Тема 7. Потребность в сырье и материалах

Типовая задача

Фабрика «Мимоза» занимается пошивом женских блузок различных размеров. Экономисты предприятия, изучив спрос и производственные возможности предприятия, установили годовую программу выпуска блуз – 50.000 штук. Следующим этапом является определение потребности предприятия в сырье и материалах, основным из которых является шелковая ткань.

Определите:

-Количество блузок каждого размера.

-Определим потребность в ткани для каждого размера

- Годовую потребность предприятия в шелковой ткани.

Показатели Размеры
1. Норма расхода шелка на 1 блузу, м. 1.1 1.2 1.35 1.45 1.6
2. Удельный вес блуз данного размера в общем количестве выпускаемых блуз, %.

Решение:

1.Определим количество блузок каждого размера.

Ч=ВП*Ув/100

Ч 42 = 50 000 * 10 / 100 = 5000 (шт.)

Ч 44 = 50 000 * 20 / 100 = 10 000 (шт.)

Ч 46 = 50 000 * 30 / 100 = 15 000 (шт.)

Ч 48 = 50 000 * 25 / 100 = 12 500 (шт.)

Ч 50 = 50 000 * 20 / 100 = 10 000 (шт.)

2.Определим потребность в ткани для каждого размера.

П= Ч*Норма

П 42 = 5000 * 1,1 = 5 500 (м.)

П 44 = 10 000 * 1,2 = 12 000 (м.)

П 46 = 15 000 * 1,35 = 20 250 (м.)

П 48 = 12 500 * 1,45 = 18 125 (м.)

П 50 = 10 000 * 1,6 = 16 000 (м.)

3.Определим общую потребность предприятия в ткани.

Оп=П 42+ П 44 + П 46 + П 48 + П 50

Оп=5500 + 12000 + 20250 + 18 125 + 16 000 = 71 875 (м.)

Вывод: Общая потребность предприятия «Мимоза» в шёлковой ткани на основании годовой программы выпуска блуз, удельного веса блуз определённых размеров в общем количестве выпускаемых блуз и норме расхода шёлка, составила 71 875 (м)

Задачи для самостоятельного решения

Задача №32

Фабрика «Росток» занимается пошивом женских блузок различных размеров. Экономисты предприятия, изучив спрос и производственные возможности предприятия, установили годовую программу выпуска блуз – 100.000 штук. Следующим этапом является определение потребности предприятия в сырье и материалах, основным из которых является шелковая ткань.

Определите:

-Количество блузок каждого размера.

-Определим потребность в ткани для каждого размера

- Годовую потребность предприятия в шелковой ткани.

Показатели Размеры
1. Норма расхода шелка на 1 блузу, м 1.11 1.24 1.32 1.47 1.62
2. Удельный вес блуз данного размера в общем количестве выпускаемых блуз, %

Задача №33

Фабрика «Шелковица» занимается пошивом женских блузок различных размеров. Экономисты предприятия, изучив спрос и производственные возможности предприятия, установили годовую программу выпуска блуз – 25.000 штук. Следующим этапом является определение потребности предприятия в сырье и материалах, основным из которых является шелковая ткань.

Определите:

-Количество блузок каждого размера.

-Определим потребность в ткани для каждого размера

- Годовую потребность предприятия в шелковой ткани.

Показатели Размеры
1. Норма расхода шелка на 1 блузу, м 1.0 1.1 1.2 1.3 1.4
2. Удельный вес блуз данного размера в общем количестве выпускаемых блуз, %

Задача №34

Фабрика «Шик» занимается пошивом женских блузок различных размеров. Экономисты предприятия, изучив спрос и производственные возможности предприятия, установили годовую программу выпуска блуз – 30.000 штук. Следующим этапом является определение потребности предприятия в сырье и материалах, основным из которых является шелковая ткань.

Определите:

-Количество блузок каждого размера.

-Определим потребность в ткани для каждого размера

- Годовую потребность предприятия в шелковой ткани.

Показатели Размеры
1. Норма расхода шелка на 1 блузу, м 0.9 1.02 1.13 1.28 1.34
2. Удельный вес блуз данного размера в общем количестве выпускаемых блуз, %

Задача №35

Фабрика «Шарм» занимается пошивом женских блузок различных размеров. Экономисты предприятия, изучив спрос и производственные возможности предприятия, установили годовую программу выпуска блуз – 70.000 штук. Следующим этапом является определение потребности предприятия в сырье и материалах, основным из которых является шелковая ткань.

Определите:

-Количество блузок каждого размера.

-Определим потребность в ткани для каждого размера

- Годовую потребность предприятия в шелковой ткани.

Показатели Размеры
1. Норма расхода шелка на 1 блузу, м 1.23 1.44 1.52 1.67 1.72
2. Удельный вес блуз данного размера в общем количестве выпускаемых блуз, %


Практическая часть к государственному квалификационному экзамену по дисциплине «Маркетинг»

Задача 1.

Фирмы А, В и С являются конкурентами и занимают весь рынок товара. Количество выпущенных ими товаров приведено в таблице. Определите долю рынка, занимающего каждой фирмой, и кто из них является лидером.

Фирма А В С
Количество выпускаемой продукции за 2011г. млн. шт.      

Решение:

1. Определение доли рынка, занимаемого фирмой А:

ДЛА= КПА/(КПА+КПВ+КПС)*100

ДЛА= 90/(90+50+10)*100= 60%

2. Определение доли рынка, занимаемого фирмой В:

ДЛВ= КПВ/(КПА+КПВ+КПС)*100

ДЛВ= 50/(90+50+10)*100= 33%

3. Определение доли рынка, занимаемого фирмой С:

ДЛС= КПС/(КПА+КПВ+КПС)*100

ДЛС= 10/(90+50+10)*100= 7%

4. Определение доли рынка фирмы – лидера и самой фирмы:

ДЛi= max (60, 33,7)= 60

Ответ: фирма А является лидером и занимает 60% доли рынка.

Задача 2.

Фирмы А, В и С являются конкурентами и занимают весь рынок товара. Количество выпущенных ими товаров приведено в таблице. Определите долю рынка, занимающего каждой фирмой, и кто из них является лидером.

Фирма А В С
Количество выпускаемой продукции за 2011г. млн. шт.      

Задача 3.

Фирма «АРТ» исследует товары своих конкурентов фирмы «ДАР» и «ЛИК». Для этого было опрошено 100 покупателей, которые определили свое отношение по следующим параметрам товара, поставив каждой фирме по каждому параметру товара оценку в пределах 5 баллов. Просуммировав эти оценки и разделив их на количество опрошенных, были получены следующие средние оценки по товару каждой фирмы:

Фирма «АРТ» «ДАР» «ЛИК»
Качество 4,5 2,2 3,0
Цена 5,0 3,3 4,2
Сервис 1,0 4,0 3,1

Определите позиции каждой фирмы по всем трем параметрам и среднюю позицию каждой фирмы. Какая фирма занимает лучшую среднюю позицию?

Решение:

1. Определение позиций 1-й фирмы по всем параметрам:

П1= (ПК, ПЦ, ПС)

П1= (4,5; 5,0; 1,0)

2. Определение средней позиции 1-й фирмы

СП1= ПК+ПЦ+ПС

СП1= 4,5+5,0+1,0=10,5

3. Определение позиций 2-й фирмы по всем параметрам:

П2= (ПК, ПЦ, ПС)

П2= (2,2; 3,3; 4,0)

4.Определение средней позиции 2-й фирмы

СП2= ПК+ПЦ+ПС

СП2= 2,2+ 3,3+ 4,0= 9,5

5. Определение позиций 3-й фирмы по всем параметрам:

П3= (ПК, ПЦ, ПС)

П3= (3; 4,2; 3,1)

6.Определение средней позиции 3-й фирмы

СП3= ПК+ПЦ+ПС

СП3= 3+4,2+ 3,1= 10,3

7. определение средней позиции и фирмы, имеющей лучшую среднюю позицию СПi

СПi max (СП1, СП2, СП3)

СПi max (10,5; 9,5; 10,3)

Ответ: Лучшую среднюю позицию имеет фирма «АРТ»

Задача 4.

Фирма «А» исследует товары своих конкурентов фирмы «В» и «С». Для этого было опрошено 100 покупателей, которые определили свое отношение по следующим параметрам товара, поставив каждой фирме по каждому параметру товара оценку в пределах 5 баллов. Просуммировав эти оценки и разделив их на количество опрошенных, были получены следующие средние оценки по товару каждой фирмы:

Фирма А В С
Качество
Цена
Сервис

Определите позиции каждой фирмы по всем трем параметрам и среднюю позицию каждой фирмы. Какая фирма занимает лучшую среднюю позицию?

Задача 5.

Определите методом удельной цены отпускную цену нового монтажного крана на стадии технического проектирования. Раскройте суть данного метода ценообразования. Отпускная цена крана, принятого за базу для сравнения с новым, составляет 90 млн. р., грузоподъемность этого крана – 3,2т. Грузоподъемность нового крана 5т.

Ответ:

Суть данного метода заключается в определении количественной зависимости между ценой и основными потребительскими свойствами продукции или уровнем качества продукции в пределах параметрического ряда.

В качестве базы для сравнения выбирается товар, наиболее сопоставимый по потребительским свойствам, конструкции, технологии производства.

Решение:

Цу = 90/3,2=28,12млн р. /т;

Цн = 28,12 * 5 = 140, 6 млн. р.

Ответ: отпускная цена будет составлять 140, 6 млн. р.

Задача 6.

Определите отпускную цену на телевизор, используя балловый метод ценообразования, если отпускная цена телевизора, принятого за базу сравнения, составляет 1,5 млн. р. Количество баллов по базовому телевизору – 81, а по новому – 102. Раскройте суть данного метода ценообразования.

Ответ:

Балловый методсостоит в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров товаров для потребителей каждому параметру присваивается определенное количество баллов, суммирование которых дает оценку качества товаров. Для проведения расчетов необходимо выбрать аналог, с которым будет сравниваться товар, требующий установления цены. Балловый метод используется в тех случаях, когда цена зависит от многих параметров качества, в том числе таких, которые не поддаются количественному измерению. К ним относятся: удобство изделия, эстетические свойства, дизайн, экологичность, органолептические свойства.

Решение:

Цн = 1,5/81*102= 1,8 млн.руб

Ответ: цена на новый телевизор составляет 1,8 млн. руб

Задача 7.

Покупательница А. Иванова считает, что марка фотоаппарата «Вега» по необходимым ей свойствам оценивается: качество – 8 баллов, размер - 3 балла, цена – 6 баллов. 40 %своего предпочтения она отдает качеству, 20 % - размеру и 10 % - цене. Оцените степень удовлетворения покупателя маркой фотоаппарата.

Решение:

1. Оценка степени удовлетворенности товаром по качеству (СК):

СК= ОК*СП/100

где, ОК – оценка качества марки;

СП – степень предпочтения по качеству

СК= 8*40/100=3,2

2. Оценка степени удовлетворенности товаром по размеру (СР):

СР= ОР* СПР/100

где, ОР – оценка размера марки;

СПР – степень предпочтения по размеру

СР=3*20/100=0,6

3. Оценка степени удовлетворенности товаром по цене (СЦ)

СЦ= ОЦ*СПЦ/100

где, ОЦ – оценка цены марки;

СПЦ – степень предпочтения по цене

СЦ= 6*10/100=0,6

4. Определение общей степени удовлетворения маркой (ОСУ)

ОСУ= СК+СР+СЦ

ОСУ = 3,2+0,6+0,6=4,4

Ответ: Степень удовлетворенности покупательницей марки фотоаппарата равна 4.4 балла

Задача 8.

Покупательница Е. Петрова считает, что марка холодильника «Велта» по необходимым ей свойствам оценивается: качество – 2 баллов, размер - 4 балла, цена – 3 баллов. 50 %своего предпочтения она отдает качеству, 30 % - размеру и 50 % - цене. Оцените степень удовлетворения Е.Петровой маркой «Велта».

Задача 9.

Фирма «Альфа» выпустила новый фотоаппарат. В результате процесса принятия товара – новинки фирма приобрела 100 тыс. новых покупателей. Рассчитайте распределение покупателей фирмы по категориям: новаторы, ранние последователи, раннее большинство, позднее большинство, отстающие.

Решение:

1. Определение количества покупателей фирмы, являющихся новаторами (Н):

Н= НП*2,5/100

где, НП – новые покупатели

Н= 100000*2,5/100=2500

2. Определение количества покупателей фирмы, являющихся ранними последователями (РП):

РП= НП*13,5/100

РП= 100000*13,5/100=13500

3. Определение количества покупателей фирмы, являющихся ранним большинством (РБ):

РБ= НП*34/100

РБ= 100000*34/100=34000

4. Определение количества покупателей фирмы, являющихся поздним большинством (ПБ):

ПБ= НП*34/100

ПБ= 100000*34/100=34000

5. Определение количества покупателей фирмы, являющихся отстающими (О):

О= НП*16/100

О= 100000*16/100=16000

Ответ: новаторы-2500ч., ранние последователи – 13500ч., раннее большинство – 34000ч, позднее большинство – 34000ч, отстающие – 16000ч.

Задача 10.

Фирма «Бета» выпустила новый стиральный порошок. В результате процесса принятия товара – новинки фирма приобрела 400 тыс. новых покупателей. Рассчитайте распределение покупателей фирмы по категориям: новаторы, ранние последователи, раннее большинство, позднее большинство, отстающие.

Задача. 11.

Определите размер выборки при опросе с помощью анкеты с альтернативным вопросом, если желаемый коэффициент доверия равен 2,0, ожидаемая пропорция составляет 0.2, а максимально возможная ошибка равна 0, 06.

Решение:

  1. Определение желаемого коэффициента доверия z

z = 2

  1. Определение ожидаемой вероятности р

р = 0,2

  1. Определение максимально возможной ошибки с

с = 0,006

  1. Расчет размера выборки по n формуле:

n = z2 р(1- р) /с2

n = 4*0,2* (1-0,2) /0,0036=178

Ответ:размер выборки равен 178

Задача 12.

Определите размер выборки при опросе с помощью анкеты с альтернативным вопросом, если желаемый коэффициент доверия равен 3,0, ожидаемая пропорция составляет 0.5, а максимально возможная ошибка равна 0, 001.

Задача 13.

Рассчитайте индекс покупательской способности населения региона i, если располагаемый доход жителей региона – 7% от общенационального, объем продаж в сфере розничной торговли в регионе - 8% и 70 % от общенационального населения в возрасте 18 лет и старше проживает в этом регионе.

Решение:

  1. Определение yi – располагаемого дохода жителей региона i

yi= 7

  1. Определение ri- объема продаж в сфере розничной торговли в регионе i

ri= 8

  1. Определение населения в возрасте 18 лет и старше, проживающего в регионе i

pi= 70

  1. Расчет индекса покупательской способности по формуле:

Вi= 0,5yi+0,3ri+0,2pi

Вi= 0,5*7+0,3*8+0,2*70=19,9

Ответ: Индекс покупательской способности населения региона i равен 19,9.

Задача 14.

Производство товара А химической отрасли составило 200 млн. руб. Запасы – 50 млн. руб., импорт – 70 млн. руб., экспорт – 80 млн. руб. Объем реализации товара А предприятия «Химтоп» составил 150 млн. руб. Определите емкость и долю рынка предприятия.

Решение:

1. Рассчитаем емкость рынка по формуле:

Ер= П+З+И-Э

где,

П- производство товара,

З – остаток товарных запасов на складах,

И – импорт,

Э –экспорт,

Ер= 200+50+70-80=240 млн. руб.

2. Рассчитаем долю рынка предприятия «Химтоп» по формуле:

Др= Р/Ер*100,

Где, Р – объем реализации продукции

Др= 150/240*100= 62,5%

Ответ: Емкость рынка составляет 240 млн.руб., доля рынка – 62,5%

Задача 15.

Производство товара В химической отрасли составило 250 млн. руб. Запасы – 60 млн. руб., импорт – 50 млн. руб., экспорт – 90 млн. руб. Объем реализации товара В предприятия «Химтоп» составил 180 млн. руб. Определите емкость и долю рынка предприятия.

Практическая часть к государственному квалификационному экзамену по дисциплине «Налогообложение»

Наши рекомендации