Институт гуманитарных и социальных наук

Институт гуманитарных и социальных наук

Кафедра предпринимательства и туризма

ОТЧЕТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

по направлению 43.03.03 Гостиничное дело,

направленность «Гостиничная деятельность»

Выполнил(а):

студент группы 1473-1/5-4

Щербицкая Е.А.

Руководитель практики

от университета

ШепелеваС.В.

Руководитель практики

От предприятия

Симонов И.А.

Санкт-Петербург

Г.

Содержание

Введение. 3

1. Характеристика гостиницы. 5

1.1.Общее ознакомление с предприятием. 5

1.2. Услуги гостиницы Амбассадор. 7

1.3. Номерной фонд. 8

1.4. Бары и рестораны гостиницы Амбассадор. 9

2. Перечень всех видов деятельности гостиницы. 11

3. Организационная структура управления деятельностью гостиницы «Амбассадор» 12

4. Качество обслуживания в ресторане гостиницы «Амбассадор». 17

5. Характеристика заданий и работ, выполненных на предприятии. 20

Заключение. 22

Список использованной литературы: 23

Приложение 1. 25

Введение

Целью производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, является закрепление полученных в ходе обучения в университете и углубление теоретических знаний студентов, приобретение ими практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной работы в различных предприятиях и организациях.

Задачами производственной практики являются:

- ознакомление с организацией деятельности предприятия, выбранного местом прохождения практики, с его организационной структурой, внутренними правилами, изучение основных законодательных и нормативных документов, регулирующих его деятельность;

- приобретение студентами таких профессиональных компетенций, как навыки решения проектных, организационно-управленческих, производственно-технологических, сервисных и научно-исследовательских задач;

- анализ места и роли гостиничного предприятия, на котором студент проходит производственную практику;

- изучение основных нормативных правовых документов, используемых в профессиональной деятельности на базе практики;

- углубление навыков разработки гостиничного продукта, организации обслуживания потребителей, проектирования в индустрии гостеприимства.

С 11 по 23 сентября я проходила производственную практику в гостинице «Амбассадор» (ООО «Балтик Клуб Отель»), расположенной по адресу: проспект Римского-Корсакова, д. 5-7, литера А.

Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью «Балтик Клуб Отель». Категория гостиницы: четыре звезды.

В первые дни практики были проведены инструктажи на рабочем месте. Мною были изучены правила техники безопасности в гостинице, ориентиры и планы действия в чрезвычайных ситуациях, а также правила пожарной безопасности.

Я считаю, что основной целью практики и данного отчёта, является закрепление теоретических знаний и начальных профессиональных навыков, приобретенных на лекционных и практических занятиях по различным дисциплинам. Именно эту цель я ставила перед собой в ходе прохождения практики в гостинице Амбассадор, ООО «Балтик Клуб Отель».

В рамках выдвинутой цели мною были поставлены следующие задачи:

- приобрести новые узкоспециализированные знания, умения и навыки, ориентированные на предполагаемое рабочее место;

- определить организационно-управленческую структуру предприятия;

- изучить основные и дополнительные услуги гостиничного предприятия;

- ознакомиться с отраслевой нормативно-методической и профессионально-распорядительной документацией, и системой должностных инструкций, регламентирующих работы по приобретаемой специальности;

- сделать краткую характеристику заданий и работ, выполненных мной на предприятии;

Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использо­ванию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.

Характеристика гостиницы.

Номерной фонд.

Всего в гостинице Aмбассадор 251 номер категорий:

· 36 номеров Economy, площадью 18 кв. м. Это простые и удобные номера как с двумя раздельными, так и с двуспальной кроватью. 24 номера этой категории для курящих гостей и 12 номер для некурящих. В ванной комнате душевая кабина и вид из номеров во двор.

· 184 номера категории Standard чуть больше по площади, чем эконом. Такие же комфортные и удобные, есть номера для людей с ограниченными возможностями. В ванной комнате душевая кабина и вид из номеров во двор.

· 16 номеров "Superior" – это улучшенные номера отеля площадью 24 кв. м. В ванной комнате находится большая ванная. Вид из улучшенных номеров выходит на пр. Римского-Корсакова.

· 6 номеров "Studio" специально созданы для размещения с детьми. Большая площадь номера с дополнительной мебелью создают уют и комфорт.

· Номера Demi-Suite Белые Ночи и Марракеш – это шикарные номера в двух стилях. Белые ночи – в бело-голубых тонах, а "Марракеш" – в огненно-красных. Это номера для любителей приключений, для молодых пар, которые хотят по-настоящему окунуться в эту таинственную атмосферу гостеприимства.

· Номера Suite – это двухкомнатные номера с гардеробной, гостиной, спальней и шикарной ванной комнатой. Вид из номеров открывается на Юсуповский сад.

Во всех номерах отеля есть:кондиционер, сейф, электронный замок,телефон,интерактивное TV (интернет, фильм на заказ),кабельное TV,мини-бар,ванная комната,фен,банные принадлежности.

Гостиничные номера выдержаны в спокойных, пастельных тонах, обставлены удобной мебелью, декорированы красивыми тканями и портьерами. Ванные комнаты оборудованы большими зеркалами. Гостиница предлагает комфортабельные номера, в том числе люксы, оборудованные для гостей с ограниченными физическими возможностями.

Заключение

Безусловно, одно из главных требований к подготовке специалистов высшей квалификации – это связь с практикой, знание конкретных задач, особенностей будущей практической деятельности. Важным звеном этой связи является производственная практика.

Ее цели и задачи – это систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных по дисциплинам специализации; приобретение практических навыков работы, ознакомление с формами и методами работы, текущими документами, изучение опыта работы предприятия, приобретение навыков анализировать информацию, планировать организационные мероприятия, самостоятельно определять пути и формы решения. В теоретической части отчёта по практике даются общие представления об организации и её структуре.

Вторая часть отчёта практики посвящается выполнению работ в соответствии с поставленными задачами на конкретном рабочем месте, приобретению профессиональных навыков, а также навыков по обработке материалов исследования и составлению отчета по практике.

По результатам практики я могу сделать вывод, что гостиница «Амбассадор» ведет эффективную управленческую деятельность. Руководство тщательно следит за работой подчиненных, персонал строго выполняет свою работу, удовлетворяет потребности гостей и предоставляет гостям отличный сервис. Во время прохождения практики я неукоснительно выполняла правила внутреннего распорядка в отеле, смогла оценить всю сложность и ответственность этой работы.

За время прохождения практики я: ознакомилась с деятельностью предприятия сервиса, приобрела навыки работы в команде, ознакомилась с должностными инструкциями и обязанностями работников предприятия, а также применяла на практике знания, полученные в результате обучения непосредственно на предприятии и за время обучения в университете.

Список использованной литературы:

1. Федеральный закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской

Федерации»: текст с изменениями и дополнениями на 2014 г. (№132-ФЗ, в ред. От 03.05.2012 № 47-ФЗ) - М.: Финансы и статистика, 2014.

2. Закон РФ «О защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями

на 2016 г.)

3. Постановление Правительства РФ от 9 октября 2015 г. N 1085 «Правила предоставления гостиничных услуг в РФ».

4. Арбузова Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг: Учебное пособие/Н.Ю.Арбузова. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 224 с.

5. Анисимов В. П. Метрология, стандартизация и сертификация (в сфере туризма): учеб. пособие / В. П. Анисимов, А. В. Яцук. – М.: Академия, 2014. – 314 с.

6. Безрутченко Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме/

Ю.В.Безрутченко. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 232 с.

7. Виноградова М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: уч. пособие/ М.В.Виноградова, З.И. Панина, А. А. Ларионова, Л.А. Васильева. – М.: Дашков и К, 2014 –280 с.

8. Еланцева О.П. Стандартизация и сертификация в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. Пособие/ О.П.Еланцева. — 2-е изд., стер. - М.: ФЛИНТА, 2012. — 376 с.

9. Зайцева Н. Менеджмент в сфере услуг. Туризм и гостиничное дело/ Н.Зайцева. – М.:ДРОФА, 2013. - 288 с. (Серия: Высшее образование).

10. Бочарников В.Н. Информационные технологии в туризме [Электронный ресурс]: учеб.пособие/В.Н. Бочарников, Е.Г. Лаврушина, Я.Ю. Блиновская -2-е изд., стер. - М.:Флинта, 2013.

11. Кобяк М.В. Стандартизация и контроль качества гостиничных услуг/ М.В.Кобяк. - М.:ФЛИНТА, 2012. — 236 с.

12. Корнеев Н.В. Технология гостиничного сервиса: учебник/ Н.В.Корнеев, Ю.В.Корнеева, И. А.Емелина. — М.: Издательский центр «Академия», 2011. — 272 с.

13. Матолыгина Н.В. Профессиональная этика и этикет в сфере сервиса: учеб. пособие/ Н.В. Матолыгина, Л.В. Руглова. - СПб.: ИЦ Интермедия,– СПб.: СПбГЭУ, 2014. – 117 с.

14. Сивчикова Т.Ю. Индустрия гостеприимства: учеб. пособие/ Т.Ю.Сивчикрва. - М.: Дашков и Ко, 2011. – 272 с.

15. Горенбургов М.А. Бизнес – планирование в гостиничном и ресторанном деле: учеб. пособие / М.А. Горебургов, А.Л. Медведев. – СПб: Д.А.Р.К., 2008 – 200 с.

16. Официальный сайт Федерального агентства по туризму - www.russiatourism.ru.

17. Справочно-правовая система - www.consultant.ru

18. Официальный сайт гостиницы - https://www.ambassador-hotel.ru.

Приложение 1.

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БАЛТИК КЛУБ ОТЕЛЬ" 7838439857

Бухгалтерский баланс
Актив          
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ          
Нематериальные активы 000,00 000,00 000,00 000,00 000,00
Основные средства 3 568 000,00 4 558 000,00 3 679 000,00 3 566 000,00 0,00
Доходные вложения в материальные ценности 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Финансовые вложения 0,00 0,00 0,00 0,00 4 185 000,00
Отложенные налоговые активы 0,00 0,00 4 883 000,00 5 036 000,00 0,00
Прочие внеоборотные активы 3 735 000,00 2 711 000,00 000,00 1 120 000,00 0,00
ИТОГО по разделу I 7 482 000,00 7 488 000,00 9 724 000,00 10 020 000,00 11 944 000,00
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ          
Запасы 8 549 000,00 10 317 000,00 9 585 000,00 9 543 000,00 9 777 000,00
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 0,00 000,00 0,00 0,00 0,00
Дебиторская задолженность 40 002 000,00 20 292 000,00 6 113 000,00 8 484 000,00 105 371 000,00
Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Денежные средства и денежные эквиваленты 18 678 000,00 4 353 000,00 2 722 000,00 1 888 000,00 2 773 000,00
Бухгалтерский баланс
Актив          
Прочие оборотные активы 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
ИТОГО по разделу II 67 229 000,00 34 990 000,00 18 420 000,00 19 915 000,00 117 921 000,00
БАЛАНС 74 711 000,00 42 478 000,00 28 144 000,00 29 935 000,00 129 865 000,00
Пассив          
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ          
Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) 000,00 000,00 000,00 000,00 000,00
Собственные акции, выкупленные у акционеров 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Добавочный капитал (без переоценки) 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Резервный капитал 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) -105 249 000,00 -123 599 000,00 -135 830 000,00 -128 728 000,00 -36 728 000,00
ИТОГО по разделу III -104 749 000,00 -123 099 000,00 -135 330 000,00 -128 228 000,00 -36 228 000,00
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА          
Заемные средства 0,00 29 995 000,00 60 622 000,00 107 280 000,00 137 362 000,00
Отложенные налоговые обязательства 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Прочие обязательства 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
ИТОГО по разделу IV 0,00 29 995 000,00 60 622 000,00 107 280 000,00 137 362 000,00
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА          
Заемные средства 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Кредиторская задолженность 173 640 000,00 131 058 000,00 100 608 000,00 47 421 000,00 26 863 000,00
Доходы будущих периодов 000,00 000,00 000,00 0,00 0,00
Бухгалтерский баланс
Актив        
Прочие обязательства 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
ИТОГО по разделу V 179 460 000,00 135 582 000,00 102 852 000,00 50 883 000,00 28 731 000,00
БАЛАНС 74 711 000,00 42 478 000,00 28 144 000,00 29 935 000,00 129 865 000,00
Отчет о прибылях и убытках
Доходы и расходы по обычным видам деятельности      
Выручка 431 669 000,00 394 564 000,00 351 608 000,00 386 024 000,00 341 578 000,00
Себестоимость продаж 305 338 000,00 287 764 000,00 284 830 000,00 288 836 000,00 239 661 000,00
Валовая прибыль (убыток) 126 331 000,00 106 800 000,00 66 778 000,00 97 188 000,00 101 917 000,00
Коммерческие расходы 123 422 000,00 109 948 000,00 110 791 000,00 111 814 000,00 98 609 000,00
Управленческие расходы 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Прибыль (убыток) от продаж 2 909 000,00 -3 148 000,00 -44 013 000,00 -14 626 000,00 3 308 000,00
Прочие доходы и расходы          
Проценты к получению 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Проценты к уплате 0,00 000,00 000,00 000,00 000,00
Доходы от участия в других организациях 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Прочие доходы 46 177 000,00 36 955 000,00 56 973 000,00 32 090 000,00 7 423 000,00
Прочие расходы 24 955 000,00 16 356 000,00 19 647 000,00 108 109 000,00 16 560 000,00
Отчет о прибылях и убытках
Прибыль (убыток) до налогообложения 24 131 000,00 17 273 000,00 -6 949 000,00 -91 063 000,00 -6 141 000,00
Изменение отложенных налоговых активов 0,00 -4 883 000,00 -152 000,00 -936 000,00 -179 000,00
Изменение отложенных налоговых обязательств 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Текущий налог на прибыль 5 778 000,00 000,00 0,00 0,00 0,00
Чистая прибыль (убыток) 18 349 000,00 12 231 000,00 -7 102 000,00 -92 001 000,00 -6 352 000,00
СПРАВОЧНО          

Постоянные налоговые обязательства 952 1 560 1 543 19 149 0,00

(активы) 000,00 000,00 000,00 000,00

Институт гуманитарных и социальных наук

Наши рекомендации