Какой государственный орган осуществляет государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей?

1) Министерство экономики Республики Беларусь;

2) Министерство юстиции Республики Беларусь;

3) Министерство финансов Республики Беларусь;

4) облисполкомы, Брестский, Витебский, Гомельский, Гродненский, Минский, Могилевский горисполкомы;

5) Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь.

Образец кейса и практического задания

01 декабря 2012 года между Частным предприятием «СТИЛЬ ЛОГИКИ» (Исполнитель) и Частным предприятием «Сергей и Мария» (Заказчик) был заключен договор на ведение бухгалтерского учета №13, в соответствии с которым, Исполнитель оказывает услуги по ведению бухгалтерского учета, составлению бухгалтерской и налоговой отчетности Заказчика в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

В соответствии с п.3.2 Договора, Заказчик обязан уплатить услуги на условиях заключенного Договора.

В соответствии с п.4 Договора, стоимость услуг Исполнителя определяется в соответствии с Протоколами согласования договорной цены на основании стоимости 1 нормы/часа, согласно прейскуранта отпускных цен и количества затраченных норм/часов за отчетный период.

Пунктом 5 Договора определен порядок расчета между сторонами. Так, Исполнитель выставляет счет Заказчику на оплату услуг.

Оплата производится в следующем порядке:

-предварительная оплата – ежемесячно в размере 50% стоимости услуг от последнего расчета.

-окончательная оплата – на основании акта сдачи приемки услуг – не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

Так, 28.08.2015 Частным предприятием «СТИЛЬ ЛОГИКИ» были направлены счет-фактура, протокол согласования цен, а также акт № 88 приемки-сдачи работ от 28.08.2015 на сумму 7 500 000 белорусских рублей, в которых было указано, что оплата должна быть произведена в течение 15 банковских дней.

Оплата со стороны Частного предприятия «Сергей и Мария» не поступила.

Реквизиты:

1. Договор на оказание бухгалтерских услуг.

2. Акт оказанных бухгалтерских услуг

Задание:

1. Определите дату исполнения обязательства перед Частным предприятием «СТИЛЬ ЛОГИКИ».

2. Составить претензию к Частному предприятию «Сергей и Мария».

3. Рассчитать пеню и проценты за пользование чужими денежными средствами.

Самостоятельная управляемая работа студента

№№ Тема Форма проведения Количество часов
1. Претензионно-исковая работа в организации, представление интересов в суде. Составление проектов претензий, заявлений и жалоб
2. Организация договорной работы в организации. Составление проекта договора


Студентам будут предоставлены материалы реального гражданско-правового спора.

В комплект дела будут входить:

1. Гражданско-правовой договор.

2. Акт выполненных работ.

3. Товарно-транспортные накладные.

4. Акт сверки взаимных расчетов.

На основании вышеуказанных документов, в течение учебного семестра студентам будет необходимо:

1. Проанализировать предложенный договор, составить новую редакцию данного договора.

2. Составить претензию.

3. Составить заявление о возбуждении приказного производства.

4. Составить заявления о возбуждении искового производства.

5. Рассчитать пеню и проценты за пользование чужими денежными средствами.

Примерная тематика вопросов к зачету

1. Понятие правовой работы и юридической службы организации.

2. Понятие, задачи юридической службы, ее организационная структура и ее численность.

3. Права и функции юридической службы.

4. Планирование работы юридической службы.

5. Ответственность юридической службы.

6. Правовое регулирование деятельности юридической службы.

7. Положение о юридическом управлении организации (объединения).

8. Роль юридической службы в обеспечении законности в организации.

9. Понятие законности и порядок ее обеспечения.

10. Роль юридической службы в укреплении дисциплины труда.

11. Понятие трудовой и производственной дисциплины.

12. Правовое регулирование дисциплины труда.

13. Поощрение за успехи в труде.

14. Ответственность за нарушение трудовой дисциплины.

15. Формы правового обслуживания организации.

16. Правовое обслуживание организаций адвокатами.

17. Правовое обслуживание организации лицами, имеющими специальное разрешение либо лицензии на осуществление данного вида деятельности.

18. Роль юридической службы в обеспечении сохранности коммерческой тайны в организации

19. Понятие коммерческой тайны.

20. Отличие коммерческой тайны от государственных секретов.

21. Конфиденциальность информации.

22. Утечка конфиденциальной информации.

23. Механизм защиты коммерческой тайны.

24. Принципы и методы правовой защиты коммерческой тайны.

25. Ответственность за разглашение коммерческой тайны.

26. Организация договорной работы в организации

27. Понятие договорной работы в организации, участие юрисконсульта в ее осуществлении.

28. Понятие договора (контракта) и его роль в регулировании между хозяйствующими субъектами.

29. Юридическая структура заключения договора и практика.

30. Контроль за исполнением хозяйственных договоров.

31. Предложения студентов по вопросу реформирования законодательства в рамках данной темы.

32. Роль юридической службы в подготовке и принятии локальных нормативных актов

33. Общие правила подготовки и принятии локальных нормативных актов.

34. Участие юридической службы в разработке, принятии и регистрации учредительных документов организации. Подготовка и принятие коллективного договора.

35. Роль юридической службы в подготовке и принятии правил внутреннего трудового распорядка.

36. Участие юридической службы в принятии положений о премировании. Участие юридической службы в принятии положений о структурных подразделениях.

37. Предложения студентов по вопросу реформирования законодательства в рамках данной темы.

38. Организация работы юридической службы по учету, хранению и систематизации нормативных правовых актов

39. Понятие систематизации законодательства.

40. Индексирование нормативных правовых актов.

41. Ведение контрольных экземпляров нормативных правовых актов.

42. Учет и систематизация ведомственных нормативных актов и актов, издаваемых в организации.

43. Претензионно-исковая работа в организации, представление интересов в суде.

44. Понятие и цели претензионной работы в организации. Случаи обязательного предъявления претензий.

45. Формы участия юридической службы в осуществлении претензионной работы.

46. Подготовка претензий в претензионные сроки.

47. Рассмотрение претензий и подготовка ответа на претензии.

48. Понятие исковой работы в организации ее содержание и цели.

49. Подведомственность и подсудность дел экономическим судам.

50. Лица, участвующие в деле, представители в экономическом суде.

51. Понятие иска, сроки исковой давности, структура искового заявления, отзыв на исковое заявление.

52. Кассационные жалобы на постановления хозяйственного суда.

53. Жалобы в порядке надзора.

54. Организационная работа с персоналом и роль в этой работе кадровой и юридической служб организации. Аттестация кадров

55. Общие мероприятия. Направления работы с персоналом.

56. Права и обязанности работников кадровой службы.

57. Создание и работа с резервом на выдвижение в организации.

58. Порядок ведения, учета и хранения трудовых книжек в организации.

59. Понятие и цели проведения аттестации кадров.

60. Правовое регулирование осуществления аттестации.

61. Состав, права и обязанности аттестационной комиссии.

62. Порядок проведения аттестации.


Наши рекомендации