Организация производства геологоразведочных
Работ
ПОСОБИЕ ПО УЧЕБНОЙ дисциплинЕ «ЭКОНОМИКА И организация
Геологоразведочных работ»
Уровень основной образовательной программы - специалист
Форма обучения – очная
Срок освоения ООП – 5 лет
Пособие рассмотрено и утверждено на заседании кафедры Экономики МСК от « » __________ 2017 г., протокол № _____
Заведующий кафедрой, профессор, д.э.н. _____________ Назарова З.М
Москва, 2017
Утверждено
Ученым советом
ИЭПОН МГРИ-РГГРУ
Пособие по учебной дисциплине «Экономика и организация геологоразведочных работ» – М.: МГРИ-РГГРУ, 2017.
В учебном пособии приводятся общие положения по подготовке, выполнению и защите учебных работ, их цели и задачи, требования к освоению учебной дисциплины и сдачи зачёта. Описывается процедура выбора студентом темы производственно-экономического раздела будущей дипломной работы, а также алгоритм осуществления руководства и контроля над выполнением текущей работы со стороны преподавателя. Представлены цель, задачи и содержание самостоятельной работы.
Большое внимание в учебном пособии уделяется правилам и положениям по оформлению работы. Рассматриваются вопросы подготовки к защите, порядок и процедура защиты самостоятельной работы, а также критерии оценки результатов защиты индивидуальных заданий.
В приложениях к учебному пособию приводятся: образец титульного листа работы; образец задания на выполнение; примерные темы работ и др.
Разработчик доцент кафедры, к.э.н. _________________Абрамов В.Н.
Рецензент доцент кафедры Экономики МСК, к.э.н.
_________________Устинов А. А.
Пособие обсуждено на заседании кафедры от « » __________ 2017 г., протокол № _____
Зав. кафедрой, профессор _________Назарова З. М.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цель преподавания дисциплины «Экономика и организация геологоразведочных работ» – вооружить будущих специалистов - организаторов производства - знаниями в области организации геологоразведочного производства, достаточными для квалифицированного решения задач, возникающих в процессе работы у руководителя предприятия. Научить студентов решать во взаимосвязи задачи совершенствования организации геологоразведочного производства и показать студентам методы решения практических задач при функционировании предприятия в рыночных условиях.
Преподавание дисциплины предполагает предварительное изучение экономики организации, правоведения а также всего комплекса профилирующих дисциплин.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Дисциплина «Экономика и организация геологоразведочных работ» входит в обязательные дисциплины вариативной части дисциплин профессионального цикла и изучается студентами в течение 9 семестра, что означает направленность на формирование ею в процессе обучения у студента профессиональных знаний и компетенций в рамках выбранного образовательного направления, а также навыков самостоятельной работы в области организации работы геологоразведочных предприятий.
Перед этим студент должен освоить основные дисциплины базовых и вариативных частей гуманитарного, социального и экономического цикла, а также базовых и вариативных частей математического и естественнонаучного цикла.
Набор входящих знаний и умений, состоящий в понимании роли и места «Организации производства» в формировании конкурентных преимуществ предприятий и организаций, а также системы инструментов и прикладных технологий производственного менеджмента в управлении предприятиями обеспечивают требуемый знаниевый фундамент для изучения основных направлений влияния организационной деятельности на состояние и развитие предприятий и организаций МСК. Студент должен обладать следующим набором компетенций, которые позволят усваивать теоретический материал учебной дисциплины «Организация производства геологоразведочных работ» и реализовывать практические задачи:
Наименование компетенции | Код компетенции |
Способен находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готов нести ответственность за их результаты | ОК-9 |
Способен диагностировать и анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации (ОК-14) | ОК-14 |
Владеет навыками разработки организационной и функционально-штатной структуры | ПК-29 |
Способен провести исследования по всему кругу вопросов своей профессиональной области и проанализировать их результаты в контексте целей и задач своей организации | ПК-63 |
Полученные в процессе обучения знания могут быть использованы при подготовке дипломной работы.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В процессе изучения дисциплины студенты знакомятся с эволюцией концепций организации; организацией как философией и методологией современного производства; функциями и внешней средой предприятий; с системой управленческой информации, видами и методами аналитических исследований; с основными моделями поведения работников в организациях; с методами сегментирования организационной среды; с методикой анализа конкурентной среды; с ролью организационной культуры в рыночной среде, жизненным циклом организаций, а также с методикой оценки их конкурентоспособности; с современными подходами к разработке стратегий организации; с ролью стимулирования в современном производстве и влиянием стратегий стимулирования на результаты деятельности предприятия, видами внутрипроизводственных цен; с организацией системы движения предметов труда в технологическом процессе и системы внутрипроизводственных коммуникаций; с управлением на предприятии, внутрипроизводственным планированием и контролем; с основными областями применения средств организации в современной экономике.
Практические знания по дисциплине ориентированы на применение современных образовательных технологий, включающих деловые игры, научные дискуссии по наиболее острым проблемам организации, связанным с использованием и адаптацией современных теоретических разработок в практической деятельности организаций МСК. Применение аналитических материалов коммерческих организаций, опыта российских организаций по применению организационных ресурсов, в т.ч. и на предприятиях МСК, online доступ к опыту ведущих зарубежных компаний позволит сформировать у студента адекватное представление о состоянии, развитии и решении проблем в данной области.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (согласно ФГОС):
Наименование компетенций | Код компетенции |
Владеет навыками разработки организационной и функционально-штатной структуры | ПК-29 |
Владеет навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению | ПК-40 |
Владеет методами оценки и прогнозирования профессиональных рисков | ПК-45 |
Способен провести исследования по всему кругу вопросов своей профессиональной области и проанализировать их результаты в контексте целей и задач своей организации | ПК-63 |
Способен участвовать в реализации программы организационных изменений (в том числе в кризисных ситуациях) в части решения задач управления персоналом, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям | ПК-78 |
В результате освоения дисциплины студент должен знать место отрасли в системе производственно-хозяйственной деятельности всего комплекса страны, уметь ориентироваться в правовых вопросах недропользования; на основе изучения экономических дисциплин, правильно оценивать структурное построение производства, производственный процесс и все процессы, проходящие там; теоретические основы организации отрасли; проектирование геологоразведочных работ; основы научной организации производства; организацию производства основных и вспомогательных видов геологоразведочных работ; специфику функций, методов и структур управления отраслевым производством.
Должен владеть навыками формирования основных показателей при создании нового производства или его совершенствования; уметь объяснить взаимосвязь и взаимозависимость всех процессов, происходящих на предприятии; освоить содержание навыков руководства геологоразведочным предприятием.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТ
Общая трудоемкость раздела дисциплины «организация производства геологоразведочных работ» составляет 1,5 зачетных единицы (54 ак.час., из них аудиторных 32 ак.час.)
Виды учебной работы | Всего часов/ Зачетных единиц | Семестры |
Аудиторные занятия (всего) | 24/0.7 | |
В том числе: | ||
Лекции | 16/0,35 | |
Практические занятия (ПЗ) | 8/0,35 | |
Семинары (С) | - | - |
Лабораторные работы (ЛР) | - | - |
Самостоятельная работа (всего) | 30/0.8 | |
В том числе | ||
Расчетно-графические работы | ||
Реферат | ||
Другие виды самостоятельной работы | ||
Под контролем преподавателя | ||
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) | зачет | зачет |
Общая трудоемкость: часы зачетные единицы | 1,5 | 1,5 |