Организация производства геологоразведочных

Работ

ПОСОБИЕ ПО УЧЕБНОЙ дисциплинЕ «ЭКОНОМИКА И организация

Геологоразведочных работ»

Уровень основной образовательной программы - специалист

Форма обучения – очная

Срок освоения ООП – 5 лет

Пособие рассмотрено и утверждено на заседании кафедры Экономики МСК от « » __________ 2017 г., протокол № _____

Заведующий кафедрой, профессор, д.э.н. _____________ Назарова З.М

Москва, 2017

Утверждено

Ученым советом

ИЭПОН МГРИ-РГГРУ

Пособие по учебной дисциплине «Экономика и организация геологоразведочных работ» – М.: МГРИ-РГГРУ, 2017.

В учебном пособии приводятся общие положения по подготовке, выполнению и защите учебных работ, их цели и задачи, требования к освоению учебной дисциплины и сдачи зачёта. Описывается процедура выбора студентом темы производственно-экономического раздела будущей дипломной работы, а также алгоритм осуществления руководства и контроля над выполнением текущей работы со стороны преподавателя. Представлены цель, задачи и содержание самостоятельной работы.

Большое внимание в учебном пособии уделяется правилам и положениям по оформлению работы. Рассматриваются вопросы подготовки к защите, порядок и процедура защиты самостоятельной работы, а также критерии оценки результатов защиты индивидуальных заданий.

В приложениях к учебному пособию приводятся: образец титульного листа работы; образец задания на выполнение; примерные темы работ и др.

Разработчик доцент кафедры, к.э.н. _____________­­­­­____Абрамов В.Н.

Рецензент доцент кафедры Экономики МСК, к.э.н.

_________________Устинов А. А.

Пособие обсуждено на заседании кафедры от « » __________ 2017 г., протокол № _____

Зав. кафедрой, профессор ­­­­­­­­_________Назарова З. М.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Цель преподавания дисциплины «Экономика и организация геологоразведочных работ» – вооружить будущих специалистов - организаторов производства - знаниями в области организации геологоразведочного производства, достаточными для квалифицированного решения задач, возникающих в процессе работы у руководителя предприятия. Научить студентов решать во взаимосвязи задачи совершенствования организации геологоразведочного производства и показать студентам методы решения практических задач при функционировании предприятия в рыночных условиях.

Преподавание дисциплины предполагает предварительное изучение экономики организации, правоведения а также всего комплекса профилирующих дисциплин.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Дисциплина «Экономика и организация геологоразведочных работ» входит в обязательные дисциплины вариативной части дисциплин профессионального цикла и изучается студентами в течение 9 семестра, что означает направленность на формирование ею в процессе обучения у студента профессиональных знаний и компетенций в рамках выбранного образовательного направления, а также навыков самостоятельной работы в области организации работы геологоразведочных предприятий.

Перед этим студент должен освоить основные дисциплины базовых и вариативных частей гуманитарного, социального и экономического цикла, а также базовых и вариативных частей математического и естественнонаучного цикла.

Набор входящих знаний и умений, состоящий в понимании роли и места «Организации производства» в формировании конкурентных преимуществ предприятий и организаций, а также системы инструментов и прикладных технологий производственного менеджмента в управлении предприятиями обеспечивают требуемый знаниевый фундамент для изучения основных направлений влияния организационной деятельности на состояние и развитие предприятий и организаций МСК. Студент должен обладать следующим набором компетенций, которые позволят усваивать теоретический материал учебной дисциплины «Организация производства геологоразведочных работ» и реализовывать практические задачи:

Наименование компетенции Код компетенции
Способен находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готов нести ответственность за их результаты     ОК-9
Способен диагностировать и анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации (ОК-14)   ОК-14
Владеет навыками разработки организационной и функционально-штатной структуры   ПК-29
Способен провести исследования по всему кругу вопросов своей профессиональной области и проанализировать их результаты в контексте целей и задач своей организации     ПК-63


Полученные в процессе обучения знания могут быть использованы при подготовке дипломной работы.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В процессе изучения дисциплины студенты знакомятся с эволюцией концепций организации; организацией как философией и методологией современного производства; функциями и внешней средой предприятий; с системой управленческой информации, видами и методами аналитических исследований; с основными моделями поведения работников в организациях; с методами сегментирования организационной среды; с методикой анализа конкурентной среды; с ролью организационной культуры в рыночной среде, жизненным циклом организаций, а также с методикой оценки их конкурентоспособности; с современными подходами к разработке стратегий организации; с ролью стимулирования в современном производстве и влиянием стратегий стимулирования на результаты деятельности предприятия, видами внутрипроизводственных цен; с организацией системы движения предметов труда в технологическом процессе и системы внутрипроизводственных коммуникаций; с управлением на предприятии, внутрипроизводственным планированием и контролем; с основными областями применения средств организации в современной экономике.

Практические знания по дисциплине ориентированы на применение современных образовательных технологий, включающих деловые игры, научные дискуссии по наиболее острым проблемам организации, связанным с использованием и адаптацией современных теоретических разработок в практической деятельности организаций МСК. Применение аналитических материалов коммерческих организаций, опыта российских организаций по применению организационных ресурсов, в т.ч. и на предприятиях МСК, online доступ к опыту ведущих зарубежных компаний позволит сформировать у студента адекватное представление о состоянии, развитии и решении проблем в данной области.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (согласно ФГОС):

Наименование компетенций Код компетенции
Владеет навыками разработки организационной и функционально-штатной структуры   ПК-29
Владеет навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению   ПК-40
Владеет методами оценки и прогнозирования профессиональных рисков   ПК-45
Способен провести исследования по всему кругу вопросов своей профессиональной области и проанализировать их результаты в контексте целей и задач своей организации     ПК-63
Способен участвовать в реализации программы организационных изменений (в том числе в кризисных ситуациях) в части решения задач управления персоналом, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям     ПК-78  

В результате освоения дисциплины студент должен знать место отрасли в системе производственно-хозяйственной деятельности всего комплекса страны, уметь ориентироваться в правовых вопросах недропользования; на основе изучения экономических дисциплин, правильно оценивать структурное построение производства, производственный процесс и все процессы, проходящие там; теоретические основы организации отрасли; проектирование геологоразведочных работ; основы научной организации производства; организацию производства основных и вспомогательных видов геологоразведочных работ; специфику функций, методов и структур управления отраслевым производством.

Должен владеть навыками формирования основных показателей при создании нового производства или его совершенствования; уметь объяснить взаимосвязь и взаимозависимость всех процессов, происходящих на предприятии; освоить содержание навыков руководства геологоразведочным предприятием.

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТ

Общая трудоемкость раздела дисциплины «организация производства геологоразведочных работ» составляет 1,5 зачетных единицы (54 ак.час., из них аудиторных 32 ак.час.)

  Виды учебной работы   Всего часов/ Зачетных единиц   Семестры
Аудиторные занятия (всего) 24/0.7
В том числе:    
Лекции 16/0,35
Практические занятия (ПЗ) 8/0,35
Семинары (С) - -
Лабораторные работы (ЛР) - -
Самостоятельная работа (всего)   30/0.8  
В том числе    
Расчетно-графические работы
Реферат    
Другие виды самостоятельной работы    
Под контролем преподавателя
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)   зачет   зачет
Общая трудоемкость: часы зачетные единицы 1,5 1,5

Наши рекомендации