в соотношении между объёмами загрузки и затратами на наружное освещение. Наилучшим решением стало его разделение – секционирование. Освещение в парке «Б» ныне включается/выключается принудительно, по необходимости. Оптимальный режим обеспечивает экономное расходование электроэнергии.
– До внедрения проекта бережливого производства освещение в парках включалось автоматически, сразу после того, как среагировал фотоэлемент, и работало на протяжении всего тёмного времени суток, – рассказал начальник станции Качканар Павел Касымов.
– Теперь же технология у нас изменилась. Освещение включается только в парке «А». И происходит это автоматически, при срабатывании фотоэлемента. В парке «Б» освещение включается, когда в том есть необходимость. Принудительно, с помощью специального автомата. Вариант для нас очень удобный и экономичный, причём по всем параметрам.
Реализовали такую схему специалисты из Нижнетагильской дистанции электроснабжения. Они дополнительно провели кабель, установили фотореле и автомат. К слову, секционирование освещения сэкономило ресурсы и этого предприятия. Уменьшилось потребное количество электроламп. Снизились и трудозатраты на замену тех из них, которые уже отслужили срок, перегорели.
– От Гороблагодатской, где мы находимся, до Качканара – около семидесяти пяти километров, – пояснил начальник района электроснабжения Сергей Галабурда.
– Нужна машина. УАЗ расходует до тринадцати литров на сто километров. Выезжает бригада: механик и монтёры шестого и четвёртого разрядов, плюс водитель. Труд их оплачивается. Полтора часа пути в каждую сторону. Минимум два – на работу в парке, в зависимости от заявки. Вообще, ресурс у электролампы – десять тысяч часов, но могут они сгореть и быстрее. Эффект от секционирования освещения, с учётом всего этого, значительный.
58,6 тысячи рублей в год составляет экономия на наружное освещение станции при его секционировании.
Евгений Невольниченко
Открытие стрелки