Обязательные формы отчётности.

1.Дневник производственной практики (приложение 1).

2.Отчёт по практике.

3.Оценочный лист с характеристикой.

Отчёт о производственной практике

(примерная схема)

студента(-ки)____группы факультета начального и специального образования СГПУ (ф.и.о.)__________________в ДОУ №___в период с ''____'' по ''____'' 200_г.

1. Выделить основные этапы практики (дать краткую характеристику).

2.Определить объем и раскрыть содержание психолого-педагогической работы, выполненной в процессе практики:

- количество проведенных фронтальных, индивидуальных занятий. Указать темы зачетных занятий. Обозначить типы трудностей при проведении занятий, определить их причины. Использование в работе специальной дошкольной научно-методической литературы, наглядных пособий и дидактического материала. Отметить характер и степень помощи логопеда, методиста;

- оценить степень сформированности своих навыков оценки занятий, указать количество посещенных и проанализированных занятий;

- указать ребенка и дать краткую характеристику психофизиологического развития ребенка, с которым проводились индивидуальные занятия. Рассказать о результатах индивидуальных занятий. Оценить свои умения, связанные с психолого-педагогическим изучением детей дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями и составлением на его основе подробного заключения;

- охарактеризовать свое участие в процессе анализа и обсуждения сложных речевых расстройств у детей (указать количество детей, психолого-медико-педагогическое заключение о состоянии их психофизиологического развития);

- представить сведения об изготовленных наглядных пособиях и дидактическом материале (указать количество, название, цель использования);

- сформулировать выводы и рекомендации по подготовке студентов к практике (содержание и методика преподавания отдельных дисциплин, овладение методикой логопедической работы и т.д.), выбору дошкольных учреждений для проведения практики, объему и содержанию практики, работе логопедов и методиста. Сделать предложения по совершенствованию организации и содержания процесса производственной практики студентов.

Оценочный лист

Студента 3 курса факультета начального и специального образования специальности " Логопедия с дополнительной специальностью " олигофренопедагогика ".

Ф. И. О. ________________________________________________

М Д О У ________________________________________________

Учитель-логопед _________________________________________

Методист кафедры специальной педагогики _________________

  № п/п   Дата   Виды работы Присутствовали Оценка,подпись учителя-логопе- да,методиста  
  Студенты Учитель-логопед, методист
             

Отзыв о работе студента - практиканта:

(заполняет учитель-логопед ДОУ)______________________________________

____________________________________________________________________

Оценка учителя - логопеда _________________________

Итоговая оценка по практике _________________________

Факультетский руководитель _________________________

Содержание V этапа (аналитического).

Подведение итогов производственной практики на заключительной конференции, которая проводится на базе университета. В работе конференции принимают участие факультетский руководитель практики, методисты кафедры специальной педагогики СГПУ, учителя-логопеды, представители администрации базовых дошкольных учреждений. На конференции каждая студенческая группа выступает с отчетом о производственной практике (форма отчета произвольная). Методисты кафедры, учителя-логопеды анализируют, оценивают работу студентов (приложение 15), отмечают особо отличившихся студентов, совместно со студентами обсуждаются предложения по совершенствованию теоретической и практической подготовки студентов, организации производственной практики. В рамках подведения итогов практики может быть организована выставка наглядных пособий, дидактических игр и авторское представление лучших из них.

Таким образом, в процессе производственной практики в логопедических группах для детей с общим недоразвитием речи студенты практически осваивают все основные виды деятельности учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения. И как сказал замечательный русский педагог К. Д. Ушинский: " Метод преподавания можно изучать по книге или со слов преподавателя, но приобрести навык в употреблении этого метода можно только деятельной и долговременной практикой".

Приложение 15.

Наши рекомендации