Замена инвентарных рельсов на рельсовые плети

Работы по замене инвентарных рельсов на рельсовые плети производятся на основании расчета условий укладки бесстыкового пути, выполненного во 2 разделе дипломного проекта. Фронт работ составляет 1250м, продолжительность окна составляет 6 часов.

В пределах одного блок-участка уложены инвентарные рельсы типа Р65, по 25м, накладки на инвентарных рельсах 4-х дырные, в уравнительных пролетах 6-ти дырные. Скрепление ЖБР-65, шпалы железобетонные, балласт щебеночный.

Изолирующие стыки сборные, первый рельс уравнительного пролета стыкуется накладками с примыкающей плетью последние рельсы плети из инвентарных рельсов примыкают к уравнительному пролету следующего блок-участка.

В состав данного технологического процесса входят следующие укрупненные операции:

- замена инвентарных рельсов на рельсовые плети;

- сварка рельсовых плетей с вваркой клееболтового стыка;

- постановка рельсовых плетей в оптимальную температуру закрепления принудительным растягиванием.

Ввод рельсовых плетей в оптимальную температуру закрепления производится с принудительным удлиннением гидравлическим натяжным прибором, реализующим продольную силу до 60тн по каждой рельсовой нити отдельно.

Перед началом работ с использованием прибора должны быть выполнены работы по определению изменения длины плети при укладке при температуре ниже оптимальной.

Рельсовые плети подлежащие укладке в путь доставляются к месту работ на специальном составе и выгружаются в середину колеи напротив места укладки под прикрытием «окна» для производства основных работ.

Рельсовые плети укладываются на полушпалки и закрепляются костылями; на торцы плетей устанавливаются предохранительные башмаки. При выгрузке плетей расстояние между осями рельсов должно быть не менее 45см.

Снятие с пути инвентарных рельсов производится путеукладочным краном УК-25/9-18 с погрузкой с платформы. Для пропуска путеукладчика по месту работ инвентарные рельсы должны оставаться закрепленными на двух шпалах на звене. Направляющими для укладки плетей служат упорные скобы закрепленные в монтажном положении на каждой 6-ой шпале.

Для выполнения горизонтального изгиба плети с последующей сваркой стыков закладные сборки снимаются со стороны изгиба плети. При изгибе плети и ее выпрямлении поперечное перемещение плети производится по трем металлическим скользунам, равномерно распределённым по участку изгиба.

Переезд по сварному стыку допускается не ранее чем через 15 минут после окончания режима сварки а принудительное растягивание плети не ранее. Чем через 20 минут.

Транспортировка дизельных гайковертов производится на отдельной платформе, оборудованной боксом для его хранения и аппарелями для съезда и заезда. Дизельный гайковерт №1 прибывает к месту работ впереди укладочного комплекса, дизельный гайковерт №2-позади рельсосварочной машины ПРСМ.

Бригада монтеров пути торцоывми ключами отвинчивают оставшиеся закладные болты на каждой 3-ей м на каждой 6-ой шпалах. Их них на каждой 6-ой шпале пружиннная клемма закрепляется в монтажном положении.

Перед завинчиванием закладных болтов дизельным гайковертом №2 каждая 3-я шпала (кроме 6-ой) должна быть закреплена торцевыми ключами.

Работы по замене инвентарных рельсов рельсовыми плетями со сваркой их на длину блок-участка выполняются специализированной колонной путевой машинной станции.

Состав колон монтеров пути:

- Бригада №1 8 человек

- Бригада №2 9 человек

- Бригада №3 9 человек

- Бригада №4 12 человек

- Бригада №5 10 человек

- Бригада №6 6 человек

Итого 54 человека.

Командный и обслуживающий персонал:

- Руководитель работ 1 человек

- Дорожный мастер 2 человека

- Бригадиры пути 6 человек

- Сигналисты 4 человека

- Дефектоскопист 1 человек

- Телефонист 1 человек

Итого 15 человек.

Машнисты путевых машин:

- Путеукладочного крана Ук25/9-18 4 человека

- Рельсосварочной машины ПРСМ 6 человек

- Дизельных гайковертов 2 человека

- Электростанции 1 человек

Итого занято в работе 84 человека.

Работы по замене инвентарных рельсов на рельсовые плети, со сваркой плетей в пути и постановкой их в оптимальную температуру подразделяются на подготовительные и основные.

Подготовительные работы

Подготовительные работы выполняются на производственной базе, рельсосварочном предприятии и перегоне.

На производственной базе производится распиловка деревянных шпал на полушпалки.

На платформу мотовоза грузятся полушпалки с металлическими скользунами, рельсы КБС длиной 12,5м, гидравлические приборы с насосной станцией, электростанции с комплектом кабельной арматуры, ударные механизмы с клиновым упором.

На рельсосварочном предприятии машиной ПРСМ производится сварка двух контрольных образцов для определения фактического укорочения рельсов в результате оплавления и осадки металла. Дефектоскопом проверяется качество сварных стыков.

На перегоне производится выгрузка рельсов КБС, полушпалок с металлическими скользунами. На всем протяжении участка работ смазываются и опробуются закладные болты.

На прилегающих к участку работ с каждой стороны длиной 50м закладные болты подкрепляются. Указанные работы в ведомости затрат учитываются, на графике работ не показаны.

Основные работы

Работы выполняются на участке длиной 1250м в «окно» продолжительностью 6,0 часов.

После проследования последнего графикового поезда, оформления закрытия перегона, снятия напряжения в контактной сети, ограждения места установленным порядком к месту работ прибывает мотовоз и производит выгрузку натяжных гидравлических приборов с насосной станцией, ударных механизмов, гаечных ключей ЭК-1, электростанции.

6 монтеров пути (бр.№6) производит расшивку рельсовых плетей, закрепленных на полушпалках, снимают предохранительные башмаки на торцах плетей, подготавливают места для сварки стыков машиной ПРСМ: вырезают балласт в стыковых шпальных ящиках в подрельсовой зоне; укладывают полушпалки с металлическими скользунами на местах изгиба плети, производят обрезку концов плетей с болтовыми отверстиям, зачищают концы под сварку, ключами ЭК-1 отвинчивают гайки стыковых болтов, снимают болты и стыковые накладки.

К месту работ прибывает рабочий поезд, состоящий по ходу движения из локомотива, специальной платформы с дизельным гайковертом №1, моторной платформы МПД, комплекта платформ и путеукладочного крана УК-25/9-18.

На месте работ дизельный гайковерт №1 съезжает с платформы и выполняет сплошное ослабление гаек закладных болтов на 2-х шпалах из 3-х на всем участке работ.

18 монтеров пути (бр.№2, 3) торцовыми ключами отвинчивают оставшиеся закладные болты; на каждой 6-ой шпале (кроме3-ей шпалы) пружинные клемы сдвигают в монтажное положение и закрепляют. На каждом звене остаются закрепленными по две шпалы.

На всех остальных шпалах пружинные клеммы сдвигают в монтажное положение.

8 монтеров пути (бр№1) и 4 машиниста крана УК-25/9-18 устанавливают устройство для надвижки плетей, снимают уравнительные рельсы со сборным изолирующим стыком и инвентарные рельсы длиной равной длине 1-ой пары плетей.

При движении состава 8 монтеров пути распределяются следующим образом: 4 чел. составляют верхнюю бригаду стропальщиков, они же заняты на перетяжке; 2 чел. отвинчивают торцовым ключами закладные болты, оставленные для пропуска крана, 2 чел. сдвигают пружинные клеммы в монтажное положение и следят за надвижкой плетей.

6 монтеров пути (бр.№5) обрезают концы примикающих плетей. Зачищают их под сварку.

К месту работ прибывает машина ПРСМ в сцепе со специальной платформой, на которой погружен дизельный гайковерт №2.

На месте работ дизельный съезжает с платформы, а машина ПРСМ производит сварку 1-ой пары стыков способом подтягивания (передние концы рельсов КБС с примыкающими плетями).

Шлифовальными станками производится грубая и чистовая обработка сварных стыков, а дефектоскопист ультразвуковым аппаратом проверяет качество сварки и производит соответствующую запись в журнале.

После укладки 1-ой пары плетей работа крана УК-25/9-18 приостанавливается и производится разрядка приспособления для надвижки плетей.

12 м.п. (бр№4) на уложенных плетях сдвигают пружинные клеммы в проектное положение, кроме 6-ой шпалы и устанавливают скользящие прокладки.

10 м.п (бр.№5) снимают закладные сборки на длине 45 м со стороны изгиба плети, изгибают плеть в горизонтальной плоскости до совмещения торцов рельсов.

Сварочная машина ПРСМ переезжает по 2–ой паре стыков и производит сварку правой и левой нитей способом предварительного изгиба.

Обработка и проверка стыков производится по вышеуказанному способу.

10 м.п (бр.№5) на правой и левой нитях выполняют горизонтальное выпрямление оставшейся части изгиба, восстанавливают закладные сборки и засыпают балласт в шпальных ящиках.

8 м.п (бр.№1) монтируют и устанавливают гидравлические приборы в стыках правой и левой нитей; 8 м.п. (бр№4) устанавливают на обе рельсовые плети ударные механизмы и монтируют клиновые упоры.

Машина ПРСМ возвращается за пределы 1-ой пары сварных стыков и остается до окончания растягивания плетей.

Гидравлическими приборами производится растягивание плетей до расчетной величины.

Во время растягивания ударными механизмами производится простукивание плетей.

Руководитель работ контролирует удлинение плетей по контрольным рискам.

20 монтеров пути (бр.№5, 6 м.п. бр.№1 и 4 м.п юр.№4) выполняют закрепление участка длиной 50м со снятием прокладок и установкой клемм на каждой 6-ой шпале в проектное положение.

После этого гидравлические приборы отключаются и вместе с ударными механизмами снимаются с пути.

2-ая пара рельсовых плетей укладывается, сваривается и растягивается аналогичным порядком.

6 монтеров пути (бр.№6) возвращаются к началу работ и выполняют в начале завинчивание гаек закладных болтов на каждой 3-ей шпале (кроме 6-ой шпалы), а затем отвинчивают болты на 6-ой шпале и устанавливают клеммы в проектное положение. Затем к ним присоединяются 18 монтеров пути (бр.№2,3) и выполняют совместно работу на 1-й и 2-й паре плетей. На конце 2-ой пары плетей к ним присоединяются 16 монтеров пути (бр.№4 и 4 м.п бр.№5).

Дизельный гайковерт №2 выполняет сплошное закрепление гаек закладных болтов на 1-ой и 2-ой рельсовых плетях.

6 м.п (бр.№5) после удлинения плетей на расчетную величину на уравнительных рельсах производят обрезку концов до длины 5,65м с последующим сверлением болтовых отверстий, установкой накладок и сболчиванием стыков.

После проверки состояния пути, устранения выявленных неисправностей, перегон открывается со скоростью первых двух поездов не более 25 км/ч, последующих – с установленной скоростью.

На этом работы по замене инвентарных рельсов на рельсовые плети на скреплении ЖБР-65 со сваркой их в пути и постановкой в оптимальную температуру закрепления заканчиваются.

Таблица 3.2.Перечень необходимых путевых машин, механизмов и инструмента:

Наименование Кол-во
Путеукладочный кран УК25/9-18 с платформами, МПД и навесным устройством
Рельсосварочная машина ПРСМ
Универсальный дизельный гайковерт
Мотовоз МПТ
Гидравлический прибор для растягивания плети
Ударный механизм с клиновым упором
Насосная станция
Электростанция АБ-4
Рельсосверлильный станок
Рельсорезный станок
Рельсошлифовальный станок
Путевые ключи ЭК-1
Ультразвуковой дефектоскоп
Ключ торцевой
Ключ гаечный
Вилы щебеночные
Рулетка мерная
Лом остроконечный
Лом лапчатый
Термометр рельсовый
Бородок
Телефон
Аппаратура радиосвязи и оповещения

5Расчет технико-экономических показателей комплексной механизации выбранного варианта работ

На основании расчета основных параметров технологического процесса: фронта работ в «окно», трудозатрат, выбранного комплекта машин в данном разделе рассчитываются основные технико-экономические показатели, по которым определяется эффективность выбранного варианта работ.

Сравнительная оценка различных вариантов выполнения производственного процесса осуществляется системой показателей, к числу которых относятся: трудоёмкость процесса, производительность труда, численность работающих, уровень механизации работ, основные фонды, механовооружённость и энерговооружённость труда; себестоимость процесса, его рентабельность.

Наши рекомендации