Тема 3. Практическая работа на туристских выставках.

Практическая работа на стенде.

При прохождении практики студенты принимают участие в процессе подготовки выставки и в ее работе. Во время работы на туристских выставках студенты знакомятся с процессом организации и проведения туристских выставок, общаются с представителями российских и иностранных туристских фирм и организаций.

Студенты работают на стендах туристских предприятий, согласно предварительным заявкам.

Перед работой студентов знакомят с режимами работы выставки и ее организацией, проводят инструктаж по следующим вопросам:

- тематика выставок;

- цели участия в данной выставке;

- перечень услуг, предоставляемых на выставке;

- основные новинки;

- распорядок работы выставок;

- расписание встреч руководства фирмы с посетителями стенда;

- форма регистрации замечаний, посетителей;

- форма поведения с каждой категорией посетителей;

- изменение недостатков во время работы выставки;

- расчет эффективности участия в выставке;

- финансовая отчетность выставки.

Перед студентами, работающими на стенде, ставятся определенные задачи. За каждым студентом закрепляется место на стенде. Перед работой каждый студент получает необходимую для работы документацию и информацию.

Работа на туристских выставках закрепляет полученные в данной области знания во время обучения и развивает навыки межличностного общения, общения с посетителями и участниками выставки, общения с клиентами российскими и иностранными, работы с справочно-информационным материалом, в том числе в маркетинговых исследованиях, а также оценки эффективности экономической работы выставки и др.

Работа после выставки.

Студенты, проходящие практику на туристских выставках, принимают участие в послевыставочной работе, которая состоит в изучении результатов выставки, т.е. анализе итогов участия фирмы в данном мероприятии (маркетинговые исследования), а также определении экономической эффективности работы выставки. Для этого изучаются полученные визитки и «журнал контактов», составляются и рассылаются письма потенциальным клиентам.

Эта работа способствует развитию навыков обработки анализа и рассылки информации, а также закрепляет знание в данной области.

Защита практики.

Перед началом практики каждый студент получает индивидуальное задание:

- ознакомиться с документооборотом турфирмы;

- уделить внимание оформлению турпутевок, ваучеров, счетов-фактур, счетов и т.д.;

- изучить организацию проведения выставок;

- познакомиться со сметой расходов выставочного мероприятия;

- сделать выводы и внести предложения по организации и работе выставок и фирм.

На консультативном занятии методист базы практики помечает ведение дневника практики, в котором должен быть отражен ход ознакомления с работой. По окончании работы студент обязан представить письменный отчет о проделанной работе.

В отчете методист базы практик пишет отзыв (характеристику) на практическую деятельность студента-практиканта и рекомендует оценку. Отзыв заверяется подписью и печатью предприятия индустрии туризма.

На защите методист практики от РГУФКСМиТ оценивает ее, исходя из оценки методиста базы практики. Оценка заносится в зачетную книжку.

Таблица 3

Производственная практика 3 курс

№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов Количество часов Сроки выполнения (недели)
Занятия на базе практики Самостоятельная работа
1. 2. 3. 4. 5. 6.
1. Вводное занятие.
2. Практическая работа в туристской фирме 2 и 9
2.1 Практическая работа на туристских предприятиях менеджером по туроперейтингу
2.2 Практическая работа на туристских предприятиях менеджером по рекламе
2.3 Практическая работа на туристских предприятиях менеджером транспортного отдела Практическая работа на туристских предприятиях менеджером транспортного отдела Практическая работа на туристских предприятиях менеджером транспортного отдела 4-6
3. Практическая работа на туристских выставках.
4. Защита практики.
  ИТОГО:
             

Вводное занятие.

На вводном занятии студенты знакомятся с порядком обучения, порядком явки на практику (дни, часы), формой одежды. Они знакомятся с туристским предприятием и режимом его работы; правилами внутреннего распорядка; структурой туристского предприятия. С режимом работы выставки, ее деятельностью.



Наши рекомендации