Y. критерии оценки результатов производственной практики

5.1. Оценка "отлично"

1. Участие студента в установочной и итоговой конференции.

2. Своевременное прохождение производственной практики.

3. Соблюдение правил внутреннего распорядка и трудовой дисциплины базы практики.

4. Наличие характеристики с оценкой «отлично».

5. Выполнение программы производственной практики.

6. Отчет по производственной практике соответствует требованиям программы производственной практики и методическим рекомендациям.

7. Умение студента излагать сведения при ответе на вопросы.

8. Содержание отчетной документации свидетельствует о приобретении студентом профессиональных навыков и умений.

5.2.Оценка "хорошо"

1. Участие студента в установочной конференции и итоговой конференции.

2. Своевременное прохождение производственной практики.

3. Соблюдение правил внутреннего распорядка и трудовой дисциплины базы практики.

4. Наличие характеристики с оценкой «хорошо».

5. Выполнение программы производственной практики.

6. Отчет по производственной практике соответствует требованиям программы производственной практики и методическим рекомендациям.

5.3.Оценка "удовлетворительно"

1. Нарушения студентом сроков сдачи отчетной документации.

2. Наличие характеристики с оценкой «удовлетворительно».

3. Частичное выполнение программы практики.

4. Отчет по производственной практике соответствует требованиям программы производственной практики.

5. По содержанию отчетной документации студент не смог ответить на заданные дополнительные вопросы, либо ответы даны неполно.

6. При прохождении практики студент не проявил теоретических знаний и умения применять их на практике.

5.4.Оценка "неудовлетворительно"

1. Программа практики не выполнена.

2. Оформление отчета по практике не соответствует требованиям, предъявляемым настоящей программой.

3. Студент при прохождении практики допускал нарушения трудовой дисциплины, нарушение сроков прохождения практики.

4. Наличие характеристики с оценкой «неудовлетворительно».

5.5. При несоответствии оценки, указанной в характеристике содержанию отчетной документации, оценка выставляется групповым руководителем в соответствии с настоящими критериями.

YI. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В ОРГАНАХ ДОЗНАНИЯ, СЛЕДСТВЕННЫХ ОРГАНАХ И В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ

Время, предусмотренное учебным планом для изготовления дипломной работы и подготовки к государственной аттестации, используется для теоретическогоисследования вопросов, постановленных в задании на дипломное проектирование и для осмысления теоретических исследований в плоскости приложения их к практической деятельности правоохранительных органов, наполнению темы исследования примерами и статическими данными из следственной, прокурорской и судебной практики.

С этой целью студент во время прохождения практики в зависимости от темы дипломной работы должен ознакомиться с организацией работы правоохранительных органов, судов, планированием и системой контроля за выполнением планов.

Ознакомление с организацией работы правоохранительных органов должно производиться в комплексе всех структурных подразделений, начиная с ознакомления с делопроизводством, ведомственными нормативными правовыми актами, с первичных исходных материалов.

Так, изучая вопросы дознания, следствия, целесообразно начать с ознакомления с системой регистрации учета, заявлений о совершенных преступлениях, порядком их разрешения, принятия процессуальных решений, контроля и надзора за исполнением законов соответствующими должностными лицами.

Далее необходимо ознакомиться с досудебным производством: возбуждение дел, отказ в возбуждении дел, прекращение дел, избрание мер пресечения, предъявление обвинения, проведение иных следственных действий, составление обвинительного заключения, принятие решения по делу прокурором. Для этого студенту необходимо с разрешения следователя изучать уголовные дела, находящиеся в производстве следователя, составлять проекты планов расследования и проекты процессуальных документов.

Ознакомление с судебным производством должно предусматривать весь процесс: поступление дел, предварительное слушание подготовительной части судебного заседания, судебное следствие, судебные прения, производство у мирового судьи, в апелляционном кассационном, надзорном порядке и пересмотр дел по вновь открывшимся обстоятельствам.

В органах прокуратуры студент должен ознакомиться не только с осуществлением надзора за следствием и дознанием, но и практикой приема граждан, реализацией по материалам приема, работой общего надзора: планирование работы, истребование материалов, назначение и проведение проверок, составление актов прокурорского реагирования, контроль за принятием решений по этим актам.

Кроме того в органах прокуратуры необходимо ознакомиться с системой координации работы правоохранительных органов по борьбе с преступностью: документами координационного Совета, планированием работы, реализацией решений координационного Совета.

Доступ студента к различным служебным документам в правоохранительных органах осуществляется на основании существующего порядка в каждом правоохранительном органе. Помощь в этом студенту в первую очередь должен оказывать научный руководитель, а также заведующий кафедрой и руководство института.

Материалы, статистические сведения следственной, судебной и прокурорской практики должны не просто приобщаться к дипломной работе. Они должны анализироваться и подкреплять теоретические выводы дипломной работы. Целесообразно оформлять статистические сведения диаграммами, графиками, схемами и т. п. Эти материалы могут быть расположены как в тексте работы, так и в приложении.

Деятельность студента на этой стадии подготовки дипломной работы не сводится только к сбору практических материалов. Студент должен сам проявлять инициативу в выполнении тех или иных функций работников дознания, следствия, прокурорского надзора, службы судебных приставов, суда в пределах, допускаемых законом. В этих целях возможна работа по совместительству, в качестве общественных помощников, присутствие в проведении следственных и иных действий по своей инициативе с разрешения должностных лиц, когда это требуется. Например, студент с разрешения следователя может присутствовать при допросе и сам для себя доставлять протоколы допроса или присутствовать в зале суда, когда процесс открытый, ведя себе протокол судебного заседания, делая заметки о процессуальных упущениях, тактике ведения процесса и т. п.

В дальнейшем целесообразно обсудить эти вопросы с лицами, исполняющими процессуальные действия, и с научным руководителем по дипломной работе.

Студент во время производственной практики должен освоить следующие задачи:

1. осуществить ознакомление и сбор нормативной правовой, в том числе ведомственной информации (приказы, инструкции, положения), необходимой для исследования темы дипломной работы;

2. изучая законодательство, особое внимание обращать на текущее законодательство Российской Федерации и Республики Хакасия;

3. ориентироваться в источниках нормативных правовых актов, их кодификации и специальной литературе;

4. собирать фактические материалы работы правоохранительных органов: статистические данные, примеры следственной, прокурорской, судебной практики по теме дипломной работы;

5. проводить анализ следственной, прокурорской, судебной практики;

6. освоить опыт принятия управленческих решений;

7. изучить вопросы взаимодействия правоохранительных органов с органами власти, органами местного самоуправления, общественностью, обращая особое внимание на процессуальную самостоятельность правоохранительных органов при принятии решений;

8. изучить влияние координации в деятельности правоохранительных органов на укреплении законности и правопорядка;

9. ориентироваться в федеральных и региональных программах по борьбе с преступностью;

10. анализировать причины преступности;

11. изучить опыт принятия решений, направленных на укрепление законности и правопорядка. Проанализировать систему контроля за исполнением принятых решений и эффективность этих решений;

12. проанализировать систему правовой пропаганды и ее эффективность.

Студент должен уметь:

1. разрабатывать документы правового характера;

2.толковать, применять законы и иные нормативные правовые акты по вопросам исследования;

3. выявлять факты правонарушений;

4. квалифицировать правонарушения, факты и обстоятельства;

5. применять меры реагирования по выявленным правонарушениям;

6. производить все следственные действия;

7. анализировать состав преступления, цели и задачи назначения наказания и освобождения от него;

8. обосновывать применение мер пресечения и иных мер процессуального принуждения;

9. применять меры, связанные с нарушением конституционных прав граждан, в соответствии с Конституцией РФ и УПК РФ;

10. осуществлять прокурорский надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов РФ;

11. вести судебное разбирательство и выступать в роли процессуальных участников судопроизводства;

12. составлять правовые акты по всем стадиям уголовного судопроизводства с соблюдением культуры этих документов и юридической грамотности;

13. обладать профессиональной этикой, уважением к закону и нетерпимостью к его нарушениям.

Приложение 1Сведения о месте прохождения производственной практики

Наши рекомендации