ПМ. 02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

Продукты оценки Самооценка Оценка руководителя Оценка эксперта (учителя ОУ) Заключе- ние
Дневник студента в условиях учебной и производственной практики          
Портфолио студента – практиканта            
  Оценка руководителя Заключение
Отчет - самоанализ о результатах сформированности профессиональных компетенций в условиях учебной и производственной практики      
Сравнительный анализ результатов саморефлексии итогов учебной и производственной практики и результатов экспертной оценки      
Участие в итоговой конференции сообщение      
Нетрадиционное представление личностно – профессиональных достижений в ходе практики      
Итоговая оценка за учебную практику        
Итоговая оценка за производственную практику      

Подпись эксперта

Печать

Приложение № 8

Примерные вопросы для беседы с администрацией ОУ

Выход в базовые образовательные учреждения.

1.Знакомство с ОУ:

Общие сведения об образовательном учреждении:

- № ОУ, район, приоритетное направление, Ф.И.О. руководителя, зам. руководителя и других специалистов, адрес ОУ, телефон;

- Количество учащихся, посещающих ОУ, количество класс-комплектов;

- По каким образовательным программам работает ОУ? Почему?

- Кто они – потребители образовательных услуг? Краткая характеристика родителей учащихся, посещающих ОУ.

2.Педагоги и специалисты ОУ:

Какое образование имеют руководитель, учителя, какие квалификационные категории? Какие специалисты работают в ОУ, какие решают профессиональные задачи и где? Где и как повышают профессиональную квалификацию педагоги и специалисты?

Как осуществляется сотрудничество специалистов и педагогов, специалистов и родителей? Существуют ли трудности? Какие? Возможные пути решения.

Какие традиции существуют у ОУ, его сотрудников?

4.Особенности учащихся, посещающих ОУ.

5.Связь школы с другими заинтересованными организациями:

(Городской и районный комитет по образованию, районный и городской методические кабинеты, центры, школы, учреждения культуры, доп. образование, поликлиника);

6.Является ли ОУ опытно-экспериментальной площадкой? Какие исследовательские задачи решает?

3.Историко-биографическая справка школы:

1.С какого года функционирует ОУ (день рождения ОУ)?

4. Какие изменения претерпел за последние 5-10 лет?

4.Достижения ОУ:

1. Лауреатом каких конкурсов и научно-исследовательских проектов является ОУ и его сотрудники? Есть ли награды у ОУ, какие?

2. Отзывы родителей об образовательном учреждении, связь с выпускниками ОУ.

5Любая другая информация по усмотрению руководителя ОУ.

Приложение №9

СХЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

№ пп Основные аспекты анализа Критерии эффективности мероприятия
1. Проблема воспитательного мероприятия и его педагогические задачи. Актуальность темы и целей (соответствие возрастным особенностям и уровню воспитанности школьников.
2. Содержание мероприятия и его структура: - начало - основная часть - заключение Формирование психологической готовности учащихся к воспитанию – мероприятия (и участия в нем) положительных мотивов деятельности. Целостность содержания, его соответствие возрасту и уровню воспитанности учащихся, новизна содержания, оптимальное сочетание рациональной и эмоциональной информации, логическая последовательность составных элементов. Закрепление социально-значимых мотивов поведения и установка в соответствии главной цели мероприятия. Постановка перед школьниками конкретной программы действий в соответствии с программой классного часа.
3. Форма. Целесообразность применения имени этой формы содержанию мероприятия, возрасту учащихся и основным требованиям, предъявленным к данной форме.
4. Поведение учащихся. Активность, внимательность, заинтересованность, дисциплинированность, достаточно высокая степень подготовленности к мероприятию.
5. Поведение воспитателя. Эмоциональное поведение воспитателя, эмоциональная выразительность речи, организаторские умения, педагогический такт. Умение владеть аудиторией, концентрировать внимание, поддерживать дисциплину, вызывать интерес, создать необходимый психологический настрой, готовность к импровизации. Достаточно высокая степень подготовленности воспитателя к мероприятию, глубокой знание и понимание проблемы, умение найти ее оптимальное решение.
6. Характеристика методов, тех. средств, наглядности, атрибутов и ритуалов. Соответствие задачам, содержанию мероприятий, уровню воспитанности и возрасту учащихся.
7. Организационный аспект деятельности. Точность и четкость основных элементов структуры мероприятия – начала, основной части, заключения. Оптимальная продолжительность мероприятия, целесообразное и яркое эстетической оформление. Соответствие хода мероприятия по заранее продуманной программе. Четкое распределение обязанностей между участниками.
8. Общая характеристика результативного воздействия воспит.мероприятия учащегося. Оптимальность решения поставленных педагогических задач.
9. Особенности эмоционально-волевой сферы (характер эмоциональной реакции на педагогические воздействия; развитие чувств: моральных, эмоциональных, эстетических; глубина и устойчивость чувства; преобладающее настроение школьника; степень эмоциональной возбудимости школьника; быстрота протекания и смены эмоций; внешняя выраженность эмоциональных переживаний; эмоциональная устойчивость в напряженной установке и при неудачах; умение сдерживать эмоциональные переживания и изменять их; волевые особенности: целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, самообладание, моральная воспитанность воли и др.)
10. Способности (общие и специальные способности; наиболее выделяющиеся способности ученика: музыкальные, технические, математические, организаторские и др.)
11. Темперамент (проявление некоторых особенностей типа высшей нервной деятельности: сила, уравновешенность, подвижность, выявление некоторых свойств темперамента: сензитивности, импульсивности, фригидности и т.д.)
12. Характер (черты характера, проявляющиеся в отношении к учению, прилежание, активность, дисциплинированность и др. показатели этого отношения; - черты характера, проявляющиеся в отношении к классу и школе: переживания успехов и неуспехов своего класса и школы, борьба за честь класса и школы, отношения к мероприятиям, проводимым в классе, школе и др.; - черты характера, проявляющиеся в отношении к общественным обязанностям и поручениям: выполняемая общественная работа, чувство ответственности и долга перед коллективом за выполняемую работу; - черты характера, проявляющиеся в отношении к труду: трудолюбие, добросовестность, исполнительность и др.; - черты характера, проявляющиеся в отношении к товарищам, взрослым: доброта, общительность, внушаемость и др.; - черты характера, проявляющиеся к мелочам: аккуратность или неряшливость, бережное или небрежное отношение к вещам и т.д.; - черты характера, проявляющиеся в отношениях к самому себе: самолюбие, честолюбие, самомнение, скромность, застенчивость, гордость. Что сделано студентом – практикантом по воспитанию учащегося через коллектив, а также в результате индивидуального воздействия. Эффективность сделанной работы.
13. Психолого-педагогические выводы. Указать возможные линии коррекции в воспитательной работе с данным учащимся (со стороны учителей, родителей, классного и школьного коллектива, а также со стороны самого школьника.


Приложение № 10

Перечень документации обеспечивающей организацию внеурочной работы

1. Устав ОУ .

2. Правила внутреннего распорядка

3. Договор образовательного учреждения с учредителем.

4. Договор образовательного учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся.

5. Положение о деятельности в образовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций

(объединений).

6. Положения о формах самоуправления образовательного учреждения.

7. Договор о сотрудничестве общеобразовательного учреждения и учреждений дополнительного образования детей.

8. Должностные инструкции работников образовательного учреждения.

9. Приказы об утверждении рабочих программ учебных курсов, дисциплин (модулей).

10. Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения.

11. Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг.

12. Положение об организации и проведении публичного отчета образовательного учреждения.

Положения о различных объектах инфраструктуры учреждения с учетом федеральных требований к образовательным

учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, например:

13. Положение об учебном кабинете.

14. Положение о библиотеке.

Наши рекомендации