Особенности расчета экспортных цен

В практике внешней торговли используют множество видов цен, связанных с различными особенностями сделок купли-продажи.

Во внешнеэкономической деятельности предприятие сталкивается с различными видами цен. Основными среди них являются:

• мировая цена, определяемая в зависимости от вида товара:

по одним товарам (обычно сырьевым) – уровнем цен стран-экспортеров или стран-импортеров, по другим – ценами бирж, аукционов, а по готовым изделиям – ценами товаров ведущих фирм мира, специализирующихся в производстве и экспорте продукции данного вида;

• цена предложения, указанная в оферте (официальном предложении продавца) без скидок;

• твердая цена, которая устанавливается в договоре купли-продажи и не подлежит изменению;

• скользящая цена, которая устанавливается договором в зависимости от некоторых условий (биржевой котировки, инфляции и т.д.) на определенную дату (например, поставки товара покупателю, фактического получения товара и т.д.);

• базисная цена, используемая для определения сорта или качества товара; она согласуется сторонами сделки и служит исходной базой для определения цены фактически поставленного товара. В зависимости от качества поставленного товара базисная цена может уменьшаться или увеличиваться в соответствии с установленными в договоре скидками или надбавками;

• фактурная цена, определяемая условиями поставки, обусловленными в контракте. Обычно фактурная цена дополняется термином «Инкотермс», характеризующим особенности оплаты стоимости перевозки, страховки и таможенных расходов;

• справочная цена обычно отражает уровень фактически заключенных сделок за некоторый период и используется в переговорах для установления исходной цены. Справочные цены регулярно публикуются в изданиях ООН и других международных организаций.

Основные отличия экспортной цены от внутренних цен заключаются в дополнительных расходах, которые включают:

• комиссионные вознаграждения продавцов и покупателей;

• импортные таможенные расходы в стране покупателя;

• транспортные издержки;

• расходы по страхованию;

• расходы по упаковке;

• резервы, необходимые для покрытия непредвиденных рисков;

• расходы по составлению контракта, оформлению сертификатов и прочих бумаг.

С целью единообразия в международной практике введен и действует выпущенный Международной торговой палатой сборник толкований международных торговых терминов «Инкотермс». Во избежание недоразумений между контрагентами в контрактах делается акцент на применение условий «Инкотермс» или, наоборот, оговорка об использовании специальных терминов. Российская Федерация является участником Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров 1980г.

Знание и применение Конвенции позволяет использовать унифицированный правовой режим для контроля за договорами купли-продажи во внешнеэкономической деятельности предприятия. Это важно, так как различные иностранные партнеры несут с собой национальные особенности в решении одних и тех же вопросов, в ряде случаев является проблематичным определение государства, правом которого регулируются отношения по конкретному договору. Поэтому при неурегулированности каких-либо позиций в договорах применяется конвенция, независимо от того, есть на нее ссылка или нет. Критерием применения Конвенции при исполнении международных контрактов служит нахождение коммерческих предприятий –сторон договора в разных государствах, при этом эти государства должны быть участниками Конвенции.

Функции государства в механизме государственного регулирования ВЭД реализуются с помощью различных форм и методов, преимущественно экономического характера.

В современной практике наиболее применимыми способами государственного регулирования являются:

· долгосрочное прогнозирование и среднесрочное планирование;

· меры кредитного и фискального характера;

· административные и организационно-правовые формы;

· демонополизация рыночной конкуренции.

Межгосударственное регламентирование внешней торговли обеспечивается двусторонними и многосторонними соглашениями и вопросами:

· выработки единых элементов функционирования рынков (товарных, валютных);

· системы кредитования экспортно-импортных операций;

· системы страхования валютных рисков;

· типовых условий «Инкотермса».

Набор средств и инструментов регламентирования внешней торговли включает:

· нетарифные элементы;

· тарифные предпочтения;

· валютно-кредитные средства;

· стимулирование экспортного производства;

· технические нормы, стандарты, требования к ввозимым товарам.

Межгосударственные формы регламентирования отражаются в документах ГАТТ (ВТО), решениях интеграционных группировок, двусторонних соглашениях.

Внутринациональные методы регламентирования обычно конкретизируются для экспорта, импорта, бартера.

Основные цели регулирования ВЭД состоят в следующем:

· использование внешнеэкономических связей для ускорения создания в России рыночной экономики;

· защита национальных интересов, защита внутреннего рынка;

· повышение качества национальной продукции путем приобретения лицензий и патентов, закупок новых технологий, сырья и материалов, включение российских предприятий в мировую конкуренцию;

· создание условий доступа российских предпринимателей на мировые рынки посредством оказания государственного, организационного, финансового, информационного содействия;

· создание и поддержание благоприятного международного режима во взаимоотношениях с различными государствами и международными организациями.

Регулирование ВЭД в России должно осуществляться в соответствии со следующими основными принципами:

· единство внешнеэкономической политики и внутренней экономической политики;

· единство систем государственного и негосударственного регулирования и контроля;

· приоритет экономических методов над административными;

· обеспечение равенства всех участников ВЭД.

Порядок оформления самостоятельных работ

1. Преимущественный шрифт – TimesNewRoman. Кегль текста – 14 пт. Межстрочный интервал, за исключением титульного листа, полуторный.

2. Требования к полям реферата – по 15 мм.для верхней и правой границ, 25 мм. для левой и для нижней 30 мм.

3. Нумерация осуществляется арабскими цифрами и включает в себя все страницы работы. Первая и вторая страницы, то есть титульный лист и содержание - не подлежат простановке цифр порядкового номера, но в нумерацию включены. Таким образом, нумерация начинается с цифры «3» на третьей странице с введением.

4. Объем самостоятельной работы не должен составлять не менее 4, но не превышать 7 машинописных односторонних листов без приложений.

5. Раздел с литературой формируется в виде нумерованного списка не менее чем из пяти пунктов. Каждый источник оформляется в соответствии с правилами библиографического описания. Принцип последовательности для – алфавитный. При этом важно помнить, что сначала следует указать литературные источники, а уже затем все остальные.

6. Самостоятельная работа сдается в электронном виде по NetSchool на почту преподавателю.

7. Оформление титульного листа

Особенности расчета экспортных цен - student2.ru

Вопросы по курсу «Экономика организации»

1. Понятие и классификация организаций.

2. Организационно-правовые формы хозяйствования юридических лиц.

3. Сущность, состав и структура основных фондов и факторы, ее определяющие.

4. Натуральная и стоимостная оценки основных фондов.

5. Показатели движения основных фондов на предприятии, методика их расчета.

6. Показатели эффективности использования основных фондов и методика их расчета.

7. Производственный цикл, его структура .

8. Амортизация: сущность и механизм.

9. Амортизационные отчисления: экономическое содержание и методика расчета.

10. Производственная мощность предприятия.

11. Экономическая сущность, состав и структура оборотных средств.

12. Составные элементы и методы внутрифирменного планирования.

13. Основные принципы планирования.

14. Сущность и механизм нормирования оборотных средств.

15. Показатели эффективности использования оборотных средств предприятия.

16. Материалоемкость продукции: понятие и способ определения. Методы снижения материалоемкости продукции.

17. Трудовые ресурсы предприятия: сущность и классификация.

18. Структура бизнес-плана.

19. Производительность труда: сущность, методика определения.

20. Сущность заработной платы, принципы и методы ее исчисления и планирования.

21. Формы оплаты труда: классификация, способы исчисления и области эффективного применения.

22. Системы оплаты труда: виды, способы исчисления, механизмы использования при организации труда.

23. Издержки предприятия: сущность и классификация.

24. Себестоимость продукции: сущность и состав затрат.

25. Структура себестоимости и факторы ее окружающие.

26. Методы формирования цены.

27. Понятие эффективности деятельности предприятия, виды эффективности.

28. Сущность прибыли, ее источники и виды.

29. Виды и показатели рентабельности.

30. Формирование чистой прибыли предприятия.

31. Основные формы внешнеэкономических связей.

32. Рентабельность: сущность, виды и методика определения.

33. Источники снижения себестоимости продукции.

34. Понятие и сущность финансов предприятия. Источники их формирования.

35. Основные принципы организации финансов предприятия.

36. Типы, формы и методы организации производства на предприятии.

37. Понятие и содержание планирования на предприятии.

38. Виды сделок во внешнеэкономической деятельности.

39. Сущность производственной структуры предприятия.

40. Лизинг и инжиниринг как форма кредитования экспорта на мировом рынке.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

1. Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия): учебник / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. — 10-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2016. — 416 с.

2. Кнышова Е.Н. Экономика организации: Учебник / Е.Н. Кнышова, Е.Е. Панфилова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 c.

3. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник/Косолапова М.В., Свободин В.А. - Дашков и К, 2014.- 247 с.

4. Коршунов В.В. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров / В.В. Коршунов. - М.: Юрайт, 2013. - 433 c.

5. Лопарева А.М. Экономика организации (предприятия): Учебно-методический комплекс / А.М. Лопарева. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 400 c.

6. Растова Ю.И. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие / Ю.И. Растова, С.А. Фирсова. - М.: КноРус, 2013. - 280 c.

7. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): Учебник для ср. спец. учебных заведений / Н.А. Сафронов. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 c.

8. ЧечевицынаЛ.Н. Экономика организации: Учебное пособие / Л.Н. Чечевицына, Е.В. Чечевицына. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 382 c.

Интернет ресурс:

1. Официальный сайт: Министерства финансов Р.Ф. http://www.minfin.ru/ru/

2. Официальный сайт: Министерства экономического развития и торговли. http://www.economy.gov.ru/minec/main

3. Сайт Эл. Словарь: Wikipedia. http://ru.wikipedia.org/wiki/

4. Офицальный сайт: газета Экономика и жизнь. http://www. Eg-online.ru/

Наши рекомендации