Физическая культура, спорт и туризм
Государственная политика в области физической культуры и спорта будет направлена на дальнейшее формирование системы стимулов, обеспечивающих высокую степень заинтересованности людей в занятии физкультурой и спортом, укрепление физического здоровья населения, повышение имиджа страны в мировом спортивном сообществе.
Для этого предусматривается:
формирование осознанной потребности населения в здоровом образе жизни;
вовлечение населения в активные занятия физической культурой, спортом и туризмом, особенно детей и молодежи;
совершенствование системы физического воспитания и образования населения, медико-педагогического наблюдения за здоровьем занимающихся физической культурой и спортом;
формирование широких и доступных возможностей использования объектов спортивной инфраструктуры;
повышение результативности участия спортсменов в Олимпийских играх и международных соревнованиях.
Главной задачей в области туризма является формирование привлекательного имиджа Беларуси как страны, благоприятной для туризма, посредством создания современного эффективного и конкурентоспособного туристического комплекса.
С этой целью предполагается:
максимальное вовлечение в туристический оборот объектов историко-культурного наследия и природных лечебных ресурсов Беларуси;
развитие оздоровительного туризма на основе укрепления санаторно-курортной базы;
совершенствование инфраструктуры туризма, включая придорожный сервис;
продвижение национальных туров на мировой рынок туристических услуг, переход на мировые стандарты качества туристических услуг;
развитие туристических зон, создание условий для развития агро- и экотуризма.
Итогом решения поставленных задач станут формирование физически здоровой нации, повышение качества туристических услуг.
Обеспечение населения жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства
Государство будет и впредь помогать гражданам строить собственное жилье по доступным ценам, улучшать качество жилья и жилищно-коммунальных услуг.
Приоритетными направлениями развития жилищной сферы являются:
расширение жилищного строительства за счет всех источников финансирования в соответствии с принятыми европейскими стандартами качества жилья;
увеличение объемов строительства жилья для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, сокращение сроков пребывания на учете нуждающихся, а также строительство жилых помещений социального пользования для отселения граждан, проживающих в аварийных и ветхих домах;
внедрение форм долгосрочного кредитования граждан и организаций для жилищного строительства (системы жилищных строительных сбережений, ипотечного кредитования и других форм);
создание рынка арендного жилья;
оказание услуг жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с государственными социальными стандартами обслуживания населения;
снижение затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг населению на основе внедрения прогрессивных энерго- и ресурсосберегающих технологий;
повышение уровня возмещения населением затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг с учетом роста доходов;
увеличение объемов капитального ремонта и тепловой модернизации жилищного фонда и сокращение сроков их проведения;
улучшение благоустройства территории, прилегающей к жилым домам, создание мест для стоянки автомобилей, развитие коммунальной инфраструктуры населенных пунктов, особенно в сельской местности и малых городских поселениях.
В 2015 году уровень обеспеченности населения жильем в расчете на одного жителя составит не менее 27 – 28 кв. метров (в 2010 году – 24,1 кв. метра). Ускоренными темпами будут решаться задачи обеспечения комфортности и доступности жилья, улучшения качества жилищно-коммунальных услуг.
Молодежная политика
Главными задачами молодежной политики являются создание условий для всестороннего и гармоничного развития молодых граждан страны, активное их вовлечение во все сферы жизнедеятельности общества.
Основными направлениями их реализации станут:
дальнейшее совершенствование системы образования и профессиональной подготовки, всестороннее воспитание молодежи, содействие ее гражданскому, духовному и нравственному развитию;
вовлечение молодежи в политическое, социальное, экономическое и культурное развитие общества;
содействие в профессиональной ориентации и трудоустройстве молодых граждан, обеспечение занятости молодежи путем предоставления рабочих мест и поддержки предпринимательской инициативы;
расширение государственных гарантий и льгот для молодых специалистов, повышение ответственности работодателей за их закрепление на рабочем месте, решение жилищных и бытовых проблем;
государственная поддержка талантливой и одаренной молодежи, молодых семей;
развитие общественно значимых молодежных инициатив, молодежных и детских общественных объединений, их партнерства с государством, активное вовлечение в разработку и реализацию государственной молодежной политики;
формирование здорового образа жизни молодежи;
развитие международного молодежного сотрудничества.
Осуществление указанных направлений будет способствовать обеспечению занятости молодежи, развитию предпринимательства и творческой инициативы молодых людей, усилению социальной поддержки молодых семей.
5. Модернизация экономических институтов и системы
государственного регулирования
В предстоящем пятилетии предусматривается переход от экономики директив к экономике инноваций, основанной на деловой инициативе, личной заинтересованности в создании и повсеместном внедрении новых технологий и производств.
Основной целью модернизации экономических институтов и механизмов государственного регулирования является создание стимулов для экономического роста на основе либерализации условий экономической деятельности субъектов хозяйствования всех форм собственности, формирования благоприятного бизнес-климата.
Постепенное снижение роли государственных органов в прямом управлении деятельностью организаций даст возможность сместить акценты на косвенные и индикативные инструменты государственного регулирования, перейти к стратегическому планированию, формированию и реализации отраслевых инновационных стратегий и государственной научно-технической политики.
Необходимо изменение системы мотивации деятельности организаций, создание заинтересованности в повышении эффективности производства и максимизации прибыли.
В течение пятилетия будет осуществлен переход от административных методов к использованию рыночных стимулов.
Будут созданы благоприятные условия для деятельности юридических лиц всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей на основе:
преимущественного использования уведомительных порядков ведения бизнеса;
упрощения и обеспечения стабильности законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность;
уменьшения ”контрольной нагрузки“ на бизнес, исключения излишних проверок коммерческих организаций. Для прибыльно работающих организаций, не использующих государственную поддержку и исполняющих обязательства перед государственным бюджетом, будет ограничено количество проверок, осуществляемых контролирующими органами. При этом налоговым органам будет разрешено проводить не более одной проверки в пять лет;
соразмерности применяемых административных взысканий и экономических нарушений;
повышения эффективности налоговой системы и придания ей в первую очередь стимулирующего характера;
поддержания полноценной конкурентной среды и создания механизмов государственно-частного партнерства;
формирования равных партнерских отношений с бизнесом и обеспечения благоприятных условий для работы субъектов хозяйствования;
гармонизации национального законодательства с международными нормами и правилами в целях интегрирования Беларуси в мировую экономику.