Какой орган государственного управления осуществляет регулирование деятельности воздушного транспорта РК?
1. Министерство транспорта и коммуникаций;
2. Министерство туризма;
3. Министерство финансов;
4. Министерство индустрии и торговли;
5. Администрация Президента РК.
13. Пропускная способность взлетно-посадочной полосы – это:
1. максимальное количество выполненных на аэродроме взлетно-посадочных операций в единицу времени;
2. число обслуженных пассажиров в «час пик»;
3. число самолетов, обслуженных по транзитной форме;
4. число самолетов, прошедших ТОиР в единицу времени;
5. максимальное количество самолетов, базирующихся в аэропорту.
14. Пропускная способность аэровокзального комплекса – это:
1. способность обслужить определенное количество пассажиров в «час пик»;
2. способность обслужить определенное количество пассажиров, перевезенных по международным линиям;
3. способность обслужить определенное количество пассажиров, перевезенных по внутренним воздушным линиям;
4. способность обеспечить отправку определенного количества грузов в час;
15. Пропускная способность грузового комплекса – это:
1. способность обработать определенное количество грузов в час;
2. способность перевезти определенное количество грузов в грузовом отсеке;
3. количество тонн груза, загруженного в самолеты авиакомпаний РК;
4. способность обеспечить обслуживание экипажей грузовых ВС в час;
5. способность обработать определенное количество грузов, багажа и почты в год.
16. Как по рекомендациям ИКАО рассчитывается показатель «располагаемые креслокилометры»?
1. число располагаемых для продажи кресел умножается на длину полета;
2. число располагаемых для продажи кресел делится на скорость полета;
3. число располагаемых для продажи кресел умножается на средний тариф;
4. число располагаемых для продажи кресел умножается на численность основного производственного персонала авиакомпании;
5. число располагаемых для продажи кресел умножается на скорость полета.
17. Как по рекомендациям ИКАО рассчитывается показатель «располагаемые тоннокилометры»?
1. тонны располагаемой коммерческой загрузки умножают на длину полета;
2. тонны располагаемой коммерческой загрузки умножают на скорость ВС;
3. тонны располагаемой коммерческой загрузки умножают на число рейсов;
4. тонны располагаемой коммерческой загрузки делят на скорость ВС;
5. тонны располагаемой коммерческой загрузки умножают на тариф.
Дайте определение понятию «провозная емкость рынка».
1. максимально возможный объем авиатранспортных услуг на рынке;
2. право выполнять пролет с посадкой в некоммерческих целях;
3. право выполнять беспосадочные рейсы иностранными перевозчиками;
4. право высаживать на территории иностранного государства пассажиров;
5. право брать на борт ВС пассажиров, загружать багаж, грузы и почту.
Дайте определение понятию «безопасность полетов».
1. выполнение полетов без угрозы жизни людей;
2. незаконное вмешательство в деятельность транспорта;
3. провоз оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ;
4. происшествие, приведшее к гибели людей;
5. задержка рейса по форс-мажорным обстоятельствам.
20. Важнейшее мероприятие по обеспечению безопасности полетов (БП) – это:
1. поддержание летной годности ВС, соблюдение правил БП;
2. долгосрочная аренда авиационной техники;
3. первоочередная посадка пассажиров категории VIP;
4. размещение объектов, приводящих к массовому скоплению птиц;
5. строительство объектов, препятствий, расположенных на приаэродромной территории и на местности в пределах воздушных трасс.
21. Авиационная безопасность обеспечивает:
1. предупреждение и предотвращение актов незаконного вмешательства;
2. поддержание летной годности гражданских воздушных судов;
3. качественное и своевременное техническое обслуживание ВС;
4. улучшение материального состояния сотрудников;
5. управление воздушным движением в воздушном пространстве РК.
22. Важнейшее мероприятие по обеспечению авиационной безопасности – это:
1. предотвращение доступа посторонних лиц/транспорта в контролируемую зону аэропорта и ВС;
2. отсутствие предполетного досмотра пассажиров, ручной клади, багажа;
3. расширение географии полетов авиакомпании в дальнее зарубежье;
4. отсутствие охраны на стоянках ВС на перроне;
5. перевозка оружия и боеприпасов в пассажирских отсеках ВС.