Классификация инноваций. виды инноваций.
Ответы по ин. мен-ту
1. Инновационный менеджмент-это совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновационной деятельности, занятыми этой деятельностью организационными структурами и персоналом.
Задачи:
-планирование (состав, плана реализации)
-определение условий и организация (определение потребностей в ресурсах)
- исполнение (осуществление исследований и разработок)
-руководство (контроль и анализ действий)
Основная цель инновационного менеджмента – гармонизация развития инновационного
предприятия, которая имеет эндо- и экзогенные аспекты.
По содержанию и временным параметрам гармонизация имеет стратегическую и
оперативную формы и предоставляет решение определенных свойственных каждой фирме конкретных задач.
Нововведения - это результат планируемой и скоординированной деятельности субъектов инновационного процесса: разработчиков (НИИ, инжиниринговые компании), инвесторов (финансовые организации или крупные компании, венчурные фонды), внедренческих фирм.
Признаки:
- нововведение является результатом планируемой творческой деятельности людей, направленной на совершенствование существующей системы;
- нововведение считается новшество, реализованное на практике;
- нововведения могут способствовать преодолению кризисов на макро- и микроуровнях, увеличивают конкурентоспособность;
- нововведения связаны с рисками.
По типу нововведения классифицируются на:
- продуктовые - новая продукция, потребляемая в сфере производства или в сфере потребления;
- технологические - новые технологии производства выпускаемой или новой продукции;
- организационно-управленческие – новые методы организации работ и управления производством.
По инновационному потенциалу нововведения делятся на:
- радикальные - принципиально новые изделия, технология методы организации и управления;
- комбинаторные - использование различных сочетаний конструктивного соединения элементов;
- модифицирующие – улучшения, дополнения исходных конструкций, форм, принципов.
По особенностям инновационного процесса выделяют нововведения:
- внутриорганизационные;
- межорганизационные.
По источнику возникновения нововведения классифицируются на:
- нововведения, вызванные развитием науки и техники;
- нововведения, вызванные потребностями рынка;
- нововведения, вызванные потребностями производства.
По роли в воспроизводственном процессе нововведения делятся на: инвестиционные; потребительские.
Инновация- это конечный результат внедрения новшества, с целью изменения объекта управления и получения экономического социального, экономического, научно-технического или другого вида эффекта.
2. НТП(научно-технический прогресс)-взаимосвязанная, поступательное развитие науки и техники, проявляющаяся с одной стороны с постоянным воздействием науки и изобретений на уровень техники и технологии, с другой стороны применении новейших приборов и оборудований в научных исследованиях организации. На уровне организации, НТП реализуется в виде инновации.
Новшество-оформленный результат фундаментальных прикладных исследований, разработок и эксперементальных работ по повышению их эффективности.
Инновация- конечный результат внедрения новшества , с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического эффекта.
Классификация инноваций. Виды инноваций.
№ | Классификационный признак | Виды инноваций |
Области применения инноваций | Управленческие, организационные, социальные, промышленные и т.д. | |
Этапы НТП, результатом которых стали инновации | Научные, технические, технологические, конструкторские, производственные, информационные | |
Степень интенсивности инноваций | «Бум», равномерная, слабая, массовая | |
Темпы осуществления инноваций | Быстрые, замедленные, затухающие, нарастающие, равномерные, скачкообразные | |
Масштабы инноваций | Трансконтинентальные, транснациональные, региональные, крупные, средние, мелкие | |
Результативность инноваций | Высокая, низкая, стабильная | |
Эффективность инноваций | Экономическая, социальная, экологическая, интегральная |
Управление инновациями.
1. использование новой техники, новых технологий, новых технических процессов или нового рыночного обеспечения производства купли продажи;
2. внедрение продукции с новыми свойствами;
3. использование нового сырья;
4. изменение в организации производства и его материального технического обеспечения;
5. появление новых рынков сбыта.
Открытие, изобретение, инновация общие и отличительные характеристики.
1. Открытие, а также изобретение, делаются, как правило, на фундаментальном уровне, а инновация производится на уровне технологического (прикладного) порядка.
2. Открытие может быть сделано изобретателем-одиночкой, а инновация разрабатывается коллективами (лабораториями, отделами, институтами) и воплощается в форме инновационного проекта.
3. Открытие не преследует целью получить выгоду. Инновация же всегда ставит своей целью получить больший приток денег, большую сумму прибыли, повысить производительность труда и снизить себестоимость производства за счет применения какого-то нововведения в технике и технологии, а также получить любую другую осязаемую выгоду.
4. Открытие может произойти случайно, а инновация всегда является результатом поиска. Ее случайно не производят. Она требует определенной четкой цели выпуска и технико-экономического обоснования.
Жизненный цикл инноваций
Жизненный цикл инноваций-это промежуток времени от зарождения идеи до снятия с производства, реализованного на ее основе инновационного продукта.
Стадии жизненного цикла:
1.зарождение (на этом этапе выполняются необходимые исследовательские работы, конструкторские работы, разрабатывается и создается новая партия новшеств)
2.рост (промышленное освоение и выход продукта на рынок)
3.зрелость (массовый выпуск продукции и увеличение объема продаж)
4.насыщение рынка (максимальный объем продаж и производства)
5.упадок (свертывание производства и свертывание продукта с рынка)
28.27.Основные этапы жизненного цикла инновации. Жизненный цикл инновации.
Жизненный цикл инновации – промежуток времени от зарождении идеи до снятии с производства реализуемого на его основе инновационного продукта.
Стадии жизн цикла инноваций:
1)зарождение (науч-иследовательские работы, опытно-конструкторские)-разрабатывается и создается опытная партия новшества.
2)рост-промыш-ое освоение, выход продукта на рынок
3) зрелость-массовый выпуск продукции , увеличение объема продаж
4) насыщение рынка (максимальный объем продаж и производства)
5) упадок-свертывание производства, уход продукта с рынка.
Регионы науки и технологий
Вопрос №64 Требования, предъявляемые к научно-техническому отсчету по НИР.
Отчет о НИР—научно-технический документ, который содержит систематизированные данные о научно-исследовательской работе, описывающий процесс или результаты научно-технического исследования или состояние научно-технической проблемы..
1.2. При выполнении НИР, кроме заключительного отчета о работе в целом, могут быть составлены промежуточные отчеты по отдельным этапам НИР.
1.3. Отчет о НИР подлежит обязательному нормо- контролю в организации-исполнителе. При проведении нормо- контроля рекомендуется руководствоваться ГОСТ 2.111.
Отчет должен быть оформлен в соответствии с требованиями государственного стандарта, регламентирующего общие требования к отчету и правила его оформления.
Ответы по ин. мен-ту
1. Инновационный менеджмент-это совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновационной деятельности, занятыми этой деятельностью организационными структурами и персоналом.
Задачи:
-планирование (состав, плана реализации)
-определение условий и организация (определение потребностей в ресурсах)
- исполнение (осуществление исследований и разработок)
-руководство (контроль и анализ действий)
Основная цель инновационного менеджмента – гармонизация развития инновационного
предприятия, которая имеет эндо- и экзогенные аспекты.
По содержанию и временным параметрам гармонизация имеет стратегическую и
оперативную формы и предоставляет решение определенных свойственных каждой фирме конкретных задач.
Нововведения - это результат планируемой и скоординированной деятельности субъектов инновационного процесса: разработчиков (НИИ, инжиниринговые компании), инвесторов (финансовые организации или крупные компании, венчурные фонды), внедренческих фирм.
Признаки:
- нововведение является результатом планируемой творческой деятельности людей, направленной на совершенствование существующей системы;
- нововведение считается новшество, реализованное на практике;
- нововведения могут способствовать преодолению кризисов на макро- и микроуровнях, увеличивают конкурентоспособность;
- нововведения связаны с рисками.
По типу нововведения классифицируются на:
- продуктовые - новая продукция, потребляемая в сфере производства или в сфере потребления;
- технологические - новые технологии производства выпускаемой или новой продукции;
- организационно-управленческие – новые методы организации работ и управления производством.
По инновационному потенциалу нововведения делятся на:
- радикальные - принципиально новые изделия, технология методы организации и управления;
- комбинаторные - использование различных сочетаний конструктивного соединения элементов;
- модифицирующие – улучшения, дополнения исходных конструкций, форм, принципов.
По особенностям инновационного процесса выделяют нововведения:
- внутриорганизационные;
- межорганизационные.
По источнику возникновения нововведения классифицируются на:
- нововведения, вызванные развитием науки и техники;
- нововведения, вызванные потребностями рынка;
- нововведения, вызванные потребностями производства.
По роли в воспроизводственном процессе нововведения делятся на: инвестиционные; потребительские.
Инновация- это конечный результат внедрения новшества, с целью изменения объекта управления и получения экономического социального, экономического, научно-технического или другого вида эффекта.
2. НТП(научно-технический прогресс)-взаимосвязанная, поступательное развитие науки и техники, проявляющаяся с одной стороны с постоянным воздействием науки и изобретений на уровень техники и технологии, с другой стороны применении новейших приборов и оборудований в научных исследованиях организации. На уровне организации, НТП реализуется в виде инновации.
Новшество-оформленный результат фундаментальных прикладных исследований, разработок и эксперементальных работ по повышению их эффективности.
Инновация- конечный результат внедрения новшества , с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического эффекта.
Классификация инноваций. Виды инноваций.
№ | Классификационный признак | Виды инноваций |
Области применения инноваций | Управленческие, организационные, социальные, промышленные и т.д. | |
Этапы НТП, результатом которых стали инновации | Научные, технические, технологические, конструкторские, производственные, информационные | |
Степень интенсивности инноваций | «Бум», равномерная, слабая, массовая | |
Темпы осуществления инноваций | Быстрые, замедленные, затухающие, нарастающие, равномерные, скачкообразные | |
Масштабы инноваций | Трансконтинентальные, транснациональные, региональные, крупные, средние, мелкие | |
Результативность инноваций | Высокая, низкая, стабильная | |
Эффективность инноваций | Экономическая, социальная, экологическая, интегральная |
Управление инновациями.
1. использование новой техники, новых технологий, новых технических процессов или нового рыночного обеспечения производства купли продажи;
2. внедрение продукции с новыми свойствами;
3. использование нового сырья;
4. изменение в организации производства и его материального технического обеспечения;
5. появление новых рынков сбыта.
Открытие, изобретение, инновация общие и отличительные характеристики.
1. Открытие, а также изобретение, делаются, как правило, на фундаментальном уровне, а инновация производится на уровне технологического (прикладного) порядка.
2. Открытие может быть сделано изобретателем-одиночкой, а инновация разрабатывается коллективами (лабораториями, отделами, институтами) и воплощается в форме инновационного проекта.
3. Открытие не преследует целью получить выгоду. Инновация же всегда ставит своей целью получить больший приток денег, большую сумму прибыли, повысить производительность труда и снизить себестоимость производства за счет применения какого-то нововведения в технике и технологии, а также получить любую другую осязаемую выгоду.
4. Открытие может произойти случайно, а инновация всегда является результатом поиска. Ее случайно не производят. Она требует определенной четкой цели выпуска и технико-экономического обоснования.