Организационные типы производства

Организация производства - это комплекс мероприятий, направленных на рациональное сочетание процессов труда с вещественными элементами производства в пространстве и времени с целью повышения эффективности производства, то есть достижение поставленных заданий в кратчайший срок при наилучшем использовании производственных ресурсов.

Организация производства охватывает проектирование, осуществление на практике, усовершенствование производственного процесса, то есть это деятельность, связанная с разработкой, использованием и усовершенствованием производственных систем, на основе которых производятся основная продукция или услуги предприятия. Организацию производства можно также рассматривать как совокупность действий из планирования, координации и выполнения производственно-технологического цикла для создания продуктов и сервиса. В зависимости от уровня концентрации и специализации различают три типа производства:

Единичное производство - характеризуется широкой номенклатурой изготовленных изделий, малым объемом их выпуска, выполнением на каждом рабочем месте разнородных операций.

Серийное производство - изготовляется ограниченная номенклатура изделий небольшими партиями. За одним рабочим местом, как правило, закреплено выполнение нескольких операций.

Массовое производство - характеризуется узкой номенклатурой и большим объемом выпуска изделий, непрерывно виготовлюваних на протяжении длительного времени на ву-зькоспециализованих рабочих местах.

Тип производства влияет на особенности его организации, на экономические показатели функционирования предприятия, на структуру себестоимости виготовлюваной продукции, на уровень оснащенности производства и тому подобное.

50. оперативно-производственное планирование

Оперативно-производственное планирование - это осуществление расчетов по производству продукции на месяц, сутки, изменение; разработка графиков, доведение заданий до внутренних структурных подразделений. На больших предприятиях данным видом планов занимается производственно-диспетчерский отдел. Оперативно-производственное планирование ставит своим заданием в первую очередь обеспечение равномерной работы предприятия, что важно для своевременного выполнения договорных обязательств. На начальной стадии оперативно-производственного планирования проводится календарное деление годовой (квартальной) программы выпуска по месяцам. В условиях массового (крупносерийного) производства порядок календарного деления следующий:

1) устанавливается характер деления выпуска отдельных изделий на протяжении планируемого года. При этом возможные следующие варианты:

а) равномерный выпуск изделий на протяжении года, пропорциональный числу рабочих дней по месяцам (используется при стабильной потребности в данных изделиях);

б) равномерно нарастающий (или нисходящей) выпуск, пропорциональный числу рабочих дней (применяется при растущей (или снижается) потребности в данных изделиях);

в) нарастающий выпуск по параболе при освоении новых изделий;

2) учитываются сроки выпуска изделий разных модификаций, которые изготовляются в массовом порядке, обусловленные договорами с потребителями;

3) проводится деление изделий исходя из конкретных условий производства, договорных обязательств и определяется темп выпуска изделий;

4) проводятся проверочные расчеты загрузки оборудования и осуществляется корректировка расчетов.

В массовом производстве наибольшего распространения приобрела система оперативного планирования производства за ритмом выпуска. С помощью этой системы обеспечивается согласованный ход работы всех звеньев производства путем выравнивания их производительности к такту (ритма) выпуска готовой продукции. При планировании за ритмом выпуска основной планово-учетной единицей есть деталь, а для механоскладальних и сборочных цехов - агрегат или готовая машина (изделия). Одновременно эти цеха получают и подетально расшифровки производственных заданий, где определяется количество деталей каждого наименования, которое должно быть получено и изготовлено цехом для обеспечения планируемого выпуска агрегатов или изделий. Объем задания цехам по каждой детали определяется в штуках. Для расчета используется цепной метод или метод цеховых спецификаций. При цепном методе расчет ведется назад ходу технологического процесса, последовательно от сборочных (что выпускают) обрабатывают, а затем к заготовительным цехам, то есть в соответствии с планом сбыта (реализации) продукции сначала устанавливается задание выпуска готовой продукции сборочным цехам. Дальше определяется количество деталей, узлов и агрегатов, которое должно быть подано в сборочный цех, потом в механический и т.д. Программное задание по выпуску деталей и узлов каждого наименования рассчитывается по каждому цеху так, чтобы оно обеспечивало потребность в этой детали (узле) в последующем по ходу технологического процесса для запуска ее в обработку

56. Как осуществляется разроботка плана производственной мощности предприятия
Для того чтобы производственная программа была осуществима, необходимо, чтобы имеющиеся в наличие производственные мощности смогли обработать то количество сырья и материалов-комплектующих, которое предписывает составленный функцией планирования потребности в материалах план заказов, и изготовить из них готовые изделия. Собственно план является основным входным элементом планирования потребностей в производственных мощностях. Другим немаловажным входным элементом является технологическая схема обработки / сборки конечного готового изделия. Обычно, производственные мощности предприятия классифицируются на производственные центры. Таким производственным центром может быть комбинация станков, инструментов, рабочих и т.д. Результатом работы функции является план потребности в производственных мощностях. Этот план определяет, какое количество стандартных часов должна работать каждый производственный центр, чтобы обработать необходимое количество материалов.Также очень важно заметить, что модули MRP-системы являются четко и однозначно взаимосвязанными. Это в свою очередь означает собой тот факт, что в любом случае, если потребности в материалах (план, являющийся следствием изначально составленной программы производства) не могут быть удовлетворены ни за счет внутреннего производства, ни за счет закупок на стороне, в план производства, очевидно, должны быть внесены изменения. Однако подобные явления должны быть исключениями. Одной из основных задач является составление успешного производственного плана с самого начала.Таким образом, если в результате работы функции может быть установлено, что план осуществим или неосуществим. Если план неосуществим, то производственная программа должна быть пересмотрена, более того, вероятно, необходимо пересмотреть весь план деятельности. Однако важно осознавать, что такой шаг должен быть сделан в самом крайнем случае, так как планировщик, работающий с системой должен быть компетентен и должен осознавать производственные возможности своего предприятия, понимая, что задача компьютера – лишь оптимально распределить загрузку производственных мощностей на период планирования. Тем самым, планировщик должен стараться определить и опротестовать заведомо неосуществимый план, до его принятия и запуска, или найти пути для расширения производственных мощностей до необходимого уровня.Производственная мощность – максимально возможный годовой объем производства продукции, рассчитанный на основе полного использования всего установленного оборудования, полного использования времени его работы в течение года при применении технических норм производительности оборудования и современной организации производства и труда, т. е. при оптимальном использовании всех факторов, определяющих выпуск продукции.Производственная мощность рассчитывается только в натуральных и условно-натуральных единицах измерения.Расчет ведется только по выпускному оборудованию основных производств для всего ассортимента.При расчете мощности принимаются во внимание следующие факторы: структура и величина основных производственных фондов; качественный состав оборудования, уровень физического и морального износа; нормы производительности оборудования, трудоемкости изделий, выход продукции из сырья; режим работы предприятия; уровень организации производства и труда; качество сырья и ритмичность поставок и т. д.Планирование производственной мощности заключается в выполнении комплекса плановых расчетов, позволяющих определить: входную мощность; выходную мощность; показатели степени использования мощности.Входная мощность определяется по наличному оборудованию, установленному на начало планового периода.Выходная мощность – мощность на конец планового периода, рассчитываемая на основе входной мощности, выбытия и ввода мощности в течение планового периода.Планирование выпуска продукции осуществляется исходя из среднегодовой мощности (Мс), рассчитываемой по формуле:

М с= М н+ М у(Ч1 / 12) + Мр (Ч2 / 12) + М (Ч3 / 12) – М в ((12 – Ч 4) / 12

где Мн – производственная мощность на начало планируемого периода (года); Му – увеличение мощности за счет организационных и других мероприятий, не требующих капитальных вложений;
Ч1, Ч2, Ч3, Ч4 – соответственно число месяцев работы мощности;
М р – прирост мощности за счет технического перевооружения, расширения и реконструкции предприятия;
М ун – увеличение (+), уменьшение (-) мощности в связи с изменением номенклатуры и ассортимента продукции, поступлением промышленно-производственных фондов от других предприятий и передачи их другим организациям;
М в – уменьшение мощности за счет ее выбытия вследствие ветхости. 57.Классификация затрат промышленного предприятияЧтобы удовлетворять различных пользователей бухгалтерской информацией, затраты и доходы должны быть классифицированы. Для правильной классификации надо определить, к какому направлению учёта они относятся, или каковы цели их учёта. Под направлением учёта понимается любое подразделение (участок) производства, где требуется самостоятельная калькуляция затрат.Из всего множества затрат одни непосредственно связаны с изготовлением продукции, другие - с управлением производством, третьи не имеют отношения к производству, но по действующему законодательству включаются в издержки производства.По содержанию и назначению все затраты группируются по экономическим элементам и калькуляционным статьям.Группировка затрат по экономическому содержанию осуществляется независимо от формы использования в производстве того или иного вида продукции и места осуществления этих затрат. Эта группировка применяется при составлении сметы затрат на производство всей выпускаемой продукции. Составление сметы необходимо для того, чтобы не только знать величину себестоимости, но и планировать снижение себестоимости по элементам затрат. Смета нужна также для составления материальных балансов, нормирования оборотных средств, разработки финансовых планов и т.п.Приказом Государственного комитета промышленной политики Украины от 2 февраля 2001 года № 47 "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию себестоимости продукции (работ, услуг) в промышленности" установлена единая для всех предприятий (организаций) независимо от форм собственности и организационно-правовых форм номенклатура экономических элементов затрат, образующих себестоимость продукции: материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов); затраты на оплату труда; отчисления на социальные мероприятия; амортизация основных фондов; прочие операуионные затраты. Отношение каждого указанного вида затрат к общей величине отражает их структуру за определённый период. Анализ показывает, что структура затрат различается по отраслям - по предприятиям. Информация об элементах затрат позволяет выявить качественные показателидеятельности предприятия, осуществлять контроль за расходами в соответствии с их целевым назначением в процессе производства продукции.В Методических рекомендациях по формированию себестоимости большое внимание уделено группировке затрат в соответствии с их экономическим содержанием.Калькуляционной статёй расходов называется определённый вид затрат, которые образуют себестоимость отдельных видов продукции и продукции (работ, услуг) предприятия в целом. Основой такой группировки расходов является способ включения затрат в себестоимость отдельного вида продукции (прямо или косвенно, путём распределения пропорциональновыбранной на предприятии базе).Определение себестоимости зависит от количества видов выпускаемой продукции. На специализированных предприятиях себестоимость единицы продукции определяют путём деления фактических затрат за отчётный период на количество выпущенной продукции.При выпуске разнообразной продукции по документам устанавливают прямые расходы, затем распределяют косвенные расходы. Подсчитанные затраты делят на количество выпущенных изделий и так определяют фактическую себестоимость отдельного вида продукции.Обобщение опыта промышленных предприятий по планированию, учёту и калькулированию себестоимости продукции, анализ официальных нормативных документов позволяют определить следующую номенклатуру статей расходов: сырьё и материалы (1); возвратные отходы (вычитаются) (2); покупные изделия и полуфабрикаты (3); топливо и энергия на технологические цели (4); основная заработная плата (5); отчисления на социальные мероприятия (6); дополнительная заработная плата (7); расходы на содержание и эксплуатацию оборудования (8); общепроизводственные расходы (9); другие производственные расходы (10); потери от брака (11).Группировка затрат по калькуляционным статьям расходов отражает их состав в зависимости от направления (назначения) расходов (на производство или его обслуживание) и мест возникновения (основное производство, вспомогательные службы, обслуживающие хозяйства и др.). Эта группировка затрат применяется при калькуляции себестоимости натуральной единицы продукции.Приведенные выше статьи характеризуют величину производственной себестоимости и с включением административных расходов и расходов на сбыт они составляют полную себестоимость продукции.При производстве более одного вида продукции первые шесть статей обычно составляют прямые расходы, а остальные относят к накладным расходам. В простых производствах (при выпуске одного вида продукции) все расходы можно рассматривать как прямые.Целью деления издержек производства на прямые и накладные является решение вопроса о способе отнесения затрат на себестоимость отдельных видов продукции и отдельных подразделений предприятия. Кроме того, такое распределение затрат показывает связь конкретных видов издержек с отдельными видами продукции или структурными подразделениями.Накладные расходы подлежат распределению при выпуске нескольких видов продукции. Базой для распределения в этом случае могут служить: заработная плата производственных рабочих без доплат и премиальных, машинное время (количество часов работы оборудования); величина прямых издержек; объём выработанной продукции и др.Очень часто на предприятиях различные виды затрат распределяют по различной базе.Предприятиям необходимо знать, что не существует идеальной базы распределения накладных расходов, но существует более корректная база для каждого предприятия. Некорректное распределение накладных расходов может привести к несоответствию рыночного спроса соотношению цен на отдельные изделия, необоснованному снижению объёмов выпуска некоторых продуктов, неверной оценке деятельности подразделений предприятия. Выбор базы распределения накладных расходов определяется с учётом специфики предприятия, его отраслевых особенностей, соотношений отдельных статей затрат в структуре общих затрат предприятия. Порядок распределения накладных расходов должен учитываться при принятии управленческих решений об оценки рентабельности подразделений.По опыту западных стран на себестоимость продукции можно относить прямые производственные затраты. Выделив же из общего объёма затрат постоянные непроизводственные расходы, не зависящие от объёма производства, предприятия могут рассматривать их как затраты отчётного периода с отнесением по истечении каждого месяца на финансовые результаты.На практике общепроизводственные и общехозяйственные расходы вначале распределяются по принятой предприятием базе между структурными подразделениями, занимающимися изготовлением продукции, а затем цеховые и часть указанных общих расходов распределяются по видам продукции.На основе изложенного можно сделать вывод о том, что распределение накладных расходов по видам продукции и по месту возникновения даёт объективную информацию о рентабельности отдельных видов продукции и структурных подрпзделений. Всё что необходимо для углублённого анализа и определения путей поиска снижения издержек.Немаловажно и деление издержек по отношению к объёму производства на постоянные, переменные и предельные.К постоянным относятся такие издержки, сумма которых в данный период времени не зависит от величины и структуры производства и реализации.Вместе с тем, средние постоянные издержки на единицу продукции имеют чётко выраженную тенденцию к снижению по мере увеличения производства и реализации единиц продукции. [7.603]Переменными называются затраты, величина которых находится в непосредственной зависимости от объёма производства и реализации нескольких видов продукции. Отсюда очевидно, что средние переменные издержки на каждую единицу продукции останутся неизменными.Целью классификации издержек по отношению к объёму производства (их делению на постоянные и переменные) является использование этой информации при проведении анализа безубыточности (по отдельным продуктам и по всему ассортименту выпускаемой продукции) и связанных с ним показателей, а также при оптимизации выпускаемой продукции.Все виды затрат с точки зрения анализа необходимо рассматривать с учётом распределения на прямые - накладные и постоянные - переменные.Следует обратить внимание на некоторые нюансы деления издержек производства и обращения на постоянные и переменные.Предприятия должны продуманно решать вопросы деления накладных затрат на переменные и постоянные. Большую часть цеховых расходов относят к постоянным расходам. Исключение составляют услуги вспомогательных цехов периодического характера (оснастка, ремонт оборудования, изготовление тары). Общезаводские расходы также относят в основном к постоянным затратам (за исключением налога на пользователей дорог, который начисляется с учетом объема реализации).Коммерческие расходы являются преимущественно переменными.Общая величина издержек определяется как сумма постоянных и переменных затрат. При решении вопросов о расширении или сокращении производства и реализации на первый план выходит умение определить характер изменения издержек обращения.На предприятиях при остановке их деятельности или в процессе возобновления необходимо учитывать понятия “остаточные затраты” и “стартовые издержки”. К остаточным относятся издержки, которые продолжают нести предприятия и после полной остановки производства и реализации продукции. А к стартовым относятся расходы, которые возникают при возобновлении производства и реализации.Предприятия в процессе выбора видов деятельности или отдачи предпочтения производству одного из нескольких видов продукции сталкиваются с необходимостью оценить свои утраченные возможности. В этих случаях проводятся расчеты издержек утраченных возможностей. Для этого определяют доходы и величину издержек по выбранному варианту и по тому, от которого отказались. На основе их сравнения и оценивают, что потеряло или выиграло предприятие в результате утраты других возможностей.Определенное значение имеет классификация и по ряду других признаков. Так, в зависимости от участия в производственном процессе различают производственные затраты и внепроизводственные (коммерческие). Первые (производственные) связаны с изготовлением товарной продукции (изделий, работ, услуг) предприятия, определяют ее производственную себестоимость. Это имеет значение и при оценке запасов готовой продукции. Что касается второго вида затрат (коммерческих), то они в совокупности с производственной себестоимостью образуют, как это было указанно выше, полную себестоимость.Издержки необходимо изучать и с позиции целесообразности расходования – целесообразные, производственные затраты для данного производства и непроизводственные, которые образуются в связи с имеющимися недостатками в технологии и организации производства (брак продукции, потери от простоев и др.

Отраслевой стандарт (ОСТ) — устанавливается на те виды продукции, которые являются объектами государственной стандартизации; на нормы, правила, требования, понятия и обозначения, регламентация которых необходима для обеспечения оптимального качества продукции данной отрасли. Объектами отраслевой стандартизации в частности могут быть отдельные виды продукции ограниченного применения, технологическая оснастка и инструмент, предназначенные для применения в данной области, сырье, материалы, полуфабрикаты внутриотраслевого применения, отдельные виды товаров народного потребления. Также объектами могут быть технические нормы и типовые технологические процессы, специфичные для данной отрасли, нормы, требования и методов в области организации проектирования; производства и эксплуатации промышленной продукции и товаров народного потребления.Отраслевые стандарты обязательны для всех предприятий и организаций данной области, а также для предприятий других отраслей (заказчика) принимающих или потребляющих продукцию этой отрасли. Отраслевые стандарты утверждаются министерством (ведомством), являющимся головным (ведущим) в производстве данного вида продукции.Степень обязательности соблюдения требований стандарта отрасли определяется тем предприятием, которое применяет его, или по договору между изготовителем и потребителем. Контроль за выполнением обязательных требований организует ведомство, принявшее данный стандарт.Отраслевой стандарт делится на следующие группы:

  • отраслевые стандарты на транспорт (ОСТ 37.001.417-90 «Фильтры тонкой очистки масла автомобильных, тракторных и комбайновых двигателей» и т. д.);
  • отраслевые стандарты на гаражное оборудование;
  • отраслевые стандарты на процесс обслуживания;
  • отраслевые стандарты на процесс предпродажной подготовки (ОСТ 37.001.082-92 подготовка предпродажная легковых автомобилей и грузовых автомобилей, автобусов).

58.На примере условного предприятия раскройте содержание финансового плана
В современных условиях предприятие с помощью финансового плана само определяет направление использования прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов.

Цель составления финансового плана - определение возможных объемов финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования финансовых показателей.

Состав финансового плана.

Финансовый план включает три документа:

отчет о прибылях и убытках (отражает операционную деятельность фирмы в намеченный период);

план-баланс;

отчет о движении денежных средств.

Отчет о прибылях и убытках.

С его помощью определяют размер получаемой прибыли за конкретный период времени. Цель составления отчетов о прибыли — в обобщенной форме представить результаты деятельности предприятия с точки зрения прибыльности.

Эта часть состоит обычно из следующих разделов:

реализация;

себестоимость реализованной продукции или услуг;

операционные затраты;

получение (до уплаты налогов) прибыли (или убытки).

Во многих случаях в плане показывают, что получается после вычета налогов. Отчет о прибыли выступает наиболее распространенным показателем финансовых резервов предприятия.

План-баланс демонстрирует финансовое состояние фирмы на конец рассчитываемого периода времени. Из его анализа можно сделать выводы о росте активов и об устойчивости финансового положения фирмы в конкретный период времени.

Отчет о движении денежных средств

характеризует формирование и отток денежной наличности, а также остатки денежных средств фирмы в динамике.

Проектировка потоков денежных средств наиболее важный финансовый прогноз в бизнес-плане. Отчет о денежном потоке отражает фактические поступления денежных средств и их перечисление. Итоговая цифра отчета о потоке денежных средств отражает сальдо оборота денежных средств компании, а не ее прибыль. В отличие от отчета о прибыли, отчет о денежных потоках отражает фактическое поступление всех денег из всех источников, включая выручку от реализации продукции, от продажи акций или полученных в долг, а также средств от продажи или ликвидации некоторых активов. Что касается затрат, то в отчет о денежных потоках включается фактическая оплата всех затрат. Некоторые затраты могут быть покрыты немедленно, в то время как другие — через некоторое время.В отчет о денежных средствах не включается амортизация. Хотя это и расход, но она не представляет собой денежное обязательство. В то же время погашение основной суммы долга, хотя и не является расходом, включается в отчет о денежных потоках, так как является денежным обязательством. Другие траты денег, направленные на приобретение оборудования или выплату дивидендов, не являются затратами. Поэтому влияют на денежные потоки.

В завершающей части финансового плана обычно присутствует анализ безубыточности, демонстрирующий, каким должен быть объем продаж для того, чтобы компания была в состоянии без посторонней помощи выполнять своевременные свои денежные обязательства. Такой анализ позволяет получить оценку суммы продаж, которая необходима, чтобы компания не имела убытков.

На основе первых трех документов проводится анализ финансовых ресурсов фирмы и выбирается схема финансирования инвестиционных проектов, среди которых могут быть использованы:

получение финансовых ресурсов путем акционирования;

долговое финансирование (долгосрочные кредиты в коммерческих банках, частное размещение долговых обязательств и др.);

лизинговое финансирование.

Необходимо иметь в виду, что сумма собственного и заемного капитала фирмы должна быть достаточной для покрытия отрицательной величины денежных средств в любой период времени, рассматриваемого в плане.

Каждая из альтернативных схем финансирования тщательно просчитывается и оценивается по последствиям ее использования. В плане учитываются как показатели финансового состояния фирмы, так и показатели эффективности инвестиций.

Показатели финансового состояния фирмы

характеризуют эффективность оперативной деятельности фирмы в ходе реализации намеченного:

прибыльность;

рентабельность капитала;

показатели финансовой деятельности (ликвидности и финансовой устойчивости).

Показатели эффективности инвестиций

свидетельствуют об эффективности инвестиций в конкретные проекты:

сроки окупаемости, показывающие время возврата вложенных средств и характеризующие риск проекта;

чистая величина дохода, отражающая масштабы намеченного и размеры прибыльности нового производства или новой услуги;

индекс прибыльности фирмы вообще и норму прибыльности инвестиций. Последний показатель является главным оценочным показателем эффективности инвестиционных проектов.

59. Как можно избежать банкротсво
Основные направления избежания банкротства
Мероприятия по устранению банкротства предприятий связаны с эффективным управлением его финансами и производством, правильным определением стратегических целей и тактики их реализации.
Все это в значительной степени связано с реформированием предприятий, под которым подразумевается их реструктуризация в процессе перехода на принятые в рыночной экономике принципы функционирования
при государственной поддержке и стимулировании. Это предусматривает улучшение управления, повышение эффективности производства и конкурентоспособности выпускаемой продукции, повышение эффективности |руда, улучшение финансово-экономических результатов деятельности.
Таким образом, успех реформирования предприятия будет определяться двумя группами факторов:
эффективностью созданных государством условий и стимулов деятельности предприятия и предупреждения кризисных явлений в экономике;Ø
эффективностью принимаемых предприятием мероприятий по привлечению и использованию рыночных механизмов и инструментов.Ø
Целями антикризисной стратегии предприятий должны быть:
обеспечение ликвидности и платежеспособности предприятия на основе оптимального сочетания собственных и заемных источников средств;Ø
получение прибыли и обеспечение соответствующего уровня рентабельности, достаточного для удовлетворения всех своих потребностей при осуществлении основной, инвестиционной и финансовой деятельности.Ø
Для этого государство должно провозгласить, что ее основной целью является макроэкономическое регулирование и борьба с инфляцией на основе поддержки национального производства. Поэтому необходимо:
разработать схему экономических и финансовых показателей на всех уровнях и поддержки базовых отраслей экономики;v
создать условия, обеспечивающие предприятиям возможность заработать собственные оборотные средства;v
принять экономические санкции, расширяющие возможность предприятиям привлекать кредитные ресурсы;v
принять эффективные меры по резкому сокращению неплатежей в расчетах;v
сменить налоговую политику, направив ее на стимулирование производства и инвестиций;v
определить степень ликвидности и платежеспособности предприятия;v
проводить политику защиты национального производителя и конкурентоспособных товаров.v
Выбор стратегии предупреждения банкротства и эффективность мероприятий предприятий по привлечению рыночных механизмов зависит от системы управления финансами на предприятии.
Главным в стратегии предупреждения банкротства предприятия, в решении проблем ликвидности и платежеспособности является профессиональное управление оборотными средствами. С одной стороны, это предусматривает оптимизацию источников оборотных средств на основе разработанной стратегии, а с другой - размещение этих средств между материальными активами сферы производства и обращения.

60. Каким способом формируется экономическая безопасность современного промышленного предприятия
Финансово-экономические кризисы оказывают, как правило, негативное воздействие на потенциал промышленных предприятий: сокращаются (или вообще прекращаются) инвестиции в процессные и продуктовые инновации, стареет и изнашивается основной капитал, истощаются научно-технические заделы, уходят наиболее квалифицированные и молодые работники и т.д.
Проблемы собственной экономической безопасности возникают перед каждым предприятием не только в кризисные периоды, но и при работе в стабильной экономической среде, комплекс решаемых при этом целевых задач имеет существенное различие.В режиме устойчивого функционирования предприятие при решении задач своей экономической безопасности акцентирует главное внимание на поддержании нормального ритма производства и сбыта продукции, на предотвращении материального и/или финансового ущерба, на недопущении несанкционированного доступа к служебной информации и разрушения компьютерных баз данных, на противодействии недобросовестной конкуренции и криминальным проявлениям.Производственная сфера эффективно работающего предприятия, если она своевременно подвергается необходимой модернизации, не является источником экономического неблагополучия (экономической опасности) как для коллектива предприятия и его собственника, так и для тех агентов рынка, которые пользуются продукцией предприятия, то есть его смежников и потребителей.
В кризисные периоды развития наибольшую опасность для предприятия представляет разрушение его потенциала (производственного, технологического, научно-технического и кадрового), как главного фактора жизнедеятельности предприятия, его возможностей. При этом условия хозяйствования таковы, что не обеспечивается способность потенциала к воспроизводству. Ресурсы для этого предприятие может приобретать только исходя из результатов своей деятельности (точнее - амортизационных отчислений и прибыли), а также за счет заемных средств. Оба эти источника инвестиций в кризисной ситуации у предприятия, как правило, оказываются перекрыты.

Наши рекомендации