Эффективность экспорта группы товаров

Оценка проводится на основе выбора оптимального из альтернативных вариантов экспорта.

Факторами оптимизации являются:

- Показатели валютной выручки по видам изделий (i) и по странам (j) – Вij

- Условия кредитования по видам изделий и странам Ккр ij

- Затраты по производству изделий и поставки их в страны Зij

Модель оптимизации:

Эффективность экспорта группы товаров - student2.ru

Импорт (imports) – расходы отдельных лиц, фирм и правительств данной страны на приобретение товаров и услуг, произведенных в других странах

Потенциальные возможности импорта

· Более дешевые или высококачественные сырьевые материалы, комплектующие или готовые изделия в целях использования их на своих производственных предприятиях;

· новые товары, разработанные за рубежом, что бы дополнить свои имеющиеся ассортиментные группы, увеличить торговый оборот и использовать избыточные мощности своей торгово-распределительной сети

Участие страны в международной торговле как импортера, оценивается показателем импортной квоты

Импортная квотаисчисляется как отношение импорта к объему внутреннего потребления страны, включающего в себя совокупность национального производства и запасов импорта, и показывает, какова доля импортируемых товаров и услуг во внутреннем потреблении

Проблемы, возникающие при импорте продукции

· трудности выбора поставщика с хорошей репутацией;

· длительные сроки поставок;

· большие расстояния, затрудняющие взаимодействия;

· трудности экспедиторского сопровождения поставляемых материалов и непосредственно контактов с иностранным персоналом;

· политические проблемы и трудности установления нормальных отношений с персоналом иностранного предприятия;

· колебания обменных курсов;

· методы осуществления платежей;

· трудности оценки качества товаров, брак и проблема возврата дефектной продукции;

· таможенные тарифы и пошлины, расходы на оформление дополнительной документации, необходимой для таможенной очистки;

· правовые проблемы, транспорт, язык, культурные и социальные традиции

Импортная политика представляет собой формирование перспективных потребностей в импортной продукции

Основные причины предпочтения импортируемых, а не отечественных товаров

• цена;

• качество;

• недоступность определенных материалов в своей стране;

• ускорение и непрерывность поставок;

• более эффективное техническое обслуживание;

• современная технология;

• достижение определенных маркетинговых целей (особенно в связи с оффсетными сделками (off – set), когда от фирмы требуют импортировать какие-то товары из страны, в которой она хочет

сбывать свою продукцию);

• связь с иностранными предприятиями, являющимися

иностранными филиалами головной фирмы;

• конкурентная борьба (стремление убедить местных поставщиков удерживать цены на низком уровне).

Виды импортных сделок

1.ввоз из – за границы товаров, технологий для реализации на внутреннем рынке импортера, а так же возмездное получение от иностранного контрагента услуг производственного и потребительского назначения;

2.реимпорт – обратный ввоз из – за границы национальных товаров, ранее ввезенных туда;

3.ввоз сырья, полуфабрикатов, узлов, деталей для переработки в данной стране и последующего вывоза за границу;

4.временный ввоз товаров на международные выставки, ярмарки, аукционы;

5.ввоз продукции в порядке прямых производственных связей и в рамках ТНК

Эффективность экспорта группы товаров - student2.ru

Рис. 37. Система показателей оценки импорта

Наши рекомендации