Тема 3. Практическая работа на туристских выставках.
Практическая работа на стенде.
При прохождении практики студенты принимают участие в процессе подготовки выставки и в ее работе. Во время работы на туристских выставках студенты знакомятся с процессом организации и проведения туристских выставок, общаются с представителями российских и иностранных туристских фирм и организаций.
Студенты работают на стендах туристских предприятий, согласно предварительным заявкам.
Перед работой студентов знакомят с режимами работы выставки и ее организацией, проводят инструктаж по следующим вопросам:
- тематика выставок;
- цели участия в данной выставке;
- перечень услуг, предоставляемых на выставке;
- основные новинки;
- распорядок работы выставок;
- расписание встреч руководства фирмы с посетителями стенда;
- форма регистрации замечаний, посетителей;
- форма поведения с каждой категорией посетителей;
- изменение недостатков во время работы выставки;
- расчет эффективности участия в выставке;
- финансовая отчетность выставки.
Перед студентами, работающими на стенде, ставятся определенные задачи. За каждым студентом закрепляется место на стенде. Перед работой каждый студент получает необходимую для работы документацию и информацию.
Работа на туристских выставках закрепляет полученные в данной области знания во время обучения и развивает навыки межличностного общения, общения с посетителями и участниками выставки, общения с клиентами российскими и иностранными, работы с справочно-информационным материалом, в том числе в маркетинговых исследованиях, а также оценки эффективности экономической работы выставки и др.
Работа после выставки.
Студенты, проходящие практику на туристских выставках, принимают участие в послевыставочной работе, которая состоит в изучении результатов выставки, т.е. анализе итогов участия фирмы в данном мероприятии (маркетинговые исследования), а также определении экономической эффективности работы выставки. Для этого изучаются полученные визитки и «журнал контактов», составляются и рассылаются письма потенциальным клиентам.
Эта работа способствует развитию навыков обработки анализа и рассылки информации, а также закрепляет знание в данной области.
Защита практики.
Перед началом практики каждый студент получает индивидуальное задание:
- ознакомиться с документооборотом турфирмы;
- уделить внимание оформлению турпутевок, ваучеров, счетов-фактур, счетов и т.д.;
- изучить организацию проведения выставок;
- познакомиться со сметой расходов выставочного мероприятия;
- сделать выводы и внести предложения по организации и работе выставок и фирм.
На консультативном занятии методист базы практики помечает ведение дневника практики, в котором должен быть отражен ход ознакомления с работой. По окончании работы студент обязан представить письменный отчет о проделанной работе.
В отчете методист базы практик пишет отзыв (характеристику) на практическую деятельность студента-практиканта и рекомендует оценку. Отзыв заверяется подписью и печатью предприятия индустрии туризма.
На защите методист практики от РГУФКСМиТ оценивает ее, исходя из оценки методиста базы практики. Оценка заносится в зачетную книжку.
Таблица 3
Производственная практика 3 курс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Количество часов | Сроки выполнения (недели) | ||
Занятия на базе практики | Самостоятельная работа | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | |
1. | Вводное занятие. | |||||
2. | Практическая работа в туристской фирме | 2 и 9 | ||||
2.1 | Практическая работа на туристских предприятиях менеджером по туроперейтингу | |||||
2.2 | Практическая работа на туристских предприятиях менеджером по рекламе | |||||
2.3 | Практическая работа на туристских предприятиях менеджером транспортного отдела Практическая работа на туристских предприятиях менеджером транспортного отдела Практическая работа на туристских предприятиях менеджером транспортного отдела | 4-6 | ||||
3. | Практическая работа на туристских выставках. | |||||
4. | Защита практики. | |||||
ИТОГО: | ||||||
Вводное занятие.
На вводном занятии студенты знакомятся с порядком обучения, порядком явки на практику (дни, часы), формой одежды. Они знакомятся с туристским предприятием и режимом его работы; правилами внутреннего распорядка; структурой туристского предприятия. С режимом работы выставки, ее деятельностью.