Обязательные формы отчётности.
1.Дневник производственной практики (приложение 1).
2.Отчёт по практике.
3.Оценочный лист с характеристикой.
Отчёт о производственной практике
(примерная схема)
студента(-ки)____группы факультета начального и специального образования СГПУ (ф.и.о.)__________________в ДОУ №___в период с ''____'' по ''____'' 200_г.
1. Выделить основные этапы практики (дать краткую характеристику).
2.Определить объем и раскрыть содержание психолого-педагогической работы, выполненной в процессе практики:
- количество проведенных фронтальных, индивидуальных занятий. Указать темы зачетных занятий. Обозначить типы трудностей при проведении занятий, определить их причины. Использование в работе специальной дошкольной научно-методической литературы, наглядных пособий и дидактического материала. Отметить характер и степень помощи логопеда, методиста;
- оценить степень сформированности своих навыков оценки занятий, указать количество посещенных и проанализированных занятий;
- указать ребенка и дать краткую характеристику психофизиологического развития ребенка, с которым проводились индивидуальные занятия. Рассказать о результатах индивидуальных занятий. Оценить свои умения, связанные с психолого-педагогическим изучением детей дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями и составлением на его основе подробного заключения;
- охарактеризовать свое участие в процессе анализа и обсуждения сложных речевых расстройств у детей (указать количество детей, психолого-медико-педагогическое заключение о состоянии их психофизиологического развития);
- представить сведения об изготовленных наглядных пособиях и дидактическом материале (указать количество, название, цель использования);
- сформулировать выводы и рекомендации по подготовке студентов к практике (содержание и методика преподавания отдельных дисциплин, овладение методикой логопедической работы и т.д.), выбору дошкольных учреждений для проведения практики, объему и содержанию практики, работе логопедов и методиста. Сделать предложения по совершенствованию организации и содержания процесса производственной практики студентов.
Оценочный лист
Студента 3 курса факультета начального и специального образования специальности " Логопедия с дополнительной специальностью " олигофренопедагогика ".
Ф. И. О. ________________________________________________
М Д О У ________________________________________________
Учитель-логопед _________________________________________
Методист кафедры специальной педагогики _________________
№ п/п | Дата | Виды работы | Присутствовали | Оценка,подпись учителя-логопе- да,методиста | |
Студенты | Учитель-логопед, методист | ||||
Отзыв о работе студента - практиканта:
(заполняет учитель-логопед ДОУ)______________________________________
____________________________________________________________________
Оценка учителя - логопеда _________________________
Итоговая оценка по практике _________________________
Факультетский руководитель _________________________
Содержание V этапа (аналитического).
Подведение итогов производственной практики на заключительной конференции, которая проводится на базе университета. В работе конференции принимают участие факультетский руководитель практики, методисты кафедры специальной педагогики СГПУ, учителя-логопеды, представители администрации базовых дошкольных учреждений. На конференции каждая студенческая группа выступает с отчетом о производственной практике (форма отчета произвольная). Методисты кафедры, учителя-логопеды анализируют, оценивают работу студентов (приложение 15), отмечают особо отличившихся студентов, совместно со студентами обсуждаются предложения по совершенствованию теоретической и практической подготовки студентов, организации производственной практики. В рамках подведения итогов практики может быть организована выставка наглядных пособий, дидактических игр и авторское представление лучших из них.
Таким образом, в процессе производственной практики в логопедических группах для детей с общим недоразвитием речи студенты практически осваивают все основные виды деятельности учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения. И как сказал замечательный русский педагог К. Д. Ушинский: " Метод преподавания можно изучать по книге или со слов преподавателя, но приобрести навык в употреблении этого метода можно только деятельной и долговременной практикой".
Приложение 15.