Порядок работы с протоколами совещаний, проводимых руководством вышестоящих органов и руководством управления
15.1. Протокол составляется на основании записей, произведенных во время совещания (заседания), представленных тезисов докладов и выступлений, справок, проектов решений и др.
15.2. Протоколы могут издаваться в полной или краткой форме, при которой опускается ход обсуждения вопроса и фиксируется только принятое по нему решение.
15.3. Текст полного протокола, как правило, состоит из двух частей: вводной и основной.
Во вводной части указываются:
Председатель или Председательствующий
Секретарь
Присутствовали (подчеркивается) - список присутствовавших или отсылка к прилагаемому списку присутствовавших, если их количество превышает 15 человек.
Вводная часть заканчивается повесткой дня - перечень рассматриваемых вопросов, перечисленных в порядке их значимости с указанием докладчика по каждому пункту повестки дня. Каждый вопрос нумеруется арабской цифрой и его наименование начинается с предлога "О" ("Об"), который печатается от границы левого поля.
Основная часть протокола состоит из разделов, соответствующих пунктам повестки дня. Текст каждого раздела строится по схеме:
Слушали - Выступили - Постановили (Решили).
Основное содержание докладов и выступлений помещается в тексте протокола или прилагается к нему; в последнем случае делается в тексте сноска "Текст выступления прилагается". Постановление (решение) в тексте протокола печатается полностью; при необходимости приводятся итоги голосования.
Содержание особого мнения, высказанного во время обсуждения, записывается в тексте протокола после соответствующего постановления (решения).
15.4. Текст краткого протокола также состоит из двух частей. Во вводной части указываются инициалы и фамилии председательствующего (председателя), а также должности, инициалы, фамилии лиц, присутствовавших на заседании.
Слово "Присутствовали" печатается от границы левого поля, подчеркивается, в конце слова ставится двоеточие. Ниже указываются наименования должностей, инициалы и фамилии присутствующих. Наименования должностей могут указываться обобщенно, например:
заместители Руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Татарстан, начальники, заместители начальников отделов Управления Россельхознадзора.
Многострочные наименования должностей присутствующих указываются через 1 межстрочный интервал.
Список отделяется от основной части протокола сплошной чертой.
Основная часть протокола включает рассматриваемые вопросы и принятые по ним решения. Наименование вопроса нумеруется римской цифрой и начинается с предлога "О" ("Об"), печатается центрованно размером шрифта N 15 и подчеркивается одной чертой ниже последней строки. Под чертой указываются фамилии должностных лиц, выступивших при обсуждении данного вопроса. Фамилии печатаются через 1 межстрочный интервал.
Затем указывается принятое по вопросу решение.
15.5. Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарем. Датой протокола является дата заседания.
Протоколам присваиваются порядковые номера в пределах календарного года отдельно по каждой группе протоколов: протоколы совещаний, заседаний коллегии. Протоколы совместных заседаний имеют составные номера, включающие порядковые номера протоколов организаций, принимавших участие в заседании.
Номера постановлений (решений), принятых на заседаниях, состоят из номера протокола, номера рассматриваемого вопроса в повестке дня и порядкового номера постановления (решения) в пределах вопроса.
К номерам протоколов и постановлений (решений) могут прибавляться буквенные коды в соответствии с поисковой системой, принятой в федеральном органе исполнительной власти.
15.6. Копии протоколов при необходимости рассылаются заинтересованным организациям и должностным лицам в соответствии с указателем рассылки; указатель составляет и подписывает ответственный исполнитель подразделения, готовившего рассмотрение вопроса. Копии протоколов заверяются печатью отдела делопроизводства.
Принятые решения доводятся до исполнителей в виде выписок из протоколов, которые оформляются на соответствующем бланке и заверяются печатью отдела делопроизводства.
15.7. Протоколы печатаются на стандартном бланке протокола размером шрифта N 14 или на общем бланке Управления Россельхознадзора формата А4 и имеют следующие реквизиты:
Наименование документа - слово Протокол печатается от границы верхнего поля прописными буквами в разрядку, полужирным шрифтом размером N 17 и выравнивается по центру.
Вид заседания, совещания - отделяется от предыдущего реквизита 2 межстрочными интервалами, печатается полужирным шрифтом через 1 интервал и выравнивается по центру.
Место проведения заседания, совещания - указывается (при необходимости) у кого проводится совещание, выравнивается по центру и отделяется от реквизитов "дата" и "номер" протокола линейкой.
Дата и номер протокола - дата оформляется словесно-цифровым способом и печатается через 2 межстрочных интервала ниже предыдущего реквизита. Номер протокола печатается арабскими цифрами и состоит из знака "N" и порядкового номера протокола.
Основная часть протокола печатается через 1,5 межстрочных интервала.
Подпись отделяется от текста тремя межстрочными интервалами и включает наименование должности лица, председательствовавшего на заседании (совещании), его личной подписи, расшифровки подписи (инициалы и фамилия).
Наименование должности печатается от левой границы текстового поля через 1 межстрочный интервал и центрируется относительно самой длинной строки.
Расшифровка подписи располагается на уровне последней строки наименования должности с пробелом между инициалами и фамилией. При оформлении расшифровки подписи, включающей только инициал имени и фамилию, пробел между точкой после инициала имени и фамилией не ставится. Последняя буква в расшифровке ограничивается правым полем.
ПРАВИЛА РАБОТЫ С ПЛАНАМИ И ОТЧЕТАМИ
16.1. Планы работы Управления и его структурных подразделений являются организующей основой их деятельности и подлежат внутреннему контролю.
16.2. Планы работы Управления и его структурных подразделений составляются на месяц, квартал и год в установленной форме (приложение № 14).
16.3. Подготовку планов работы структурных подразделений Управления осуществляют сотрудники данных подразделений по поручению их руководителей.
Планы работы Управления формируются информационно-аналитическим отделом на основе планов работы и предложений структурных подразделений Управления.
Руководители структурных подразделений Управления обеспечивают представление в информационно-аналитический отдел:
- планов работы структурных подразделений на следующий год и предложений для формирования соответствующего плана работы Управления - до 20 числа последнего месяца текущего квартала;
- планов работы структурных подразделений на следующий месяц и предложений для формирования плана работы Управления - до 20 декабря текущего года;
- планов работы структурных подразделений на следующий квартал и предложений для формирования соответствующего плана работы Управления - до 20 числа текущего месяца.
В информационно-аналитический отдел направляются оригиналы планов и предложений, а также запись этих документов в электронном виде.
Информационно-аналитический отдел формирует сводный план работы Управления на год - до 23 декабря текущего года, на квартал - до 23 числа последнего месяца текущего квартала, на следующий месяц - до 23 числа текущего месяца.
16.4. В планы работы структурных подразделений включаются мероприятия наиболее важные и значимые для Управления.
16.5. Планируемые на соответствующий календарный период мероприятия группируются по разделам:
I. Проведение работы, направленной на выполнение указов, поручений Президента РФ; постановлений Государственной Думы РФ, постановлений, распоряжений Кабинета Министров РТ, поручений Премьер-министра РТ в соответствии с поручениями руководства Управления;
II. Подготовка вопросов для рассмотрения на заседаниях руководства Управления;
Ш. Разработка законопроектов, нормативных правовых актов и иных документов;
IV. Подготовка и проведение заседаний межведомственных комиссий и советов; комиссий и советов при Управлении:
V. Подготовка вопросов для рассмотрения на заседаниях Кабинета Министров РТ и его Президиума;
VI. Мероприятия по реализации постановлений, распоряжений, приказов и поручений руководителя и заместителей руководителя Управления:
VII. Организация и осуществление проверок хозяйствующих субъектов по вопросам, связанным с направлениями деятельности Управления:
VIII. Участие в комиссиях, рабочих группах, комитетах.
IX. Другие работы, связанные с исполнением возложенных на структурное подразделение функциональных обязанностей.
16.6. По вопросам, не входящим в компетенцию структурного подразделения или Управления, но требующим решения в его интересах и интересах Управления, подразделения одновременно с планом работы представляют в информационно-аналитический отдел предложения для включения мероприятий в соответствующие планы работы Управления.
Предложения должны быть четко сформулированы: (в связи, с чем возник вопрос, что необходимо для его рассмотрения, сроки решения, на рассмотрение какого коллегиального органа должен быть внесен вопрос).
16.7. Если по каким-либо причинам в планы работы структурных подразделений не вошли мероприятия, связанные с исполнением Управлением поручений, содержащихся в документах вышестоящих органов власти, то они включаются в планы работы Управления информационно-аналитическим отделом. Сроки исполнения таких мероприятий проставляются в соответствии со сроками, предусмотренными в этих документах, а ответственным исполнителем указывается структурное подразделение, на которое руководство Управления возложило их осуществление.
В планах работы Управления сроки выполнения мероприятий, предложенных структурными подразделениями, могут быть изменены руководителем Управления и его заместителем.
В этих случаях после получения утвержденных руководством Управления планов работы руководители структурных подразделений вносят соответствующие коррективы в свои планы работы.
16.8. Сформированные проекты планов работы Управления утверждаются распоряжением.
16.9. Перенос мероприятий на последующие календарные периоды, продление сроков выполнения мероприятий, вошедших в утвержденные планы работы Управления, производятся только с разрешения руководителя Управления или его заместителя.
16.10. По истечении планового календарного периода структурные подразделения представляют в информационно-аналитический отдел отчет о выполнении плановых мероприятий Управления.
16.11. При составлении отчетов необходимо выполнять следующие требования
- порядковый номер мероприятий в отчете должен соответствовать номеру в плане Управления;
- содержание мероприятий в отчете должно полностью соответствовать формулировке в плане работы Управления;
- по всем мероприятиям, по которым имеется документальное подтверждение их выполнения (частичного выполнения) указываются наименование документа, его регистрационные реквизиты и краткое содержание;
- если какие-либо мероприятия в запланированные сроки не были выполнены или выполнены частично, то указываются причины этого и виновные в их срыве, дальнейшие действия по реализации мероприятий.
16.12. Месячные отчеты предоставляются до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, квартальные отчеты - до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты за год - до 5 числа месяца, следующего за отчетным годом.
Во исполнение поручений руководства Управления информационно-аналитический отдел в оперативном порядке может запрашивать отчеты о состоянии выполнения структурными подразделениями планов работ за любые календарные периоды и планы отдельных мероприятий.
Одновременно с направлением в информационно-аналитический отдел по одному экземпляру оригиналов отчетов эти документы передаются также в электронном виде.
16.13. Своевременное поступление отчетов в информационно-аналитический отдел обеспечивается руководителями структурных подразделений.
16.14. Представленные в отдел отчеты анализируются, уточняются, обобщаются. По невыполненным или частично выполненным мероприятиям отдел готовит информацию о состоянии их выполнения с последующим направлением ее руководству Управления для рассмотрения и принятия соответствующих решений
16.15. Планы работы и отчеты об их выполнении, не отвечающие установленным требованиям, возвращаются структурным подразделениям Управления для доработки на срок не более трех дней и повторного представления
17. ФОРМИРОВАНИЕ, оформление, ХРАНЕНИЕ ДЕЛ УПРАВЛЕНИЯ
Составление номенклатур дел
17.1.1.Номенклатура дел — систематизированный перечень заголовков (наименований) дел, заводимых в Управлении, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке.
Номенклатура дел предназначена для группировки исполненных документов в дела, систематизации и учета дел, определения сроков их хранения и является основой для составления описей дел постоянного и временного (более 10 лет) хранения, а также для учета дел временного (до десяти лет включительно) хранения.
17.1.2. При составлении номенклатуры дел следует руководствоваться Положением об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, штатным расписанием, планами и отчетами о работе, перечнями документов с указанием сроков их хранения, номенклатурами дел
за предшествующие годы. Изучаются документы, образующиеся в
деятельности Управления, их виды, состав и содержание.
17.1.3. В Управлении составляются номенклатуры дел отделов и сводная номенклатура дел Управления.
17.1.4. Номенклатура дел управления составляется (не позднее 15 ноября текущего года) лицом, ответственным за ведение делопроизводства, согласовывается с архивом, подписывается начальником отдела и представляется в отдел кадров, делопроизводства и мобилизационной подготовки.
Вновь созданное подразделение обязано в месячный срок разработать номенклатуру дел подразделения и представить ее в отдел делопроизводства.
17.1.5. Сводная номенклатура дел составляется отделом кадров, делопроизводства и мобилизационной подготовки на основе номенклатуры дел отделов.
17.1.6. Сводная номенклатура дел Управления подписывается начальником отдела кадров, делопроизводства и мобилизационной подготовки, согласовывается с экспертной проверочной комиссией (далее — ЭПК) Главного архивного управления КМ РТ, в который документы передаются на постоянное хранение, и утверждается (не позднее конца текущего года) руководством Управления. Согласовывается номенклатура дел с экспертно-проверочной методической комиссией Главного архивного Управления КМ РТ не реже одного раза в пять лет, если не было коренных изменений в функциях и структуре Управления.
17.1.7. Сводная номенклатура дел печатается в четырех экземплярах.
Первый, утвержденный экземпляр номенклатуры дел является документом постоянного срока хранения и включается в номенклатуру дел в раздел отдела кадров и делопроизводства.
Второй экземпляр сводной номенклатуры дел используется в отделе делопроизводства в качестве рабочего.
Третий экземпляр номенклатуры дел применяется в архиве Управления.
Четвертый экземпляр передается в национальный архив РТ, с которым согласовывалась номенклатура дел.
17.1.8. Сводная номенклатура дел в конце каждого года уточняется, утверждается и вводится в действие с 1 января следующего
календарного года.
17.1.9. Сводная номенклатура дел составляется и согласовывается заново в случае коренных изменений функций и структуры Управления.
17.1.10. Названиями разделов номенклатуры дел Управления являются названия отделов. В сводной номенклатуре дел разделы располагаются в соответствии с утвержденной структурой Управления.
17.1.11. В номенклатуру дел включаются заголовки дел, отражающие все документируемые участки работы Управления. Периодические издания в номенклатуру дел не включаются.
17.1.12. Номенклатура дел содержит пять граф, которые заполняются следующим образом.
В графе «Индекс дела» номенклатуры дел проставляются индексы каждого дела, включенного в номенклатуру дел. Индекс дела состоит из установленного в Управлении делопроизводственного индекса управления и порядкового номера заголовка дела по номенклатуре в пределах управления. Индексы дел обозначаются арабскими цифрами. Например: 06-01-05, где 06 — делопроизводственный индекс отдела кадров и делопроизводства; 01 — порядковый номер отдела делопроизводства 05 — порядковый номер заголовка дела по номенклатуре дел данного управления в пределах его отдела.
В номенклатуре дел рекомендуется сохранять одинаковые индексы для однородных дел в пределах разных управлений. Для переходящих дел индекс сохраняется.
В графу «Наименование дела» номенклатуры дел включаются заголовки дел (томов).
Заголовок дела должен четко, в обобщенной форме отражать основное содержание и состав документов дела.
Не допускается употребление в заголовке дела неконкретных формулировок («разные материалы», «общая переписка» и т.д.), а также вводных слов и сложных оборотов. Не допускается употребление сокращенных слов и сокращенных наименований федеральных органов исполнительной власти и учреждений.
Заголовок дела состоит из элементов, располагаемых в следующей последовательности: название вида дела (переписка, журнал и т.д.) или разновидности документов (протоколы, приказы и т.д.); название управления (автор документа); название организации, которой будут адресованы или от которой будут получены документы (адресат или корреспондент документа); краткое содержание документов дела; название местности (территории), с которой связано содержание документов дела; дата (период), к которым относятся документы дела.
В заголовках дел, содержащих документы по одному вопросу, но не связанных последовательностью исполнения, в качестве вида дела употребляется термин «документы», а в конце заголовка в скобках указываются основные разновидности документов, которые должны быть сгруппированы в деле (планы, списки, доклады и т.д.).
Например:
Документы по проведению конкурсов на выполнение НИОКР для нужд АПК (заявки, протоколы, справки, сметы и др.)
В заголовках дел, содержащих переписку, указывается, с кем и по какому вопросу она ведется.
В заголовках дел, содержащих переписку с однородными корреспондентами, последние не указываются, а указывается их общее видовое название.
Например:
Переписка с территориальными управлениями по вопросу надзора за использованием объектов животного мира
В заголовках дел, содержащих переписку с разнородными корреспондентами, последние не перечисляются.
Например:
Переписка об изданиях и журналах по вопросам сельского хозяйства
В заголовке дела указывается конкретный корреспондент, если переписка ведется только с ним.
Например:
Переписка с Минфином России по вопросам бюджетного финансирования
При обозначении в заголовках дел названий административно-территориальных единиц указывается их общее видовое название, а не конкретные названия, если содержание дела касается нескольких однородных административно-территориальных единиц.
Например:
Переписка с главами администраций областей о социальной защите населения
Если содержание дела касается одной административно-территориальной единицы (населенного пункта), ее (его) название указывается в заголовке дела.
Например:
Переписка с администрацией Краснодарского края по вопросам виноградарства и виноделия
В заголовках дел, содержащих плановую или отчетную документацию, указывается период (квартал, год) на (за) который составлены планы (отчеты).
Например:
План работы коллегии Росселъхознадзора
Сводный годовой отчет Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору
Если дело будет состоять из нескольких томов, то составляется общий заголовок дела, а затем при необходимости составляются заголовки каждого тома, уточняющие содержание заголовка дела.
Заголовок приложения к делу, сформированного в отдельный том, должен соответствовать заголовку помещенного в этот том документа.
Порядок расположения заголовков дел внутри разделов и подразделов номенклатуры дел определяется степенью важности документов, составляющих дела, и их взаимосвязью. В начале располагаются заголовки дел, содержащих организационно-распорядительную документацию.
Заголовки дел могут уточняться в процессе формирования и оформления дел.
Графа «Количество дел (томов)» номенклатуры дел заполняется по окончании календарного года.
В графе «Сроки хранения и статьи по перечню» указываются срок хранения дела, номера статей по перечню.
В графе «Примечание» указывается название перечней документов, использованных при определении сроков хранения дел, проставляются отметки о заведении дел, переходящих делах (например, переходящее с 2005 г.), выделении дел к уничтожению, о лицах, ответственных за формирование дел, передаче дел в другой федеральный орган исполнительной власти для продолжения ведения дел и др.
17.1.13. Если в течение года в Управлении возникают новые документированные участки работы, непредусмотренные дела дополнительно вносятся в номенклатуру. Для вновь заводимых дел в каждом разделе номенклатуры оставляются резервные номера.
По окончании года в конце номенклатуры дел делается итоговая запись о количестве заведенных дел (томов).
17.2.Формирование и оформление дел
17.2.1. Формирование дел – группировка исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой дел и систематизация их внутри дела. Дела формируются в отделах Управления.
17.2.2. Исполненные и законченные делопроизводством документы должны в десятидневный срок сдаваться исполнителем лицам, ответственным за ведение делопроизводства в отделах для формирования их в дела.
17.2.3. Контроль за правильным формированием дел осуществляется отделом кадров, делопроизводства и мобилизационной подготовки.
17.2.4. При формировании дел необходимо соблюдать следующие общие правила:
- помещать в дело только исполненные документы, в соответствии с заголовками дел по номенклатуре;
- группировать в дело документы одного календарного года, за исключением переходящих дел;
- раздельно группировать в дела документы постоянного и временного сроков хранения;
- помещать в дела ксерокопии, факсограммы, телефонограммы на общих основаниях;
- в дело не должны помещаться документы, подлежащие возврату, лишние экземпляры, черновики;
- по объему дело не должно превышать 250 листов.
При наличии в деле нескольких томов номер (индекс) и заголовок дела проставляются на каждом томе с добавлением «т.1», «т.2» и т.д.
17.2.5. Документы внутри дела располагаются сверху вниз в хронологической, вопросно-логической последовательности или их сочетании.
Распорядительные документы группируются в дела по видам и хронологии с относящимися к ним приложениями.
В отдельные дела по хронологии, в зависимости от вида документов, формируются копии принятых федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, выписки из соответствующих протоколов заседаний Правительства Российской Федерации.
Все документы отчетного и информационного характера по исполнению акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, находящегося на контроле, подшиваются в заведенное на этот акт дело. Если на акт дело не заводилось, то отчетные документы подшиваются в дело переписки постоянного срока хранения за текущий год.
Если имеется документ о снятии с контроля нескольких актов, подшитых в разные дела, то следует подшить необходимое количество копий этого документа в соответствующие дела с указанием номера дела, в котором подшит подлинник документа.
Приказы по основной деятельности группируются отдельно от приказов по личному составу.
Документы коллегии Россельхознадзора группируются в два дела: протоколы и решения коллегии и документы к заседаниям коллегии отдельно.
Протоколы в деле располагаются в хронологическом порядке по номерам. Документы к протоколам, сгруппированные в отдельные дела, систематизируются по номерам протоколов.
Положения, инструкции, регламенты, утвержденные распорядительными документами, являются приложениями к ним и группируются вместе с указанными документами, утвержденные планы, отчеты, сметы, лимиты, титульные списки и другие документы — отдельно от проектов.
Документы в личных делах располагаются по мере их поступления.
Предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам работы Россельхознадзора и все документы по их рассмотрению и исполнению группируются отдельно от заявлений граждан по личным вопросам.
Переписка группируется, как правило, за период календарного года и систематизируется в хронологической последовательности, документ-ответ помещается за документом-запросом. При возобновлении переписки по определенному вопросу, начавшейся в предыдущем году, документы включаются в дело текущего года с указанием индекса дела предыдущего года.
17.2.6. Дела Управления подлежат оформлению при их заведении и по завершении года.
Оформление дела — подготовка к хранению. Оформление дела включает в себя комплекс работ по описанию дела на обложке, брошюровке, нумерации листов и составлению заверительной надписи. Оформление дел проводится гражданскими служащими соответствующих управлений, в обязанность которых входят заведение и формирование дел, при методической помощи и под контролем архива Россельхознадзора.
17.2.7. В зависимости от сроков хранения проводится полное или
частичное оформление дел. Полному оформлению подлежат дела
постоянного, временного (более десяти лет) хранения и по личному
составу.
Полное оформление дела предусматривает оформление реквизитов обложки дела по установленной форме, нумерацию листов в деле, составление листа-заверителя дела, составление в необходимых случаях внутренней описи документов дела, подшивку или переплет дела, внесение необходимых уточнений в реквизиты обложки дела.
17.2.8. Обложка дела постоянного, временного (более десяти лет)
хранения и по личному составу оформляется по установленной
форме (приложение №18). На обложке дела оформляются реквизиты: наименование фондообразователя с указанием его подчиненности, номер (индекс) дела, заголовок дела, дата дела (тома), количество листов в деле, срок хранения дела, архивный шифр дела.
Наименование Управления указывается полностью в именительном падеже с указанием официально принятого сокращенного наименования, которое заключается в скобки после полного наименования.
Наименование структурного подразделения — записывается название отдела в соответствии с утвержденной структурой.
Номер дела — проставляется цифровое обозначение (индекс) дела по номенклатуре дел управления.
Заголовок дела — переносится из номенклатуры дел соответствующего управления.
Дата дела — указывается год(ы) заведения и окончания дела в делопроизводстве. Датой дел, содержащих распорядительную документацию, а также дел, состоящих из нескольких томов, являются крайние даты документов дела, т.е. даты (число, месяц, год) регистрации (составления) самого раннего и самого позднего документа, включенного в дело. Датой приложения к делу, сформированному в отдельный том, является дата регистрации основного документа, приложение к которому помещено в этот том. При этом число и год обозначаются арабскими цифрами, название месяца пишется полностью словами.
В целях обеспечения сохранности и закрепления порядка расположения документов, включенных в дело, все его листы, кроме листа заверителя и внутренней описи, нумеруются простым карандашом сверху вниз, цифры проставляются в правом верхнем углу листа.
Лист большого формата, подшитый за один край, нумеруется как один лист в правом верхнем углу. Документы с собственной нумерацией листов, в том числе печатные издания, нумеруются в общем порядке. Листы дел, состоящих из нескольких томов, нумеруются по каждому тому отдельно.
Фотографии, чертежи, диаграммы и другие иллюстративные и специфические документы, представляющие самостоятельный лист в деле, нумеруются на оборотной стороне в левом верхнем углу.
Подшитые в дело конверты с вложениями нумеруются: сначала конверт, а затем очередным номером — каждое вложение в конверте.
Приложения к делу, поступившие в переплете, оформляются как самостоятельный том и нумеруются отдельно.
После завершения нумерации листов составляется заверитель-ная надпись, которая располагается в конце дела. Заверительная надпись составляется в деле на отдельном листе-заверителе дела (приложение № 19 ), в ней цифрами и прописью указываются количество листов в данном деле, особенности отдельных документов (чертежи, фотографии, рисунки и т.п.). Заверительная надпись подписывается ее составителем с расшифровкой подписи, указанием должности и даты составления. Количество листов в деле проставляется на обложке дела в соответствии с итоговой надписью.
Реквизит «срок хранения дела» переносится на обложку дела из соответствующей номенклатуры дел после сверки его со сроком хранения, указанным в перечне типовых документов или в перечне документов, образующихся в деятельности Россельхознадзора, с указанием сроков хранения.
На делах постоянного хранения пишется: «Хранить постоянно».
Архивный шифр дела (состоит из номера фонда, номера описи и номера дела по описи) на обложках дел постоянного хранения проставляется в архиве Россельхознадзора черными чернилами только
после включения этих дел в годовые разделы сводных описей, утвержденных ЭПК соответствующего федерального архива (до этого он проставляется карандашом).
На обложках дел постоянного хранения предусматривается место для наименования федерального архива, в который будут передаваться дела, кодов федерального архива и Россельхознадзора по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) и Общероссийскому классификатору органов государственной власти и управления (ОКОГУ).
По окончании года в надписи на обложках дел постоянного и временного хранения (более десяти лет) вносятся уточнения: при несоответствии заголовка дел на обложке содержанию подшитых документов в заголовок дела вносятся изменения и дополнения.
17.2.9. Для учета документов определенных категорий постоянного и временного сроков хранения (более десяти лет), учет которых вызывается спецификой данной документации (особо ценные,
личные дела и т.д.), составляется внутренняя опись документов
дела (приложение № 20).
Внутренняя опись документов дела составляется также на дела постоянного и временного хранения (свыше десяти лет), если они сформированы по разновидностям документов, заголовки которых не раскрывают конкретное содержание документов.
Внутренняя опись документов дела подписывается составителем с расшифровкой подписи, указанием должности и даты составления описи. Заверенная составителем внутренняя опись документов дела подклеивается за верхний край к внутренней стороне лицевой обложки дела.
17.2.10. Документы, составляющие дело, подшиваются на четыре
прокола в твердую обложку из картона или переплетаются с учетом возможного свободного чтения текста всех документов. При
подготовке дел к подшивке (переплету) металлические скрепления
(булавки, скрепки) из документов удаляются.
Дела временного хранения (до десяти лет включительно) допускается хранить в скоросшивателях, не нужно проводить пересистематизацию документов в деле, нумеровать листы дела, составлять заверительные надписи.
17.3. Организация оперативного хранения документов
17.3.1. С момента заведения и до передачи в архив Россельхознадзора дела хранятся по месту их формирования.
Начальники отделов и лица, ответственные за ведение делопроизводства, обязаны обеспечивать сохранность документов и дел.
В целях повышения оперативного поиска документов дела располагаются в шкафах в соответствии с номенклатурой дел. Номенклатура дел или выписка из нее помещается на внутренней стороне шкафа.
На корешках обложек дел указываются индексы по номенклатуре дел.
Завершенные дела постоянного и долговременного сроков хранения (более десяти лет) хранятся по месту их формирования в течение трех лет, а затем сдаются в архив Управления.
17.3.2. Выдача дел для работы осуществляется с разрешения руководителя Управления, под расписку. На выданное дело заводится карта-заместитель. В ней указываются управление, индекс дела, дата его выдачи, кому дело выдано, дата его возвращения, предусматриваются графы для расписок в получении и
приеме дела.
Дела выдаются во временное пользование гражданским служащим отделов на срок не более одного месяца. После истечения указанного срока дело должно быть возвращено на место его хранения.
Сторонним организациям дела выдаются на основании их письменных запросов с разрешения руководителя.
Изъятие документов из дел постоянного хранения допускается в исключительных случаях и производится с разрешения руководителя управления с оставлением в деле заверенной копии документа и акта о причинах выдачи подлинника.