Институт социальных и гуманитарных знаний
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Частное образовательное учреждение
Елабужский филиал
Институт социальных и гуманитарных знаний
ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
для направления подготовки
Менеджмент»
Квалификация выпускника — бакалавр
(для всех форм обучения)
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и задачи производственной практики.................................................3
1.1. Место и сроки проведения практики……………………………………3
1.2. Организация проведения производственной практики…..…………..3
1.3.Права и обязанности студента-практиканта….…………………………..4
1.4. Организация и руководство производственной практикой…………...….5
2. Содержание производственной практики………………………………......7
2.1. Место практики в структуре ООП……….…………………………………7
2.2. Планирование и организация производственной практики………….10
2.3. Структура, содержание отчёта по производственной практике и порядок его составления ………………….…………………….……………...…………….11
2.4. Научно-исследовательские технологии, используемые на практике ….13
3. Аттестация по итогам учебной практики…………….…………………….14
3.1.Учебно-методическое и информационное обеспечение практики…… 14
3.2.Материально-техническое обеспечение практики……………………….16
4.Приложения........................................................................................................11
Цели и задачи производственной практики
Место и сроки проведения практики
Местом прохождения производственной практики могут быть различные предприятия и учреждения различных организационно-правовых форм, занимающиеся как производственной, так и коммерческой деятельностью, в том числе государственные и общественные организации.
Место практики выбираемся студентом, исходя из представляемого кафедрой перечня или из собственных возможностей при наличии договора о прохождении практики (или письменного согласия руководителя предприятия на проведение практики) с указанием названия предприятия, его адреса, телефона для осуществления контроля со стороны кафедры. Выбор места прохождения производственной практики согласуется с руководителем практики от кафедры. На период практики студент может быть зачислен дублером на должность в соответствии с заданием по производственной практике. Срок прохождения производственной практики – 4 недели.
Перед прохождением практики студент должен изучить ее программу, задание, выданное руководителем практики. По согласованию с руководителями практики студент может получить индивидуальное задание на период производственной практики, связанное с решением конкретных задач, стоящих перед предприятием.
Организация и руководство производственной практикой
Обязанности руководителю практики от кафедры
Организация практики поручается доцентам и опытным преподавателям, хорошо знающим различные вопросы управления и экономики, коммерческой деятельности предприятия. Руководитель практики обязан:
1. организовать заключение договоров между предприятием и факультетом управления о прохождении практики студентов;
2. оформить представления и приказ ректора и согласовать его с отделом практики;
3. оформить для студентов направления на предприятия;
4. после окончания сессии провести организационное собрание, на котором осветить вопросы:
4.1. организационные:
- сроки проведения практики;
- порядок получения направления;
- порядок и сроки проведения зачета по практике;
4.2 производственно-методические:
- цель и задачи практики;
- содержание программы практики;
- распределение студентов по предприятиям;
- содержание индивидуальных заданий;
- права и обязанности практиканта;
- техника безопасности;
- порядок ведения дневника практики;
- требования к отчету по практике;
5. осуществлять контроль за прохождением студентами практики;
6. контролировать выполнение предприятием договорных обязательств;
7. проверять ведение студентами дневника:
8. решать организационные вопросы, возникающие в процессе прохождения практики;
9. организовать защиту отчетов по практике перед комиссией, которая помимо личной беседы со студентами принимает во внимание отзывы руководителей от предприятия.
Содержание производственной практики
Планирование и организация производственной практики
Производственная практика студентов, обучающихся по направления подготовки 080200 Менеджмент (квалификация (степень) "бакалавр"), проводится в сторонних организациях, основная деятельность которых соответствует конкретным профилям подготовки бакалавров, на основе прямых договоров.
Договоры на проведение практики могут быть также оформлены по личной договоренности между студентами и администрацией организации, которая предоставляет им рабочие места (или платные должности), отвечающие требованиям профиля подготовки бакалавров.
Планирование и организация производственной практики предусматривают выполнение студентами таких видов деятельности, как:
· организация работы с нормативными документами, законодательными актами, инструкциями внутреннего пользования;
· анализ полноты и качества реализации основных функций менеджмента в организации;
· отработка умений исполнения служебных документов в соответствии с современными нормами делопроизводства;
· формирование навыков работы с вычислительной техникой, используемой в сфере менеджмента;
· сбор материалов для выполнения курсовых работ в соответствии с рабочими учебными планами.
2.3. Структура, содержание отчёта по производственной практике и порядок его составления
Вводный инструктаж.Ознакомление студентов-практикантов с целями, задачами, временем и местом прохождения практики. Ознакомление с правилами внутреннего распорядка работы организации и техники безопасности. Проведение инструктажа по самостоятельной работе студентов, по ведению дневника практики и оформлению отчета. Общее знакомство с организацией (путем проведения экскурсии или выступления руководителя).
Отчет по производственной практике студентов направления 080200.62 «Менеджмент» должен содержать общую характеристику предприятия по следующим направлениям:
1. Анализ внутренней и внешней среды организации:
1.1. Миссия, цели и стратегия поведения организации;
1.2. Среда прямого и косвенного воздействия – характеристика основных возможностей и угроз;
1.4. SWOT – анализ среды организации.
2. Система управления организацией и ее основные элементы:
2.1. Цели и задачи управления;
2.2. Методы управления;
2.3. Информация в системе управления;
2.4. Наличие современных технических средств системы управления;
2.5. Оптимизация и совершенствование системы управления.
3. Планирование и контроль работы организации:
3.1.. Виды, элементы и функции планирования. Периоды времени, методы, структура и порядок осуществления (регламент) планирования;
3.2. Организация ведения учета. Виды учета;
4. Организация работы:
4.1. Состав функций (работ) организации, состав ее структурных подразделений;
4.2. Порядок закрепления функций (работ) за структурными подразделениями, тип организационной структуры;
4.3. Порядок распределения обязанностей между работниками и делегирование полномочий;
4.4. Тип организационной структуры, ее преимущества и недостатки
5. Управление персоналом:
5.1. Система оплаты и премирования труда в организации;
5.2. Внешняя и внутренняя мотивация. Моральная и материальная мотивация;
5.3. Работа по определению содержания «психологического портрета» сотрудника;
5.4. Значимость командной работы в организации; Рекомендации по формированию команд.
6. Управление маркетингом:
6.1. Организация службы маркетинга;
6.2. Товарная политика. Ценовая политика.Политика распределения продукции. Политика стимулирования сбыта.
7. Управление финансами:
7.1. Имущественное положение организации (внеоборотные и оборотные активы и источники их формирования);
7.2. Финансовая устойчивость, ликвидности и платежеспособность организации;
7.4. Финансовая структура организации. Система финансового контроля и управления деятельностью.
Отчет по практике должен включать следующие разделы:
1. Введение. Современные проблемы экономики и управления, задачи стоящие перед менеджментом на этом этапе.
2. Аналитическая часть, которая содержит ответы на сформулированные вопросы по соответствующим направлениям. Собранная информация должна быть проанализирована и сделано заключение о состоянии управления.
3. Заключение, содержащее краткие выводы и предложения по совершенствованию объекта практики.
4. Приложение. Содержит необходимые заполненные или чистые бланки документов, методические материалы, должностные инструкции, статистические сводки и другие материалы.
После текста в отчет помещают список использованной литературы.
К отчету должен быть приложен отзыв, подписанный руководителем практики от предприятия и заверенный печатью, дневник практики, кроме того, прилагаются таблицы, схемы, графики, копии основных документов.
Отчет должен показать умение студента оценить работу данного структурного подразделения, показать использование прогрессивных и адекватных целям и задачам организации и внешним факторам технологий менеджмента. В заключении по каждому направлению должны быть сделаны выводы и предложения по совершенствованию
Примерный объем отчета 30 страниц желательно машинописного текста.Отчет оформляется в сброшюрованном виде на листах формата А 4 с полями и сквозной нумерацией в специальные папки-скоросшиватели с заполнением титульного листа (приложение 2).
Учебно-методическое и информационное обеспечение практики
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
2. Трудовой кодекс Российской Федерации;
3. Постановление Правительства РФ от 14.02.2008 N 71 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)"
Интернет-ресурсы
1. http://www.znakcomplect.ru/ohrana-truda.php -"Охрана труда на предприятии"
2. http://www.edou.ru/enc/ - "Энциклопедия делопроизводства"
3. http://v8.1c.ru/doc8/ - "1С:Документооборот"
4. http://www.iteam.ru/ - "Технологии корпоративного управления"
Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики в организациях составляет для студентов в возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю (ст.92 ТК РФ), в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст.91 ТК РФ).
С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации.
Студенты, заключившие договор с предприятиями, учреждениями и организациями на их трудоустройство, практику проходят в этих организациях.
Согласно установленным срокам (в соответствии с графиком учебного процесса) студент должен подать в дирекцию Института заявление с указанием места прохождения практики.
Для руководства практикой студентов назначаются руководители практики от высшего учебного заведения и от предприятий (учреждений, организаций). Место практики и руководитель закрепляются приказом по Университету.
При необходимости студент может получить в дирекции Института направление на прохождение практики установленной формы.
От предприятия (учреждения, организации), выбранного в качестве места прохождения практики студент обязан предоставить гарантийное письмо (справка) и договор, подтверждающие готовность данной организации обеспечить студенту возможность прохождения практики. Гарантийное письмо (справка) является официальным документом, пишется на имя директора учебного Института, должно быть напечатано на фирменном бланке организации, с подписью руководителя и печатью организации.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Частное образовательное учреждение
Елабужский филиал
Институт социальных и гуманитарных знаний
ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
для направления подготовки
Менеджмент»
Квалификация выпускника — бакалавр
(для всех форм обучения)
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и задачи производственной практики.................................................3
1.1. Место и сроки проведения практики……………………………………3
1.2. Организация проведения производственной практики…..…………..3
1.3.Права и обязанности студента-практиканта….…………………………..4
1.4. Организация и руководство производственной практикой…………...….5
2. Содержание производственной практики………………………………......7
2.1. Место практики в структуре ООП……….…………………………………7
2.2. Планирование и организация производственной практики………….10
2.3. Структура, содержание отчёта по производственной практике и порядок его составления ………………….…………………….……………...…………….11
2.4. Научно-исследовательские технологии, используемые на практике ….13
3. Аттестация по итогам учебной практики…………….…………………….14
3.1.Учебно-методическое и информационное обеспечение практики…… 14
3.2.Материально-техническое обеспечение практики……………………….16
4.Приложения........................................................................................................11