Карта наблюдения и анализа внеурочного занятия

Дата проведения _________________________________________________

Название кружка _________________________________________________

Ф.И.О. педагога __________________________________________________

Класс / возраст ___________________________________________________

Количество присутствующих учащихся __

Направленность внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительная, духовно-­нравственная, общекультурная, общеинтеллектуальная, социальная)

Вид внеурочной деятельности (познавательная, трудовая, досугово-развлекательная, спортивно-оздоровительная, художественно-творческая, социально-творческая, проблемно-ценностное общение)

Форма проведения (практикум, кружок, экскурсия, школьное научное общество, клубное занятие, научная конференция, круглый стол, диспут, олимпиада, поисковое исследование, проект и т.п.)________________________________________

Тема внеурочного занятия __________________________________________

Цель ____________________________________________________________

Универсальные учебные действия, формируемые в ходе занятия ___________

Оцените каждый из предложенных ниже показателей по следующей шкале:

2 балла - показатель реализован полностью,

1 балл - показатель реализован частично,

0 баллов - показатель не реализован

Показатели Оценка (баллы)
  1. Организационная деятельность педагога  
1.1 Наличие учебно-методической документации (технологическая карта / конспект, дидактический материал и т.д.)
1.2 Оформление аудитории (наглядность, костюмы, использование технических средств и т.п.)  
1.3 Постановка целей и задач занятия, разъяснение учащимся порядка и условий работы  
1.4 Четкость занятия, его темп и ритм  
1.5 Регулирование хода занятия  
1.6 Рациональность использования времени на занятии  
1.7 Соответствие организации мероприятия санитарно-гигиеническим требованиям; выполнение правил техники безопасности и охраны труда  
  2. Дидактическая деятельность педагога  
2.1 Соответствие содержания занятия его целям и задачам  
2.2 Использование разнообразных методов, позволяющих реализовать поставленные цели и задачи  
2.3 Выбор методов, приемов, соответствующих возрасту и развитию учащихся  
2.4 Опора на основные принципы дидактики  
2.5 Активизация познавательных интересов ребенка, расширение его представлений об окружающем  
2.6 Эффективность контроля педагога за занятиями детей  
2.7 Объективность оценок деятельности детей  
2.8 Наличие обратной связи на занятии  
2.9 Создание благоприятного психологического климата (атмосферы сотрудничества, доброжелательности, взаимопонимания)  
2.10 Педагогическая культура и такт, речь педагога  
  3. Деятельность детей  
3.1 Активность детей на занятии  
3.2 Заинтересованность детей темой и содержанием занятия  
3.3 Совместная деятельность детей в ходе занятия, коммуникативная активность  
3.4 Формирование навыков самостоятельной работы  
3.5 Предоставление возможности творческой реализации ребенка  
  Итоговый балл  

Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

Краткие выводы по внеурочному занятию:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 9

Отчет студента

Студент (ка) ГБПОУ «ЧПК № 1» ___________________________________________________

______________________________________________________________группы___________

Специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах проходил(а) практику «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников»

с «___»____________________20__года по «___»__________________________20______года

в ______________________________________________________________________________

(наименование образовательного учреждения, класс)

под руководством________________________________________________________________

(Ф.И.О. работника образовательного учреждения и руководителя практики)



Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Анализ деятельности Документ, удостоверяющий выполнение задания (если есть)
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия 1. В соответствии с _______________ мною было составлено расписание внеурочной деятельности класса При составлении расписания у меня возникли трудности ________________________________________________ 2. При заполнении карты анализа программы внеурочной деятельности ____ класса было выявлено, что _________ ________________________________________________ У меня возникли трудности _________________________ ________________________________________________ 1.Расписание внеурочной деятельности класса 2.Анализ программы внеурочной деятельности 3.Визитка программы
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия Во время практики было проведено _______ внеурочных занятий по следующим темам: 1. «_____________________________________________» 2. «_____________________________________________» 3. «_____________________________________________» 4. «_____________________________________________» У меня получилось_________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ У меня не получилось______________________________ __________________________________________________ Конспекты внеурочных занятий
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся 1. Проведено _____ диагностических методик на выявление уровня познавательных интересов и интеллектуальных способностей младших школьников, а именно __________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ 2. Выявлено_______________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ Протоколы (3 шт.) с результатами диагностик + выводы
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий При проведении внеурочных занятий у меня получилось ________________________________________________ У меня не получилось______________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ При наблюдении внеурочных занятий однокурсников хотелось бы отметить _____________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ самоанализ внеурочных занятий   карты наблюдений внеурочных занятий
ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников При заполнении документации у меня возникли трудности _______________________________________ ________________________________________________ _______________________________________   Оформление документов

Приложение 10

Наши рекомендации