Современное состояние возможностей производства и использования продукта на рынке региона

В России титан и его сплавы нашли широкое применение в технике в виду своей высокой прочности и жаропрочности в сочетании с высокой коррозионной стойкостью. Он обладает более высокой стоимостью по сравнению со стальными сплавами, но их лучшие свойства удлиняют срок службы необходимых деталей турбины(например, лопаток), поэтому в настоящее время он используется чаще всего. В связи с этим, в России существует множество поставщиков данного сплава и, следовательно, проблем с началом производства лопаток из титана практически нет.

Бизнес-идея- организовать производство двухъярусных лопаток на территории ЛМЗ и поставлять их в составе турбоустановок электростанциям или пакетами заказчикам. Конкурентов в данной области нет, так как практически все лопатки производятся в составе концерна ПАО«Силовые машины» и обладают высоким качеством. Поэтому у завода много заказов, как для отечественных станций, так и для зарубежных.

Описание проекта, его организации, команды инициаторов и исполнителей

Проект заключается в производстве на ЛМЗ двухъярусных лопаток, которые либо сам завод будет использовать в паровой турбине и поставлять заказчикам, либо сразу будет поставлять готовые лопатки для заказчика.

Структура проекта:

Современное состояние возможностей производства и использования продукта на рынке региона - student2.ru

Рис.3 Структура проекта

Поэтапное инвестирование в данном проекте, на мой взгляд, нецелесообразно, так как это приведёт к снижению эффективности производства и низким результатам на выходе.

Целесообразнее, как мне кажется, один раз инвестировать в самом начале производства, после заключения контракта.

Маркетинговый анализ

Модель Портера

Современное состояние возможностей производства и использования продукта на рынке региона - student2.ru

Рис.4 Модель Портера

Матрица BCG

Относительная доля рынка ≈ 1,8…2,0;

Темпы роста-средние => проект- «дойная корова»(«золотое молоко»).

Матрица McKinsey

Наличие нужных компетенций- много;

Привлекательность рынка- выше среднего => привлекательное инвестирование, удовлетворяющее условию совместимости компании.

Исходя из классификации инвестиционных проектов в контексте проведения оценки эффективности:

По степени обязательности - необязательный;

По срочности вхождения в проект - неотложный.

SWOT-анализ

S(strengths):-опыт компании-производителя;

-наличие информационной системы для учёта товара;

-наличие бренда;

-высокая управленческая квалификация менеджмента.

W(weaknesses):-бедный ассортимент данного товара;

O(opportunities):-развитие производства данных лопаток;

-открытие новых технологических конструкций лопаток.

T(threats):-увеличение цен на поставку материала для лопаток.

Сильные и слабые стороны

Сильные стороны Слабые стороны
Финансы- достаточные инвестиционные возможности Планирование- невозможность выработки точного временного, организационного и финансового плана
Кадры- значительный опыт работы на рынке Производство- потребуется время для абсолютно полного его освоения и оптимизации
Маркетинг- продуманная стратегия выхода и освоение рынка Сильная зависимость от стоимости материалов для изготовления лопаток
Менеджмент- налаженные связи с покупателем, поставщиками и другими контрагентами  

Наши рекомендации