Закон Республики Беларусь «Об информации, информатизации и защите информации » от 10 ноября 2008 г.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Технологической практики
для учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования
по специальности 2-26 02 31 «Документоведение и документационное обеспечение управления»
Подготовлена преподавателем А.В.Филонец
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии документоведения и социально-гуманитарных дисциплин
Протокол ___________ № _____
Председатель Н.И.Черноусова
СОГЛАСОВАНО
Зав. практикой
Н.М.Неведомская
_________
Новое Поле, 2014
Пояснительная записка
С целью подготовки практико-ориентированных специалистов из числа выпускников средних специальных учебных заведений предусмотрена производственная технологическая практика.
Основная цель производственной технологической практики заключается в приобретении, закреплении и отработке учащимися профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в ходе теоретического обучения по специальности.
Производственная технологическая практика должна обеспечить выполнение требований государственного образовательного стандарта по специальности 2-26 02 31 «Документоведение и документационное обеспечение управления».
Задачи практики:
· овладение учащимися профессиональной деятельностью по специальности, развитие профессионального мышления;
· закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении дисциплин, определяющих профиль специальности;
· проверка профессиональной готовности к самостоятельной трудовой деятельности будущего специалиста.
Задачи практики достигаются через:
● изучение и анализ нормативных правовых и нормативно-методические документов, определяющие организацию и технологию делопроизводства (документационного обеспечения управления – ДОУ) в организации[1] (уставы, положения, правила, инструкции, регламенты и т.п.);
● составление представления о системе делопроизводства той организации, в которой учащиеся проходят практику;
● знакомство с содержанием конкретных делопроизводственных работ непосредственно на рабочем месте;
● получение навыков работы с документами (ознакомлении с документами организации, их классификация, анализ бланков и документов с точки зрения их соответствия СТБ 6.38-2004, составление документов, изучение прядка прохождения документов, копирование и размножение документов, послепечатная обработка размноженных документов, создание документов на ПК и т.д.);
● фиксацию в дневнике полученные сведения и результаты выполненной работы;
● подготовку отчета, обобщающего полученные знания и практические навыки.
На протяжении производственной технологической практики руководитель от колледжа проводит мониторинг сформированных умений и навыков за время практики.
Производственная технологическая практика является продолжением учебного процесса на базах практики предприятий аграрно-промышленного комплекса Республики Беларусь под руководством специалистов в области документоведения и делопроизводства, работающих на этих предприятиях.
Одним из условий прохождения практики является соблюдение студентами правил внутреннего распорядка организации.
Во время практики студенты могут работать на должностях секретарей-референтов руководителей организации, секретарей структурных подразделений, специалистов канцелярий или других подразделений, осуществляющих делопроизводственное обслуживание.
Для руководства практикой выделяется руководитель от учреждения образования и руководитель от организации. Руководитель практики от организации систематически контролирует качество выполняемой студентами работы. Руководитель от учреждения образования осуществляет методическое руководство и контроль за полнотой выполнения программы практики.
Практика студентов рассчитана на 30 дней.
Перед отъездом на преддипломную практику учащиеся должны быть ознакомлены с ее программой, формой ведения дневников-отчетов, приложений к нему, действующими инструкциями и положениями о практике.
Отчетом о прохождении практики является дневник-отчет, в текстовой части которого дается описание выполненных работ на участке прохождения практики в соответствии с ее программой. Контроль ведения дневника-отчета осуществляют руководитель практики от сельскохозяйственного учреждения и руководитель практики от колледжа.
К дневнику-отчету прилагается набор форм заполненных документов, на которые учащиеся делают ссылку при написании текстовой части отчета.
Итогом преддипломной практики является отметка, которая выставляется руководителем практики от колледжа на основе проведения устного собеседования по вопросам программы практики с учетом содержания дневника-отчета, качества выполненных приложений, личных наблюдений за самостоятельной работой учащегося на практике, а также характеристики-отзыва, полученного учащимся от сельскохозяйственной организации.
Итогом производственной технологической практики является отметка, которая выставляется руководителем практики от колледжа с учетом содержания дневника-отчета, качества выполненных приложений, личных наблюдений за самостоятельной работой учащегося на практике, а также характеристики-отзыва, полученного учащимся от сельскохозяйственной организации на основе проведения устного собеседования по вопросам программы практики.
Учащиеся, не выполнившие требований программы производственной технологической практики или получившие отрицательную характеристику-отзыв, направляются на прохождение практики повторно.
УТВЕРЖДАЮ
директор колледжа
_______С.В.Лукашевич
_________2014
Тематический план
технологической практики для учащихся 3с курса
специальности 2-26 02 32 «Документоведение и документационное обеспечение управления»
№ п/п | Наименование видов работ | Кол-во дней |
1. | Вводное занятие в учреждении образования | |
2. | Вводное занятие в организации | |
3. | Служба ДОУ | |
3.1 | Изучение структуры службы ДОУ, составление структурных схем | |
3.2 | Ознакомление с положением о службе ДОУ организации, должностными инструкциями работникам службы ДОУ | |
3.3 | Организация бездокументного обслуживания руководства | |
4. | Документирование управленческой деятельности организации | |
4.1 | Ознакомление с документами организации, их классификация | |
4.2 | Анализ бланков и документов с точки зрения их соответствия СТБ 6.38-2004 | |
4.3 | Составление документов | |
5. | Организация документооборота | |
5.1 | Изучение порядка прохождения входящих и исходящих документов | |
5.2 | Прием и первоначальная обработка входящих документов, передача их на исполнение | |
5.3 | Подготовка к отправке исходящих документов. Группировка исполненных документов в дела | |
Технические средства управления | ||
6.1 | Копирование и размножение документов | |
6.2 | Послепечатная обработка размноженных документов | |
6.3 | Ознакомление со средствами передачи информации, применяемыми в учреждении | |
Создание документов на компьютере | ||
Оформление отчета по практике, получение характеристики | ||
Итоговое занятие |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Цель выполняемой работы | Содержание выполняемой работы | Результат |
Пройти инструктаж по ТБ. Составить календарный план практики. Уяснить структуру организации. Ознакомиться с работой секретаря | Ознакомление с организацией | Проходит инструктаж по ТБ. Составляет календарный план практики. Уясняет структуру организации. Знакомится с работой секретаря |
Изучить структуру службы ДОУ. Составить структурные схемы в соответствии со структурой. Изучить работу службы ДОУ | Изучение структуры службы ДОУ, составление структурных схем | Дает характеристику структуры службы ДОУ. Составляет структурные схемы в соответствии со структурой. Знает работу службы ДОУ |
Ознакомиться с Положением о службе ДОУ организации. Изучить должностные инструкции работникам службы ДОУ | Ознакомление с положением о службе ДОУ организации, должностными инструкциями работникам службы ДОУ | Знакомится с положением о службе ДОУ организации. Дает характеристику должностным инструкциям работникам службы ДОУ, должностному составу службы ДОУ |
Изучить организацию бездокументного обслуживания руководителя учреждения | Организация бездокументного обслуживания руководства | Дает характеристику организации бездокументного обслуживания руководителя |
Ознакомиться с документами, образующимися в деятельности организации. Изучить имеющуюся в организации классификацию документов в соответствии с нормативными актами по делопроизводству | Ознакомление с документами организации, их классификация | Перечисляет и знает документы, образующиеся в деятельности организации. Дает характеристику имеющейся в организации классификации документов в соответствии с нормативными актами по делопроизводству |
Провести анализ бланков документов организации. Ознакомиться с Инструкцией по делопроизводству организации. Проанализировать документы организации с точки зрения соответствия СТБ 6.38-2004 | Анализ бланков и документов с точки зрения их соответствия СТБ 6.38-2004 | Проводит письменный анализ бланков документов организации. Дает характеристику Инструкции по делопроизводству организации. Анализирует документы организации с точки зрения соответствия СТБ 6.38-2004 |
Изучить процедуру подготовки и составления проектов организационно-распорядительной документации. Отработать навык составления различных видов документов | Составление документов | Знает процедуру подготовки и составления проектов документов организационно-распорядительной документации. Составляет различные виды документов |
Изучить порядок прохождения входящих и исходящих документов в организации. Проанализировать схему документооборота | Изучение порядка прохождения входящих и исходящих документов | Знает порядок прохождения входящих и исходящих документов в организации. Анализирует схему документооборота организации |
Изучить порядок приема и первоначальной обработки входящих документов организации. Проанализировать процедуру передачи документов на исполнение. Изучить организацию контроля исполнения документов | Прием и первоначальная обработка входящих документов, передача их на исполнение | Знает порядок приема и первоначальной обработки входящих документов организации. Анализирует процедуру передачи документов на исполнение. Знает организацию контроля исполнения документов, проставляет отметку об исполнении документа |
Изучить порядок подготовки к отправке исходящих документов. Провести анализ номенклатуры дел организации. Проанализировать порядок группировки исполненных документов в дела с точки зрения нормативных актов в области делопроизводства | Подготовка к отправке исходящих документов. Группировка исполненных документов в дела | Знает порядок подготовки к отправке исходящих документов. Анализирует номенклатуру дел организации. Анализирует порядок группировки исполненных документов в дела с точки зрения нормативных актов в области делопроизводства |
Изучить порядок копирования и размножения документов в организации. Дать практические рекомендации по уменьшению объема документооборота и ликвидации создания ненужного объема копий документов | Копирование и размножение документов | Знает порядок копирования и размножения документов в организации. Дает практические рекомендации по уменьшению объема документооборота и ликвидации создания ненужного объема копий документов |
Изучить порядок послепечатной обработки размноженных документов. | Послепечатная обработка размноженных документов | Знает порядок послепечатной обработки размноженных документов. |
Ознакомиться со средствами передачи информации, применяемыми в организации. Провести их анализ, дать рекомендации по улучшению качества обмена информацией. Изучить порядок создания и оформления писем, телефонограмм, телеграмм | Ознакомление со средствами передачи информации, применяемыми в учреждении | Дает характеристику средств передачи информации, применяемых в организации. Проводит их анализ, дает рекомендации по улучшению качества обмена информацией. Знает порядок создания и оформления писем, телефонограмм, телеграмм |
Изучить процедуру создания документов организации на компьютере. Проанализировать роль компьютерных технологий при работе с документами. Изучить наличие электронного документооборота в организации, автоматизированных систем документационного обеспечения управления | Создание документов на компьютере | Знает процедуру создания документов организации на компьютере. Дает анализ роли компьютерных технологий при работе с документами. Характеризует электронный документооборот в организации, автоматизированные системы документационного обеспечения управления |
Оформить отчет по практике. Составить презентацию практики | Оформление отчета по практике | Оформляет отчет по практике. Составляет презентацию |
Итоговое занятие | Защита отчета по практике | Защищает отчет по практике |
Преподаватель А.В.Филонец
КРИТЕРИИ оценивания
результатов учебной деятельности
По технологической практике
по специальности 2-26 02 31 «Документоведение и документационное обеспечение управления»
Отметка в баллах | Показатели отметки |
1 (один) | Программа практики не выполнена. Содержание разделов отчета раскрыто поверхностно. Отсутствуют приложения. Дневник-отчет оформлен небрежно |
2 (два) | Программа практики не выполнена. Содержание разделов отчета раскрыто поверхностно. Отсутствуют приложения. Имеются существенные отклонения в оформлении дневника-отчета. При собеседовании демонстрирует фрагментарные знания |
3 (три) | Программа практики выполнена не в полном объеме. Записи в дневнике-отчете не отражают логической последовательности выполнения работы. При собеседовании демонстрирует фрагментарные знания |
4 (четыре) | Программа практики выполнена в полном объеме. Содержание разделов отчета раскрыто недостаточно полно, имеют место пропуски существенных деталей. Допущен ряд несущественных или единичные существенные ошибки. В оформлении работы имеются отклонения от требований. При собеседовании демонстрирует недостаточное знание и понимание большей части программного материала |
5 (пять) | Программа практики выполнена в полном объеме. Содержание разделов отчета раскрыто в основном полно, имеют место единичные неточности, исправления. Допущен ряд несущественных или единичные существенные ошибки. В оформлении работы имеются отклонения от требований. При собеседовании демонстрирует знание и понимание большей части программного материала, но изложение его неполное, непоследовательное, неточное. Умеет применять знания в знакомой ситуации по образцу |
6 (шесть) | Программа практики выполнена в полном объеме. Содержание разделов отчета раскрыто в основном полно, имеют место единичные неточности, исправления. Допущен ряд единичных несущественных ошибок. В оформлении работы имеются отклонения от требований. При собеседовании демонстрирует знание и понимание программного материала, но допускаются несущественные ошибки, неточности. Умеет делать выводы |
7 (семь) | Программа практики выполнена в полном объеме. Содержание разделов отчета раскрыто полно, имеют место единичные неточности, исправления. Допущен ряд погрешностей в оформлении. При собеседовании демонстрирует знание и понимание программного материала, оперирование им в знакомой ситуации. Умеет делать выводы, анализировать. Приводит примеры из практики, в ответах допускает единичные несущественные ошибки, которые исправляет с помощью преподавателя |
8 (восемь) | Программа практики выполнена в полном объеме. Содержание разделов отчета раскрыто полно, аккуратно и грамотно, без ошибок и исправлений. Допускаются единичные несущественные погрешности в оформлении. При собеседовании демонстрирует знание и понимание программного материала, оперирование им в знакомой и незнакомой ситуации. Умеет делать выводы, анализировать. Знает специальные термины, определения, понятия. Приводит примеры из практики, в ответах допускает единичные несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно |
9 (девять) | Программа практики выполнена в полном объеме. Содержание разделов отчета раскрыто полно, аккуратно и грамотно без ошибок и исправлений. Дневник-отчет оформлен в соответствии с предъявляемыми требованиями. При собеседовании демонстрирует знание и понимание программного материала, оперирование им в частично измененной ситуации. Умеет делать выводы, анализировать, обобщать, обосновывать собственное мнение. Знает специальные термины, определения, понятия. Приводит примеры из практики, в ответах допускает единичные несущественные погрешности, которые исправляет самостоятельно |
10 (десять) | Программа практики выполнена в полном объеме. Содержание разделов отчета раскрыто полно, аккуратно и грамотно, без ошибок и исправлений. Дневник-отчет оформлен в соответствии с предъявляемыми требованиями. При собеседовании демонстрирует полное, систематизированное и глубокое знание и понимание программного материала, оперирование им в незнакомой ситуации. Умеет делать выводы, анализировать, обобщать, обосновывать собственное мнение. Знает специальные термины, определения, понятия. Приводит примеры из практики, в ответах ошибок не допускает |
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА
1. Закон Республики Беларусь «Об архивном деле и делопроизводстве в Республике Беларусь» от 25 ноября 2011 г. № 323-З.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Примерный перечень документов, прилагаемых к отчету по преддипломной практике
Содержание выполняемой работы | Приложения к дневнику-отчету |
Ознакомление с организацией | Структурная схема организации, должностная инструкция секретарю, календарный план практики |
Изучение структуры службы ДОУ, составление структурных схем | Положение о службе ДОУ, структурные схемы |
Ознакомление с положением о службе ДОУ организации, должностными инструкциями работникам службы ДОУ | Должностные инструкции работникам службе ДОУ |
Организация бездокументного обслуживания руководства | Схема приемной руководителя, график приема посетителей |
Ознакомление с документами организации, их классификация | Заполненные организационно-распорядительные документы (приказы, письма, докладные записки, объяснительные записки – не менее 3-х документов каждого вида). В случае их отсутствия проекты документов подготавливаются самостоятельно. Письменная характеристика анализа бланков. |
Анализ бланков и документов с точки зрения их соответствия СТБ 6.38-2004 | Образцы бланков, заполненные документы (устав, положения, должностные инструкции, приказы, служебные письма, акты, заявления, докладные записки, объяснительные записки) с письменной характеристикой. |
Составление документов | Проекты ОРД, готовые документы (устав, положения, должностные инструкции, приказы, служебные письма, акты, заявления, докладные записки, объяснительные записки) с письменной характеристикой. |
Изучение порядка прохождения входящих и исходящих документов | Схема документооборота организации, выписки (оформленные копии) из журналов регистрации документов (входящих, исходящих, внутренних) |
Прием и первоначальная обработка входящих документов, передача их на исполнение | Образцы РКК, документы с резолюциями, образцы зарегистрированных документов (в случае отсутствия – проект документа с указанием этапов документирования). |
Подготовка к отправке исходящих документов. Группировка исполненных документов в дела | Копия или выписка из номенклатура дел организации (канцелярия), оформленные обложки дел, внутренние описи, заверительные надписи |
Копирование и размножение документов | Копии ОРД, характеристика объема документооборота, рекомендации по его уменьшению |
Послепечатная обработка размноженных документов | Образцы копий документов с признаками послепечатной обработки |
Ознакомление со средствами передачи информации, применяемыми в учреждении | Образцы информационно-справочных документов (письма – не менее 3-х) |
Создание документов на компьютере | Электронные копии документов, составленных на компьютере (на CD-R) |
Оформление отчета по практике | Презентация практики (15-20 слайдов), отчет по практике |
Защита отчета по практике | Дневник-отчет |
Все ошибки и неточности в оформлении документов организации, обнаруженные учащимися в ходе практики, должны быть исправлены ими в представленных копиях и упомянуты в отчетах. В случае если исправить ошибку не представляется возможным (большое количество грубых ошибок, допущены неточности в реквизите «Текст», оформление документа не соответствует предъявляемым в Инструкции требованиям более чем на 50%), учащиеся вместе с копией документа должны представить свой проект данного документа, оформление которого будет полностью соответствовать требованиям делопроизводства.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Примерный календарный план практики
№ п/п | Наименование видов работ | Кол-во дней | Срок исполнения |
1. | Вводное занятие в учреждении образования | ||
2. | Вводное занятие в организации | ||
3. | Служба ДОУ | ||
3.1 | Изучение структуры службы ДОУ, составление структурных схем | ||
3.2 | Ознакомление с положением о службе ДОУ организации, должностными инструкциями работникам службы ДОУ | ||
3.3 | Организация бездокументного обслуживания руководства | ||
4. | Документирование управленческой деятельности организации | ||
4.1 | Ознакомление с документами организации, их классификация | ||
4.2 | Анализ бланков и документов с точки зрения их соответствия СТБ 6.38-2004 | ||
4.3 | Составление документов | ||
5. | Организация документооборота | ||
5.1 | Изучение порядка прохождения входящих и исходящих документов | ||
5.2 | Прием и первоначальная обработка входящих документов, передача их на исполнение | ||
5.3 | Подготовка к отправке исходящих документов. Группировка исполненных документов в дела | ||
Технические средства управления | |||
6.1 | Копирование и размножение документов | ||
6.2 | Послепечатная обработка размноженных документов | ||
6.3 | Ознакомление со средствами передачи информации, применяемыми в учреждении | ||
Создание документов на компьютере | |||
Оформление отчета по практике, получение характеристики | |||
Итоговое занятие |
Руководитель практики от колледжа _____________
Руководитель практики от организации _____________
Практикант _____________
[1] В программе термин «организация» используется как обобщающий, практика может проходить в учреждении, на предприятии и т.д.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Технологической практики
для учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования
по специальности 2-26 02 31 «Документоведение и документационное обеспечение управления»
Подготовлена преподавателем А.В.Филонец
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии документоведения и социально-гуманитарных дисциплин
Протокол ___________ № _____
Председатель Н.И.Черноусова
СОГЛАСОВАНО
Зав. практикой
Н.М.Неведомская
_________
Новое Поле, 2014
Пояснительная записка
С целью подготовки практико-ориентированных специалистов из числа выпускников средних специальных учебных заведений предусмотрена производственная технологическая практика.
Основная цель производственной технологической практики заключается в приобретении, закреплении и отработке учащимися профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в ходе теоретического обучения по специальности.
Производственная технологическая практика должна обеспечить выполнение требований государственного образовательного стандарта по специальности 2-26 02 31 «Документоведение и документационное обеспечение управления».
Задачи практики:
· овладение учащимися профессиональной деятельностью по специальности, развитие профессионального мышления;
· закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении дисциплин, определяющих профиль специальности;
· проверка профессиональной готовности к самостоятельной трудовой деятельности будущего специалиста.
Задачи практики достигаются через:
● изучение и анализ нормативных правовых и нормативно-методические документов, определяющие организацию и технологию делопроизводства (документационного обеспечения управления – ДОУ) в организации[1] (уставы, положения, правила, инструкции, регламенты и т.п.);
● составление представления о системе делопроизводства той организации, в которой учащиеся проходят практику;
● знакомство с содержанием конкретных делопроизводственных работ непосредственно на рабочем месте;
● получение навыков работы с документами (ознакомлении с документами организации, их классификация, анализ бланков и документов с точки зрения их соответствия СТБ 6.38-2004, составление документов, изучение прядка прохождения документов, копирование и размножение документов, послепечатная обработка размноженных документов, создание документов на ПК и т.д.);
● фиксацию в дневнике полученные сведения и результаты выполненной работы;
● подготовку отчета, обобщающего полученные знания и практические навыки.
На протяжении производственной технологической практики руководитель от колледжа проводит мониторинг сформированных умений и навыков за время практики.
Производственная технологическая практика является продолжением учебного процесса на базах практики предприятий аграрно-промышленного комплекса Республики Беларусь под руководством специалистов в области документоведения и делопроизводства, работающих на этих предприятиях.
Одним из условий прохождения практики является соблюдение студентами правил внутреннего распорядка организации.
Во время практики студенты могут работать на должностях секретарей-референтов руководителей организации, секретарей структурных подразделений, специалистов канцелярий или других подразделений, осуществляющих делопроизводственное обслуживание.
Для руководства практикой выделяется руководитель от учреждения образования и руководитель от организации. Руководитель практики от организации систематически контролирует качество выполняемой студентами работы. Руководитель от учреждения образования осуществляет методическое руководство и контроль за полнотой выполнения программы практики.
Практика студентов рассчитана на 30 дней.
Перед отъездом на преддипломную практику учащиеся должны быть ознакомлены с ее программой, формой ведения дневников-отчетов, приложений к нему, действующими инструкциями и положениями о практике.
Отчетом о прохождении практики является дневник-отчет, в текстовой части которого дается описание выполненных работ на участке прохождения практики в соответствии с ее программой. Контроль ведения дневника-отчета осуществляют руководитель практики от сельскохозяйственного учреждения и руководитель практики от колледжа.
К дневнику-отчету прилагается набор форм заполненных документов, на которые учащиеся делают ссылку при написании текстовой части отчета.
Итогом преддипломной практики является отметка, которая выставляется руководителем практики от колледжа на основе проведения устного собеседования по вопросам программы практики с учетом содержания дневника-отчета, качества выполненных приложений, личных наблюдений за самостоятельной работой учащегося на практике, а также характеристики-отзыва, полученного учащимся от сельскохозяйственной организации.
Итогом производственной технологической практики является отметка, которая выставляется руководителем практики от колледжа с учетом содержания дневника-отчета, качества выполненных приложений, личных наблюдений за самостоятельной работой учащегося на практике, а также характеристики-отзыва, полученного учащимся от сельскохозяйственной организации на основе проведения устного собеседования по вопросам программы практики.
Учащиеся, не выполнившие требований программы производственной технологической практики или получившие отрицательную характеристику-отзыв, направляются на прохождение практики повторно.
УТВЕРЖДАЮ
директор колледжа
_______С.В.Лукашевич
_________2014
Тематический план
технологической практики для учащихся 3с курса
специальности 2-26 02 32 «Документоведение и документационное обеспечение управления»
№ п/п | Наименование видов работ | Кол-во дней |
1. | Вводное занятие в учреждении образования | |
2. | Вводное занятие в организации | |
3. | Служба ДОУ | |
3.1 | Изучение структуры службы ДОУ, составление структурных схем | |
3.2 | Ознакомление с положением о службе ДОУ организации, должностными инструкциями работникам службы ДОУ | |
3.3 | Организация бездокументного обслуживания руководства | |
4. | Документирование управленческой деятельности организации | |
4.1 | Ознакомление с документами организации, их классификация | |
4.2 | Анализ бланков и документов с точки зрения их соответствия СТБ 6.38-2004 | |
4.3 | Составление документов | |
5. | Организация документооборота | |
5.1 | Изучение порядка прохождения входящих и исходящих документов | |
5.2 | Прием и первоначальная обработка входящих документов, передача их на исполнение | |
5.3 | Подготовка к отправке исходящих документов. Группировка исполненных документов в дела | |
Технические средства управления | ||
6.1 | Копирование и размножение документов | |
6.2 | Послепечатная обработка размноженных документов | |
6.3 | Ознакомление со средствами передачи информации, применяемыми в учреждении | |
Создание документов на компьютере | ||
Оформление отчета по практике, получение характеристики | ||
Итоговое занятие |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Цель выполняемой работы | Содержание выполняемой работы | Результат |
Пройти инструктаж по ТБ. Составить календарный план практики. Уяснить структуру организации. Ознакомиться с работой секретаря | Ознакомление с организацией | Проходит инструктаж по ТБ. Составляет календарный план практики. Уясняет структуру организации. Знакомится с работой секретаря |
Изучить структуру службы ДОУ. Составить структурные схемы в соответствии со структурой. Изучить работу службы ДОУ | Изучение структуры службы ДОУ, составление структурных схем | Дает характеристику структуры службы ДОУ. Составляет структурные схемы в соответствии со структурой. Знает работу службы ДОУ |
Ознакомиться с Положением о службе ДОУ организации. Изучить должностные инструкции работникам службы ДОУ | Ознакомление с положением о службе ДОУ организации, должностными инструкциями работникам службы ДОУ | Знакомится с положением о службе ДОУ организации. Дает характеристику должностным инструкциям работникам службы ДОУ, должностному составу службы ДОУ |
Изучить организацию бездокументного обслуживания руководителя учреждения | Организация бездокументного обслуживания руководства | Дает характеристику организации бездокументного обслуживания руководителя |
Ознакомиться с документами, образующимися в деятельности организации. Изучить имеющуюся в организации классификацию документов в соответствии с нормативными актами по делопроизводству | Ознакомление с документами организации, их классификация | Перечисляет и знает документы, образующиеся в деятельности организации. Дает характеристику имеющейся в организации классификации документов в соответствии с нормативными актами по делопроизводству |
Провести анализ бланков документов организации. Ознакомиться с Инструкцией по делопроизводству организации. Проанализировать документы организации с точки зрения соответствия СТБ 6.38-2004 | Анализ бланков и документов с точки зрения их соответствия СТБ 6.38-2004 | Проводит письменный анализ бланков документов организации. Дает характеристику Инструкции по делопроизводству организации. Анализирует документы организации с точки зрения соответствия СТБ 6.38-2004 |
Изучить процедуру подготовки и составления проектов организационно-распорядительной документации. Отработать навык составления различных видов документов | Составление документов | Знает процедуру подготовки и составления проектов документов организационно-распорядительной документации. Составляет различные виды документов |
Изучить порядок прохождения входящих и исходящих документов в организации. Проанализировать схему документооборота | Изучение порядка прохождения в< Наши рекомендации
|