Цели, функции и принципы производственного менеджмента.

ПМ - деятельность, которая относится к созданию товаров и услуг путем преобразования входов (необходимых ресурсов всех видов) в выходы (готовые товары и услуги). Сущность производственного менеджмента выражается в его функциях(планирование, организация, координация, мотивация и контроль). При этом используются организационные, административные, экономические и социально-психологические методы, которые реализуются в соответствии с определенными принципами: научность, целенаправленность, последовательность, оптимальное сочетание централизованного регулирования управляемой системы с ее саморегулированием. Сущность: разработка, использование, усовершенствование производственных систем. Цели: сокращение времени запуска новой продукции в производство, создание гибких производственных систем, управление производственными сетями, Разработка и внедрение новых технологических процессов, Достижение высокого качества продукции, Управление разнородной рабочей средой, Соблюдение экологических, этических и государственных ограничений. Основная цель дисциплины "Производственный менеджмент" - дать основополагающее представление о принципах эффективного функционирования системы управления современным производством, а также освоение технологии управления предприятием. Объект- производство и производственные системы. Производство -целенаправленная деятельность по созданию чего-либо полезного - изделия, продукта, материала, услуги. Производственные системысостоят из трудящихся, орудий и предметов труда а также других элементов, необходимых для функционирования системы при создании продукции или услуг. Элементами производственной системы являются работники и материальные объекты -технологические процессы, сырье, материалы и инструмент, технологическая оснастка, оборудование и т. д. Т.о, производственная система предполагает наличие внешней и внутренней среды, а также обратной связи между ними. Внешняя среда: макро - (международная, политическая, экономическая, социально-демографическая, правовая, экологическая, культурная сферы) и микросреда (конкуренты, потребители, поставщики, законодательство по налоговой системе и внешнеэкономической деятельности), инфрастуктура региона (банки, страховые и другие финансовые учреждения, промышленность, здравоохранение, наука и образование, культура, торговля, транспорт и связь, и др.). Внутренняя - персонал; финансирование; производство; материалы; правовые документы; управленческие решения; здания; технологии и т.д. Задачи ПМ:1) постоянное внедрение в производство новых более совершенных изделий; 2) систематическое сокращение всех видов затрат на производство продукции; 3) повышение качеств, потребительских характеристик при снижении цен на выпускаемую продукцию; 4) постоянном освоении новых изделий, расширение номенклатуры выпускаемой продукции и изменение ее ассортимента.Методы производственного менеджмента. 1.Организационные. Любая деятельность должна быть правильно организована: спроектирована, нацелена, регламентирована, нормирована, снабжена необходимыми инструкциями, фиксирующими правила поведения персонала в различных ситуациях. 2.Административные (методы властной мотивации). Принуждение людей к той или иной деятельности или создание условий для такого принуждения. Условием применения таких методов является преобладание однозначных способов решения задач, отклонение от которых недопустимо. Не отвечают реальным методам управления. Допустимы в армии. 3.Экономические методы. Предполагают косвенное воздействие на объект менеджмента. Исполнителю устанавливаются только цели и общая задача поведения, в рамках которых он самостоятельно ищет наиболее предпочтительные для него пути их достижения. В основе этих методов лежит экономическая заинтересованность работника в результатах его труда. Имеют ограниченное применение для работников умственного труда. 4.Социально-психологические. Имеют два основных направления: во-первых, к формированию благоприятного морально-психологического климата в коллективе, способствующего большей отдаче при выполнении работы за счет повышения настроения людей, во-вторых, к выявлению и развитию индивидуальных способностей каждого, позволяющих обеспечить максимальную самореализацию личности в производственном процессе. Принципы производственного менеджмента. 1.Научность в сочетании с элементами искусства. 2.Целенаправленность управления. 3.Функциональная специализация в сочетании с универсальностью. 4.Последовательность управленческого процесса. 5.Оптимальное сочетание централизованного регулирования управляемой подсистемой с ее саморегулированием. 6.Учет личных особенностей работников и общественной психологии. 7.Обеспечение соответствия прав, обязанностей и ответственности. 8.Обеспечение общей заинтересованности всех участников управления в достижении целей, стоящих перед фирмой. 9.Всемерное обеспечение состязательности участников управления.Методы управления производством - это способы, приемы осуществления задач, требований, стоящих перед управляющей системой по отношению к управляемой. Выделяют 3 метода управления производством: 1.Прямые дерективные - предполагающие использование силы власти и закона (административные). 2.Методы предполагающие материальное стимулирование к труду (экономические, хозяйственные и др.). 3.Методы предполагающие использование духовных стимулов к труду (моральные, социально – психологические и т.д.). Все методы управления действуют в совокупности дополняя и разбивая друг на друга.





Наши рекомендации