ПМ. 02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
Продукты оценки | Самооценка | Оценка руководителя | Оценка эксперта (учителя ОУ) | Заключе- ние |
Дневник студента в условиях учебной и производственной практики | ||||
Портфолио студента – практиканта | ||||
Оценка руководителя | Заключение | |||
Отчет - самоанализ о результатах сформированности профессиональных компетенций в условиях учебной и производственной практики | ||||
Сравнительный анализ результатов саморефлексии итогов учебной и производственной практики и результатов экспертной оценки | ||||
Участие в итоговой конференции сообщение | ||||
Нетрадиционное представление личностно – профессиональных достижений в ходе практики | ||||
Итоговая оценка за учебную практику | ||||
Итоговая оценка за производственную практику |
Подпись эксперта
Печать
Приложение № 8
Примерные вопросы для беседы с администрацией ОУ
Выход в базовые образовательные учреждения.
1.Знакомство с ОУ:
Общие сведения об образовательном учреждении:
- № ОУ, район, приоритетное направление, Ф.И.О. руководителя, зам. руководителя и других специалистов, адрес ОУ, телефон;
- Количество учащихся, посещающих ОУ, количество класс-комплектов;
- По каким образовательным программам работает ОУ? Почему?
- Кто они – потребители образовательных услуг? Краткая характеристика родителей учащихся, посещающих ОУ.
2.Педагоги и специалисты ОУ:
Какое образование имеют руководитель, учителя, какие квалификационные категории? Какие специалисты работают в ОУ, какие решают профессиональные задачи и где? Где и как повышают профессиональную квалификацию педагоги и специалисты?
Как осуществляется сотрудничество специалистов и педагогов, специалистов и родителей? Существуют ли трудности? Какие? Возможные пути решения.
Какие традиции существуют у ОУ, его сотрудников?
4.Особенности учащихся, посещающих ОУ.
5.Связь школы с другими заинтересованными организациями:
(Городской и районный комитет по образованию, районный и городской методические кабинеты, центры, школы, учреждения культуры, доп. образование, поликлиника);
6.Является ли ОУ опытно-экспериментальной площадкой? Какие исследовательские задачи решает?
3.Историко-биографическая справка школы:
1.С какого года функционирует ОУ (день рождения ОУ)?
4. Какие изменения претерпел за последние 5-10 лет?
4.Достижения ОУ:
1. Лауреатом каких конкурсов и научно-исследовательских проектов является ОУ и его сотрудники? Есть ли награды у ОУ, какие?
2. Отзывы родителей об образовательном учреждении, связь с выпускниками ОУ.
5Любая другая информация по усмотрению руководителя ОУ.
Приложение №9
СХЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
№ пп | Основные аспекты анализа | Критерии эффективности мероприятия |
1. | Проблема воспитательного мероприятия и его педагогические задачи. | Актуальность темы и целей (соответствие возрастным особенностям и уровню воспитанности школьников. |
2. | Содержание мероприятия и его структура: - начало - основная часть - заключение | Формирование психологической готовности учащихся к воспитанию – мероприятия (и участия в нем) положительных мотивов деятельности. Целостность содержания, его соответствие возрасту и уровню воспитанности учащихся, новизна содержания, оптимальное сочетание рациональной и эмоциональной информации, логическая последовательность составных элементов. Закрепление социально-значимых мотивов поведения и установка в соответствии главной цели мероприятия. Постановка перед школьниками конкретной программы действий в соответствии с программой классного часа. |
3. | Форма. | Целесообразность применения имени этой формы содержанию мероприятия, возрасту учащихся и основным требованиям, предъявленным к данной форме. |
4. | Поведение учащихся. | Активность, внимательность, заинтересованность, дисциплинированность, достаточно высокая степень подготовленности к мероприятию. |
5. | Поведение воспитателя. | Эмоциональное поведение воспитателя, эмоциональная выразительность речи, организаторские умения, педагогический такт. Умение владеть аудиторией, концентрировать внимание, поддерживать дисциплину, вызывать интерес, создать необходимый психологический настрой, готовность к импровизации. Достаточно высокая степень подготовленности воспитателя к мероприятию, глубокой знание и понимание проблемы, умение найти ее оптимальное решение. |
6. | Характеристика методов, тех. средств, наглядности, атрибутов и ритуалов. | Соответствие задачам, содержанию мероприятий, уровню воспитанности и возрасту учащихся. |
7. | Организационный аспект деятельности. | Точность и четкость основных элементов структуры мероприятия – начала, основной части, заключения. Оптимальная продолжительность мероприятия, целесообразное и яркое эстетической оформление. Соответствие хода мероприятия по заранее продуманной программе. Четкое распределение обязанностей между участниками. |
8. | Общая характеристика результативного воздействия воспит.мероприятия учащегося. | Оптимальность решения поставленных педагогических задач. |
9. | Особенности эмоционально-волевой сферы (характер эмоциональной реакции на педагогические воздействия; развитие чувств: моральных, эмоциональных, эстетических; глубина и устойчивость чувства; преобладающее настроение школьника; степень эмоциональной возбудимости школьника; быстрота протекания и смены эмоций; внешняя выраженность эмоциональных переживаний; эмоциональная устойчивость в напряженной установке и при неудачах; умение сдерживать эмоциональные переживания и изменять их; волевые особенности: целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, самообладание, моральная воспитанность воли и др.) | |
10. | Способности (общие и специальные способности; наиболее выделяющиеся способности ученика: музыкальные, технические, математические, организаторские и др.) | |
11. | Темперамент (проявление некоторых особенностей типа высшей нервной деятельности: сила, уравновешенность, подвижность, выявление некоторых свойств темперамента: сензитивности, импульсивности, фригидности и т.д.) | |
12. | Характер (черты характера, проявляющиеся в отношении к учению, прилежание, активность, дисциплинированность и др. показатели этого отношения; - черты характера, проявляющиеся в отношении к классу и школе: переживания успехов и неуспехов своего класса и школы, борьба за честь класса и школы, отношения к мероприятиям, проводимым в классе, школе и др.; - черты характера, проявляющиеся в отношении к общественным обязанностям и поручениям: выполняемая общественная работа, чувство ответственности и долга перед коллективом за выполняемую работу; - черты характера, проявляющиеся в отношении к труду: трудолюбие, добросовестность, исполнительность и др.; - черты характера, проявляющиеся в отношении к товарищам, взрослым: доброта, общительность, внушаемость и др.; - черты характера, проявляющиеся к мелочам: аккуратность или неряшливость, бережное или небрежное отношение к вещам и т.д.; - черты характера, проявляющиеся в отношениях к самому себе: самолюбие, честолюбие, самомнение, скромность, застенчивость, гордость. Что сделано студентом – практикантом по воспитанию учащегося через коллектив, а также в результате индивидуального воздействия. Эффективность сделанной работы. | |
13. | Психолого-педагогические выводы. Указать возможные линии коррекции в воспитательной работе с данным учащимся (со стороны учителей, родителей, классного и школьного коллектива, а также со стороны самого школьника. |
Приложение № 10
Перечень документации обеспечивающей организацию внеурочной работы
1. Устав ОУ .
2. Правила внутреннего распорядка
3. Договор образовательного учреждения с учредителем.
4. Договор образовательного учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся.
5. Положение о деятельности в образовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций
(объединений).
6. Положения о формах самоуправления образовательного учреждения.
7. Договор о сотрудничестве общеобразовательного учреждения и учреждений дополнительного образования детей.
8. Должностные инструкции работников образовательного учреждения.
9. Приказы об утверждении рабочих программ учебных курсов, дисциплин (модулей).
10. Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения.
11. Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг.
12. Положение об организации и проведении публичного отчета образовательного учреждения.
Положения о различных объектах инфраструктуры учреждения с учетом федеральных требований к образовательным
учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, например:
13. Положение об учебном кабинете.
14. Положение о библиотеке.