Российский государственный открытый технический
МПС РОССИИ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Одобрено кафедрой Экономической теории (наименование кафедры) Заведующий кафедрой ________________(Т.М.Степанян) (подпись) "_____"____________200_г. | УТВЕРЖДЕНО Деканом факультета Управление и экономики на транспорте (наименование факультета) _________________(Ю.Л.Шерстюк) (подпись) "_____"____________200_г. |
Рабочая программа, тематика контрольных работ и тесты
По дисциплинам
«Документирование управленческой деятельности»
для студентов III курса специальности
060800. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ (Э),
«Основы документационного обеспечения управления»
для студентов VI специальности
061100. МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ (МО),
«Основы документационного обеспечения управления»
Москва 2002 г.
Разработана на основании примерной учебной программы данной дисциплины составленной в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки инженера-менеджера по специальностям 060800 «Экономика и управление на предприятиях (ж.д. транспорта)», 061100 «Менеджмент организации» (МО)
Составитель – ст. преподаватель Е.Г.ЗОТОВА
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
"Документирование управленческой деятельности"
Цель изучения дисциплины
Учебный курс "Документирование управленческой деятельности" включает в себя материал по двум неразрывно связанным элементам механизма управления: первый — это сами документы, второй — делопроизводственный процесс, включающий оформление, движение документов, контроль исполнения, поисково-справочную и аналитическую работу.
Целью изучения дисциплины является теоретическая и практическая подготовка и оформление организационно-распорядительных документов, как базовый процесс в реализации всех управленческих функций.
Задачи изучения дисциплины
Изучив дисциплину, студент должен:
Знать:
- характеристику основных нормативов;
- ГОСТы по документам и классификаторам, необходимым управленческому персоналу для правильной ориентировки и оперативного нахождения справочной информации;
- требования к оформлению документов по личному составу;
- методы организации работы с документами;
- современные коммуникационные системы и офисные технологии
Уметь:
- составлять и правильно оформлять документы на основе любых управленческих ситуаций;
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Тематика контрольных работ
Тема 1. История делопроизводства
ПЛАН
а) Практика организации делопроизводства в государствах Древнего мира
б) Способы фиксирования и передачи информации в государствах Древнего мира
Практическое задание:
Перечислите делопроизводственные приемы и виды документов существовавшие в государствах Древнего мира и переменяемые в наше время.
Тема 2. История развития государственной системы делопроизводства в России.
ПЛАН
а) приказное делопроизводство
б) коллежское
в) исполнительное или министерское делопроизводство.
Практическое задание:
Перечислите реквизиты столбцовой формы делопроизводства, прошедшие через века и оставшиеся в документах наших дней.
Тема 3. Организация работы секретаря-референта
ПЛАН:
а) место и значение секретаря в структуре управления
б) основные задачи и функции, права и обязанности, взаимосвязи и ответственность.
в) рабочее место секретаря-референта
Практическое задание:
Составьте примерную должностную инструкцию секретаря-референта малого предприятия.
Тема 4. Основные положения по документированию управленческой деятельности
а) единые правила документирования управленческих действий, определенные ГСДОУ и УС ОРД и дополнениями к ГОСТу Р 6.30-97, введенными в действие с 1 апреля 2000г.
б) виды организационно-распорядительных документов.
в) общий порядок оформления ОРД
Практическое задание:
Составьте общий бланк с угловым расположением реквизитов для Московской технологической академии «Станкин» Министерства общего и профессионального образования РФ. 110114, Москва, Бутиковский пер. д. 10, т.250-32-35, факс 254-44-01.
Тема 5. Унификация и стандартизация управленческих документов
ПЛАН:
а) общие требования к унификации документов
б) различия между ГОСТом 6.38-90 и ГОСТом Р 6.30-97
Практическое задание:
Составьте бланк письма для закрытого Акционерного общества «Грань», 118934, Москва, ул. Луговая д.5, строение 1, т. 964-37-42, факс 964-30-10
Тема 6. Виды документов , их классификация
ПЛАН:
а) виды документов и признаки их классификации
б) перечень реквизитов служебных документов согласно ГОСТу Р 6.30-97
Практическое задание:
Графически отобразите расположение реквизитов согласно ГОСТу Р 6.30-97 и дополнения к нему на листе бумаги формата А4
Тема 7. Современное деловое письмо
ПЛАН:
а) условия унификации и правила оформления делового письма
б) существующие виды писем
Практическое задание:
Составьте письмо закрытого акционерного общества «АГАТ» в Комитет внешнеэкономических связей Российской Федерации о направлениях своей деятельности и с просьбой выделить лицензию на вывоз в 2002 г. леса в Литву в количестве 5000 куб.м, чтобы обеспечить поставку офисной мебели для своего филиала в Литве.
Тема 8. Организация рассылки деловой корреспонденции
ПЛАН:
а) подготовка деловой корреспонденции к рассылке
б) правила отправки документов различными средствами связи (Почтовые правила)
Практическое задание:
Изобразите схематично процесс подготовки корреспонденции к отправке и процесс обработки входящей корреспонденции.
Тема 9. Организационная документация
ПЛАН:
а) виды организационной документации и ее назначение
б) состав и расположение реквизитов организационной документации согласно ГОСТу Р 6.30-97 и дополнения к нему
Практическое задание:
Составьте примерную должностную инструкцию секретаря закрытого Акционерного общества «Грань»
Тема 10. Распорядительные документы
ПЛАН:
а) виды распорядительной документации и ее назначение
б) состав и расположение реквизитов распорядительной документации согласно ГОСТу Р 6.30-97
Практическое задание:
Составьте приказ по строительному кооперативу «Интерстрой» о неправильном использовании строительных отходов. Во констатирующей части укажите, что при проверке работы склада пиломатериалов установлены факты отпуска в котельную для сжигания отходов пиломатериалов длинной свыше 20 см. В распорядительной части следует предложить заведующему складом организовать по реализации отходов частным лицам.
Тема 11. Документирование деятельности коллегиальных органов
ПЛАН:
а) Организационно-технические мероприятия по подготовке и проведению совещаний, собраний, заседаний
б) требования к составлению и оформлению протоколов согласно ГОСТу
Практическое задание:
Составьте протокол заседания инвентаризационной комиссии завода газовой аппаратуры, на котором рассматривался вопрос о результатах инвентаризации по складу № 2 вспомогательных материалов. На заседании было принято постановление об утверждении результатов инвентаризации и отнесения за счет заведующего складом недостачи вспомогательных материалов в сумме 365 тыс.руб., а также зачитаны сличительная ведомость по складу № 2 и объяснительная записка заведующего складом. Остальные данные определите по своему усмотрению.
Тема 12. Документирование информационно-справочных материалов
ПЛАН:
а) виды информационно-справочных документов и их назначение
б) состав и расположение реквизитов информационно-справочных документов по видам
Практическое задание:
Составьте докладную записку начальника отдела руководителю предприятия о факте невыполнения распоряжения о монтаже оборудования на участке по причине слабого контроля со стороны главного механика.
Тема 13. Общие положения по организации и ведению кадрового делопроизводства
ПЛАН:
а) значение и виды документов по личному составу
б) состав и расположение реквизитов в документации по личному составу
Практическое задание:
Составьте формуляр заявления о предоставлении отпуска
Тема 14. Документационное обеспечение приема, перемещений и увольнения работников
ПЛАН:
а) виды документов при приеме работников
б) порядок оформления документов при приеме, перемещении и увольнении работников
Практическое задание:
Составьте проект контракта по найму, оплате и увольнению вас. Остальные реквизиты укажите самостоятельно.
Тема 15. Ведение личного дела
ПЛАН:
а) состав документов входящих в личное дело руководителя, специалиста, рядового сотрудника
б) хранение и порядок оформления выдачи документов, входящих в состав личного дела
Практическое задание:
Составьте приказы: 1. о принятии Вас на работу; 2. Об увольнении Вас с работы.
Тема 16. Организация работы с документами
ПЛАН:
а) Обработка документов
б) Регистрация, контроль исполнения документов
Практическое задание:
Составьте входящее письмо, реквизит «резолюция» которого вылился в самостоятельный документ - приказ по основной деятельности.
Тема 17. Составление текстов служебных документов
ПЛАН:
а) Язык и стиль служебных документов. Особенности официально-делового стиля.
б) Наиболее употребляемые сокращения слов. Оформление дат и чисел в документах.
Практическое задание:
Составьте акт об уничтожении документов с закончившимся сроком хранения.
Тема 18. Современные архивные технологии.
ПЛАН:
а) классификация документов, номенклатура дел и комплектование архива
б) экспертиза ценности документов
в) комплектование архива документами, архивная опись дел постоянного и долговременного хранения
Практическое задание:
Составьте примерную номенклатуру дел вашей организации с указание сроков хранения.
Тема 19. Современный программно-технический комплекс офиса
ПЛАН
а) средства связи (телефон, телефакс, телеграф, электронная почта)
б) копировальная техника (ксерокс, сканер), печатающие устройства
в) персональный компьютер
Практическое задание:
Составьте бланк приказа своей организации с продольным расположением реквизитов.
Тема 20. Защита информации в работе секретаря-референта
ПЛАН
а) организация доступа персонала к конфиденциальным документам
б) методы оформления допуска сотрудников к конфиденциальным сведениям
в) особенности доступа к конфиденциальным электронным документам
Практическое задание:
Составьте примерную инструкцию по обработке, движению и хранению конфиденциальных документов.
Тема 21. Современные технологии работы с документами: автоматизация делопроизводства
а) системы управления деловыми процессами (системы класса workflow): функции и возможности
б) система автоматизации делопроизводства (PowerDOCS): функции и возможности
Практическое задание:
Тема 22. Организация совещаний, симпозиумов, конгрессов
ПЛАН
а) необходимые мероприятия по подготовке проведения совещаний, симпозиумов, конгрессов
б) организационная работа комитета в период проведения совещаний, симпозиумов, конгрессов
Практическое задание:
Составьте приказ по основной деятельности своего предприятия о формировании организационного комитета для проведения международного конгресса
КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
В соответствии с учебным планом студент выполняет по курсу «Делопроизводство и корреспонденция» одну контрольную работу. Тема работы выбирается из данной программы, причем последняя цифра шифра личного дела студента должна соответствовать последней цифре в номере темы. К каждой теме дан примерный план, состоящий из теоретической части и практического задания, которым нужно руководствоваться при написание контрольной работы. Для выполнение обязательного практического задания при составлении документов необходимо использовать бумагу стандартного формата А4, либо развернутый тетрадный лист.
Контрольная работа выполняется в сроки установленные учебным планом.
Тестовые задания для самоконтроля знаний
Задание
Фирма «Маяк» имеет несколько структурных подразделений, в том числе: бухгалтерию, отдел кадров, производственный отдел, юридический отдел. Определите по названиям документов, к какому из четырех отделов они относятся (создаются в этом отделе для отправки в другие организации, оформляются сотрудниками этого отдела или поступают в этот отдел для рассмотрения и принятия управленческих решений):
1) приходный кассовый ордер;
2) приказ о приеме на работу;
3) квартальный баланс;
4) письмо от фирмы-партнера с предложением о сотрудничестве;
5) претензия (рекламация) от фирмы-партнера в связи с низким качеством полученных изделий;
6) акт о нарушении трудовой дисциплины;
7) приказ о внедрении новой технологии;
8) протокол производственного совещания;
9) счет-фактура;
10) гарантийное письмо об оплате продукции;
11) протокол заседания аттестационной комиссии;
12) исковое заявление в арбитражный суд;
13) письмо-приглашение на выставку изделий фирмы «Маяк»;
14) трудовая книжка работника фирмы «Маяк»;
15) авансовый отчет;
16) приказ о премировании работника в связи с юбилеем.
Методические указания.Ответ представьте в виде таблицы.
Наименование отдела | Номера документов, относящихся к данному отделу |
1 . Бухгалтерия 2. Отдел кадров |
2.Задание
Заполните пробелы в следующей схеме и продолжите ее.
Задание
Заполните таблицу, распределив по двум группам следующие реквизиты: 15, 07, 04, 09, 14, 19, 23, 01, 20, 12, 10
Реквизиты, обязательные для всех документов | Реквизиты, обязательные для отдельных документов |
Задание
Перечисленные реквизиты сгруппируйте по признакам: постоянные, переменные: 03, 11, 04, 14, 12, 09, 16, 19, 10, 17, 06.
Постоянные | Переменные |
Задание
Из перечисленных реквизитов выберите те, которые используют для изготовления бланков документов: 04, 20, 16, 01, 08, 29, 15,03, 28, 21, 06, 23,07, 02, 22, 05.
_______________________________________________
Задание
Заполните таблицу.
Место расположения реквизитов | Номера реквизитов по ГОСТу |
Левый верхний угол документа | |
Правый верхний угол документа | |
Левый нижний угол документа | |
Правый нижний угол документа |
Задание
Найдите ошибки, допущенные при заполнении следующей таблицы.
Наименование реквизита | Номер стандартного положения табулятора пишущей машинки для данного реквизита | |
Адресат | ||
Гриф утверждения | ||
Отметка об исполнении документа и направлении его в дело | ||
Заголовок к тексту | ||
Гриф ограничения доступа к документу | ||
Отметка об исполнителе | ||
Текст | ||
Отметка о наличии приложения |
Методические указания.Правильный ответ вставьте в последнею графу таблицы.
Задание
Найдите ошибки, допущенные при написании следующихназваний.
1. Федеральный Закон.
2. Государственная дума.
3. Австралийский союз.
4. Московская Международная фондовая Биржа.
5. Российский Государственный гуманитарный университет.
Методические указания.Ответ представьте в виде правильно написанных названий.
Задание
Укажите, какие из перечисленных документов являются исходящими.
1. Акт приема-передачи дел при увольнении секретаря организации.
2. Письмо-приглашение на конференцию от фирмы-партнера.
3. Докладная записка начальника отдела на имя директора фирмы.
4. Письмо-запрос в налоговую инспекцию.
5. Протокол производственного совещания у директора фирмы.
6. Копия приказа вышестоящей организации.
7. Заявление работника с просьбой об оказании материальной помощи.
8. Распоряжение о работе в выходной день в связи с производственной необходимостью.
9. Письмо-претензия от фирмы партнера в связи с получением бракованной продукции.
10. Объяснительная записка начальника транспортного цеха в связи с простоем.
11. Письмо-ответ на запрос, присланный из органов государственной статистики.
12. Сопроводительное письмо и прилагаемые к нему документы, присланные зарубежным партнером фирмы.
Задание
Определите, какие из перечисленных поступивших документов можно передать непосредственно в структурные подразделения.
1. Жалоба гражданина, купившего бракованное изделие фирмы. 2. Копия платежного поручения от фирмы-партнера, оплатившей поставленную продукцию. 3. Письмо-напоминание из налоговой инспекции о сроках сдачи отчетности. 4. Рекламный проспект изделий фирмы-партнера. 5. Копия распоряжения главы местной администрации. 6. Телеграмма от фирмы-заказчика о срыве сроков выполнения договора. 7. Письмо-приглашение на презентацию от представительства зарубежной фирмы. 8. Форма статистической отчетности, присланная из местного статуправления. |
Задание
Решите задачу.
Секретарь-референт одной из фирм получила от директора 3 письма, переданных ему ранее на рассмотрение. На каждом письме была написана резолюция директора, в которой определялись исполнители данного документа: в первом письме — 3 исполнителя, во втором— 4 исполнителя, в третьем— 2 исполнителя. Для ускорения исполнения документов секретарь-референт размножила каждое письмо в необходимом количестве экземпляров, чтобы передать письма одновременно каждому исполнителю. Определите объем документооборота при работе с этими письмами и покажите его величину двумя способами.
Задание
Укажите, какие из приведенных реквизитов являются:
Обязательными;
Дополнительными.
Реквизиты: | |
1. Дата документа. 2. Расписка исполнителя в получении документа. 3. Срок исполнения. 4. Краткое содержание документа. 5. Исполнители. 6. Автор (корреспондент). 7. Дело №. 8. Ход исполнения. 9. Название вида документа. 10. Отметка об исполнении. 11. Отметка о наличии приложений. 12. Количество листов документа. 13. Резолюция. 14. Номер документа. |
Задание
Получив копию приказа из вышестоящей организации, директор фирмы поручил исполнять этот приказ сотрудникам пяти отделов. Срок исполнения приказа— 10 дней. Что должен предпринять секретарь, чтобы документ был исполнен в установленный срок всеми исполнителями?
Задание
Секретарь-референт фирмы передала на рассмотрение директору 25 полученных писем. 14 из них были взяты на контроль. Объясните, какие действия и почему должна предпринять секретарь-референт, чтобы организовать контроль за исполнением этих писем, если в фирме принята журнальная регистрация входящих документов.
Задание
В секретариате фирмы «Рассвет» ведется контрольная картотека, включающая 44 ячейки. 32 из них являются общепринятыми: по числам месяца и для не исполненных в срок документов. Определите, по каким признакам выделены остальные ячейки?
Задание
Экономист Попова Н.И. поступает на работу в ЗАО «Автосервис». Определите, какие документы из перечисленных ниже администрация ЗАО имеет право потребовать от Поповой Н.И.
1. Диплом, выданный вузом. 2. Трудовая книжка. 3. Справка о состоянии здоровья. 4. Рекомендация (характеристика) с последнего места работы. 5. Паспорт. 6. Справка с места жительства. 7. Заявление с просьбой о приеме на работу. |
Задание
Менеджер Казаков О.Ю. был принят на работу в торговый дом «Уют». Секретарь торгового дома, совмещающая функции инспектора по кадрам, получила от Казакова О.Ю. трудовую книжку и заявление с просьбой о приеме на работу. После этого Казаков О.Ю. подписал трудовой договор (контракт) и приступил к работе. Правильно ли был оформлен на работу Казаков О.Ю.?
Задание
Определите, какие сведения о работнике из перечисленных ниже отражаются в личной карточке Т-2.
1. Владение компьютером. 2. Работа по совместительству в другой организации. 3. Гражданство. 4. Взыскания, полученные работником за нарушение трудовой дисциплины. 5. Стаж работы. 6. Национальность. 7. Результаты аттестации работника. |
Задание
Из приведенного списка сотрудников фирмы выберите тех лиц, на которых вы завели бы личные дела: менеджер по продажам; заведующий складом; уборщица рабочих помещений; заместитель директора; секретарь-референт; начальник службы охраны; курьер; экономист; юрисконсульт; подсобный рабочий; делопроизводитель; буфетчица (с материальной ответственностью); агент по рекламе; менеджер по управлению персоналом.
Задание
Из перечисленных ниже документов выберите те, которые не следует помещать в личное дело.
1. Копия диплома об окончании вуза. 2. Справка с предыдущего места работы. 3. Автобиография. 4. Справка о состоянии здоровья. 5. Копия приказа о приеме на работу. 6. Контракт, заключенный с работником. 7. Справка с места жительства. 8. Рекомендация с предыдущего места работы. 9. Аттестационный лист. 10. Копия приказа о вынесении взыскания. |
Задание
Определите можно ли формировать в дела в пределах календарного года следующие документы:
Да / нет | |
приказы по личному составу; протоколы заседаний аттестационной комиссии, избранной на два года; переписку с налоговой инспекцией; приказы по основной деятельности высшего учебного заведения. |
22. Задание
На крупном предприятии в течении календарного года было издано 385 приказов по основной деятельности общим объемом 712 листов. Сколько томов должно быть сформировано из этого количества документов?
ЛИТЕРАТУРА
Основная
1. Организация работы с документами: Учебник / Под ред. Проф. В.А.Кудряева. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2001.
Дополнительная
1. А л ь б о в А.С. Письмо зарубежному партнеру. Санкт-Петербург; Издательство "Судостроение" , 1991.
2. В е с е л о в П.В. Современное деловое письмо в промышленности. — М„ 1990.
3. В е с е л о в П.В. Вы —секретарь. — М., 1993.
4. Виноградов В.В. Проблема авторства и теория стилей.—М., 1961.
5. Внешторговый договор. Научно-практический комментарий: Сборник нормативных актов - Тюмень АО "Правовая экономика", 1992.
6. В о й ч е н к о Е.Г. Планирование и организация работы отдела кадров. - К.: Выща школа.—1986.
7. Воробьев Л.И., Щекин Г.В. Делопроизводство, учет и отчетность в кадровой службе: в 5 частях. - К.: ВЗУУП.— 1990.
8. Делопроизводство в кадровой службе. – 3-е изд./ Сост. А.В.Веховцев. – М.: ИНФРА-М, 2001.
9. Делопроизводство: документационное обеспечение работы офиса: Учеб. Пособие. – М.: Мастерство, 2000.
10. Дьюн В. Комплект коммерческих писем для руководителей, менеджеров и управляющих офисом (2-е издание, англ.) Нью-Джерси, США, 1983.
11. Документы и делопроизводство: Справочное пособие. Сост. М.Т.Лихачев.- М.: "Экономика". 1991.
12. Должностные инструкции транспортных организаций. – М.: «Издательство ПРИОР», 2001.
13. Дэвид Мерсер. ИВМ. Управление в самой преуспевающей корпорации мира. - М.: "Прогресс". 1991.
14. Евдокимова Т.Г., Маховикова Г.А. Краткий словарь делового человека. - М.: Издательство "Финансы и статистика". 1991.
15. Еремченко В.П. Совершенствование документационного обеспечения управления в современных условиях // Использование принципов Единой государственной системы документационного обеспечения управления в работе с управленческими документами и обеспечении их сохранности в ведомственных архивах, —Л., 1991
16. Краткий словарь видов и разновидностей документов. М., 1974.
17. Кочетков Г.Б. Закон о сокращении «бумажной работы» в правительстве США // Сов. гос. и право. — 1983. — № 3.
18. Кочетков Г.Б. Автоматизация конторского труда в США: Теория и практика офиса будущего. — М., 1985.
19. Кузнецова Т.В.Делопроизводство в бухгалтерии. Практическое пособие/ Изд. 4-е, перераб. И доп. – М.: ЗАО «Бухгалтерский бюллетень», 1999.
20. Лихачев М.Т. Документы и делопроизводство: Справочное пособие.—М., 1991.
21. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М., 1992
22. М о л д о в а н о в М.И., Сидорова Г.М. Современный деловой документ. - К: Техника.—1992
23. Настольная книга хозяйственного руководителя, предпринимателя, коммерсанта, бизнесмена. - М., ИВЦ "Маркетинг", 1993.
24. Положение о письмоводстве и делопроизводстве в военном ведомстве и о срочных и внесрочных донесениях в войсках по инспекторской и строевой частям. СПб., 1911
25. Рубан Г.С. Работа с кадрами на производстве. — К.: Техника.— 1990.
26. Рябикин В.И., Матвеева Т.И., Дешин В.Е. Учет, отчетность и делопроизводство. - М.: "Экономика", 1990.
27. Сокова А.Н. Архивы и управление документацией за рубежом; основные проблемы: Аналитический обзор. — М., 1989.
28. Судебник 1550 г. // Судебники XVI - XVIII вв. / Под ред. В.Д. Грекова. М.-Л., 1952
29. Справочник по подготовке и оформлению официальных документов.—М., 1993.
30. Турьянский А.Г. Искуство и технология международной связи. - М.: "Дело ЛТД", 1995.
31. Учреждение для управления губерний Всероссийской империи // Полн. собр. законов Российской империи. Собр. 1 Т. 20. № 14392.
32. Щекин Г.В. Основы кадрового менеджмента. — К.: МЗУУП.— 1991.
33. Щекин Г.В. Организация делопроизводства, учета и отчетности в кадровой службе.- К.: МЗУУП.—1991
Периодические издания
1. Ежеквартальный журнал «Секретарское дело»
2. Журнал «Делопроизводство»
МПС РОССИИ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Одобрено кафедрой Экономической теории (наименование кафедры) Заведующий кафедрой ________________(Т.М.Степанян) (подпись) "_____"____________200_г. | УТВЕРЖДЕНО Деканом факультета Управление и экономики на транспорте (наименование факультета) _________________(Ю.Л.Шерстюк) (подпись) "_____"____________200_г. |