Под редакцией к.э.н., доцента Комиссаровой Е.А.
Допущено Учебно-методическим объединением
по образованию в области производственного
менеджмента в качестве учебно-методического пособия
для студентов, обучающихся по специальности 080502.65
«Экономика и управление на предприятии (по отраслям)»
ББК 65.25
УДК 338.5
Ц 379
Утверждено редакционно-издательским советом Орел ГИЭТ в качестве учебно-методического пособия по специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)»
Составители: к.э.н., доцент Голоктионова Ю.Г.,
к.э.н., доцент Комиссарова Е.А.,
старший преподаватель Лисичкина Н.В.
Рецензент: д.э.н., профессор Лазаренко А.Л.
д.э.н., профессор Машегов П.Н.
Ц – 379 Ценообразование: Учебно-методическое пособие /под ред. Комиссаровой Е. А. – Орел: издательство ОрелГИЭТ, 2006. – 90с.
Учебно-методическое пособие содержит теоретический курс по дисциплине «Ценообразование». Тестовые задания и задачи дополняют полученные студентами знания в процессе лекционных занятий. Последовательно освещены основные принципы ценообразования в Российской Федерации. Значительное внимание уделено экономическим и административным факторам, оказывающим влияние на ценообразование.
ББК 65.25
Орловский государственный институт
экономики и торговли, 2006
Содержание
Введение Краткий курс лекций: 1. Цены и их роль в национальной экономике 2. Система цен 3. Технология расчета цены в развитой экономике 4. Ценообразование в условиях инфляции 5. Методология формирования цены в России 6. Особенности ценообразования в различных отраслях и сферах деятельности 7. Внешняя торговля и цены 8. Государственное регулирование рынка и цен Тестовые задания Задачи: 1. Определение средних цен 2. Определение цены продукции 3. Определение цены продукции промышленного предприятия 4. Методология формирования цены в РФ 5. Влияние цены на спрос 6. Определение цены продукции на предприятиях общественного питания 7. Ценообразование в условиях инфляции 8. Определение цены на товар 9. Определение равновесной цены продукта в условиях совершенной конкуренции 10. Определение интервала цены 11. Оценка целесообразности принятий решений 12. Цена и качество товара 13. Расчет внешнеторговой цены 14. Определение таможенной стоимости товара методом по цене сделки с ввозимыми товарами 15. Расчет цены на новый автомобиль 16. Расчет тарифов за электрическую энергию для промышленных потребителей 17. Калькуляция себестоимости и определение цены товара 18. Расчет состава и структуры цены Литература |
Введение
Целью дисциплины является приобретение студентами знаний о ценах и методологии ценообразования в России, необходимых для практической работы в условиях рыночной экономики. В условиях рыночной экономики цена имеет ключевое значение для всех хозяйствующих субъектов. Она является основным источником информации, необходимым для принятия хозяйственных решений. В силу этого, проблемы рыночного механизма формирования цен, ценовой политики государства, которые рассматриваются данной дисциплиной, представляют большой практический интерес для всех участников рынка и, в первую очередь, для предпринимателей. Дисциплина ”Ценообразование” включает в себя изучение существующей системы цен в России в условиях перехода к рыночной экономике, методологии ценообразования, как в целом, так и в отдельных отраслях хозяйственного комплекса, а также государственное регулирование процесса установления цен.
Авторы последовательно представили темы и соответствующие им задачи, раскрывающие сущность, состав и структуру цен. Изучение ценообразования в различных отраслях хозяйственной деятельности носит индивидуальный характер, поэтому отдельно представлены задачи по определению цен в торговле, общественном питании и т.д.
Расчетно-аналитический материал представлен в специальных аналитических таблицах, наглядно иллюстрирующих динамику и структуру показателей, порядок расчета цен и определение факторов, оказывающих на них влияние. По каждой теме разработаны тестовые задания для проверки теоретического уровня подготовки студентов.
Краткий курс лекций