Списочный состав автомобилей.
ВВЕДЕНИЕ
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов. Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта общего пользования, повышения грузооборота, укрупнения материально-технической базы и улучшения технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
Перевозки автомобильным транспортом предполагают использование подвижного состава (автомобилей и автопоездов), находящегося в исправном техническом состоянии. Исправное техническое состояние означает полное соответствие подвижного состава нормам, определяемым правилами технической эксплуатации, и характеризует его работоспособность. Работоспособность автомобиля оценивается совокупностью эксплуатационно-технических качеств — динамичностью, устойчивостью, экономичностью, надежностью, долговечностью, управляемостью и т.д. Чтобы работоспобность автомобиля в процессе эксплуатации находилась на требуемом уровне, значение этих показателей длительное время должны мало измениться по сравнению с их первоначальными величинами.
Однако техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины, в процессе длительной эксплуатации не остается неизменными. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит результате к ухудшению эксплуатационно-технических качеств автомобиля. Изменение указанных качеств автомобиля по мере увеличения пробега может происходить также в результате несоблюдения правил технической эксплуатации или технического обслуживания автомобиля. Основным средством уменьшения интенсивности изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля, то есть поддержания его в должном техническом состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания.
Под техническим обслуживанием понимают совокупность операций (уборочно-моечные, крепежные, регулировочные, смазочные и др.), цель которых – предупредить возникновение неисправностей и уменьшить изнашивание деталей, а последовательно, длительное время поддерживать автомобиль в состоянии постоянной технической исправности и готовности к работе.
Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительны и в несколько раз превышают затраты на его изготовление. В свою очередь обеспечение исправного состояния подвижного состава тесно связано с развитием производственно-технической базы (ПТБ) автомобильного транспорта. В известной степени высокие затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт связаны с отсутствием производственно-технической базы автотранспорта или отставанием ее роста от темпов роста парка подвижного состава.
Даже при соблюдении всех мероприятий изнашивание деталей автомобиля может приводить к неисправностям и к необходимости восстановления его работоспособности или ремонта. Следовательно, под ремонтом понимается совокупность технических воздействий, направленных на восстановление технического состояния автомобиля (его агрегатов и механизмов), потерявшего обслуживание и ремонта автомобилей.
Одним из основных понятий диагностики является понятие <<отказа>>, под которым понимается событие, заключающееся в нарушении работоспособности объекта.
Механизация работ при ТО и ремонте служит основой увеличения эффективности производства, улучшения условий труда, повышения его безопасности и способствует решению задачи роста производительности труда. Правильное управление техническим состоянием автомобилей также играет большую роль в обеспечении безотказной работы подвижного состава и снижении затрат на ТО и ремонт.
1 Общая характеристика предприятия.
1.1 Назначение предприятия.
ОАО «Лидаспецавтотранс» по своему назначению является автотранспортным предприятием комплексного типа: осуществляет перевозку и хранение грузов, техническое обслуживание и ремонт, хранение и снабжение подвижного состава, т. е. осуществляет комплексную производственную деятельность, а также снабжение необходимыми эксплуатационными, ремонтными материалами и запчастями (ремонт и техническое обслуживание проводят на самом предприятии). ОАО «Лидаспецавтотранс» имеет свой филиал в городе Новогрудок. Между предприятием и филиалом происходит периодический обмен автотранспортом. Это благоприятно влияет на поддержание технически исправного состояния автопарка филиала и предприятия.
Предприятие специализируется на перевозке, в основном, сельхозпродуктов или грузов под заказ. За базой закреплена определенная зона перевозок. Основные заказчики ОАО «Лидаспецавтотранс»—перерабатывающие предприятия (мясокомбинат, молочно-консервный комбинат и т.д.), а также ОАО «Лидское пиво», для доставки своей продукций на склады в различных городах республики для последующей реализации. С тех пор, как база стала ОАО, появились и зарубежные заказчики, что привело к расширению зоны перевозок и появлению в автопарке предприятия соответствующего подвижного состава.
Назначение
На шинном участке производится завершённый производственный процесс. Этот процесс включает в себя демонтаж шин с колёс, правку дисков и запорных колец колёс, окраску дисков, контроль и мелкий ремонт шин, вулканизацию камер, монтаж и балансировку колёс. Участок имеет производственные связи только с зонами ТО-2, ТР и складами. На шинном участке работает три человека, первый – 4-го, второй –3-го и третий – 3-го разряда. При выполнении вулканизационных работ на посту может работать один рабочий, при отсутствии вулканизационных работ – три.
Шинный участок работает только в I смену, 252 дня в году. Время работы с 800 до 1600 с перерывом на обед с 1200 до 1300 часов.
Руководит работой шинного участка мастер зоны ТР, а в его отсутствии бригадир зоны ТО и ТР.
Заключение
В настоящее время ОАО «Лидаспецавтотранс» в большей части оказывает услуги перевозок предприятием и населению города Лида. Оно является одним из основных автотранспортных предприятий нашего города. Предприятие способно осуществлять любую транспортную работу в кратчайшие сроки. Здесь оказывается помощь при выборе транспортного средства, с помощью которого удобнее всего выполнить перевозку или тот или иной вид работ.
Я думаю, что неплохо было бы частично обновить оборудование и оснастку для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, так как предприятия содержат автомобили зарубежных производителей и их хороший ремонт и обслуживание просто не осуществимы без нового современного специализированного оборудования. Также необходимо произвести ремонт зданий отделений. Ещё есть все возможности создать станцию технического обслуживания для других автомобилей нашего города, что могло бы частично решить финансовые проблемы предприятия
ВВЕДЕНИЕ
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов. Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта общего пользования, повышения грузооборота, укрупнения материально-технической базы и улучшения технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
Перевозки автомобильным транспортом предполагают использование подвижного состава (автомобилей и автопоездов), находящегося в исправном техническом состоянии. Исправное техническое состояние означает полное соответствие подвижного состава нормам, определяемым правилами технической эксплуатации, и характеризует его работоспособность. Работоспособность автомобиля оценивается совокупностью эксплуатационно-технических качеств — динамичностью, устойчивостью, экономичностью, надежностью, долговечностью, управляемостью и т.д. Чтобы работоспобность автомобиля в процессе эксплуатации находилась на требуемом уровне, значение этих показателей длительное время должны мало измениться по сравнению с их первоначальными величинами.
Однако техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины, в процессе длительной эксплуатации не остается неизменными. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит результате к ухудшению эксплуатационно-технических качеств автомобиля. Изменение указанных качеств автомобиля по мере увеличения пробега может происходить также в результате несоблюдения правил технической эксплуатации или технического обслуживания автомобиля. Основным средством уменьшения интенсивности изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля, то есть поддержания его в должном техническом состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания.
Под техническим обслуживанием понимают совокупность операций (уборочно-моечные, крепежные, регулировочные, смазочные и др.), цель которых – предупредить возникновение неисправностей и уменьшить изнашивание деталей, а последовательно, длительное время поддерживать автомобиль в состоянии постоянной технической исправности и готовности к работе.
Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительны и в несколько раз превышают затраты на его изготовление. В свою очередь обеспечение исправного состояния подвижного состава тесно связано с развитием производственно-технической базы (ПТБ) автомобильного транспорта. В известной степени высокие затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт связаны с отсутствием производственно-технической базы автотранспорта или отставанием ее роста от темпов роста парка подвижного состава.
Даже при соблюдении всех мероприятий изнашивание деталей автомобиля может приводить к неисправностям и к необходимости восстановления его работоспособности или ремонта. Следовательно, под ремонтом понимается совокупность технических воздействий, направленных на восстановление технического состояния автомобиля (его агрегатов и механизмов), потерявшего обслуживание и ремонта автомобилей.
Одним из основных понятий диагностики является понятие <<отказа>>, под которым понимается событие, заключающееся в нарушении работоспособности объекта.
Механизация работ при ТО и ремонте служит основой увеличения эффективности производства, улучшения условий труда, повышения его безопасности и способствует решению задачи роста производительности труда. Правильное управление техническим состоянием автомобилей также играет большую роль в обеспечении безотказной работы подвижного состава и снижении затрат на ТО и ремонт.
1 Общая характеристика предприятия.
1.1 Назначение предприятия.
ОАО «Лидаспецавтотранс» по своему назначению является автотранспортным предприятием комплексного типа: осуществляет перевозку и хранение грузов, техническое обслуживание и ремонт, хранение и снабжение подвижного состава, т. е. осуществляет комплексную производственную деятельность, а также снабжение необходимыми эксплуатационными, ремонтными материалами и запчастями (ремонт и техническое обслуживание проводят на самом предприятии). ОАО «Лидаспецавтотранс» имеет свой филиал в городе Новогрудок. Между предприятием и филиалом происходит периодический обмен автотранспортом. Это благоприятно влияет на поддержание технически исправного состояния автопарка филиала и предприятия.
Предприятие специализируется на перевозке, в основном, сельхозпродуктов или грузов под заказ. За базой закреплена определенная зона перевозок. Основные заказчики ОАО «Лидаспецавтотранс»—перерабатывающие предприятия (мясокомбинат, молочно-консервный комбинат и т.д.), а также ОАО «Лидское пиво», для доставки своей продукций на склады в различных городах республики для последующей реализации. С тех пор, как база стала ОАО, появились и зарубежные заказчики, что привело к расширению зоны перевозок и появлению в автопарке предприятия соответствующего подвижного состава.
Списочный состав автомобилей.
Таблица-1.1.
Марка подвижного состава | Количество |
Автомобили | |
КамАЗ-53212 м/ц | 6 |
КамАЗ-5410 | 11 |
ГАЗ-53 м/ц | 48 |
ГАЗ-3307 м/ц | 17 |
ГАЗ-3307 | 2 |
ДАФ-95.360 | 1 |
ДАФ-95-430ХЕ | 2 |
МАЗ-54323 | 2 |
МАЗ-64221 | 1 |
МАЗ-64229 | 2 |
МАЗ-54329 | 1 |
Прицепы | |
АЦПТ-2Т-09 | 18 |
АЦПТ-7,8 | 6 |
Полуприцепы | |
АЦПТ-11,5 | 5 |
ОДАЗ-9958 | 6 |
ВАНХОЛ | 4 |
LAG | 1 |
S 38 ELIA | 1 |
SG 240TK | 2 |
LATRE. | 1 |
1.3 Перечень производственных подразделений предприятия (зон, отделений, участков, складов), санитарных и бытовых помещений.
Перечень производственных подразделений предприятия:
— моторный участок;
— карбюраторное отделение;
— агрегатный участок;
— электротехнический участок;
— аккумуляторное отделение;
— столярное отделение;
— сварочное отделение;
— токарно-механический участок;
— шиномонтажное отделение;
— сварочное отделение;
— уборочно-моечный участок;
— кузнечно-рессорное отделение.
Предприятие предоставляет свои услуги по выполнению технического обслуживания, диагностирования и ремонта автомобилей иных предприятий и организаций, не обладающих необходимой производственно-технической базой для выполнения этих функций самостоятельно.
Производственные подразделения предприятия обеспечивают своевременное выполнение всех видов ТО (ТО-1, ТО-2, ЕО, СО) и текущего ремонта, а также ремонт агрегатов и систем автомобилей. Для некоторых агрегатов и систем на предприятии производится капитальный ремонт. Капитальный ремонт автомобилей производят на базе готовых агрегатов.
Генеральный план представлен на схеме 2. На территории ОАО «Лидаспецавтотранс» располагаются следующие здания и сооружения: административно-бытовой корпус, главный производственный комплекс, КПП, мойка, складские помещения, АЗС и склад ГСМ, очистные сооружения, сварочное отделение, открытая автостоянка, помещение оператора АЗС.
Участок, на котором располагается автопарк, имеет площадь .
Выезд и въезд подвижного состава осуществляется через КПП. Имеются одни запасные ворота на случай эвакуации.
Расстояния между зданиями и сооружениями соответствуют противопожарным нормам. К каждому из зданий обеспечен подъезд пожарных машин и в каждом из них имеются средства пожаротушения.
Территория предприятия обнесена по периметру забором высотой 2,0 метра.
Административно-бытовой корпус (1) имеет три этажа и соединен с главным производственным корпусом проходом. В административно-бытовом корпусе располагаются кабинеты руководителей предприятия, бухгалтерия, плановый отдел, производственно-технический отдел, кассы, раздевалка для производственных рабочих, буфет.
Контрольно-пропускной пункт имеет два совмещенных въезда-выезда и осуществляет технический контроль автомобилей выезжающих на линию и возвращающихся с линии.
Позицией (2) на ген. плане обозначен главный производственный корпус.
На территории предприятия также располагаются сварочное отделение, складские помещения (4), очистные сооружения от механической мойки (6), АЗС и склад ГСМ (3), помещение оператора АЗС. На территории предприятия предусмотрена открытая площадка для стоянки автомобилей (8).
Относительные изменения технологий и замена оборудования промышленного производства происходят в машиностроении через 10...15 лет, в химической промышленности—менее 6...8 лет, в электронной—через 5 лет.