Эффективность экспорта группы товаров
Оценка проводится на основе выбора оптимального из альтернативных вариантов экспорта.
Факторами оптимизации являются:
- Показатели валютной выручки по видам изделий (i) и по странам (j) – Вij
- Условия кредитования по видам изделий и странам Ккр ij
- Затраты по производству изделий и поставки их в страны Зij
Модель оптимизации:
Импорт (imports) – расходы отдельных лиц, фирм и правительств данной страны на приобретение товаров и услуг, произведенных в других странах
Потенциальные возможности импорта
· Более дешевые или высококачественные сырьевые материалы, комплектующие или готовые изделия в целях использования их на своих производственных предприятиях;
· новые товары, разработанные за рубежом, что бы дополнить свои имеющиеся ассортиментные группы, увеличить торговый оборот и использовать избыточные мощности своей торгово-распределительной сети
Участие страны в международной торговле как импортера, оценивается показателем импортной квоты
Импортная квотаисчисляется как отношение импорта к объему внутреннего потребления страны, включающего в себя совокупность национального производства и запасов импорта, и показывает, какова доля импортируемых товаров и услуг во внутреннем потреблении
Проблемы, возникающие при импорте продукции
· трудности выбора поставщика с хорошей репутацией;
· длительные сроки поставок;
· большие расстояния, затрудняющие взаимодействия;
· трудности экспедиторского сопровождения поставляемых материалов и непосредственно контактов с иностранным персоналом;
· политические проблемы и трудности установления нормальных отношений с персоналом иностранного предприятия;
· колебания обменных курсов;
· методы осуществления платежей;
· трудности оценки качества товаров, брак и проблема возврата дефектной продукции;
· таможенные тарифы и пошлины, расходы на оформление дополнительной документации, необходимой для таможенной очистки;
· правовые проблемы, транспорт, язык, культурные и социальные традиции
Импортная политика представляет собой формирование перспективных потребностей в импортной продукции
Основные причины предпочтения импортируемых, а не отечественных товаров
• цена;
• качество;
• недоступность определенных материалов в своей стране;
• ускорение и непрерывность поставок;
• более эффективное техническое обслуживание;
• современная технология;
• достижение определенных маркетинговых целей (особенно в связи с оффсетными сделками (off – set), когда от фирмы требуют импортировать какие-то товары из страны, в которой она хочет
сбывать свою продукцию);
• связь с иностранными предприятиями, являющимися
иностранными филиалами головной фирмы;
• конкурентная борьба (стремление убедить местных поставщиков удерживать цены на низком уровне).
Виды импортных сделок
1.ввоз из – за границы товаров, технологий для реализации на внутреннем рынке импортера, а так же возмездное получение от иностранного контрагента услуг производственного и потребительского назначения;
2.реимпорт – обратный ввоз из – за границы национальных товаров, ранее ввезенных туда;
3.ввоз сырья, полуфабрикатов, узлов, деталей для переработки в данной стране и последующего вывоза за границу;
4.временный ввоз товаров на международные выставки, ярмарки, аукционы;
5.ввоз продукции в порядке прямых производственных связей и в рамках ТНК
Рис. 37. Система показателей оценки импорта