Институт социальных и гуманитарных знаний

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Частное образовательное учреждение

Елабужский филиал

Институт социальных и гуманитарных знаний

ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

для направления подготовки

Менеджмент»

Квалификация выпускника — бакалавр

(для всех форм обучения)

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи производственной практики.................................................3

1.1. Место и сроки проведения практики……………………………………3

1.2. Организация проведения производственной практики…..…………..3

1.3.Права и обязанности студента-практиканта….…………………………..4

1.4. Организация и руководство производственной практикой…………...….5

2. Содержание производственной практики………………………………......7

2.1. Место практики в структуре ООП……….…………………………………7

2.2. Планирование и организация производственной практики………….10

2.3. Структура, содержание отчёта по производственной практике и порядок его составления ………………….…………………….……………...…………….11

2.4. Научно-исследовательские технологии, используемые на практике ….13

3. Аттестация по итогам учебной практики…………….…………………….14

3.1.Учебно-методическое и информационное обеспечение практики…… 14

3.2.Материально-техническое обеспечение практики……………………….16

4.Приложения........................................................................................................11

Цели и задачи производственной практики

Место и сроки проведения практики

Местом прохождения производственной практики могут быть различные предприятия и учреждения различных организационно-правовых форм, занимающиеся как производственной, так и коммерческой деятельностью, в том числе государственные и общественные ор­ганизации.

Место практики выбираемся студентом, исходя из представляемого кафедрой перечня или из собственных возможностей при наличии договора о прохождении практики (или письменного согласия руководителя предприятия на проведение практики) с указанием названия пред­приятия, его адреса, телефона для осуществления контроля со стороны кафедры. Выбор места прохождения производственной практики согласуется с руководите­лем практики от кафедры. На период практики студент может быть зачислен дуб­лером на должность в соответствии с заданием по производственной практике. Срок прохождения производственной практики – 4 недели.

Перед прохождением практики студент должен изучить ее программу, задание, выданное руководителем практики. По согласованию с руководителями практики студент может получить индивидуальное задание на период производ­ственной практики, связанное с решением конкретных задач, стоящих перед предприятием.

Организация и руководство производственной практикой

Обязанности руководителю практики от кафедры

Организация практики поручается доцентам и опытным преподавателям, хорошо знающим различные вопросы управления и экономики, коммерческой деятельности предприятия. Руководитель практики обязан:

1. организовать заключение договоров между предприятием и факультетом управления о прохождении практики студентов;

2. оформить представления и приказ ректора и согласовать его с отделом практики;

3. оформить для студентов направления на предприятия;

4. после окончания сессии провести организационное собрание, на котором осветить вопросы:

4.1. организационные:

- сроки проведения практики;

- порядок получения направления;

- порядок и сроки проведения зачета по практике;

4.2 производственно-методические:

- цель и задачи практики;

- содержание программы практики;

- распределение студентов по предприятиям;

- содержание индивидуальных заданий;

- права и обязанности практиканта;

- техника безопасности;

- порядок ведения дневника практики;

- требования к отчету по практике;

5. осуществлять контроль за прохождением студентами практики;

6. контролировать выполнение предприятием договорных обязательств;

7. проверять ведение студентами дневника:

8. решать организационные вопросы, возникающие в процессе прохождения практики;

9. организовать защиту отчетов по практике перед комиссией, которая помимо личной беседы со студентами принимает во внимание отзывы руководителей от предприятия.

Содержание производственной практики

Планирование и организация производственной практики

Производственная практика студентов, обучающихся по направления подготовки 080200 Менеджмент (квалификация (степень) "бакалавр"), проводится в сторонних организациях, основная деятельность которых соответствует конкретным профилям подготовки бакалавров, на основе прямых договоров.

Договоры на проведение практики могут быть также оформлены по личной договоренности между студентами и администрацией организации, которая предоставляет им рабочие места (или платные должности), отвечающие требованиям профиля подготовки бакалавров.

Планирование и организация производственной практики предусматривают выполнение студентами таких видов деятельности, как:

· организация работы с нормативными документами, законодательными актами, инструкциями внутреннего пользования;

· анализ полноты и качества реализации основных функций менеджмента в организации;

· отработка умений исполнения служебных документов в соответствии с современными нормами делопроизводства;

· формирование навыков работы с вычислительной техникой, используемой в сфере менеджмента;

· сбор материалов для выполнения курсовых работ в соответствии с рабочими учебными планами.

2.3. Структура, содержание отчёта по производственной практике и порядок его составления

Вводный инструктаж.Ознакомление студентов-практикантов с целями, задачами, временем и местом прохождения практики. Ознакомление с правилами внутреннего распорядка работы организации и техники безопасности. Проведение инструктажа по самостоятельной работе студентов, по ведению дневника практики и оформлению отчета. Общее знакомство с организацией (путем проведения экскурсии или выступления руководителя).

Отчет по производственной практике студентов направления 080200.62 «Менеджмент» должен содержать общую характеристику предприятия по следующим направлениям:

1. Анализ внутренней и внешней среды организации:

1.1. Миссия, цели и стратегия поведения организации;

1.2. Среда прямого и косвенного воздействия – характеристика основных возможностей и угроз;

1.4. SWOT – анализ среды организации.

2. Система управления организацией и ее основные элементы:

2.1. Цели и задачи управления;

2.2. Методы управления;

2.3. Информация в системе управления;

2.4. Наличие современных технических средств системы управления;

2.5. Оптимизация и совершенствование системы управления.

3. Планирование и контроль работы организации:

3.1.. Виды, элементы и функции планирования. Периоды времени, методы, структура и порядок осуществления (регламент) планирования;

3.2. Организация ведения учета. Виды учета;

4. Организация работы:

4.1. Состав функций (работ) организации, состав ее структурных подразделений;

4.2. Порядок закрепления функций (работ) за структурными подразделениями, тип организационной структуры;

4.3. Порядок распределения обязанностей между работниками и делегирование полномочий;

4.4. Тип организационной структуры, ее преимущества и недостатки

5. Управление персоналом:

5.1. Система оплаты и премирования труда в организации;

5.2. Внешняя и внутренняя мотивация. Моральная и материальная мотивация;

5.3. Работа по определению содержания «психологического портрета» сотрудника;

5.4. Значимость командной работы в организации; Рекомендации по формированию команд.

6. Управление маркетингом:

6.1. Организация службы маркетинга;

6.2. Товарная политика. Ценовая политика.Политика распределения продукции. Политика стимулирования сбыта.

7. Управление финансами:

7.1. Имущественное положение организации (внеоборотные и оборотные активы и источники их формирования);

7.2. Финансовая устойчивость, ликвидности и платежеспособность организации;

7.4. Финансовая структура организации. Система финансового контроля и управления деятельностью.

Отчет по практике должен включать следующие разделы:

1. Введение. Современные проблемы экономики и управления, задачи стоящие перед менеджментом на этом этапе.

2. Аналитическая часть, которая содержит ответы на сформулированные вопросы по соответствующим направлениям. Собранная информация должна быть проанализирована и сделано заключение о состоянии управления.

3. Заключение, содержащее краткие выводы и предложения по совершенствованию объекта практики.

4. Приложение. Содержит необходимые заполненные или чистые бланки документов, методические материалы, должностные инструкции, статистические сводки и другие материалы.

После текста в отчет помещают список использованной литературы.

К отчету должен быть приложен отзыв, подписанный руководителем практики от предприятия и заверенный печатью, дневник практики, кроме того, прилагают­ся таблицы, схемы, графики, копии основных документов.

Отчет должен показать умение студента оценить работу данного структурного подразделения, показать использование прогрессивных и адекватных целям и за­дачам организации и внешним факторам технологий менеджмента. В заключении по каждому направлению должны быть сделаны выводы и предложения по совершенствованию

Примерный объем отчета 30 страниц желательно машинописного текста.От­чет оформляется в сброшюрованном виде на листах формата А 4 с полями и сквозной нумерацией в специальные папки-скоросшиватели с заполнением титульного листа (приложение 2).

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

2. Трудовой кодекс Российской Федерации;

3. Постановление Правительства РФ от 14.02.2008 N 71 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)"

Интернет-ресурсы

1. http://www.znakcomplect.ru/ohrana-truda.php -"Охрана труда на предприятии"

2. http://www.edou.ru/enc/ - "Энциклопедия делопроизводства"

3. http://v8.1c.ru/doc8/ - "1С:Документооборот"

4. http://www.iteam.ru/ - "Технологии корпоративного управления"

Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики в организациях составляет для студентов в возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю (ст.92 ТК РФ), в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст.91 ТК РФ).

С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации.

Студенты, заключившие договор с предприятиями, учреждениями и организациями на их трудоустройство, практику проходят в этих организациях.

Согласно установленным срокам (в соответствии с графиком учебного процесса) студент должен подать в дирекцию Института заявление с указанием места прохождения практики.

Для руководства практикой студентов назначаются руководители практики от высшего учебного заведения и от предприятий (учреждений, организаций). Место практики и руководитель закрепляются приказом по Университету.

При необходимости студент может получить в дирекции Института направление на прохождение практики установленной формы.

От предприятия (учреждения, организации), выбранного в качестве места прохождения практики студент обязан предоставить гарантийное письмо (справка) и договор, подтверждающие готовность данной организации обеспечить студенту возможность прохождения практики. Гарантийное письмо (справка) является официальным документом, пишется на имя директора учебного Института, должно быть напечатано на фирменном бланке организации, с подписью руководителя и печатью организации.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Частное образовательное учреждение

Елабужский филиал

Институт социальных и гуманитарных знаний

ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

для направления подготовки

Менеджмент»

Квалификация выпускника — бакалавр

(для всех форм обучения)

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи производственной практики.................................................3

1.1. Место и сроки проведения практики……………………………………3

1.2. Организация проведения производственной практики…..…………..3

1.3.Права и обязанности студента-практиканта….…………………………..4

1.4. Организация и руководство производственной практикой…………...….5

2. Содержание производственной практики………………………………......7

2.1. Место практики в структуре ООП……….…………………………………7

2.2. Планирование и организация производственной практики………….10

2.3. Структура, содержание отчёта по производственной практике и порядок его составления ………………….…………………….……………...…………….11

2.4. Научно-исследовательские технологии, используемые на практике ….13

3. Аттестация по итогам учебной практики…………….…………………….14

3.1.Учебно-методическое и информационное обеспечение практики…… 14

3.2.Материально-техническое обеспечение практики……………………….16

4.Приложения........................................................................................................11

Наши рекомендации