Тема 3. Спрос, предложение, цена
1.
Спрос – это:
+ потребности, подкрепленные платежеспособностью покупателей
- желание людей обладать теми или иными благами
- потребности людей в данном благе
- доход, потраченный на потребление
- уровень платежеспособности потребителя
2.
Закон спроса выражает:
- прямую связь между ценой и количеством продаваемого товара
+ обратную связь между ценой и количеством продаваемого товара
- меру эластичности каждого товара
- связь между эластичными и неэластичными товарами
- связь между ценой и количеством продаваемого товара
3.
Предложение – это:
- потребности, подкрепленные платежеспособностью покупателей
- желание людей обладать теми или иными благами
+ желание и потребность продавцов совершать сделки по продаже поставленного на рынок товара
- доход, потраченный на потребление
- уровень платежеспособности потребителя
4.
Закон предложения выражает:
- связь между эластичными и неэластичными товарами
- обратную связь между ценой и количеством продаваемого товара
- меру эластичности каждого товара
+ прямую связь между ценой и количеством продаваемого товара
- объем производимых товаров и услуг
5.
Цена предложения – это:
- предельно высокая цена, по которой продавец продает свой товар покупателю
+ предельно низкая цена, по которой продавец еще готов продать свой товар покупателю
- предельно низкая цена, за которую покупатель желает приобрести товар
- предельно максимальная цена, за которую покупатель еще согласен купить товар
6.
Процентное изменение спроса на товар А при одновременном изменении цены на товар В выражает эластичность:
- единичную
- абсолютную
+ перекрестную
- дуговую
- относительную
7.
Возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем, что:
+ величина спроса превышает величину предложения
- равновесная цена ниже цены товара
- величина предложения превышает величину спроса
- равновесная цена выше цены товара
- цена товара низкая
8.
Рынок сигнализирует об увеличении спроса на товары путем:
- роста цен
+ падения цен
- увеличения сбережений
- уменьшения предложения
- увеличения предложения
9.
Эластичность спроса на ресурс зависит от:
+ эластичности спроса на товар, производимый с помощью данного ресурса
- цены на данный ресурс
- эластичности предложения товара, производимого с помощью данного ресурса
- эластичности спроса на денежный капитал
- цены на рабочую силу
10.
Спрос считается эластичным, если:
- увеличение цены не вызывает существенных изменений спроса
- при -%-ном увеличении цены спрос увеличивается тоже на - %
+ при -%-ном снижении цены спрос увеличивается более чем на - %
- при -%-ном увеличении цены спрос уменьшается на - %
- при -%-ном уменьшении цены спрос уменьшается тоже на - %
11.
Рынок находится в равновесном состоянии, если объем:
- предложение равно объему производства
+ спроса равен объему предложения
- потребление равно объему производства
- спроса равен объему потребления
- предложение реагирует на спрос
12.
Рыночная цена товара выше равновесной. Это означает, что:
- растет цена товара
- нужно снижать производство товара
- существует перепроизводство товаров
+ возникает излишек товара
- нужно снижать цену товара
13.
Предложение считается эластичным, если:
+ при -%-ном увеличении цены предложение увеличивается более чем на - %
- при -%-ном увеличении цены предложение сокращается более чем на - %
- увеличение цены не вызывает существенных изменений предложения
- при -%-ном увеличении цены предложение увеличивается тоже на - %
- снижение цены не вызывает существенных изменений предложения
14.
На рынке детского питания налоговые льготы производителям детского питания, при прочих равных условиях, вызовут:
- рост равновесной цены и снижение равновесного объема продаж
- снижение и равновесной цены и равновесного объема продаж
+ снижение равновесной цены и рост равновесного объема продаж
- рост и равновесной цены и равновесного объема продаж
- ничего не изменится
15.
Спрос на качественный товар Х линеен. Цена товара равна 20 руб. Кривая спроса сдвигается параллельно самой себе в ответ на уменьшение доходов потребителя. Эластичность спроса после этого сдвига (по абсолютной величине):
+ уменьшится
- останется неизменной
- недостаточно информации для ответа
- возрастет
- уменьшится, а потом возрастет
16.
Рост спроса может быть вызван:
- снижением цены товара-заменителя
- отменой дотаций потребителям
- уменьшением цены дополняющего товара (комплимента)
+ снижением производства данного товара
17.
С увеличением цен на какие-либо ресурсы производители приобретают меньшее количество этих ресурсов, что является следствием:
- эластичности спроса на ресурсы
+ закона спроса
- закона предложения
- неэластичности спроса на ресурсы
- эластичности предложения
18.
Спрос на товар – это:
- количество проданных товаров
+ желание и возможность потребителя приобрести товар или услугу
- потребность покупателей в каком-либо товаре
- желание человека приобрести товар
- возможность удовлетворения потребности
19.
Изменение объема спроса на товар произойдет в случае, если изменятся:
- цены на другие товары
- технология производства
- качество товара
+ цена на товар
- предпочтения потребителей
20.
Цена спроса на товар – это цена:
- по которой можно приобрести товар
- самая низкая, по которой можно приобрести товар
+ максимальная, которую покупатель готов заплатить за этот товар
- средняя, по которой продается этот товар
- равновесная
21.
Увеличение спроса на программное обеспечение для компьютеров произойдет в случае:
- правительство введет налог для производителей компьютеров
- повысятся цены на процессоры
+ снизятся цены на компьютеры
- сократится предложение компьютеров
- снизятся налоги для производителей программного обеспечения
22.
Спрос на услуги городского транспорта увеличится в случае если:
- увеличатся доходы населения
- понизятся цены на услуги городского транспорта
+ повысятся цены на автомобили и ГСМ
- все вышеперечисленные причины
23.
Индивидуальный спрос – это:
+ спрос, предъявляемый на товар отдельным потребителем
- спрос на определенный вид товара
- спрос, предъявляемый на товар в единицу времени
- спрос на товар, производимый определенной фирмой
- все ответы правильные
24.
Предложение какого-либо товара – это:
- желание производителей выпускать какой-либо товар
- все товары, произведенные в стране за год
+ количество товара, которое готовы продать производители по определенной цене
- готовность производителей продать товар по определенной цене
- количество товара, которое готовы продать производители
25.
Закон предложения утверждает, что:
- спрос и предложение взаимосвязаны
- увеличение предложения товара вызывает снижение цены на товар
- рост доходов населения вызовет увеличение предложения
+ при прочих равных условиях рост цены на товар вызовет увеличение объема предложения товара
- при прочих равных условиях рост цены на товар вызовет снижение объема предложения товара
26.
Изменение объема предложения товара произойдет, если:
- изменится технология производства товара
- изменится доход населения
+ изменится цена товара
- повысятся налоги на товар
- изменится структура потребностей населения
27.
Рыночное предложение – это:
- предложение отдельной фирмы на рынке
- объем предложения, равный объему спроса
- предложение товара всеми продавцами на рынке
+ готовность продавца продать свой товар по рыночной цене
- объем произведенных товаров и услуг
28.
Если на рынке товара существует конкуренция, то в результате взаимодействия спроса и предложения:
- на рынке обеспечивается справедливое распределение товара между потребителями
- производители имеют возможность продать всю выпускаемую ими продукцию
+ устанавливается рыночное равновесие
- на рынке возникает затоваривание (избыток товара)
- на рынке возникает дефицит товара
29.
Равновесная цена на рынке товара – это цена:
- по которой производители могут продать наибольшее количество своей продукции
- которая наиболее выгодна потребителям
+ при которой объем спроса будет равен объему предложения
- которая покрывает затраты производителей на производство товара
- по которой потребители могут приобрести наибольшее количество продукции
30.
Если цена на рынке установится на уровне ниже равновесной цены, то:
+ на рынке возникает дефицит товаров
- на рынке возникает затоваривание
- предложение товара уменьшится
- увеличится спрос на товар
- потребитель не отреагирует
31.
Рост предложения приведет к:
- дефициту на рынке
- сокращению равновесного объема рынка и повышению равновесной цены
- росту равновесного объема
+ росту равновесного объема рынка и повышению цены
- снижению равновесной цены
32.
Сокращение спроса вызовет:
+ снижение равновесного объема и снижение равновесной цены
- снижение равновесного объема и рост равновесной цены
- затоваривание на рынке
- дефицит товара на рынке
- рост равновесной цены
33.
Закон предложения выражает:
+ прямую связь между ценой и количеством продаваемого товара
- обратную связь между ценой и количеством продаваемого товара
- связь между эластичными и неэластичными товарами
- меру эластичности каждого товара
- меру удовлетворенности потребителя
34.
Если спрос падает, кривая спроса сдвигается:
+ вниз и влево
- по вращению часовой стрелки
- вверх и вправо
- против вращения часовой стрелки
- остается неизменной
35.
Кривая спроса:
+ показывает, что потребители склонны покупать больше по низким ценам
- показывает, что потребители склонны покупать больше по высоким ценам
- одинакова для всех продуктов и услуг
- устанавливает связь между ценой товара и его предложением
- это график статистической зависимости, который разрабатывается статистикой
36.
Закон предложения гласит, что:
- покупатели купят больше по низким ценам, чем по высоким
+ продавцы будут производить больше, если цены будут выше
- количество товаров, предлагаемых к продаже, не зависит от цены
- потребители покупают больше по высоким ценам, чем по низким
- продавцы будут производить больше, если цены будут ниже
37.
На рынке, где существует конкуренция, цена равновесия или рыночная цена:
- определяется решениями потребителей
- это наименьшая цена, назначив которую производители все еще получают прибыль
- определяется правительственными ведомствами
+ это цена, по которой покупатели скупят все товары, которые производители захотят продать
- определяется решениями производителя
38.
Типичная кривая спроса:
+ идет вниз слева направо
- идет вниз справа налево
- обычно это прямая линия
- всегда кривая линия
- всегда извилистая линия
39.
При прочих равных условиях увеличение спроса:
+ вызовет рост рыночной цены
- вызовет падение рыночной цены
- не изменит цену
- приведет к увеличению предложения
- вызовет рост рыночной цены, а затем ее снижение
40.
При прочих равных условиях увеличение предложения:
- увеличит рыночную цену
- не изменит цену
- приведет к увеличению спроса
+ снизит рыночную цену
- вызовет рост рыночной цены, а затем ее снижение
41.
Типичная кривая предложения:
- обычно это прямая линия
+ идет вниз справа налево
- всегда кривая линия
- идет вниз слева направо
- всегда извилистая линия
42.
Когда цена товара увеличивается, эффект замещения означает снижение потребление данного товара и:
+ увеличение потребления других товаров
- снижение потребления других товаров
- никаких изменений в потреблении других товаров
- рост цен на другие товары
- все вышеперечисленное верно
43.
Закон спроса предполагает, что:
- превышение предложения над спросом вызовет снижение цены
- если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товаров
- кривая спроса обычно имеет положительный наклон
+ когда цена товара падает, объём планируемых покупок растёт
- снижение цены товары привет к удовлетворению потребностей потребителя
44.
Излишек потребителя – это сумма денег:
- которая не нужна потребителю
- которую государство забирает у потребителя с помощью налогов
+ которую выигрывает потребитель из-за разницы между ценой, которую он готов уплатить, и рыночной ценой
- которую потребитель желает отдать тем фирмам-производителям, у которых наиболее высококачественная продукция
- отражающая стоимость рабочей силы
45.
Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии, если:
- спрос равен предложению
- цена равна издержкам плюс прибыль
- уровень технологии изменяется постепенно
+ объём предложения равен объёму спроса
- структура потребностей не изменяется
46.
Если цена товара выше точки пересечения кривой спроса и кривой предложения, то возникает:
+ избыток товара
- дефицит товара
- формируется рынок покупателя
- увеличение потребления других товаров
47.
Спрос и предложение могут быть использованы для объяснения координирующей роли цены на рынке:
- товарном
- ресурсов
- валютном
+ любом
- трудовых ресурсов
48.
Если для товара А величина спроса растет вместе с ростом цены, то товар является:
- товаром Гиффена
- малоценным товаром
- обычным товаром
+ верно - и 2
49.
Эластичность спроса по цене показывает:
- относительное изменение спроса на товар при относительном изменении доходов покупателей
- зависимость спроса на товар от определяющих его факторов
- как изменится спрос на товар в ответ на изменение предложения этого товара
+ на сколько изменится объем спроса в ответ на изменение цены товара
- уровень удовлетворенности потребителя
50.
Закон спроса предполагает, что:
- если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товаров
- превышение предложения над спросом вызовет снижение цены
+ когда цена товара падает, объем планируемых покупок растет
- кривая спроса обычно имеет положительный наклон
- когда цена товара падает, объем планируемых покупок снижается
51.
Закон предложения, если цены растут, а прочие условия неизменны, проявляется в:
- падении объема предложения
+ росте объема предложения
- росте объема спроса
- увеличении потребителей
52.
Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии, если:
- объем произведенных товаров и услуг удовлетворяет потребности потребителя
- объем произведенных товаров и услуг соответствует возможностям производителя
- цена равна издержкам плюс прибыль
+ объем предложения равен объему спроса
- все ответы правильные
53.
Сокращение предложения товара ведет к увеличению:
- спроса на взаимодополняемые товары
+ спроса на взаимозаменяемые товары
- общей выручки продавца, если спрос на товар является неэластичным по доходу
- общей выручки продавца, если спрос на товар является эластичным по цене
- спроса на этот товар
54.
Если однопроцентное сокращение цена на товар приводит к двухпроцентному увеличению объема спроса на него, то этот спрос:
- абсолютно эластичный
- неэластичный
- абсолютно неэластичный
+ эластичный
- единичной эластичности
55.
Неэластичный спрос означает, что:
- ни одно из утверждений не является верным
- рост цены на -% не влияет на величину спроса
- рост цены на -% приводит к сокращению величины спроса более, чем на -%
- любое изменение цены не приводит к изменению общей выручки
+ рост цены на -% приводит к сокращению величины спроса менее, чем на -%
56.
Коэффициент ценовой эластичности спроса равен:
+ изменению объема спроса (в %), деленному на изменение цены (в %)
- изменению общей выручки (в %), деленному на увеличение объема спроса (в %)
- уменьшению общей выручки (в %), деленному на увеличение цены (в %)
- уменьшению цены, деленному на увеличение объема спроса
- ни одному из приведенных показателей
57.
Увеличение предложения в условиях рыночной экономики ведет к:
+- снижению цены на товар
- снижению цены на товар и росту спроса
- увеличению цены на товар и снижению спроса
- увеличению цены на товар
58.
Рынок здравоохранения функционирует благодаря:
- спросу на медицинские услуги
- предложению медицинских услуг
- цене на медицинские услуги
+ все вышеотмеченное
59.
Объем спроса (величина спроса) — это:
- количество товара, которое готов купить отдельный потребитель, группа людей или все население
- товар, который готов купить отдельный потребитель в течение определенного времени
- количество упакованного товара
+ количество товара, которое готов купить отдельный потребитель, группа людей или все население в целом в течение определенного времени по той или иной цене данного товара при прочих равных условиях
- все вышеизложенное
60.
Детерминантами предложения на медицинские услуги являются:
- численность врачей
- стоимость медицинского оборудования
- численность и структура учреждений здравоохранения
- предпочтения пациентов
+ все вышеотмеченное
61.
Повышение количества товара при повышении цены – это кривая:
+ предложения
- равновесного состояния
- развития производства
- инфляции
- стагнации
62.
Суть закона предложения состоит в том, что:
+ объем предложения медицинских услуг увеличивается при увеличении их цены
- объем предложения медицинских услуг увеличивается при снижении их цены
- объем предложения медицинских услуг не зависит от цены услуг
- объем предложения медицинских услуг не зависит от активности потребителей услуг
- объем предложения медицинских услуг не зависит от активности производителей услуг
63.
Спрос – это:
- потребность покупателей купить что-либо
- удовлетворение потребностей
+ потребность покупателей, выраженная в денежной форме, приобрести на рынке данный товар в соответствии со своими потребностями и денежными средствами
- желание иметь товары и услуги
- все вышеизложенное
При понижении цены единицы товара:
- объем спроса остается неизменным
+ объем спроса повышается
- объем спроса понижается
- объем спроса незначительно колеблется
- объем спроса не зависит от качества товара
65.
К неценовым факторам спроса относятся:
- цены благ, заменяющих данное благо в потреблении (товары-субституты)
- цены благ, дополняющих данное благо в потреблении (комплементарные блага)
- вкусы и предпочтения потребителей
- инфляционные и дефляционные ожидания покупателей
+ все вышеизложенное
66.
С увеличением цены товара объем предложения:
- снижается
- остается неизменным
- незначительно колеблется
- объем предложения зависит от количества потребителей товара
+ возрастает
67.
Регулировать величину спроса можно путем:
- влияния на прибыль производителя
- регулирования уровня цен на рынке
+- влияния на доходы потребителя
- изменения числа потребителей товара
- все вышеизложенное
68.
Регулировать величину предложения можно путем:
- ограничения цен на товары и услуги
+ влияния на прибыль производителя
- влияния на доходы потребителя
- изменения числа потребителей товара
- все вышеизложенное
69.
Спросом является потребность, которая обеспечена:
+ наличием платежных средств у покупателя
- наличием оборотных средств у производителя
- кредитами в банке
- максимальной численностью потребителей
- все вышеизложенное
70.
Как правило, платежеспособный спрос:
- превышает потребность
- не влияет на потребность
- не зависит от потребности
+ меньше потребности
- соответствует потребности
71.
Рост цены услуги:
- увеличивает число покупателей
- не влияет на число покупателей
- не влияет на спрос
- снижает предложение
+ ограничивает число покупателей
72.
Готовность покупать дополнительные единицы производимого товара только по более низкой цене лучше всего объясняет:
- эффект замещения
- эффект дохода
+ принцип убывающей предельной полезности
- закон предложения
- дефицит товара на рынке
73.
Интересы производителя выражаются:
+ предложением
- рыночным спросом
- конкуренцией
- и спросом, и предложением
- ценой товара и услуги
74.
При повышении цены единицы товара:
- объем спроса остается неизменным
- объем спроса повышается
+ объем спроса понижается
- объем спроса незначительно колеблется
- объем спроса не зависит от качества товара
75.
Кривая рыночного спроса представляет собой зависимость:
- от качества товара
- от поведения потребителей
- между потребностями и возможностями потребителей
+ между объемом спроса всех покупателей данного товара и ценой на него
- объем спроса не зависит от качества товара
76.
Объем предложения – это:
+ количество товаров, которое отдельный продавец или их группа готовы продать на рынке в течение определенного периода времени по той или иной цене при прочих равных условиях
- количество товара, которое готов купить отдельный потребитель, группа людей или все население
- количество товара, которое готов купить отдельный потребитель, группа людей или все население по определенной цене
- количество товара, которое готов купить отдельный потребитель, группа людей или все население по минимальной цене
- количество товара, которое готов купить отдельный потребитель, группа людей или все население по максимальной цене
77.
Увеличение спроса в условиях рыночной экономики ведет к:
- увеличению цены на товар
- увеличению цены на товар и снижению предложения
- снижению цены на товар и росту предложения
+ увеличению цены на товар и росту предложения
78.
Детерминантами спроса на медицинские услуги являются:
- уровень доходов населения
- численность и структура населения
- численность и структура учреждений здравоохранения
- предпочтения пациентов
+ все вышеотмеченное
79.
Снижение количества товара при повышении цены – это кривая:
+ спроса
- предложения
- равновесного состояния
- развития производства
- развития товара
80.
Точка пересечения кривых спроса и предложении именуется точкой:
- удовлетворения спроса
- удовлетворения предложения
- соотношения спроса и предложения
- эффективности рынка
+ равновесия спроса и предложения
81.
Цена на рынке медицинских услуг должна быть:
- равна стоимости
- больше стоимости
- больше или меньше стоимости в зависимости от спроса на услугу
+ равна сумме денег, за которую потребитель готов приобрести, а производитель продать услугу (товар)
82.
Суть закона спроса состоит в том, что:
- повышение рыночной цены увеличивает объем спроса
+ повышение рыночной цены уменьшает объем спроса
- уменьшение рыночной цены уменьшает объем спроса
- изменение рыночной цены не влияет на объем спроса
- увеличение рыночной цены не влияет на конкуренцию
83.
Цена товара:
+ соответствует определенной величине спроса
- способствует снижению предложения
- способствует росту предложения
- не влияет на спрос
84.
Между уровнем цен и величиной спроса существует:
- прямая зависимость
+ обратная зависимость
- нет зависимости
- зависимость непостоянная
85.
Спрос и предложение могут быть использованы для объяснения координирующей роли цены на:
- товарном рынке
- рынке ресурсов
- валютном рынке
+ любом рынке
86.
Если цена товара ниже точки пересечения кривой спроса и предложения, то возникает:
- избыток
+ дефицит
- растет безработица
- растет предложение
87.
Интересы покупателей выражаются:
- предложением
+ рыночным спросом
- конкуренцией
- и спросом, и предложением
- ценой товара и услуги
88.
В случае, если, несмотря на изменения цены товара, общая выручка не изменяется, коэффициент ценовой эластичности:
- равен 0
- равен бесконечности
+ равен -
- больше -
- меньше -
89.
Ценовая дискриминация - это:
+ продажа по разным ценам одной и той же продукции различным покупателям
- различие в оплате труда по национальности и полу
- эксплуатация трудящихся путем установления высоких цен на потребительские товары
- повышение цены на товар более высокого качества
90.
Фирма-монополист проводит ценовую дискриминацию, если:
+ продает один и тот же товар в различных районах страны и устанавливает в каждом случае свою цену
- реализует по разным ценам товары для оптовой и розничной торговли
- продает один и тот же товар по разным ценам, при этом издержки на выпуск единицы товара одни и те же
- реализует товар разным покупателям по разным ценам
- все ответы верны
91.
Одной из характерных черт олигополии является на рынке:
- наличие небольшого количества покупателей
+ действует несколько производителей товара
- отсутствует ценовая конкуренция
- отсутствует неценовая конкуренция
- ограничен спрос
92.
Рынок, на котором существуют только один продавец продукции и только один покупатель называется – рынок:
- двусторонней монопсонии
- естественной монополии
- дуополии
+ двусторонней монополии
93.
Рынок, на котором существуют только один покупатель, называется:
-олигопсония
+ монопсония
- монополия
- естественной монополия
94.
Монополия характеризуется следующим утверждением:
- деятельность монополии не может быть ограничена государством
- деятельность монополии не нарушает прав потребителей
- монополия не исключает существование конкуренции на рынке
+ монополист имеет возможность полностью контролировать цены
- монополист не имеет возможность полностью контролировать цены
95.
Монополистическая конкуренция – это:
- конкуренция между отдельными монополиями
- конкуренция между небольшим количеством производителей за сбыт своей продукции
+ ситуация, когда на рынке действует много продавцов, производящих дифференцированную продукцию
- ситуация на рынке, когда покупатели конкурируют между собой, чтобы приобрести товар у производителя-монополиста
96.
Рынок совершенной конкуренции характеризуется кривой спроса:
- отрицательно наклонной
- вертикальной
+ горизонтальной
- положительно наклонной
- волнистой
97.
Производство распределено между несколькими фирмами, контролирующими рынок. Эта структура рынка называется:
- монополией
- совершенной конкуренцией
- монополистической конкуренцией
+ олигополией
- монопсонией
98.
В условиях монополистической конкуренции спрос на продукцию типичного предприятия:
- совершенно неэластичный
+ высокоэластичный
- низкоэластичный
- совершенно эластичный
99.
Закон спроса отражает:
- прямую зависимость объема спроса от его цены
+ обратную зависимость объема спроса от его цены
- прямую зависимость между объемом предложения и объемом спроса
- прямую зависимость между объемом спроса и доходами потребителей
- прямую зависимость цены от качества товара
100.
Дефицит товаров на рынке может возникнуть после введения правительством:
+ фиксированной максимальной цены
- фиксированной минимальной цены
- дополнительных налогов
- понижения таможенных барьеров
- понижения учетной ставки процента
101.
Совокупный спрос включает в себя:
- потребительский спрос
- спрос на инвестиции
- спрос на государственные расходы
- спрос на чистый экспорт
+ все выше изложенное
102.
Потребительский спрос – это:
- сумма денег, которая соответствует прожиточному минимуму
- сумма денег, которая тратится населением ежегодно
- сумма денег, которая тратится населением на приобретение продуктов первой необходимости
+ сумма денег, которая тратится населением на приобретение потребительских благ
- сумма денег, которая соответствует стоимости продуктовой корзины
103.
Потребительский спрос зависит от:
- уровня цен
- уровня инфляции
+ уровня доходов
- привычек людей
- уровня налогов
104.
Цена – это:
+ количество денег, уплачиваемое и получаемое за единицу товара и услуги
- количество денег, уплачиваемое и получаемое за товары и услуги
- количество денег, отражающее потребительский спрос на товары и услуги
- количество денег, отражающее платежеспособный спрос на товары и услуги
105.
Эластичность – это:
- реакция одной величины на другую
+ степень реакции одной величины на изменение другой
- взаимодействие разных величин и показателей
- прямая реакция на изменение показателя
- обратная реакция на изменение показателя
106.
Коэффициент эластичности – это:
+ отношение процентного изменения одной величины к процентному изменению другой величины
- отношение изменения одной величины к изменению другой величины
- взаимодействие разных величин и показателей
- прямая реакция на изменение показателя
- обратная реакция на изменение показателя
107.
Неэластичное предложение:
- незначительное изменение цены приводит к значительному изменению объема продаж
- изменение цены, выраженное в процентах, равно изменению объема продаж в процентах
+ изменение цены не приводит к существенному изменению продаж
- при стабильной цене объем продаж увеличивается
- при стабильной цене объем продаж уменьшается
108.
Эластичное предложение:
- при стабильной цене объем продаж увеличивается
- изменение цены, выраженное в процентах, равно изменению объема продаж в процентах
- изменение цены не приводит к существенному изменению продаж
+ незначительное изменение цены приводит к значительному изменению объема продаж
- при стабильной цене объем продаж уменьшается
109.
Предложение с единичной эластичностью:
- при стабильной цене объем продаж увеличивается
+ изменение цены, выраженное в процентах, равно изменению объема продаж в процентах
- изменение цены не приводит к существенному изменению продаж
- незначительное изменение цены приводит к значительному изменению объема продаж
- при стабильной цене объем продаж уменьшается
110.
Неценовые факторы спроса включают в себя:
- доходы потребителей
- цены на другие товары
- ожидания продавцов
+ правильно - и 2
- правильно -, 2 и 3
111.
К неценовым факторам предложения относятся:
- доходы потребителей
- цены на другие товары
+ ожидания продавцов
- правильно - и 2
- правильно -, 2 и 3