ПМ 03. Предоставление туроператорских услуг
Рабочая программа
Производственная практика
(по профилю специальности)
ПМ 03. Предоставление туроператорских услуг
Специальность 43.02.10 «Туризм»
Архангельск 2016
Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) разработана на основе федерального государственного образовательного Стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 43.02.10 «Туризм» утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 мая 2014 года № 474.
Организация-разработчик: Профессиональное образовательное учреждение частное «Колледж менеджмента»
СОГЛАСОВАНО
Директор ТА «Планета - Тур»
_________________________________________Дегтерева О.А.
М.П.
Рассмотрена и рекомендована к
утверждению на методической
комиссии колледжа
Протокол № 1 от 15 сентября 2016 г.
Председатель ______________ Ю.В. Замятина
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт рабочей программы производственной практики (по профилю специальности)................................................................................................................................. 4
2. Результаты освоения программы производственной практики (по профилю специальности)........................................................................................................ 5
3. Содержание производственной практики (по профилю специальности)......... 6
4. Контроль и оценка результатов освоения практики.......................................... 8
5. Индивидуальное задание.................................................................................... 8
6. Памятка студенту................................................................................................. 8
7. Информационное обеспечение практики........................................................... 8
Приложения .......................................................................................................... 11
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
Область применения программы.
Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.10 «Туризм»в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
̶ Предоставление туроператорских услуг.
Цели и задачи производственной практики (по профилю специальности).
Целью производственной практики (по профилю специальности) является формирование у студентов общих и профессиональных компетенций, приобретение опыта практической работы по специальности.
Задачами производственной практики (по профилю специальности) являются:
– освоение вида профессиональной деятельности;
- формирование общих и профессиональных компетенций;
- адаптация студентов к конкретным условиям деятельности учреждений
Требования к результатам освоения производственной практики
В результате прохождения производственной практики реализуемой в рамках ПМ 03. Предоставление туроператорских услуг ОПОП СПО студент должен приобрести практический опыт работы:
ВПД | Практический опыт работы |
Предоставление туроператорских услуг | - проведения маркетинговых исследований и создания базы данных по туристским продуктам; - налаживания контактов с торговыми представительствами других регионов и стран, нахождения партнеров и контрагентов; - планирования программ турпоездок, составления программ тура и турпакета; - предоставления сопутствующих услуг; - решения проблем, возникающих на маршруте; - расчета себестоимости услуг, включенных в состав тура, и определения цены турпродукта; - взаимодействия с турагентами по реализации турпродукта; - работы с российскими и иностранными клиентами и агентами по продвижению турпродукта на рынке туристских услуг; - планирования рекламной компании, проведения презентаций, включая работу на специализированных выставках |
Результаты освоения программы
Производственной практики
(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
3.1.Тематический план
Номер раздела | Наименование разделов | Кол-во дней |
1. | Проведение анализа рынка конкретного турпродукта | |
2. | Разработка плана маркетинга турпродукта | |
3. | Проведение маркетинговых мероприятий товара (товарной группы) или услуги | |
4. | Формирование туристского продукта. | |
5. | Расчёт стоимости туристского продукта. | |
6. | Взаимодействие с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта. | |
7. | Организация продвижения туристского продукта на рынке туристских услуг. | |
Итого: | 4 нед. |
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Наименование разделов | Виды работ | Количество дней | ОК ПК |
Проведение анализа рынка конкретного турпродукта | 1.Определить цели и задачи анализа, егоназначение | ПК 3.1. ОК 1-10 | |
2. Определить рыночный сегмент турпродукта | |||
3. Провести анализ состояния и перспектив развития, соотношения спроса и предложения | |||
4. Осуществить анализ и оценку конкуренции на рынке | |||
5.Установить факторы, влияющие на интенсивность конкуренции | |||
6.Выявить влияние государственной политики в области регулирования конкуренции на конъюнктуру рынка турпродукта | |||
Разработка плана маркетинга турпродукта | 1.Выявить основные и второстепенные проблемы реализации турпродукта требующие определенных маркетинговых мероприятий | ПК 3.1. ПК 3.4 ОК 1-10 | |
2. Определить цели и задачи при разработке плана маркетинговых мероприятий | |||
3.Установить перечень основных и вспомогательных маркетинговых мероприятий, включаемых в план | |||
4. Составить план проведения маркетинговых мероприятий | |||
Проведение маркетинговых мероприятий товара (товарной группы) или услуги | 1. Провести анкетный опрос | ПК 3.3. ПК 3.5. ОК 1-10 | |
2. Создать рекламу турпродукта | |||
3. Разработать необходимую стратегию цены | |||
4.Участие в рекламной компании турпродукта | |||
Формирование туристского продукта. | 6. Составление программ тура и турпакета | ПК 1.2. ОК 1-10 | |
Расчёт стоимости туристского продукта. | 7.Расчета себестоимости услуг, включенных в состав тура, и определения цены турпродукта | ПК 1.3. ОК 1-10 | |
Взаимодействие с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта. | 8.Работа с клиентами и агентами по продвижению турпродукта на рынке туристских услуг | ПК 1.4. ОК 1-10 | |
Организация продвижения туристского продукта на рынке туристских услуг. | 9.Планирование рекламной компании, проведения презентаций, включая работу на специализированных выставках | ПК 1.5. ОК 1-10 |
ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ
Нормативно-правовые акты
1. Гражданский кодекс РФ, ч.1 от 30 ноября 1994 г. № 51-Ф3
2. Гражданский кодекс РФ, ч.2 от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ
3. Гражданский кодекс РФ, ч.4 от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ
4. Письмо РОСПОТРЕБНАДЗОРА от 26 августа 2008 г. № 01/9311832(д) «О принятии мер по защите прав авиапассажиров, пострадавших в результате задержек авиарейсов».
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 июня 2003 г. N 335«Об утверждении положения об установлении формы визы, порядка и условий её оформления и выдачи, продление срока её действия, восстановление её в случае утраты, а также порядка аннулирования визы»
6. Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утверждённых Постановлением N 490 Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.10.1999 N 1104, от 15.09.2000 N 693, от 01.02.2005 N 49).
7. «Правила страхования (стандартные) гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта» от 16.04.2007 г. №2210/0203.
8. Приказ Министерства Финансов РФ от 09.07.2007 № 60н«Об утверждении формы бланка строгой отчётности»
9. ФЗ РФ «О защите прав потребителей» N 2300-1 от 07.02.1992 (в действующей редакции от 01.09.2013).
10. ФЗ РФ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.05.2012 N 47-ФЗ (ред. от 23.07.2013).
Учебники
11. Архипова О.В. Организация конгрессно-выставочной деятельности: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности - Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства / О.В. Архипова; М-во образования и науки Росси. - СПб.: СПбГИЭУ, 2014.
12. Богданов Е.И. Технология и организация предприятия туризма: Учебник/Е.И.Богданов.-М.: ИНФРА-М, 2013.-176с.; ISBN 978-5-16-006293-8.
13. Виноградова Т.В. Персональная продажа в туризме: Учебное пособие для вузов. – СПб: СМИО Пресс, 2014. – 224 с.
14. Герасимов Б.И., Мозгов Н.Н. Маркетинговые исследования рынка. Серия «Профессиональное образование». - М.: «Форум: Инфра-М», 2013. - 336 с. (ГРИФ УМЦ по профессиональному образованию г. Москвы)
15. Дурович А.П. Реклама в туризме: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» / А. П. Дурович. - М.: ИНФРА-М, 2014.
16. Кнышова Е.Н. Маркетинг туризма: Учебн. пособие/ Е.Н. Кнышова.-М.:ИД «Форум»: Инфра – М,2013.-352с. (Профессиональное образование); ISBN-978-5-16-003771-4 (Инфра-М).
17. Косолапое А.Б.Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности : учебное пособие / А.Б. Косолапов. — 3-е изд., стер. — М. : КНОРУС, 2011. — 280 с. — (Среднее профессиональное образование). ISBN 978-5-406-01765-4
18. Лебедева О.А., Лопина Н.И. Маркетинговые исследования рынка. Серия «Профессиональное образование». - М.: «Форум: Инфра-М», 2013. - 191 с. (Гриф МО РФ).
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ
19. Каталоги туроператоров
ХАРАКТЕРИСТИКА
Студент (ка)__________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
ПОУЧ «Колледж менеджмента»
Специальность 43.02.10 «Туризм»
За время прохождения практики по профилю специальности
в_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(наименование предприятия)
Количество выхода на работу __________________ дней
(по плану /фактически)
Пропущено дней___________, из них по уважительной причине___________
Выполнял (а) работу________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценки практики студента
(отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно)
Профессиональные умения ____________________________________________
Работа в команде_____________________________________________________
Общительность, коммуникабельность___________________________________
Инициативность______________________________________________________
Ответственность_____________________________________________________
Знание нормативно-правовой базы _____________________________________
Использование информационных технологий_____________________________
Трудовая дисциплина_________________________________________________
Общая оценка практики студента__________________________
«__»__________20_г | должность | расшифровка подписи |
М.П.
По профилю специальности
Рабочая программа
Производственная практика
(по профилю специальности)
ПМ 03. Предоставление туроператорских услуг
Специальность 43.02.10 «Туризм»
Архангельск 2016
Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) разработана на основе федерального государственного образовательного Стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 43.02.10 «Туризм» утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 мая 2014 года № 474.
Организация-разработчик: Профессиональное образовательное учреждение частное «Колледж менеджмента»
СОГЛАСОВАНО
Директор ТА «Планета - Тур»
_________________________________________Дегтерева О.А.
М.П.
Рассмотрена и рекомендована к
утверждению на методической
комиссии колледжа
Протокол № 1 от 15 сентября 2016 г.
Председатель ______________ Ю.В. Замятина
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт рабочей программы производственной практики (по профилю специальности)................................................................................................................................. 4
2. Результаты освоения программы производственной практики (по профилю специальности)........................................................................................................ 5
3. Содержание производственной практики (по профилю специальности)......... 6
4. Контроль и оценка результатов освоения практики.......................................... 8
5. Индивидуальное задание.................................................................................... 8
6. Памятка студенту................................................................................................. 8
7. Информационное обеспечение практики........................................................... 8
Приложения .......................................................................................................... 11
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ