Права и обязанности участников производственной практики.
Права и обязанности студентов во время практики:
1. Студент организует свою деятельность с учетом требований нормативных документов, правил внутреннего распорядка дошкольного учреждения, его традиций.
2. Студент своевременно выполняет все виды работ, предусмотренные программой и отраженные в индивидуальном плане производственной практики.
В период практики студент должен проявить себя как начинающий специалист, который имеет необходимые знания и умеет их применять в конкретной психолого-педагогической деятельности. Он должен быть примером организованности, дисциплинированности и трудолюбия.
3.В период практики студент повышает свой профессиональный уровень, используя различные формы самообразования.
4. Студент, работа которого в ходе производственной практики признана неудовлетворительной, считается не выполнившим учебный план данного семестра и отчисляется из университета (устав СГПУ).
5. На период практики один из студентов группы, работающей в данном дошкольном учреждении, назначается старостой. В обязанности старосты входят учет посещаемости студентов, общая организация работы, оповещение студентов о коллективных мероприятиях, консультациях, семинарах, оформление документов к оплате руководителей практики дошкольных учреждений, выполнение поручений руководителей практики.
6. Студент допускается к проведению занятия при наличии конспекта, утвержденного руководителем практики.
7. Студенты-практиканты имеют право по всем вопросам, возникающим в процессе производственной практики, обращаться к руководителю практики университета, администрации и педагогам дошкольного образовательного учреждения, вносить предложения по организации практики.
Обязанности факультетского руководителя производственной
Практики.
Руководитель производственной практики студентов III курса отделения " Логопедия и олигофренопедагогика" назначается из числа преподавателей кафедры специальной педагогики.
В его обязанности входит:
- обеспечение планирования, организации и учета результатов практики студентов по специальности "" 031800 - Логопедия с дополнительной специальностью "олигофренопедагогика";
- установление связи с базами практики, распределяет студентов по местам практики;
-организация и проведение установочной конференции по производственной практике;
-участие в обсуждении вопросов организации производственной практики на заседаниях кафедры и Совете факультета;
-оказание научно-методической помощи руководителям практики дошкольных образовательных учреждений;
-выборочно посещает занятия и другие мероприятия, проводимые студентами, анализирует их;
- разработка и внесение предложений по совершенствованию практики, принятие необходимых мер по устранению недостатков в ее организации и проведении;
- подведение итогов практики, предоставление отчета руководителю практики университета.
Обязанности методиста.
Методист по специальности назначается из числа преподавателей кафедры специальной педагогики. В обязанности методиста входит:
- установление связи с дошкольным учреждением, проведение инструктивно-методической работы с администрацией, логопедами и другими педагогами дошкольного учреждения;
- организация и проведение установочной и итоговой конференции;
- распределение студентов по специальным дошкольным группам, утверждение индивидуальных планов студентов, контроль за их выполнением;
- организация посещения и последующего обсуждения занятий, проводимых студентами группы;
- составление плана-графика проведения студентами зачетных логопедических занятий;
- консультирование студентов по подготовке занятий с детьми при разработке конспектов;
- проведение методических совещаний со студентами;
- оказание научно-методической помощи логопедам и дошкольному учреждению, в котором проводится практика студентов;
- анализ отчетной документации студентов;
- оценка деятельности студентов в период практики;
- составление отчета о производственной практике и предоставление его факультетскому руководителю.
Обязанности руководителя дошкольного образовательного учреждения
В обязанности заведующей детским садом входит:
-создание атмосферы доброжелательности, внимания, взаимопомощи в работе со студентами в руководимом им учебно-воспитательном учреждении.
- включение студентов в многоплановую педагогическую деятельность детского сада, ознакомление с задачами, проблемами, режимом его работы.
- предоставление возможности практикантам участвовать в работе педагогического совета дошкольного учреждения;
- посещение (выборочное) занятий, воспитательных мероприятий, проводимых студентами, участие в их обсуждении;
- внесение предложений по совершенствованию производственной практики.